Я сдаю квартиры посуточно...

Так уж получилось, что я уже девятый год занимаюсь сдачей квартир посуточно. Возможно здесь кому-то будет интересен мой опыт. Задавайте вопросы, в следующих частях я на них отвечу.

Традиционно в первой части авторы пишут о том, как они начали заниматься тем, о чем пишут, я же хотел об этом чуть позже, если будет интересно.


В данный момент у меня примерно десяток квартир в управлении. Это значит, что я их арендую, грубо говоря, покупаю оптом, а продаю в розницу.


Насколько это выгодно? Ну, в целом, выгодно. Получается при относительно небольших трудозатратах раза в три больше средней зарплаты. Почему трудозатраты относительно небольшие? Потому что процесс за годы отстроился, я сейчас веду только управленческий учет, работаю с системами бронирования, да обзваниваю гостей и отвечаю на звонки. Их (звонков) немного, десятка полтора в день. Есть администратор, которая управляет уборщицами, мастерами для мелкого ремонта квартир, взаимодействует с консьержами домов, где квартиры. В общем, выполняет всю ту работу, которой мне не хочется заниматься. Я больше про деньги, клиентов, маркетинг.


Системы бронирования. 90% клиентов приходят из букинга. Остальные из аирбнб, с сайта или самотеком. Есть и постоянные. Если будет интересно, могу рассказать, как работают букинг и аирбнб со стороы отеля. Меня частенько спрашивают, можно ли доверять рейтингу отеля на букинге? И да и нет. Отели могут накручивать себе рейтинг, отзывы, но это муторно и небезопасно (букинг крайне жестко с этим борется), но, тем не менее, высокие рейтинги и хорошие отзывы привлекают клиентов и поэтому многие этим занимаются. Но если отель большой и отзывов много, то, как правило, рейтинг честный, потому что большое количество негативных отзывов компенсировать нужно еще большим количеством хороших, а это практически нереально. Так что, если отзывов за апартаменты в букинге меньше 100-150 верить рейтингу не стоит. В аирбнб все еще серьезней – там нельзя накрутить отзывы, так что все честно. Правда. И аирбнб для гостей как правило дешевле за те же квартиры, чем они же на букинге, так как у букинга конская комиссия до 20%, а у аирбнб сильно меньше. И кинуть клиента, который в аирбнб забронировал себе квартиру, хозяину сильно сложнее, нежели в букинге, штрафы у аирбнб просто отпадные.


Арендодатели. Сейчас-то повезло с ними, многолетняя селекция, так сказать. Но были те еще кадры. Первым делом вспомнился следователь прокуратуры, не помню в каком звании. Сдавал мне три квартиры, которые были оформлены на родственников. Сразу понятно стало, как работает прокуратура. Потом уволился (или уволили), разорвал со мной договора и стал заниматься тем же самым 


Клиенты. О, это песня и тут рассказов на много частей. Например трансвестит-проститутка, которая разными именами представлялась, но у меня в телефоне сохранена как «Кира-пиздец». Звонит мне как-то парень и манерным тоном интересуется доступностью квартир на месяц. Квартира в нужном районе была свободна, цена устроила, забронировал. Разве что оказалось, что это не парень, а: «вы что, я девушка!». Ну ладно, думаю, девушка так девушка, хотя голос мужской. Приехала, заплатила сразу за месяц, никаких скидок, то есть очень выгодный клиент. Консьержи мне правда тут же сообщают, что это не девушка. А переодетый парень – здоровенный кадык. Но я уже ничему не удивляюсь, деньги отдал и ладно. А с ночи начался треш. Мужики к ней/ему в квартиру по очереди ходили примерно каждые полчаса. Часов с 10 вечера и часов до 6 утра. По утру у меня уже был полный отчет во сколько, сколько штук и так далее. Понятное дело, проблемы нам не нужны, мало ли, полицию соседи вызовут, или отношения с арендодателем испорчу, а они сильно важнее сиюминутных хороших денег. Звоню этому Кире, извиняюсь, прошу съехать, вернем оплату и все такое. Что там дальше началось… Феерическая истерика. И он в общем-то и не скрывал, чем занимается. И что поменять адрес он не может, реклама уже дана (WTF???), клиенты извещены и все такое. Как я понял, он из москвы собирает потенциальных клиентов как-то на каких-то специализированных ресурсах, потом приезжает на пару недель – месяц в какой-нибудь город на просторах нашей великой и необъятной и удовлетворяет, так сказать, клиентуру. Я в положение не вошел. Угрозы эффекта не вызымели, мы договорились, что переедет через пару ней. Деньги вернул. Он много раз еще через некоторое время звонил, хотел под разными именами у меня забронировать, видимо место очень ему удобное было. Пару раз даже прорывался, видимо бронировали для него другие люди. Но консьержи всегда на стреме и ему приходилось через пару-тройку дней переезжать.


