Я учитель, ...

Я учитель, который хотел «сеять разумное, доброе, вечное» - знания.

Я учитель, который после нескольких лет работы в школе начал понимать, что выгорает.

Я учитель, который никак не защищен от всеобъемлющего общественного порицания за все грехи человечества.


Начнем с того, что я понимаю важность данной профессии. Я понимаю, как психологическое состояние будущего взрослого человека зависит от школьной среды. Я понимаю, что многие жизненные проблемы, возможно, идут со школы. Я понимаю всех, кто за что-то не любит школы и учителей. Но я хочу, чтобы и вы поняли, что из себя представляет школьное образование изнутри сегодня. И как это влияет на будущее поколение и будущее нашей страны. Я уверена, что через понимание мы придем к истине, не будем порицать всех и вся, а задумаемся, что нужно с этим что-то делать.


Учитель – работник образования, ставка которого – 18 часов. То есть он должен в неделю провести 18 уроков. Возможно, обычные люди подумают о том, что уж больно это мало – 18 часов – по 3-4 урока в неделю, наши дети и того больше сидят! Однако помимо того, чтобы дать эти уроки, педагог должен их разработать. Уделить внимание способностям каждого ученика, чтобы всем был понятен предмет изучения. Не забываем и о проверке тетрадей. Что учитель получит за эти 18 часов в неделю в конце месяца? Обычная ставка педагога составляет сейчас около 10-11 тыс. рублей, плюс небольшие стимулирующие, который каждый год урезаются во благо среднестатистической.


Много ли это? - Думаю, нет. Что делает учитель, чтобы выжить? - Берет больше часов, если такая возможность имеется. И 20, и 30 часов бывает. Кто-то и на 40 умудряется выжить. Будет ли в данном случае нормальная подготовка к урокам? А если учитель – человек семейный и помимо школьников, ему нужно и о своих детях позаботиться?..