Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев

Привет всем! Работаю в Америке три года. Так сложилось, что в связи с коронавирусом, я не только остался заблокированным в плане вылета домой к родным, но и временно поменял работу – стал доставщиком еды. До этого моя занятость не подразумевала ежедневное общение с клиентами, лишь изредка меня представляли особо важным покупателям услуг нашей компании. К слову, я не стал подавать запрос на получение пособия по безработице (имеются на это ряд причин). Ещё до начала карантина мне стало очевидно, что моё рабочее место временно прикроется, и понимал, что одно из самых доступных и прибыльных занятий по китайскому опыту будет как раз-таки водитель доставки еды. Я не могу сидеть без дела, поэтому тут же успел зайти в едва закрывающееся двери – зарегистрироваться в сервисе Grubhub (это аналог российского сервиса Яндекс.Еда или украинского Glovo).


Ниже вы прочитаете несколько ситуаций, с которыми я сталкивался, работая доставщиком еды в Америке, а также мой заработок. Выводы делайте сами. Ах-да, извините за длинный текст, если честно, не думал что выйдет так много букв.


ДОСТАВЩИК – НЕ ЧЕЛОВЕК. Начну с развеивания мифа о том, что какой бы вы работой не занимались в Америке – вас будут уважать. Да хрен там стоял, если честно. Никогда не испытывал столько косых взглядов и хамства в мой адрес. Конечно, большинство доставщиков пиццы или прочей еды в штатах далеко не самый сок нации, и больше трёх часов они не выдерживают. Я же привык всегда подбирать удобную и красивую одежду. Именно поэтому, когда я заходил в ресторан за едой, меня изначально встречали как клиента, а после того, как узнавали что представляю из себя водителя доставки еды, быстрой речью и кривой физиономией говорили мне: «еда ещё не готова, подожди за дверью». Да-да, неоднократно встречался с ситуацией, когда клиенты заведения ждут внутри и в тепле, а доставщик еды пасётся на улице в холоде.

Это также касается и заведений, которые в связи с коронавирусом изменили порядок выдачи заказов, и подносят их напрямую в автомобиль клиента. Конечно же, доставщику еды никто ничего не подносит. Более того, небрежно ставят пакет на асфальт и уходят. Американская улыбка дарится исключительно клиентам.

Почему так происходит? Скорее всего, персонал ресторанов злится, что львиная часть чаевых уходит обычному доставщику еды, а им ничего. И тут они не всегда правы. Поговорим о том, как же американцы приучены оставлять чаевые.


ЧАЕВЫЕ. Про чаевые в Америке я могу рассказывать часами. Вы, наверное, слышали, что в среднем размер чаевых составляет 16% от стоимости заказа. А если быть точным, то чаевые рекомендуется оставлять от 10% до 26% от стоимости заказа. Удивительно, но зачастую чаевые оставляют типичные белые американцы. Негр не всегда мил на чаевые, скорее это редкость. Практически никогда не оставляют чаевые индусы и азиаты. Редко попадаются среди клиентов наши соотечественники, которые привыкли оставлять чаевые после выполненной услуги (что, конечно, правильно).

Парадокс, но я всё чаще замечаю, что самые большие чаевые я получал от бедного и среднего класса. Я судил по домам, в которые делал доставки. Но чрезмерно богатые районы, где недвижимость достигает нескольких десяток миллионов долларов, обычно получал там фиксированные, не зависящие от суммы заказа чаевые. А был случай, когда привёз много дорогой еды к нереально пафосному дому, во дворе которого стояло три Теслы, и в гараже красовался новенький Лексус. Чаевые? Нет конечно – 0. Более того, вышел огромный терпила, еще и зачем-то пожелал мне хорошего дня. Вот эта американская манера меня просто убивает. Американец способен тебе улыбаться даже тогда, когда делает дерьмо.

Однажды, моё терпение лопнуло. Это был вторник. Негр заказал стейки с очень пафосного места, ну и по классике в приложении не оставил мне чаевых. Я потратил на его заказ 1 час времени, проехал 25 километров, и в надежде получить хотя бы наличные чаевые – получил 0. Я со злости ему сказал, мол что ты думаешь по поводу чаевых? На что он мне ответил, что оставил мне в приложении. Я думаю, вот сука, врёт прям в лицо. Тыкаю ему телефон и говорю: где? Чёрный очень засмущался, ему стало стыдно, и он мне протянул 5 долларов. Ну хоть что-то.


ХАМСТВО. Вообще с каждым днём, работая на такой приземлённой работе, я всё больше узнавал американцев. Знаю, что на пикабу сидят много наших в Америке, которые будут во всю кричать что это не правда. Я пишу так, как считаю, и если вчера это были лишь мои мысли, то сегодня я уверен – в глубине души, большая часть американцев очень закрытые в себе люди. Именно в этой закрытости я подразумеваю агрессию и злость, которая очень изысканно сдерживается законами и правами окружающих. Вы хоть раз задумывались, почему только в тех штатах, где больше всего проживает чернокожих, разрешено курение каннабиса? Всё очень просто – марихуана расслабляет. Чёрные от безделья очень опасны, и им предлагают вот такие варианты лечения своей агрессии. Стоит ли мне расписывать про антидепрессанты, которые американцы пьют в безумном количестве. Вы думаете у них больше стресса чем у нас? Конечно да, ведь американская система построена на принципе «выживает сильнейший», и те, кто не справляется с оплатой счетов, с правилами и законами – курят травку. Уж не надо приводить в пример Илона Маска. Не думаю, что Маск курит траву каждый день, как это делают мои соседи негры. Да и вопрос в качестве самого продукта.

Со мной приключилась следующая история. Я приехал за заказом, и по правилам компании-доставки еды, все доставщики обслуживаются вне очереди, так как им нужно просто забрать заказ и уйти. Иду я без очереди и говорю для кого заказ. У стойки стоит индус, и с недовольной рожей указывает мне на то, что передо мной еще два человека. В ответ поясняю, что согласно правилам компании, с которой у них контракт на получение заказов, меня должны обслуживать внеочереди. Как только я договорил, рядом стоящий клиент (типичный мерзкий лысый америкос, с разными носками в тапочках, рваными штанами и дырявой футболкой) начал мне на повышенных тонах втирать, что я «факин драйвер, фак ю щит, гетта факаут» и так далее. Причём он просто тупо влез в чужой разговор и начал кричать. Почему он так сделал? Во-первых, я младше его. Во-вторых, он услышал в моей речи акцент. В моём штате очень любят Трампа, следовательно, я сразу понял что этот парень почувствовал надо мной власть. Но я ему ничего не стал говорить, хотя мог бы заявить что вызову полицию. Но знаете в чем парадокс? В случае приезда копов, заберут нас обоих. Но так как он американский гражданин, то поверят больше ему, а моей рабочей визе тут же придёт конец. Всё логично, казалось бы, но ведь эта страна равных, но о каком равенстве вы можете говорить? В Америке я как нигде каждый день чувствую нетерпимость к другим нациям. Уж поверьте мне, если завтра хотя бы на один день с американских улиц исчезнет полиция и закон, обезумевшие американцы начнут массовую гражданскую войну. Одни будут убивать негров, другие индусов, третьи русских. Кто бы что не говорил, ну НЕТ В АМЕРИКЕ терпимости к другим нациям. Она лишь постоянно поддерживается на словах и законом, которого очень боятся.


ТУПОСТЬ АМЕРИКАНЦЕВ. Очень часто я сталкивался с реальной тупостью американцев.

1. 2 из 10 клиентов не могут правильно указать свой домашний адрес;

2. Некоторые клиенты даже если видят доставщика еды в окно, могут не сразу забрать свою еду. Однажды после привезенной пиццы, я решил подождать возле дома клиента следующего заказа. Так вы представьте себе, что клиент спустя 15 минут соизволил забрать свою уже холодную пиццу. Несмотря на то, что он мне помахал ладошкой, как только я подъехал к нему, и спустя 15 минут забрав её, он позвонил в поддержку и нажаловался, что пицца холодная;

3. Даже если в большом заказе из 20 блюд не будет хватать картошки-фри, типичный американец начнет качать свои «права» в службу поддержки и получит ПОЛНЫЙ ВОЗВРАТ за весь заказ. Более того, в отсутствии хотя бы одной позиции в пакете будут винить только ВОДИТЕЛЯ, так как ресторан конечно же скажет, что всё положил;

4. Некоторые клиенты просят услуги, которые я в принципе не должен, да и не могу оказывать в связи с политикой безопасности. Например, одна очень жирная американка попросила занести ей еду на третий этаж и разложить на столе, причём что о дополнительной плате речь даже не шла. Она мне сказала фразу «Я ДОЛЖЕН», на что она получила отказ. После чего она позвонила в поддержку и пожаловалась на это;

5. После каждого привезенного заказа, приложение автоматически отсылает сообщение клиенту. Однажды я получил ответ: «зачем ты мне это прислал? Ты меня очень расстроил. Я ведь просил не беспокоить меня»;

6. Как я и говорил, часть американцев очень предвзято относятся к человеку. У меня на районе есть одно заведение, где очень удобно подъехать к машине прямо ко входу и быстро забрать заказ. Однажды, хозяин заведения меня прогнал и заставил запарковаться, ЗАГЛУШИТЬ АВТОМОБИЛЬ и прийти за едой. И это при том, что на улице был дождь. Я уже привык к тому, что с амером лучше не спорить так как это бесполезно. Они очень любят придумывать какие-то правила или командовать. Особенно, если видят что ты мигрант. Какое же было мое удивление, когда ко входу подъехал такой же америкос за своей едой, и этот хозяин ничего ему не сказал и общался с ним как Малахова со зрителями в своих эфирах. Я решил сказать об этом хозяину кафе, на что он просто завелся как псих, и мягким образом намекнул, что я обычный доставщик и не мне решать, где мне парковаться. И сука, я ведь знаю, что тут кто-то из наших в Америке напишет «ОЙ ТА НЕПРАВДА, АМЕРИКАНЦЫ НИКОГДА ТАК НЕ СДЕЛАЮТ». Вы просто представить себе не можете, как я за два месяца карантина хлебнул американщину такую, какая она есть.


Что-то мой рассказ получился долгим. Думаю, если это будет кому-то интересным, опубликую вторую часть. Что касается доходов. Именно деньги покрывают многие моменты, ради которых мне плевать. Я работал по 12 часов в день, но мне было в кайф. Целый день я в машине, на фоне постоянно играет мой любимый сериал. У меня получилось узнать ряд интересных и вкусных мест, а также красивых районов. Улучшился английский, ну и конечно понял, что за той известной американской улыбкой ничего не стоит. Тупая игра, и на самом деле, любой американец, который в этой жизни устроился, на мигранта смотрит как на гавно. Уж поверьте, как по мне, самые простые и открытые люди здесь это мексиканцы. Почему-то они по-настоящему рады тебе, даже если ты доставщик. Они ценят любые трудные работы, потому что знают, что такое зарабатывать деньги. Американцы же, в большей мере имеют «старые деньги», то есть деньги, заработанные их предками, а у предков как известно были рабы, которые сколотили им состояние. Я не раз сталкивался с неопрятными и вонючими клиентами, у которых был крутой дом и элитные тачки во дворе. Многие из них не ценят того, что имеют, а потеряв это – просто умрут.

12 часов в день – в среднем это 200 долларов. Но учитывайте амортизацию автомобиля, бензин, да и в принципе, такая работа должна быть по фану, ну и работой это не назвать.


p.s. пост нужно разбавить картинками, поэтому получайте небольшую дозу американского пздца:

Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев США, Работа, Доставка, Еда, Длиннопост, Америка, Штаты, Негры
Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев США, Работа, Доставка, Еда, Длиннопост, Америка, Штаты, Негры
Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев США, Работа, Доставка, Еда, Длиннопост, Америка, Штаты, Негры
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
113
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не пойму, почему размер чаевых должен зависеть от суммы заказа. Доставщик принес мне бутылку коньяка XO или принес мне бутылку газировки 2л. Когда он нес коньяк, то он в 10 раз больше утомился, чем когда нес 2л газировки? Ему вообще не должно быть никакой разницы сколько я заплатил за заказ.

раскрыть ветку (24)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Именно! И меня так же умиляет эта избирательность - официанту, доставщику будь добр дать чаевые, а вот кассиру, парикмахеру нет. У нас так-то "половина" экономики - это сфера услуг. Кто-то ранее других?

Многим просто невдомёк, что таким образом работодатель перекладывает часть расходов на клиента. Мол, это не я вам не доплачиваю, это клиент жадный и т.д.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы случайно фильм "бешеные псы" не смотрели?)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не против чаевых как таковых, это иногда стимулирует делать работу более качественно, просто это не должно зависеть от того, сколько я заплатил. Официанту до лампочки какое мне нести вино, за 100, или за 5000.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это должно быть сродни лотерее.
Это как с премиями, когда платят иногда, за кпи, заслуги и т.д. - оно стимулирует работать лучше, а когда как в посте тебе "должны" - то и елемент стимуляции утрачивается.

Автор поста оценил этот комментарий
Видел как в Германии чаевые давали уборщице туалета в баре.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У них туалеты в принципе все платные
Автор поста оценил этот комментарий
работодатель перекладывает часть расходов на клиента
не часть расходов ... а практически все расходы ...
52
Автор поста оценил этот комментарий

нет, просто у тебя больше бабок, поэтому давайплатитечожалкоштоль?!

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так курьеру, который коньяк нёс, было в десять раз тяжелее взять себя в руки и не выпить всю бутылку.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну одно дело случайно разбить конины 0.5 и совсем другое проебать газировку )

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я меня как это должно волновать? ;)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну чисто гипотетически, как бы ответственности больше что-ли,  и соответственно, опять же гипотетически, от этого может зависеть и размер чаевых, условно разный) хотя о чем я...

Автор поста оценил этот комментарий
Никак, но будет закономерно что и всем остальным будет на тебя фиолетово, в любой ситуации.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Остальным кому? Остальным курьерам?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Всем остальным, с кем пересекаешься по жизни.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как связано моё отношение к работе курьера со взаимоотношения и с другими людьми?

1
Автор поста оценил этот комментарий

А мне какая разница?
Это проблемы курьера, возмещать ему 100 рублей или 2000 за испорченный товар.
Мне-то всё-равно компания деньги вернёт

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

согласен)

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
А ответственность вас не смущает за 2 бакса и за 200$?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А почему она меня должна смущать? То есть я должен ему доплачивать за то, что он её не разбил и не потерял?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Попробуйте отправить что то стоимость в 10$ и в 1000$ и посмотрите разницу в цене доставки.Вам сразу все станет ясно.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы помните, что мы говорим про доставку еды? Что это за еда за 1000$

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это я привел пример по поводу стоимости и ответственности.
я стараюсь оставлять ~10%,еслито был кофе и чизкейк(350-400р)- докидываю чаевые хотя бы до полтинника.С 1000- 100р чая,я считаю приемлемо.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку