Вспомнилось. Жена права имела давно, но ездила очень редко. Может быть раз в месяц. И вот я купил новую машину, первую с автоматом. Мы приехали ночью в магазин. Закупились, а потом я говорю, парковка пустая, не хочешь прокатиться. Она садится за руль. Разгоняется и забыв, что едет на автомате решает переключить передачу. Хватается за ручку, находит левой ногой ближайшую педаль считая, что это сцепление и резко выжимает её до упора. Хорошо что мы были пристегнуты. Вот тогда я понял, что значит висеть на ремнях. Никто не пострадал, я даже не ругался, только на ржач пробило.
Другое дело, что после полугода каршеринга сел обратно в гранту и начал забывать вниз передачи переключать при торможении :) При разгоне почему-то такого нет
Ох, я на каршеринге как-то гранату на автомате взяла, это нечто. Про то, что я ехала в пробке без кондея, в жарищу, даже не говорю. Там такие тормоза прикольные, качает с такой непонятной амплитудой, что в какой-то момент кажется, что ты космонавт в невесомости.
Зато мне, как ни странно, понравился китаец, лифан. После гранты прям мерседес)))
Катался на лифане в карше, прикольная довольно машинка, хоть и маленькая, но юркая, управляется легко
Едрить он орёт двиглом, а не едет.
Моя 24 и то кажется, что едет в сравнении с ним.
Ох, бери бмв в каршере. Я туда после вольво сел, так тормоза пиздец ебанутые, ногу ещё даже поставить не успеваешь, а она уже клюёт
Чего?? Вот на газели надо в пол а на калине чуть нажмешь и схватывает. Хз что у вас было с тормозами.
Единственное что тормоза прям еле касаешься, а она уже как гранта в пол тормозит
О, грёбанные VW Polo у делимобиля? На моём опыте они больше всего от такого страдают.
К тормозу в поло я привык, хотя, когда после своей пересаживаешься, очень непривычно, полик то лёгкий, инертности мало. А вот к газу, совершенно по разному адаптированному в разных авто, привыкнуть сложнее.
Опыт. А если серьезно, то у меня старая машина с изношенными синхронизаторами, поэтому передачи переключать либо с двойным выжимом сцепы, либо вообще без него. На ютубе посмотрите ролики, как это делается, там ничего сложного. Если не ошибаюсь, в Америках учат на траках ездить без сцепы
Почему же? Даже на новом авто можно ездить без сцепы, но для этого уже нужно приноровиться работать педалью газа(ловить соотношение скорость движения/обороты двигателя). Устройство МКПП таково, что по сути все передачи включены одновременно, а рычагом мы лишь замыкаем нужные шестерни с валом посредством муфт, и эти муфты удерживаются силой трения и специальными фиксаторами
Это до первого выскочившего пешехода. Потом будет на автомате - и пешеход улетит и ты уедешь.
Меня так муж переучивал. Ездила на механике. Наша первая поездка по Европе на его Мерседесе автоматик, я первый раз за рулем. Когда окружную возле Варшавы проехала он мне сказал, что я веду машину как будто по мне правила писали, но что всеравно он пару раз чуть не обосрался)))
Потом уже нормально мне руль доверял и ночью, и в дождь.
У меня батя тоже всю жизнь на механике ездил. Дал на своей с автоматом прокатиться, тот на ходу паркинг воткнул. Машина аж затрещала, но без последствий.
У меня мама пассажиром за каким-то херлм полезла под сиденье и плечом ткнулв паркинг, на мкаде, на полном ходу ;(
Мне удавалось включить паркинг при движении (правда, на минимальной скорости). Так что ничего невозможного.
Да, хрустит. Там, в принципе, есть (должна быть) защита: храповик, который просто не успевает встать в паз, он и издаёт звук.
Но на большой скорости его сорвёт или сточит.
Начал втыкать, как нейтральную на машине при докате перед остановкой. Скорость не большая была.
А вышло что он выехав на половину на перекрёсток, вдавит тормоз и морда была на пути следования этого Авто. Так понятнее?
Так гораздо понятнее.
Он в любом случае не пропускал второго участника, и надеялся проскочить.
Но вместо ускорения оттормозился в самый неподходящий момент.
На ручке он тоже мог отхватить приключений: например, передача не воткнулась, вместо ускорения проехал бы накатом и тоже не успел проскочить.
А то, что снесли морду, а не хвост, ну вот такая планида.
Вообще, переключать передачи надо заранее - до поворота, до обгона, до проскакивания.
Странно, что человек с опытом езды на ручке не знает такую простую вещь.
И не жалко вам ни машину, ни себя.
Садить за руль человека не знающего как ездить на автомате.
Проинструктировал. Рекомендовал левую ногу от педалей вообще убрать и ручку не трогать. Но все произошло слишком быстро. Да чего там говорить, я когда на автомате ездил, первые пол года ручку поглаживал. Все хотелось её подергать. Потом просто начал рулить правой рукой. А потом машину угнали и с тех пор снова езжу на ручке.
Один знакомый ногу привязывал, что бы переучиться
Другой поржал с того что вовремя ногу сломал и её загипсовали, что легче было привыкнуть ему
Вот, кстати, интересно - я несколько лет жил с двумя машинами - одна была на ручке, другая - на автомате, потом года 4 ездил только на автомате, потом опять сел на ручку. К моему огроменному удивлению мозг вообще никогда не испытывал проблем. Не хвалюсь ни разу, мне самому даже страшно/интересно было, особенно когда после 4 лет садился обратно на ручку - думал, сейчас буду глохнуть на каждом перекрестке, дергаться итд. Ваще ничего, ну первые минуты две-три потупил, а дальше мозги отключаются, руки-ноги делают...
З.Ы. У меня было больше проблем, когда пересаживался между двумя машинами на автомате, одна из которых - классическая "американка" (т.е. рычаг переключения передач - справа на руле), а другая - японка - рычаг посередине между сиденьями. Постоянно в японке норовил найти рычаг на руле и наоборот...
я уже 3 года езжу на автомате, если точнее то веста на роботе, до этого иногда ездил на механике,недавно подошёл начальник, сказал, что его позвали на юбилей и он там выпил, не мог бы я отвезти его домой, а я как раз не на машине был, у начальника Волга на механике, ничего страшного, доехал без проблем, один раз заглох на светофоре и всё, но это же Волга, корабль с мешалкой, а не матизик с ручечкой.
Очень много случаев, когда не только женщины, но и мужчиныНу куда ж без гендерного равноправия, хоть капля злого умысла выше в комментариях в сторону женщин была? а? ну зачем это тут?
Кто кто, так это ты сагрился. Посыл был вообще-то достаточно нейтральный, мол и те и другие довольно часто путают
Вот только есть маленькая разница, любой нормальный человек понимает это без напоминания. А если в исходниках этого нигде не было, и вдруг МУЖИКИИИ РЯЯЯ, то уж извините :)
Купил машину с автоматом, вроде норм, левой ногой не пользуюсь, но спустя неделю проезжая во дворе мимо помойки все-таки нажал на сцепление и сполз под руль))
Вот поэтому я и не пользуюсь каршерингом. Там везде автомат, а я привык на ручке, и даже гугл особо внятно не объясняет, как на нем ездить
Да потому что там ровно ничего сложного нет.
1. Удерживая тормоз, переводишь коробку в драйв (буковка D).
2. Отпускаешь тормоз - машина медленно катится.
3. Чтобы ускориться, нажимаешь газ.
4. Чтобы замедлиться - нажимаешь тормоз.
5. Чтобы поехать назад - переключаешь (удерживая тормоз) коробку на реверс (R).
6. Чтобы заглушить машину - переключаешь в паркинг (P).
А зачем тогда положение нейтралка? Как определить, что на конкретно этом автомобиле ручник автоматический, а где отдельная кнопка? А вот этот режим где плюсик и минусик - как его влючать, я только понял, что плюс это след передача, а минус предыдущая? А на светофорах стоять с выжатым тормозом и драйвом? Или нейтралкой? Или на паркинке? И на паркинге нужно держать тормоз или нет, когда сел? И еще, я в каких то обзорах на тачки слышал, что чтоб завестись нужно тормоз нажать?
нейтралка - для кратковременной буксировки
автоматический ручник может быть и на авто с механикой
режим с плюсиком и минусом - это так называемый ручной режим, когда ты сам указываешь какую передачу включать
на светофорах да - с педалью на тормозе и драйвом
на паркинге тормоз держать не надо
тормоз надо зажать, чтобы переводить с режима паркинг или на него
А еще лучше - просто откройте википедию и почитайте как устроена автоматическая коробка, тогда все эти вопросы отпадут.
Как по мне - так больше дискомфорта, когда пересаживаешься с одного авто на механике на другое, чем с механики на автомат.
И ход сцепления у всех разный.
Есть у меня товарищ, который долго и упорно(ну как долго, 36к км) доказывал, что все вокруг идиоты, а он то точно знает, что на светофорах и при кратких остановках надо включать нейтралку, а потом обратно драйв. Машина была Пассат СС.
ну если у него там дсг, то это абсолютно бессмысленно, так как она сама выжимает сцепления на остановке, насчет автомата могу сказать только одно - сам так когда то начал делать, тоже прочитал "умную статью", да вот напрягло что при включении с нейтрали в драйв происходит толчок, а как мне говорил мой дед - каждый толчок - это износ какой-то херни.
Вообще никаких проблем не возникло с пересаживанием на автомат с ручки. Тоже опасался, что сцепление буду "выжимать", но на деле ни разу нога не дернулась.
Разве что при переключении режима коробки на рычаг/экран смотрю, чтоб там нужная буква загорелась, а на ручке как-то всё втыкалось не глядя.
Ооооо! А чего там объяснять -то? Педали сцепления нет От слова СОВСЕМ. Огромная педаль под левой ногой ( по крайней мере у меня в Шевроле Каприс Классик) и нормальная педаль газа под правой ногой.Машина на стояночном режиме. Переводишь ручку на режим движения но при этом держишь педаль тормоза. Включил ручку на режим движения и отпускаешь педаль тормоза -отпускай хоть как-это не сцепление-машина все равно пойдет плавно и не заглохнет. И потом нажимаешь на педаль газа и едешь как тебе надо. Машина сама знает как надо ехать- где-то чуток подтормозни где-то подгазуй. В общем-ездить на автомате-это кайф. У меня Каприс как на фото.
Когда товарищ купил себе машину с автоматом, мы с ним поехали на автодром. И я попытался на скорости 90 включить пятую (за городом)... На меньшей скорости контролировал, а там на рефлексе. Но без последствий. Только чуть дернул машину.
ДТП и Аварии
8.2K постов12.8K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу