Я учитель, ...

Я учитель, который хотел «сеять разумное, доброе, вечное» - знания.

Я учитель, который после нескольких лет работы в школе начал понимать, что выгорает.

Я учитель, который никак не защищен от всеобъемлющего общественного порицания за все грехи человечества.


Начнем с того, что я понимаю важность данной профессии. Я понимаю, как психологическое состояние будущего взрослого человека зависит от школьной среды. Я понимаю, что многие жизненные проблемы, возможно, идут со школы. Я понимаю всех, кто за что-то не любит школы и учителей. Но я хочу, чтобы и вы поняли, что из себя представляет школьное образование изнутри сегодня. И как это влияет на будущее поколение и будущее нашей страны. Я уверена, что через понимание мы придем к истине, не будем порицать всех и вся, а задумаемся, что нужно с этим что-то делать.


Учитель – работник образования, ставка которого – 18 часов. То есть он должен в неделю провести 18 уроков. Возможно, обычные люди подумают о том, что уж больно это мало – 18 часов – по 3-4 урока в неделю, наши дети и того больше сидят! Однако помимо того, чтобы дать эти уроки, педагог должен их разработать. Уделить внимание способностям каждого ученика, чтобы всем был понятен предмет изучения. Не забываем и о проверке тетрадей. Что учитель получит за эти 18 часов в неделю в конце месяца? Обычная ставка педагога составляет сейчас около 10-11 тыс. рублей, плюс небольшие стимулирующие, который каждый год урезаются во благо среднестатистической.


Много ли это? - Думаю, нет. Что делает учитель, чтобы выжить? - Берет больше часов, если такая возможность имеется. И 20, и 30 часов бывает. Кто-то и на 40 умудряется выжить. Будет ли в данном случае нормальная подготовка к урокам? А если учитель – человек семейный и помимо школьников, ему нужно и о своих детях позаботиться?..

Кто-то, конечно, идет в бизнес, чаще всего нелегальный…) Получается замкнутый круг. Ученики бегут к репетиторам, дабы восполнить знания, которые недополучили по каким-либо причинам в школе.

Учитель всегда окружен разными учениками. Послушными и не очень, степень понимания предмета тоже, естественно, различна. Когда в одном классе собирается большой контингент непослушных и неусваивающих, это перерастает в проблемы, которые отражаются и на всех остальных. В такие классы, честно, пропадает всякое желание идти вести уроки. Это психологическая каторга. Тут психолог требуется и учителю, и ученику. Я думаю, такие дети попадались и раньше, но были какие-никакие рычаги воздействия на них: двойка в четверти, оставление на второй год, перевод в спецшколу, исключение. Сейчас же все это не работает. Поставить двойку за четверть – дорогое удовольствие для учителя, который должен будет потом отчитаться о выполненной работе по исправлению данной оказии в виде дополнительных занятий с учеником. Ведь все эти двойки – рейтинг школы. Оставление на второй год практикуется редко, и часто это вызвано серьезными умственными проблемами ученика. Спецшкол как таковых нет. Об исключении вообще не зарекаюсь. Ученик при этом понимает, что с ним абсолютно ничего не будет, поэтому ничего и не делает.


Зачем учителя заставляют писать различные олимпиады, но не готовят к ним? Они хотят получить стимулирующие баллы, которые повысят заработную плату. Но чаще всего подписываются они под этим, так как их заставляет на это идти администрация школы, ведь от этого зависит все тот же пресловутый рейтинг. От рейтинга зависит финансирование. И тут снова замкнутый круг. Чтобы нормально подготовить ученика необходимо время, которого у учителя в принципе нет, условия, которые порой не ахти какие все из-за того же самого убогого финансирования. А ВПР? У многих учителей ВПР ассоциируется с еще одной бюрократической машиной, которой нужны отчеты. Если ученик напишет ВПР хуже, чем оценка за ближайшую четверть, то это подозрение. Напишет лучше – тоже не угодили.


Так или иначе нам приходится иметь дело и с родителями учеников, многие из которых, конечно же, души не чают в своем дитя. Они их любят всем сердцем, стараются, чтобы дети ни в чем не нуждались, пропадая днями, а порой и ночами на работе. Тут возникает следующая проблема – всю ответственность за тот или иной проступок ученика берет школа или учитель. Ведь они не только должны учить, но и воспитывать. Не отрицаю. Учитель должен быть примером для подражания, авторитетом для ученика. Как и родитель, собственно. Что же порой получается? Родители все свое недовольство высказывают не только учителям, но и своим детям, которые выслушивая это, понимают, всю никчемность учителя. Теперь над ним можно и поиздеваться. Ученику ничего ведь не будет.

Учителей, которые берут классное руководство, вообще считаю героями. За тысячу рублей (или меньше) не каждый решится на такую ответственность. Ведь за все происшествия потом отчитывается именно он. Даже если произошло все не в стенах школы.


Мне нравится работать с детьми, но я понимаю, что работать так годами я не смогу. И многие учителя тихо уходят из этой профессии. В школах в большинстве своем работают люди предпенсионного возраста, некоторые уже на пенсии. Сейчас вы можете видеть в новостях статистику, показывающую нехватку учителей, которая будет только расти. Почему мы не бастуем? Честно, не знаю. Все равно нужна поддержка. Поддержка коллег (старших), а они, как правило, хотят просто спокойно доработать. Поддержка общества, которое постоянно, при любых обстоятельства вспоминает фальсификацию выборов учителями, их неадекватность и пр. Опять замкнутый круг, который когда-нибудь разомкнется. И все мы падем, если не будет понимания и поддержки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все именно так как написано.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку