1048

Яхта своими руками

Решили мы как то с женой, яхту построить.

И замахнулись на парусную яхту 11,5 метров длины. Яхту мы решили строить деревянной с оклейкой армированным стеклопластиком. В этот процесс мы вложили 5 лет своей жизни.

Для нас парусные яхты — это не просто хобби — это образ жизни, который предает цель. А наша цель распространить такое интересное хобби как яхтинг.

Некоторые фото из видео

элинг

Яхта своими руками Яхта, Своими руками, Лодка, Парусник, Видео, Длиннопост

Шпангоуты

Яхта своими руками Яхта, Своими руками, Лодка, Парусник, Видео, Длиннопост
Яхта своими руками Яхта, Своими руками, Лодка, Парусник, Видео, Длиннопост

установка шпангоутов на стапель

Яхта своими руками Яхта, Своими руками, Лодка, Парусник, Видео, Длиннопост

Начало обшивки бортов

Яхта своими руками Яхта, Своими руками, Лодка, Парусник, Видео, Длиннопост

Это последнее фото. Продолжение будет отдельным новым постом.

Яхта своими руками Яхта, Своими руками, Лодка, Парусник, Видео, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+210

Все четко и ясно!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+51

Кнопочка плей, посредине первой картинки.

раскрыть ветку 8
+26

Не всем удобно смотреть видео(если на телефоне, то надо доставать и подключать наушники{в моем случае так же и на домашнем компе}). Картинки с текстом куда удобнее.

раскрыть ветку 6
0

ААА
Сори ютуб я дома смотрю)

+66

вы кто такие, я вас не звал, идите нахуй!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+21
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
Как вы яхту назовёте...
раскрыть ветку 2
+28

Такого DIY я еще не видел О_О

раскрыть ветку 1
0

Да, это не канальчики "типа  DIY-щиков" на ютьюбе
Я теперь их "проекты" и за проекты держать не буду ...

+18
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+8
Дольше строили, чем плавали
раскрыть ветку 2
+14

За время строительства яхты у нас родилось два ребенка, и остро стал вопрос о собственном жилье. И не достроив яхту мы начали строить дом. Тянуть две стройки было тяжело, тогда мы приняли решение продать яхту и сделали это. На этом мы не остановимся и построим себе другую яхту, эскизы которой показали в первом видео.

раскрыть ветку 1
+4

Повторюсь и здесь:  Да яхта продана еще год назад в 2017. По причине, нужно было в срочном порядке достраивать дом, по этому в первом видео и был показа проект будущей яхты, строительство которой мы заложем после достройки дома.

раскрыть ветку 5
+2

Но, как по мне, я думаю, что мало накинули за работу 5 лет.

Я думаю, что можно было найти ценителей ручной работы с деньгами, и продать за все 100000 а то и 150000$

раскрыть ветку 3
0
Буквально на днях тоже решили с женой строить яхту, только годный проект найти тяжело. Не могли бы Вы поделиться проектом если это уместно?
+13

Блин это прям очень грандиозно и круто. Не думал, что можно собрать такую яхту у себя дома....

раскрыть ветку 4
+34

Ща в однушке начну, к соседям только постучусь, спрошу, не смутит ли их корма моей яхты в спальне)

+4

Есть один широко известный в узких кругах дед, который построил яхту у себя на балконе в квартире, а потом на ней сходил в кругосветку.

раскрыть ветку 2
+1

Конюхов?)

раскрыть ветку 1
+26

Хорошо когда руки из нужного места и есть мечта. Уважение за ваш труд и стремление к своим желаниям. Молодцы.

раскрыть ветку 5
+14

Спасибо.

раскрыть ветку 4
+5

а что по деньгам вышло?

раскрыть ветку 1
+2
Можно более детально описать все стадии и с какими трудностями столкнулись вплоть до регистрации в следующих постах, всё очень интересно
+1

скажите, а яхта подобного класса для моря  подойдет?

+4

вполне себе обычное желание обычного человека , построить яхту своими руками.

+4

Автор, перепости вот сюда, там оценят:) https://www.reddit.com/r/DIY/

+10

Я сначала ахуел, потом подумал и ахуел окончательно. Теперь тоже хочу сделать яхту и съеб@ть от всех подальше!

раскрыть ветку 8
+12

Колхозники с превеликим трудом раздобыли несколько листов фанеры и обсуждают, как ее употребить.

— починим коровник, — предлагает один.

— построим склад для картошки, — предлагает другой.

слово берет старый дед:

— давайте сделаем из ентой фанеры ероплан и улетим на ем к е...й матери!

+9

перед этим заплати все сборы

раскрыть ветку 6
+21

и заполните бумаги

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

Так вроде бы от л.с. считают?

+2

А что с юридической стороны? Такую яхту можно будет где-нибудь зарегистрировать и официально ходить на ней по морям и заходить в порты?

+2
Круто получилось!
Скажите а такой катер реально построить своими силами?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+1

Реально, конечно, он намного проще яхты как конструктивно, так и технологически. Но только зачем? Такую скорлупку можно новую за 6-7K$ купить, нет смысла за**ываться.

раскрыть ветку 4
+3
Мой бюджет 600-700 $
раскрыть ветку 3
0

С катером не факт что прокатит, там нагрузки немного другие, но стеклопластик думаю сойдёт.

0

По такой же технологии ... я бы сказал «почему нет»?

раскрыть ветку 1
+1

Для байлайнера рейка на ламинированных шпангоутах избыточна , да и тяжеловата .

Фанерные шпангоуты и обшивка по сис технологии с последующей оклейкой .

Американцы так лобстеров пол века делают .

+2

Хуясе.

А мотор есть, или исключительно парус?

раскрыть ветку 3
+4

Мотор есть, вспомогательный подвесной на 15 л.с. спрятан в колодце возле транца, под задней сидушкой.

раскрыть ветку 2
0

Я вот смотрю все эти проекты(вас тоже на ютубе видел) и понять не могу: какая минимум нужна яхта для океана?

раскрыть ветку 1
+2

Очень сильно. Поделитесь чертежами, пожалуйста

раскрыть ветку 8
+30

Вот чертежи моей яхты. По моему бюджету рассчитана)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+12
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+3

:-) возьму на вооружение, спасибо!

+2
В разрушителях легенд делали лодку из прутьев(или арматуры) и армированного скотча.
раскрыть ветку 1
+3

чертежи так то денег стоят.

раскрыть ветку 2
+6

Не вижу проблем. Один делится чертежами, другой деньгами.

+5

Чертежей других яхт хоть жопой жри, только зачем они ему? Вряд ли делать будет.

+3

Сколько вышло по бюджету? (Если не секрет)

раскрыть ветку 25
+15

Материальные затраты около 30000$

раскрыть ветку 21
+51
Чёт уже и расхотелось:)
раскрыть ветку 6
+15

"молодая семья со скромным достатком"


тогда я бомжара

раскрыть ветку 2
+4
А если покупать примерно похожую по характеристикам, то во сколько она обошлась бы?
раскрыть ветку 4
0

А есть что-нибудь за 3000$?))

0

А с мотором и в 2,5 раза короче реально такую штуку построить? Паруса красиво конечно, но как то я вот не любитель парусов.

0

А сколько из этой суммы ушло на вооружение? )))

0
Хм, это как одно- или двухкомнатная квартирка в Киеве сейчас (не центр). Жесть!
0
А продать можно за тысяч 70$
раскрыть ветку 1
0
Тоже тут подожду
раскрыть ветку 2
+1
раскрыть ветку 1
+5

И че везде ноют, что в России все бедные, бедные? Вон люди яхту захуяривают, и ниче.

раскрыть ветку 8
+15

Вроде в Украине автор живет,если судить по номерам машины и тягача.Простите за занудство,просто Лига Детективов не могла пройти мимо.

раскрыть ветку 2
+2

И явно не бедные, неизвестно чем автор занимается, но явно не таксист:-D Не олигарх точно, но чет у меня такие подозрения что 99% молодых семей в Украине не то что яхту построить не потянут, но дачный домик в СНТ как в прочем и в России да и других бывших республиках СНГ. Хотя для некоторых котегорий граждан в Украине щас большие возможности по получению "скромного" дохода.

+3

Ну тем более тогда!!

Хотя я видос не смотрела, не знаю.

0

Так не все же захуяривают.

0

Яхта явно не дешёвая.

-1

Очередной пост из серии: "как хорошо быть молодым и богатым".

раскрыть ветку 2
+2

Наверно я такой богатый потому что все делаю сам, представляете какая экономия.

раскрыть ветку 1
+2

Это клёво! Успехов Вам и терпения!

+1

мой отец. с детства грезил парусниками, построил 2 яхты, правда сейчас на купленной рассекает)

раскрыть ветку 3
+1

Он рассекает на своей 14 метровой стальной яхте "Монтекристо". На сарказм отвечал выше.

раскрыть ветку 2
0

я прошу прощения, не понял вас, какой сарказм?

раскрыть ветку 1
+1

Ждём следующего поста "как собрать Ролс-Ройс своими руками"

раскрыть ветку 2
+1

ну а фигли, их и так руками собирают https://www.youtube.com/watch?v=AfoGl01SDv8

раскрыть ветку 1
0

ну не дома же ))))

Pagani кстати собирают в таких условиях что гараж у меня лучше.

+1

Мне интересно как потом ее регистрировать официально?

Я не про алгоритм, а насколько это запарно?

+1

Ахтерштаг, багштаг, стаксель, шкот и генуя - не понятно ничего. Но автора поддержу, рукастый, молодец!

раскрыть ветку 3
+2

Генуя - передний парус, шкот - веревка, багштаг - курс, когда ветер дует с кормы(вроде) остальное  - хз

раскрыть ветку 1
+2

Бакштаг еще и трос оттягивающий мачту назад и в бок . Ахтерштаг строго назад

0

странно. в моем детстве была парусная романтика. Я хоть и не разбираюсь, на уровне спецов выше, но хотя бы все слова понятны, да и смысл претензий ясен

+1

Количество незнакомых слов и выражений в тексте зашкаливает. Давно я не чувствовал себя настолько не в теме :)

+1
Иванов и Рабинович (с)
раскрыть ветку 1
0

Классная книжка! Только в конце их аж жалко стало

+1

Вы выбрали само странное положение каретки стакселя из когда-либо мною виденных.

раскрыть ветку 11
0
Поясните дремучим людям. Почему?
раскрыть ветку 10
+8

Потому что даже на коротком видео видно, что стаксель у него не прямой, а скрученный на острых углах хода (бейдевинд), тогда как он должен быть прямым для того, чтобы не создавать завихрений и быть единым целым с гротом. Автору тогда надо меньший по размерам стаксель.
И куда он будет крепить геную?
Скорее всего идея взята с некоторых яхт (прикрепляю фотку для примера) у которых есть данная каретка для уменьшенного стакселя (штормового), но есть и нормальная для генуи. Автор не учёл, что эти яхты намного больше и у них другая геометрия и размеры парусов.
В принципе его яхта норм для семейных выходов в выходные, но когда вы освоите яхту, вам неприменно захочется выжать из неё скорость и в регатах поучаствовать и просчёты в дизайне сразу скажутся.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+1

Дорогое хобби

раскрыть ветку 22
+4

За пол жизни на пиво и сигареты можно потратить значительно больше. Думаю я многого не потерял.

раскрыть ветку 3
+6

Я не пью и не курю. Где моя яхта?

раскрыть ветку 1
0

Ну даже 30 лет собирать кораблик это нужно иметь много терпения)

0

Назови хоть одно дешевое хобби. А продажа первой же яхты окупит создание еще двух, было бы желание.

раскрыть ветку 17
+11

Книгочтение.

раскрыть ветку 6
+3

Яхтенный самострой продать дороже себестоимости не выйдет . Либо это не хобби , а работа , и у тебя есть имя в определенных кругах .

За тридцатку вполне возможно взять подготовленную лодку из списка Golden Globe Race , это проверенные десятилетиями эксплуатации серийные лодки , а не кот в мешке .

раскрыть ветку 9
0

Спасибо, приобрел новую мечту))

0

Шикарнооо, человеку всё по плечу, было бы желание! Я тоже когда-нибудь построю своюяхту, отчаянный плюс!

0
Очень круто. Автор молодец. Давай дальше пили. Интересен бюджет такой яхты со всеми издержками. Подписался
0

как научиться так же руками пользоваться ?

раскрыть ветку 1
+1

У китайцев есть пословица - "путь осилит идущий". Я с детства учился, в первом-втором классе все руки изрезаны-исколоты были инструментом постоянно. Потом пришло понимание как надо делать не травмируясь. И всю жизнь пользуюсь теми навыками, которые в детстве заложили предки и ещё некоторые люди, все вокруг этим довольны. Каждый этот путь должен пройти, чтобы научиться. Само собой с неба не упадёт.

0

Если есть видео моделирования, то с удовольствием бы посмотрел.

0

Чет я не понял, как в 36-футовый корпус поместилось 8 спальных мест. Или кают-кампания тоже считается как спальные места?

раскрыть ветку 1
+1

Да 8, это общее количество спальных мест.

0

Мы с мужем тоже подумывали построить катер 7 метров, но решили купить готовый корпус, а потом уже самим сделать каюту и прочее на свой вкус.

раскрыть ветку 3
0
Можно подробнее, я записываю)
раскрыть ветку 2
+2

Пока ещё рано писать подробности. Сейчас подбираем подходящий корпус, смотрим в России и Швеции. К концу сентября по любому что-то купим. За зиму планируем всё остальное доделать, а в конце весны из Подмосковья надеемся отправиться по воде в Астрахань.

раскрыть ветку 1
0
У вас спонсор samsung?) Даже шрифт похож
раскрыть ветку 1
+9

Самсунг украл название, я раньше начал строить:)))

0

Что за проект? Свой? если нет, то на базе чего делали?

раскрыть ветку 3
+1

Полностью свой. Раз тратить столько сил и денег, так почему бы не реализовать себя творчески:)

раскрыть ветку 2
0

Как с мореходностью? Ттх можно узнать?

раскрыть ветку 1
0

что-то мачта и малое количество стоячего такелажа меня смущает. я так понимаю на дальние  походы не планируете ее гонять?

раскрыть ветку 11
0

Мачта из нержавеющей стали. А рангоута вполне достаточно как для круизера.

раскрыть ветку 4
+2

Круизер чисто рекам/озерам? Я позадаю еще вопросов:

-как у вас организованы шкоты на стаксле? не понимаю что оттягивает шкотовый угол при повороте.

-бегать из кают компании в форпик в гальюн удобно?))

раскрыть ветку 3
0

Я только ахтерштага не наблюдаю, а так - чего не хватает-то?

раскрыть ветку 5
0

ахтерштага и/или багштагов нет. вант я бы добавил еще. поэтому я и спрашиваю за район плавания

раскрыть ветку 2
0

Ахтерштага нет, для этого рознес боковые ванты чуть назад.

раскрыть ветку 1
0

Блин, это-же все делалось после работы и по выходным! Я в шоке! Это офигенно круто!

раскрыть ветку 1
0

Может он работает пару часов в день.

0

Ух, по скольку раз я в детстве каждый выпуск "КиЯ", который удавалось надыбать,  перечитывал.

0

А почему это два разных мужика - что на палубе стоит и тот(те) кто делает? Делает на заказ другому человеку? Зачем покупать рекламу в поисковиках, если можно запилить пост на пикабу, без деталей, просто с фотками. В чём крутость поста?

раскрыть ветку 1
+1

На яхте тогда ходил мой отец, я снимал ее с мачты его яхты. Да яхта продана еще год назад в 2017. По причине, нужно было в срочном порядке достраивать дом, по этому в первом видео и был показа проект будущей яхты, строительство которой мы заложем после достройки дома. А здесь я рекламирую Яхтинг как хобби, показываю что при желании такое хобби может быть доступным.

-1

Привет) По ходовым характеристикам не понятно, а это ключевой момент все й истории. Пришлось искать  и смотреть первую часть где сказано что для кругосветного путешествия эта яхта не подходит и вы планируете строить зачем то третью яхту стальную..) Подскажите почему на этой яхте невозможно или опасно (или другое) отправиться жить много лет по морям океанам вокруг света ?? И что вам мешало сразу заложить в этот проект океано-ходные характеристики ?? Спасибо)

раскрыть ветку 1
+2

Яхту "Галактику" я продал в  2017 году чтоб достроить дом. А новая будет приспособлена для постоянного проживания двух человек в максимально возможной автономии.

-1
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
92

Прыгающая моторная лодка оригами

Двигающаяся лодка оригами из 1 листа бумаги. Простое оригами, которое можно собрать за 2 минуты. Потребуется квадратный лист бумаги любого размера. Маленькие лодки получаются более прыгучими.

Если вам нравятся подобные модели оригами, зацените этот пост: Прыгающая рыбка оригами

54

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.."

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Что бы понять о чём тут написано - стоит почитать предыдущие посты (их два, где-то там в профиле).
Повторюсь - писать сложна, буквы и эти знаки... Тапки кидайте, но говорите за что~
Недостающие запятые в комментаррии под постом (там же можно оставить лишние).

На самом деле посты, написанные раньше, были долгим предисловием, что бы понять, что в яхтинг я попал случайно. Оказался в нужном месте и в нужное время. Но это было не совсем случайностью... Сейчас поясню~

Я сходил ещё на несколько выходов, подробнее узнал про всякое. Узнал, что у лодки, оказывается, есть постоянный экипаж и что в него можно как то попасть. И вот, в один из таких выходов я просто не ушёл сразу. Остался на борту. Меня позвали пить чай и сказали "добро пожаловать" (не совсем так, но суть... Суть~)
Понимаете? Я просто остался! Тоесть не ушёл со всеми, кто катался (даже если я проявлял робкую активность на выходах), а задержался, проявил интерес не только к катанию...

Опять стоит прерваться, простите~
Под прошлыми постами было пара комментариев про чартерный яхтинге и про то, в какую стоимость он обходится (дорого). Хочется уточнить пару моментов.
Давайте примем условие, что яхтинг бывает разный: гоночный, круизный, чартерный (аренда) и, наверное, какой-то ещё.
Так вот, я рассказываю про чистый, можно сказать "первозданный", круизный яхтинг. Когда есть лодка и ты на ней ходишь там, где она есть.
Чартерный яхтинг - это другое. Часто - это дорого, очень дорого, но чертовски клёво. Дорого и клёво. Есть и тут возможность сэкономить, но их мало и они бьют по некоторым аспектам, которые уменьшают это самое "клёво".
Гоночный яхтинг... Это сложно. Вот пожалуй как раз про него говорят: "яхта - это углубление в воде, в которое необходимо постоянно кидать купюры". Но... Но! И тут есть "лазейки").

Вернёмся к главной теме.
Яхтинг бывает разный, мой - дешёвый, кайфовый, интересный, красивый и, в какой то степени, сложный.
Вся его сложность вытекает из дешевизны (расписывать не буду, так как эти сложности зависят от лодки, на которую вы попадёте).
Как получается эта "дешевизна"? На каждой лодке по разному, а ещё она бывает разная... Но, вообщем, схема следующая:
У человека есть лодка, как правило, одному ей управлять сложно, одному содержать её дорого, одному за ней ухаживать тяжело, иногда одному - одиноко (нет такой техники, чтобы передать те ощущения, которые можно ощутить~). Поэтому человек ищет себе людей - команду. И вот они ,уже вместе, ходят на ней, содержат её и ухаживают за ней.

Дальше всё зависит от этого человека. Где-то может быть ежемесячный денежный взнос, а где-то просто достаточно делать что-то руками, а может быть и то и другое.
Лодка может ходить часто, на небольшие расстояния или ходить редко, но далеко, может заниматься коммерцией, может вообще выходить каждый день на час-два, а может всё и сразу~

Я попал на лодку, которая требовала ухода т.е. где просто требовалось ходить и работать руками. Ооо, чему я там научился~ Никогда прежде мне не приходилось шкурить борт с плотика, сколоченного из досок и 20л канистр (а потом прикрепить к нему двигатель "ветерок" (который починили до~) и катать по гавани, никогда прежде не строгал электрорубанком 30мм оргстекло и ещё много, очень много интересных для меня чтук!

Ходит эта лодка куда угодно на 1 месяц (стандартный отпуск), а потом катает людей, каждый выходной или устраивает походы выгодного дня на берёзовые острова, форты и т.п. И так до конца навигации (холодов и льда).

Мой "первый раз" был такой:
-С марта, каждое воскресенье, ходил на ремонт. Ни что так не укрепляет команду, как двухметровая рейка с наждачной бумагой и кривой борт, а так же горячий чай в уютной каюткомпании.
-Где то летом "грязная" работа была закончена и началась "чистая". Когда занимаешься с лодкой - понимаешь где у неё болячки, да и вообще узнаешь её устройство. Лодка становится роднее, так как то, что ты делаешь становится частичкой этой лодки. Происходит первый переход от теории к практике.
-Весь август мы ходили по шхерам Финляндии, дошли до Ханко. Это вообще требует отдельного рассказа - настолько это было великолепно.
-Сентябрь и октябрь, каждые выходные, проводил под парусом (шашлык-ночь-парус-ночь-парус). Сколько небольших историй и интересных знакомств случилось со мной...
-Консервация лодки, ожидание следующего сезона.

А теперь изюм - деньги.
Поход 19 года по Сайменскому каналу и поход этого года, по беломоро балтийскому каналу, не рассматриваю, немного другое (про ББК напишу позже).

Сколько стоил мне поход до Нюнесхамна (Стокгольм, чуть дальше) в 2018 году?
25000 рублей на месяц. Учитывайте, что это трёхразовое, полноценное питание (+ночной чай). Койка т.е. место, где всегда можно поспать. Стоянки (зависит от маршрута), обычно раз в два дня или чаще, а ещё, если это Финляндия, то сауна (входит в стоимость стоянки). Если у вас всё совсем не очень, то это, вообщем то, все траты~

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Конечно же - только вам решать дёшево это или нет. Для меня то, что я получаю за эти деньги - бесценно. За всё время (8 лет) я прошёл больше 10000 морских миль (сел, посчитал, удивился~). Научился управлять парусной лодкой (понял как оно вообще работает), научился морской навигации (вот прям по картам бумажным), освоил столярку, слесарку, сварку, электрику, да и вообще много всякого.

Нужно ли оно вам? Не знаю)
Всегда хотел поделиться. Может кто-то, как я, не знает, что Питер стоит на берегу моря, а где-то там есть бесконечность и парус на горизонте~

Я в процессе написания подробного гайда для вас, но возникли сложности с самыми простыми путём~ Жду, когда ситуация станет понятнее. Соберу больше инфы)

Показать полностью 1
372

Чищу чищу чищу

Что то давно не писал ничего. Да и сегодня я так понимаю все пишут о своем хобби, внесу и свои 5 копеек.

Чищу чищу чищу Своими руками, Лодка, Самоделки, Моторная лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Огрунтовал носовую палубу

Чищу чищу чищу Своими руками, Лодка, Самоделки, Моторная лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сделал окантовку крыши рубки

Чищу чищу чищу Своими руками, Лодка, Самоделки, Моторная лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Подготовил потопчины и борта рубки к оклейке стеклотканью)

Вот такой вот пятничный денек с 5 утра, пока прохладно.

Показать полностью 2 1
351

Море, ветер, паруса... "Как это работает?"

Как говорил один мой знакомый:

пока костерок горит...

Море, ветер, паруса... "Как это работает?" Яхта, Яхтинг, Парусник, Бюджетное путешествие, Море, Длиннопост

Суровый и беспощадный яхтинг. Дорого? Сложно? Неа~

Но что бы вы что-то смогли понять, я должен кое что рассказать. Это будет длинно, но от чистого сердца~
Ещё раз - я не писатель. Писать это сложно. Буквы сложно, а синтаксис... Не кидайте, пожалуйста тухлые и тяжёлые тапки, а все остальное - пожалуйста)

В далёком 2012 году я поступил в один технический университет в Санкт-Петербурге... Тоесть был обычным, можно сказать, стандартными жителем города, который даже не понимал, что по сути живёт на берегу океана (конечно утрирую, но я правда не понимал, что живу на берегу моря). В один осенний день мои однагруппниики предложили мне прокатиться на яхте, на что я дал отказ, так как денег не было... Но это оказалось бесплатно. Я был молод, доверчив и, конечно же, согласился.

Время и место встречи было определено и мы, собравшись группой из 3-4 человека, направились "кататься на яхте". Нас не смутила прохладная, хмурая и дождливая погода (был мерзкий мелкий дождь).
Придя на место я не обнаружил там то, что себе напредставлял... Оказывается это была не яхта, а Яхта (с большой буквы). Длинный (20 метров) вытянутый корпус черного цвета, с белой ватерлинией, большой кормовой свес, кончающийся прямыми транцем. Из палубы торчали две мачты - одна большая(24м от воды), а вторая маленькая (12м)... Вот наверное и всё, что я тогда запомнил)
Внутри лодки нас ждал человек, на вид лет 50, в чёрной шапочке (как у Кусто, но чёрной~) с не длинной бородой и в очках с толстой оправой - это был капитан.
Пока мы знакомились, подошли ещё человека 4. Мы все первый раз были на Яхте. Мы все знали только основные термины, типа "шпангоут" или "киль"... Я ожидал всего, но не того, что произошло дальше...

Нам выдали спасательные жилеты, заставили их надеть и понять как они работают. Ну а дальше капитан, нашими руками, попутно всё рассказывая, подготовил лодку к выходу.
За час на борту я узнал (не запомнил конечно), как называются части рангоута, как называются паруса и как их правильно заводить на этот самый рангоут... К тому моменту как мы закончили нас собралось человек 12 и только капитан и его помощник (помощники, они как басисты, всегда опаздывают) чётко понимали, что они делают. Мы вышли в море (в залив, да, а ещё точнее, то в Невскую губу).

И вот отдали швартовы, сидишь на палубе и не мешаешь обзору рулевого, тарахтит двигатель (а он именно тарахтит и пердит, так как старый и убитый) и смотришь на воду, отдыхаешь, пытаешься поймать дзен и что-то понять в этой жизни... Раздается команда "поднять паруса".
Опять тебе всё объясняют, показывают и рассказывают. Говорят как делать нельзя, а как НУЖНО. Ещё 30 минут и все три паруса стоят. И вот ты идёшь на бак, держишься за ванту и смотришь на горизонт. Смотришь и видишь какие то лодки, паруса, собор Кронштадта и... И пытаешься понять, что же такое этот яхтинг - мокро, холодно и голодно. Но вот момент и замолкает двигатель...

Пикабу - невозможно описать то, что происходит, когда появляется эта пустота, возникающая после того, как глушат двигатель... Вся эта пустота превращается... Наверное в свободу~
Паруса ловят ветер, лодка крениться (не сильно, но с непривычки страшно), вокруг тишина и только шелест воды и лёгкий скрип такелажа... А в голове... А в голове спокойствие, тишина и тот самый дзен. Смотришь на горизонт и не видишь конца неба, где-то там, оно сливается с морем...

Весь этот текст был предысторией "как попасть на/в лодку/команду". Если вам норм - я продолжу и всё-всё расскажу и постараюсь помочь вам понять, а нужно ли это вам?

P.S. Скоро запишем ещё один таймлапс, на этот раз проход из Невской губы в Ладожское озеро. Закрытые границы не помеха путешествию!
P.P.S. Я прекрасно понимаю, что много яхт в этом году пошли по внутренним водам, но на Пикабу ничего такого не видел (или пропустил...).

Показать полностью
50

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7

Всем доброго времени суток!


Возникает очередной здравый вопрос: молодец, собрал корпус, собрал палубу, а дальше что? Как ты это соединишь? Состыкуешь? Сэ'товаешь?

И вы абсолютно правы, это самый интересный вопрос. Ответ на который я нашел не сразу (но нашел).


Об этом я задумывался еще в процессе создания корпуса. В итоге на ум пришло гениальное решение. Кто следил, я думаю, заметил, что под картонную основу палубы я приклеил маленькие кусочки бумаги...

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Так вот. Решение: ставим на брюхо корпус, сверху кладем палубу, обмазываем листочки торчащие у палубы и приклеиваем их к корпусу. Делаем все деликатно, с нежностью, любовью, термением и без матов (по желанию). Ясное дело, что корпус как и палуба не идеальны. В данном случае палуба точнее по размерам и потому я ориентировался по ее размерам и плавно притягивал к корпусу этими самыми измазанными клеем листочками.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Так как крепежных листочков было предостаточно, приходилось приклеивать через один, а потом дотягивать неприклеенными. В общем, безумие в чистом виде.

Ах да, не забываем стабильно мыть руки. Очень много раз. Это же клей.


Далее нарезаем еще таких листочков и приклеиваем внахлест сверху. Причем листочки которые финальные кладем чуть забегая на саму палубу (так надо), а остальное загибаем и прижимаем/приклеиваем к корпусу.


В итоге маленькие торчащие до этого листы у палубы выступают в качестве временного закрепления с корпусом, а финальные листы сажают палубу окончательно.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Пометка: как обычно это делаем клеем карандашиком.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Еще пометка: клей карандаш плохо приклеевает бумагу к спичкам, потому там уже промазывал акриловым лаком (с помощью кисти), и чуть придавливал пальцем, чтоб лучше сцеплялось. Одной-трех секунд хватало для сцепления. А больше и не надо.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Когда общий процесс закончен, производим правочные работы. То есть, исправляем все те места, где бумага не до конца приклеилась к палубе, или наоборот - к корпусу. Делал это акриловым лаком.


По незначительным оценкам этот процесс не самый долгий по исполнению, но достаточный по расчетам. Как бы сказать проще... долго готовимся, долго думаем, досматриваем сериальчики, нарезаем бумагу и быстро приклеиваем. Как-то так? Наверно.


Но одно дело корпус, нас еще ждет... квартердек?

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Его пришлось к сожалению переделывать. Первоначальная версия оказалась слишком большой (в вопросах масштаба). Но изменения такие, средненькие (сделал поменьше по высоте, остальное осталось прежним).

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Крепим все как мы любим: куча нарезанных бумажек одинаковой прямоугольной формы и клей карандаш.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

Палуба из спичек под надстройкой не сделана по очевидным причинам, что визуально туда возможности заглянуть не будет. Как говорится, что там капитан поделывает - бог его знает. Морские карты? Игральные?


И потом крепим оставшееся по привычной технологии: пара листочков крепим снизу (чтобы ими цеплять), а потом обклеиваем сплошняком сверху рядами бумаги.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 7 Парусник, Корабль, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Хобби, Своими руками

К несчастью, я не сделал финальное фото, как оно выглядит с обклееной бумагой, но смотрится оно точно также как у палубы. С маленькими отличиями, но не суть.


Пока что на этом все.

Всем восхитительного дня!

Показать полностью 8
50

Witnake или еще раз из ничего. Часть 6

Всем доброго времени суток!


Вжух, и мы возвращаемся к нашему Witnake и его палубе. Созданной, кхем, из спичек. Да, решение крайне странное, но уровень бюджетности корабля в данной рубрике и мое личное странное предпочтение сделать конкретно из спичек способствует оному.


Оговорюсь, что это самый грязный процесс из всех, связанных с кораблем. Мыть руки по десять раз в час в течение обклейки корпуса - это ерунда. А вот понимать, что щепки от спичек и ему подобный мусор поработил пространство - вот это уже другое.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 6 Судомоделизм, Парусник, Корабль, Своими руками, Рукоделие с процессом, Хобби, Длиннопост

А также в процессе узнаешь, что в один присест можно просмотреть сериал длинной в 775 серий... так, стоп, о чем это я.


Ах да, процесс создания до банального прост: берем избыток спичек, откусываем им головку и слегка сплющиваем обратно, чтобы сечение по прежнему было квадратным (а не похожим на одну из мастей игральных карт), в последствие берем спичку и обмазываем клеем карандашом, приклеиваем к картону.


Клей карандаш выбирал не случайно, а по той причине, что он долго сохнет, но при полном высыхании неплохо схватывается. Зачем это надо? Чтобы если где-то что-то не до конца легло, можно было слегка придавить и оно сдвинулось, но не потеряло цепкость к картонной основе. Кратко говоря - он дает право на ошибку (правда лишь пока он не высох окончательно).


Я и ранее делал палубу из карандаша, однако промежуток оказался настолько большим, что я и позабыл как оно лучше всего делается. А когда уже вошел во вкус с этой палубой, то стал вспоминать. Смысл укладки со спичками в их странной форме - почти во всех случаях они погнуты, изогнуты, расщеплены, растрепаны, растресканы, разломаны и тд и тп. Одним словом? Разные. По этой причине их укладка похожа на мозаику, где ты находишь нужной формы спичку, кладешь ее чтобы понять ляжет она как надо или нет, и если она подходит, то приклеиваешь. Если нет - ищем следующую, благо их много.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 6 Судомоделизм, Парусник, Корабль, Своими руками, Рукоделие с процессом, Хобби, Длиннопост

Начинал я примерно от центра, его и придерживался. Это было правильной тактикой, ввиду кривизны будущих бортов (оно и очевидно). Потому в некоторых местах приходилось отрезать, кромсать, стачивать несчастные спички, чтобы они банально поместились в те или иные места. Правда я не перебарщивал, если они чувствовали себя как пассажиры в автобусе в час пик - я прекращал и искал другой подход.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 6 Судомоделизм, Парусник, Корабль, Своими руками, Рукоделие с процессом, Хобби, Длиннопост

Есть некоторый шарм у палубы из спичек. Они не идеальны. И они не ложатся идеально ровно, как нарезанный (любой другой) материал? Но при этом они передают свое направление. Ух... А еще на фото видно, как приходилось вырезать вставки для мелких мест. Ну, те где помещается только спичка длинной в 4 мм. При ее толщине 2 мм.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 6 Судомоделизм, Парусник, Корабль, Своими руками, Рукоделие с процессом, Хобби, Длиннопост

И сами спички подтверждают уровень бюджетности корабля. Начиная от того, что они есть у любого (вопрос только в количестве) заканчивая их низкой стоимостью в магазине. В свое время приобретал их для других целей, но отдав сущие копейки приобрел древесный запас, мне кажется, для трех таких Witnake наперед. Если я их буду делать. (Буду?)


Так. Когда заканчиваем обклейку палубы спичками приступаем к еще более грязному, пыльному, неприятному, но нужному и важному процессу, а это - шлифовка. Это нужно для двух моментов: а) убрать все лишние заусенцы и неровности б) придать более гладкий и на ощупь, и на глаз вид.


Процесс также не менее простой: применяем напильник по всей площади палубы, а в конце проходимся наждачной бумагой. И снова делаем напильником. И снова трем наждачной. Пока не достигаем нужного эффекта (или того, что получится). Также по итогу выковыриваем весь мелкий мусор из палубы иголкой. Почему? Просто приклеить (пару сотен? больше?) спичек за 10 минут не получится, а значит между ними может застрять мелкий мусор, а также после действия наждачной бумаги. А выглядит это как маленькие черные точки. От них и избавляемся.


Магия монтажа...

Witnake или еще раз из ничего. Часть 6 Судомоделизм, Парусник, Корабль, Своими руками, Рукоделие с процессом, Хобби, Длиннопост

И повторяем весь тот же процесс, что был с основной палубой, но уже с этим безобразием, с... со шканцами? с квартердеком? с чем? В общем, заканчиваем и выдыхаем на этом. Радуемся завершению беспринципной грязи и мусору из древесины проглотившей комнату. Ах да, из квартердека тоже выковыриваем мусор маленькой иголочкой. Нет-нет-нет, ничего не бывает так просто.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 6 Судомоделизм, Парусник, Корабль, Своими руками, Рукоделие с процессом, Хобби, Длиннопост

Ха, я не мог удержаться и не выложить это. Оно не дает мне покоя (хотя и является небольшим спойлером)


А на этом пока все.

Всем замечательного дня!

Показать полностью 5
53

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4

Всем доброго времени суток!


Думаю, есть смысл провести полуитоги максимально бюджетного корабля, который создается. Возможно, я указывал (а может, и нет), но целью данного корабля было сделать его максимально плавучим, живучим и бюджетным. Из материалов и инструментов использованных на данный момент:

- Ножницы, канцелярский нож, бумага в клетку ( врать не буду, но в моем случае ушло не менее одной тетради на 24 листа, если не больше), клей карандаш, ручка для пометок, лист бумаги, картон, линейка для точных измерений, карандаш, и что-то еще по мелочи.


Думаю, почти все это есть у любого дома. Вот и у меня было. Конечно, стоит еще указать конструктор, но, думаю, вместо него можно использовать что-то еще. А также для всего этого мероприятия понадобится терпеливость, свободное время и... но это уже мелочи. Главное - желание.


Продолжаем заклеивать корпус.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4 Судомоделизм, Своими руками, Корабль, Парусник, Хобби, Длиннопост, Рукоделие с процессом

А вот общий ракурс примерно такой...

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4 Судомоделизм, Своими руками, Корабль, Парусник, Хобби, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Чтобы закончить носовую часть, я прикрепил планку. В теории оно выполняет роль форштевня реального корабля, но в данном случае с учетом размеров и материалов это скорее просто планка, на которую проще закрепить бумагу и которая придает определенную форму носа корабля. Для упрощения процесса, я вырисовал форму детали, дал отступ в 5 мм и сделал надрезы на этом отступе, чтобы изогнуть. Далее приклеил клеем к последнему по счету на носу шпангоуту и закрепил прищепками (бельевыми), и в процессе заклеивания бумагой убирал одну за другой. А также в процессе проверял симметричность этого самого носа. Ну, знаете, мало ли что...


Однако конечный вид не может не радовать.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4 Судомоделизм, Своими руками, Корабль, Парусник, Хобби, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И тут ты смотришь на него, он на тебя - буря, искра, безумие, досмотренная 867 серия любого сериала, доклееная последняя бумажка.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4 Судомоделизм, Своими руками, Корабль, Парусник, Хобби, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И вот, когда многое позади, корабль готовится к не менее важному процессу - изъятие конструктора. Процесс этот оказался и простой и сложный. Простота его в том, как я уже указывал, конструктор приклееный клеем карандашом при правильном нажиме просто отщелкивается и вываливается/вынимается/достается из корпуса. По крайней мере это было на пробной маленькой модели, а тут у нас туша размерами 15 на 65 сантиметров. И если что-то пойдет не по плану...

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4 Судомоделизм, Своими руками, Корабль, Парусник, Хобби, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В силу большого использования клея, пришлось постелить под корабль газету (оно и очевидно). А дальше происходит магия монтажа.

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4 Судомоделизм, Своими руками, Корабль, Парусник, Хобби, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вырезал я скальпелем. Обычным. Он просто попался под руку. Думаю, вырезать можно и канцелярским ножом, но что было под рукой и...


Пациент жив?

Witnake или еще раз из ничего. Часть 4 Судомоделизм, Своими руками, Корабль, Парусник, Хобби, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Более чем. Конечно, потерял в весе, есть небольшие потери бумаги со шпангоутов, но это все не критично. После того, как берешь это чудо в руку, оно не рассыпается, не разваливается, не проминается бумага от давления пальцев, в общем - отлично.


Разумеется, еще на процессе вырезания были заметны недостатки в форме корпуса, есть и многие другие мелкие косякие, которые будут исправляться. Но с учетом того, что это не какой-то покупной набор из магазина, а начерченный на бумаге и из этой же бумаги склеенный (пусть и не самым привычным образом) - его внешний вид не может не радовать.


А на этом все.

Всем хорошего дня и до новых встреч!

Показать полностью 6
257

Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча

В интернете часто видел самодельные каноэ, байдарки и каяки, которые были собраны из подручных материалов. И однажды захотелось самому изготовить такое плавсредство. Для постройки купил ПВХ трубу и много скотча. Ниже даю краткий фотоотчет о сборке и испытаниях.

Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча Самоделки, Своими руками, Длиннопост, Лодка, Байдарка

(перевод с английского)

Почему байдарка

На момент постройки мои познания в плавсредствах были невелики.

Основные параметры, которые я хотел бы получить:

+Легкая конструкция, чтобы можно было нести лодку самому от автомобиля к воде.

+Удобная посадка во время плавания – стул со спинкой.

+Легкость управления — центр тяжести во время плавания должен находиться на уровне воды.


По всем найденным описаниям в интернете больше всего к моей лодке подходит название байдарка. У каноэ обычно загнутые кверху нос и корма. У каяка закрыты сверху носовая и кормовая части.

Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча Самоделки, Своими руками, Длиннопост, Лодка, Байдарка

Сборка каркаса

Основная сложность при сборке каркаса — угловые соединения труб. Я подсмотрел в интернете способ их крепления, которым и воспользовался. Это дополнительный кусок трубы, выгнутый при нагреве под нужным углом.

Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча Самоделки, Своими руками, Длиннопост, Лодка, Байдарка

Процесс сборки:


ШАГ 1: Обрезаю 4 штуки 6 м трубы до размера в 4 м каждая. Две трубы пойдут на верхнюю обвязку, 2 – на нижнюю.

ШАГ 2: зарезаю концы этих труб под острым углом.

ШАГ 3: Подготавливаю 4 куска трубы по 15 см. Разрезаю каждую пополам.

ШАГ 4: Размягчаю ПВХ пластик при помощи зажигалки и сгибаю его. Это будет распорка.

ШАГ 5: Складываю концы 4 м труб и внутрь устанавливаю изготовленную распорку.

ШАГ 6: Смазываю края клеем и обматываю скотчем.

ШАГ 7: Изготавливаю перемычки между верхней и нижней рамой. Скрепляю 2 рамы вместе.

ШАГ 8: Устанавливаю несколько поперечин под установку сидений на дно байдарки и по бортам.
Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча Самоделки, Своими руками, Длиннопост, Лодка, Байдарка

Обшиваю каркас

Собранный каркас обтягиваю пленкой, чтобы повысить водонепроницаемость байдарки.

Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча Самоделки, Своими руками, Длиннопост, Лодка, Байдарка

Усиливаю борта и днище

Закончив с полиэтиленом, начинаю усиливать борта и днище армированным скотчем.


Пошаговый процесс:

ШАГ 1: край скотча обматываю вокруг верхней ПВХ трубы.

ШАГ 2: приклеиваю ленту скотча поверх полиэтиленовой пленки до самого низа, по днищу и поднимаюсь наверх с другого борта.

ШАГ 3: второй край скотча фиксирую аналогично.

ШАГ 4: Следующую полосу накладываю внахлест — перекрываю на 1/3.

Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча Самоделки, Своими руками, Длиннопост, Лодка, Байдарка

Монтирую сиденья

От купленных пластиковых сидений откручиваю ножки. Они больше не нужны.

ШАГ 1: Купленные полки из фанеры предварительно покрасил и уложил на дно байдарки на распорки.

ШАГ 2: Сверху поместил кресла, подложив под них обрезки соснового бруса.

ШАГ 3: Затем прикрутил детали к корпусу лодки — полки саморезами к ПВХ трубе, а кресла к брусу винтами с потайными шляпками.

ШАГ 4: Весла также собрал из ПВХ труб, на концы установил водостойкую фанеру. Дополнительно оклеил их малярным скотчем.

Финальный результат

В ближайший выходной вдвоем с супругой отправились на местное озеро, где провели испытания самодельной байдарки.

Конструкция доказала свою надежность. Мы с удовольствием покатались по озеру — вначале недалеко от берега, а когда убедились, что течи нет, то несколько раз пересекли озеро от берега до берега.

Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча Самоделки, Своими руками, Длиннопост, Лодка, Байдарка

Расчет материалов, а также видео с испытаний на озере есть в оригинале статьи ( в переводе с английского).

Источник: nashisamodelki.ru

Показать полностью 6
332

Как я строю моторную яхту часть 2

Был приятно удивлен интересом к моему хобби. И для моих 159 подписчиков продолжение Паралельно с изготовлением стапеля и установкой шпангоутов, клею форштевень из дубовых ламелей 6х70 мм. Долгий процесс т.к. получается приклеить только 1 ламель в сутки. Монументальная штучка😀

Форштевень первые 2 ламели на эпоксидке

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Практически готовая деталь

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После изготовления придаем необходимый профиль форштевню и устанавливаем его на место.

Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Как я строю моторную яхту часть 2 Своими руками, Лодка, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Врезаем в него стрингеры. После врезки в фанеру, дуб кажется просто "железным".

Закончив малковку стрингеров и килевой балки переходим к самому интересному, обшивке корпуса. Я выбрал самый дорогостоящий и трудоемкий, но при этом самый качественный и крепкий вариант. Обшивка будет 3х слойной из реек толщиной 6 мм и шириной 60 мм. Размечаем 45° и укладываем первые рейки.