Еще историй есть у меня. Так же как и внутренней кухни. Вы спрашивайте, я отвечу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Какие инструменты используете для контроля бизнеса?
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

веду управленческий учет, все приходы, траты. Каждый месяц анализирую основные показатели, процент заполнения, средняя цена суток и так далее. Если что, принимаю меры.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
А как с бельем после клиентов? Стирка, глажка, сушка?
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

здесь все строго, никакой самодеятельности - собрали и в прачку (она сама приезжает, забирает, привозит чистое), там стирка, отбеливание, глажка, возвращают в пакетах. Все реально очень чисто. Белье только белое, чтобы чистота была видна. Чистое белье это важно.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за быстрые ответы. Много вопросов. Как выйти с вами на приват?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да наверное ни как, извините. Пишите здесь, постараюсь на все ответить
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль, могли бы друг с другом опытом поделиться. Два года в посуточном бизнесе.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем приват? Делитесь тут, мне вот тоже любопытно знать об этом опыте :-)

Автор поста оценил этот комментарий

а подушки и одеяла как часто отдаете на чистку?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Стараюсь не чистить, а выбрасывать. Поэтому подушки и одеяла покупаю в Икее более менее дешёвые. Как часто? По мере надобности. Если пятна, или ещё что, то то выбрасываем сразу же. К сожалению горничные бывает ленятся и не выбрасывают, а продолжают использовать. Это плохо, но увы случается
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за ответы), я занимаюсь помесячной сдачей квартир, вот вы меня прям заинтриговали. Никто так подробно еще не рассказывал про суточную сдачу.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда начинал, очень не хватало информации, как все устроено. Прям очень. Пришлось многие велосипеды придумывать заново и делать кучу ненужных телодвижений.

Автор поста оценил этот комментарий

а я наперники покупаю

Автор поста оценил этот комментарий
Как у вас с расчетным часом? У нас выход до 12:00, если до 18:00 то пол суток доплата, после уже полные сутки. Заезд в любое время.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вначале его не было, хотелось сделать максимально удобно клиентам, но это жутенко неудобно. Теперь заезд после 13, выезд до 12. Если квартира свободна, то на пару тройку часов продлить проживание можно бесплатно. До 18 или оплата за сутки или нельзя. Слишком муторно уборщицу пригонять вечером, а дополнительный доход небольшой
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Рабочий день наших горничных с 9:00 до 19:00, всё остальное время за доп.оплату. Кто у вас встречает и заселяет/выселяет гостей?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня рабочий день не оговорен. Если нужно и в пять утра поедут убирать. А вот вечером стараюсь не напрягать, у всех семьи, своя жизнь. Не встречает никто. Заселение-выселение через консьержей, с которыми поддерживаем всегда хорошие отношения.

Автор поста оценил этот комментарий

А если откажутся выезжать до 12? Типа "не успели, вот, вещи собираем, еще часик-два-три" а у Вас гость следующий ждет?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В большинстве случаев клиенты адекватные и если им говоришь, что надо, что это прописано в условиях бронирования, с которыми они согласились, то уезжают. Бывает и неадекватные, или просто бухие, или ушли с ключами. Тут уже индивидуально. Где-то ругаешься, где-то тупо ждешь.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку