«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей

Раньше я слышал про поддельные интернет-магазины, которые получают деньги и пропадают. Но теперь жулики работают хитрее и масштабнее: в интернете появилась целая подпольная схема, в сети которой несколько десятков, если не сотен, подставных интернет-магазинов.


Я — юрист, и пока полиция и прокуратура расследуют это дело по нашим заявлениям, расскажу, откуда берутся жулики, как их распознать и что делать покупателям, если деньги уже ушли. Заодно разберемся, как предприниматели могут защитить себя от подделок.

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Как-то раз ко мне обратился предприниматель. Его интернет-магазин «Бутик Полной Моды» работает с 2011 года — продают недорогую женскую одежду больших размеров. У магазина больше 90 тысяч подписчиков в соцсетях, а с 2015 года бренд магазина зарегистрирован в Роспатенте как товарный знак.


Недавно с магазином начали происходить странные истории. Позвонили несколько недовольных покупателей и потребовали вернуть деньги, при этом покупатели все как один рассказывали: заказали платье, а спустя неделю получили посылку с песком.

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Сначала подумали, что содержимое посылок подменяют на почте. Техподдержка магазина кинулась искать продажи в базе, но таких клиентов там не значилось. В базе не было ни телефонов, ни почт пострадавших.


Начали разбираться. Выяснилось, что в интернете появились мошенники, которые делают одностраничные лендинги, лепят на них логотип «Бутик Полной Моды», а затем запускают рекламу, собирают заказы и рассылают «посылки».