Летал плохо, но по слухам американцы очень интересовались им после развала Союза. Вполне может оказаться что они выкупили за копейки технические решения для F35
Нафиг им 38 не сдался, у них был вполне себе кошерно-боевой Харриер, который до сих пор вроде стоит на дежурстве. Брали технологический задел по 41, особенно отклоняемое на 90 сопло
Поворотное сопло из трёх шарнирно соединяемых элементов (3BSD) впервые было применено "Пратт энд Уитни" на варианте двигателя F401 для сверхзвукового СВВП "Конвэр" модель 200 - JTF22A-30A. Машина эта проиграла конкурс флота конкуренту от "Роквелл" в 1972 году и никогда не летала, но активно рекламировалась в западной авиационной прессе начала 1970-х. В СССР при работах над Як-41, которые начались в 1975 году, ориентировались на неё.
Что касается визита представителей фирмы "Локхид" в Москву в 1995 году, то изучение там заключалось в осмотре прототипа Як-141 и его узлов, а большее им и не было нужно - уже был готов аванпроект машины про программе ASTOVL, будущего X-35, который совершит полёт в 2000 году.
Интересовались они ЯК-141 и F-35 и вправду имеет множество технических решений от советской машины, которую Ельцин пропил
Сам Як-38 им не нужен, но в нем есть много того, что лучше чем у американцев, слышали про гугловский портфель патентов, зачем они этот портфель собирают ? А СССР свои разработки не патентовал насколько я знаю. Идеально для раздербана
на западе была куча СВВП, втч почти готовый к серии ВТС СВВП от немцев Dornier Do.31, так что, в 38 ничего не было такого, единственная заслуга, что он был вторым в мире серийным, но это не благодаря а вопреки, да и готовили его скорее как учебную парту к 41, дабы обкатать все нюансы.
Авиация и Техника
9.3K поста17.5K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу