Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев

Привет всем! Работаю в Америке три года. Так сложилось, что в связи с коронавирусом, я не только остался заблокированным в плане вылета домой к родным, но и временно поменял работу – стал доставщиком еды. До этого моя занятость не подразумевала ежедневное общение с клиентами, лишь изредка меня представляли особо важным покупателям услуг нашей компании. К слову, я не стал подавать запрос на получение пособия по безработице (имеются на это ряд причин). Ещё до начала карантина мне стало очевидно, что моё рабочее место временно прикроется, и понимал, что одно из самых доступных и прибыльных занятий по китайскому опыту будет как раз-таки водитель доставки еды. Я не могу сидеть без дела, поэтому тут же успел зайти в едва закрывающееся двери – зарегистрироваться в сервисе Grubhub (это аналог российского сервиса Яндекс.Еда или украинского Glovo).


Ниже вы прочитаете несколько ситуаций, с которыми я сталкивался, работая доставщиком еды в Америке, а также мой заработок. Выводы делайте сами. Ах-да, извините за длинный текст, если честно, не думал что выйдет так много букв.


ДОСТАВЩИК – НЕ ЧЕЛОВЕК. Начну с развеивания мифа о том, что какой бы вы работой не занимались в Америке – вас будут уважать. Да хрен там стоял, если честно. Никогда не испытывал столько косых взглядов и хамства в мой адрес. Конечно, большинство доставщиков пиццы или прочей еды в штатах далеко не самый сок нации, и больше трёх часов они не выдерживают. Я же привык всегда подбирать удобную и красивую одежду. Именно поэтому, когда я заходил в ресторан за едой, меня изначально встречали как клиента, а после того, как узнавали что представляю из себя водителя доставки еды, быстрой речью и кривой физиономией говорили мне: «еда ещё не готова, подожди за дверью». Да-да, неоднократно встречался с ситуацией, когда клиенты заведения ждут внутри и в тепле, а доставщик еды пасётся на улице в холоде.

Это также касается и заведений, которые в связи с коронавирусом изменили порядок выдачи заказов, и подносят их напрямую в автомобиль клиента. Конечно же, доставщику еды никто ничего не подносит. Более того, небрежно ставят пакет на асфальт и уходят. Американская улыбка дарится исключительно клиентам.

Почему так происходит? Скорее всего, персонал ресторанов злится, что львиная часть чаевых уходит обычному доставщику еды, а им ничего. И тут они не всегда правы. Поговорим о том, как же американцы приучены оставлять чаевые.


ЧАЕВЫЕ. Про чаевые в Америке я могу рассказывать часами. Вы, наверное, слышали, что в среднем размер чаевых составляет 16% от стоимости заказа. А если быть точным, то чаевые рекомендуется оставлять от 10% до 26% от стоимости заказа. Удивительно, но зачастую чаевые оставляют типичные белые американцы. Негр не всегда мил на чаевые, скорее это редкость. Практически никогда не оставляют чаевые индусы и азиаты. Редко попадаются среди клиентов наши соотечественники, которые привыкли оставлять чаевые после выполненной услуги (что, конечно, правильно).

Парадокс, но я всё чаще замечаю, что самые большие чаевые я получал от бедного и среднего класса. Я судил по домам, в которые делал доставки. Но чрезмерно богатые районы, где недвижимость достигает нескольких десяток миллионов долларов, обычно получал там фиксированные, не зависящие от суммы заказа чаевые. А был случай, когда привёз много дорогой еды к нереально пафосному дому, во дворе которого стояло три Теслы, и в гараже красовался новенький Лексус. Чаевые? Нет конечно – 0. Более того, вышел огромный терпила, еще и зачем-то пожелал мне хорошего дня. Вот эта американская манера меня просто убивает. Американец способен тебе улыбаться даже тогда, когда делает дерьмо.

Однажды, моё терпение лопнуло. Это был вторник. Негр заказал стейки с очень пафосного места, ну и по классике в приложении не оставил мне чаевых. Я потратил на его заказ 1 час времени, проехал 25 километров, и в надежде получить хотя бы наличные чаевые – получил 0. Я со злости ему сказал, мол что ты думаешь по поводу чаевых? На что он мне ответил, что оставил мне в приложении. Я думаю, вот сука, врёт прям в лицо. Тыкаю ему телефон и говорю: где? Чёрный очень засмущался, ему стало стыдно, и он мне протянул 5 долларов. Ну хоть что-то.


ХАМСТВО. Вообще с каждым днём, работая на такой приземлённой работе, я всё больше узнавал американцев. Знаю, что на пикабу сидят много наших в Америке, которые будут во всю кричать что это не правда. Я пишу так, как считаю, и если вчера это были лишь мои мысли, то сегодня я уверен – в глубине души, большая часть американцев очень закрытые в себе люди. Именно в этой закрытости я подразумеваю агрессию и злость, которая очень изысканно сдерживается законами и правами окружающих. Вы хоть раз задумывались, почему только в тех штатах, где больше всего проживает чернокожих, разрешено курение каннабиса? Всё очень просто – марихуана расслабляет. Чёрные от безделья очень опасны, и им предлагают вот такие варианты лечения своей агрессии. Стоит ли мне расписывать про антидепрессанты, которые американцы пьют в безумном количестве. Вы думаете у них больше стресса чем у нас? Конечно да, ведь американская система построена на принципе «выживает сильнейший», и те, кто не справляется с оплатой счетов, с правилами и законами – курят травку. Уж не надо приводить в пример Илона Маска. Не думаю, что Маск курит траву каждый день, как это делают мои соседи негры. Да и вопрос в качестве самого продукта.

Со мной приключилась следующая история. Я приехал за заказом, и по правилам компании-доставки еды, все доставщики обслуживаются вне очереди, так как им нужно просто забрать заказ и уйти. Иду я без очереди и говорю для кого заказ. У стойки стоит индус, и с недовольной рожей указывает мне на то, что передо мной еще два человека. В ответ поясняю, что согласно правилам компании, с которой у них контракт на получение заказов, меня должны обслуживать внеочереди. Как только я договорил, рядом стоящий клиент (типичный мерзкий лысый америкос, с разными носками в тапочках, рваными штанами и дырявой футболкой) начал мне на повышенных тонах втирать, что я «факин драйвер, фак ю щит, гетта факаут» и так далее. Причём он просто тупо влез в чужой разговор и начал кричать. Почему он так сделал? Во-первых, я младше его. Во-вторых, он услышал в моей речи акцент. В моём штате очень любят Трампа, следовательно, я сразу понял что этот парень почувствовал надо мной власть. Но я ему ничего не стал говорить, хотя мог бы заявить что вызову полицию. Но знаете в чем парадокс? В случае приезда копов, заберут нас обоих. Но так как он американский гражданин, то поверят больше ему, а моей рабочей визе тут же придёт конец. Всё логично, казалось бы, но ведь эта страна равных, но о каком равенстве вы можете говорить? В Америке я как нигде каждый день чувствую нетерпимость к другим нациям. Уж поверьте мне, если завтра хотя бы на один день с американских улиц исчезнет полиция и закон, обезумевшие американцы начнут массовую гражданскую войну. Одни будут убивать негров, другие индусов, третьи русских. Кто бы что не говорил, ну НЕТ В АМЕРИКЕ терпимости к другим нациям. Она лишь постоянно поддерживается на словах и законом, которого очень боятся.


ТУПОСТЬ АМЕРИКАНЦЕВ. Очень часто я сталкивался с реальной тупостью американцев.

1. 2 из 10 клиентов не могут правильно указать свой домашний адрес;

2. Некоторые клиенты даже если видят доставщика еды в окно, могут не сразу забрать свою еду. Однажды после привезенной пиццы, я решил подождать возле дома клиента следующего заказа. Так вы представьте себе, что клиент спустя 15 минут соизволил забрать свою уже холодную пиццу. Несмотря на то, что он мне помахал ладошкой, как только я подъехал к нему, и спустя 15 минут забрав её, он позвонил в поддержку и нажаловался, что пицца холодная;

3. Даже если в большом заказе из 20 блюд не будет хватать картошки-фри, типичный американец начнет качать свои «права» в службу поддержки и получит ПОЛНЫЙ ВОЗВРАТ за весь заказ. Более того, в отсутствии хотя бы одной позиции в пакете будут винить только ВОДИТЕЛЯ, так как ресторан конечно же скажет, что всё положил;

4. Некоторые клиенты просят услуги, которые я в принципе не должен, да и не могу оказывать в связи с политикой безопасности. Например, одна очень жирная американка попросила занести ей еду на третий этаж и разложить на столе, причём что о дополнительной плате речь даже не шла. Она мне сказала фразу «Я ДОЛЖЕН», на что она получила отказ. После чего она позвонила в поддержку и пожаловалась на это;

5. После каждого привезенного заказа, приложение автоматически отсылает сообщение клиенту. Однажды я получил ответ: «зачем ты мне это прислал? Ты меня очень расстроил. Я ведь просил не беспокоить меня»;

6. Как я и говорил, часть американцев очень предвзято относятся к человеку. У меня на районе есть одно заведение, где очень удобно подъехать к машине прямо ко входу и быстро забрать заказ. Однажды, хозяин заведения меня прогнал и заставил запарковаться, ЗАГЛУШИТЬ АВТОМОБИЛЬ и прийти за едой. И это при том, что на улице был дождь. Я уже привык к тому, что с амером лучше не спорить так как это бесполезно. Они очень любят придумывать какие-то правила или командовать. Особенно, если видят что ты мигрант. Какое же было мое удивление, когда ко входу подъехал такой же америкос за своей едой, и этот хозяин ничего ему не сказал и общался с ним как Малахова со зрителями в своих эфирах. Я решил сказать об этом хозяину кафе, на что он просто завелся как псих, и мягким образом намекнул, что я обычный доставщик и не мне решать, где мне парковаться. И сука, я ведь знаю, что тут кто-то из наших в Америке напишет «ОЙ ТА НЕПРАВДА, АМЕРИКАНЦЫ НИКОГДА ТАК НЕ СДЕЛАЮТ». Вы просто представить себе не можете, как я за два месяца карантина хлебнул американщину такую, какая она есть.


Что-то мой рассказ получился долгим. Думаю, если это будет кому-то интересным, опубликую вторую часть. Что касается доходов. Именно деньги покрывают многие моменты, ради которых мне плевать. Я работал по 12 часов в день, но мне было в кайф. Целый день я в машине, на фоне постоянно играет мой любимый сериал. У меня получилось узнать ряд интересных и вкусных мест, а также красивых районов. Улучшился английский, ну и конечно понял, что за той известной американской улыбкой ничего не стоит. Тупая игра, и на самом деле, любой американец, который в этой жизни устроился, на мигранта смотрит как на гавно. Уж поверьте, как по мне, самые простые и открытые люди здесь это мексиканцы. Почему-то они по-настоящему рады тебе, даже если ты доставщик. Они ценят любые трудные работы, потому что знают, что такое зарабатывать деньги. Американцы же, в большей мере имеют «старые деньги», то есть деньги, заработанные их предками, а у предков как известно были рабы, которые сколотили им состояние. Я не раз сталкивался с неопрятными и вонючими клиентами, у которых был крутой дом и элитные тачки во дворе. Многие из них не ценят того, что имеют, а потеряв это – просто умрут.

12 часов в день – в среднем это 200 долларов. Но учитывайте амортизацию автомобиля, бензин, да и в принципе, такая работа должна быть по фану, ну и работой это не назвать.


p.s. пост нужно разбавить картинками, поэтому получайте небольшую дозу американского пздца:

Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев США, Работа, Доставка, Еда, Длиннопост, Америка, Штаты, Негры
Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев США, Работа, Доставка, Еда, Длиннопост, Америка, Штаты, Негры
Я работал доставщиком еды в США и поближе узнал американцев США, Работа, Доставка, Еда, Длиннопост, Америка, Штаты, Негры
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
89
Автор поста оценил этот комментарий
которые привыкли оставлять чаевые после выполненной услуги (что, конечно, правильно).
А вот мне с чаевыми непонятно.
Есть постулат: надо давать чаевые.
Ок.
А как же кассир в пятерочке?
Почему ему не дают чаевых?
А уборщица в пятерочке, дворник, грузчик, сотрудник бюро справок, машинист метро и куча других работников выполняющих свои обязанности без чаевых?
раскрыть ветку (95)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема чаевых это парадокс сферы обслуживания, при том не то что нерешаемый, но очень геморный и давно рассмотренный серьёзными чуваками в экономических университетах.

Профессии имеющие чаевые оказались в их ловушке. Дело в том что работодатель умышленно занижает объём заработной платы , так как он якобы предоставляет возможность получать чаевые, на которых тот же официант должен зарабатывать недостающее. И это наебалово, потому что давление на совесть клиента и фактически проблема "мы не доплачиваем за качество обслуживания" с плеч владельца заведения перекладывается на плечи клиента.
Казалось бы, ну раз это наебалово, давайте его прекратим!
Но владелец не сразу начнёт доплачивать и поднимать зарплату до адекватного уровня из-за исчезновения чаевых. В итоге в заложниках ситуации сам сотрудник, он или здесь и сейчас зависит от совести клиента, или в ближайшем будущем будет сосать лапу.

При том большая часть экономистов занимавшихся проблемой сходятся на том что чаевые это всё-таки рак и надо от них отказаться полностью. Но они при этом признают что на долгий период в некоторых нишах настанет огромная жопа лет этак на десять, потому что владельцы бизнеса прогнутся под ситуацию только когда потеря клиентов и убытки поставят их на грань разорения. Да и персонал несколько лет будет наниматься по инерции в надежде на чаевые.

раскрыть ветку (20)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Я не понимаю концепцию чаевых. Совсем.

Нет, если вдруг человек мне чем-то помог СВЕРХ своей работы или просто поднял настроение шуткой ну или что-то такое - то я немного добавлю денег. От души. С удовольствием.


Но когда чувак просто делает свою работу, иногда не слишком качественно, почему я сверх договоренного должна платить.

т.е. заказываю скажем я пиццу. И она стоит (хз сколько), пусть условно 10 долларов. Почему я сразу должна рассчитывать на 12? Или пошла я в ресторан, раз в пятилетку заказала дорогое блюдо. Почему я должна доплатить 10-30% за то, что мне это блюдо принесли? Ну или мучиться совестью мол я жмот. А я может вообще редко себе такое позволить могу, это такой праздник у меня, там может официант поболе меня зарабатывает.


Короче не понимаю.

Ваше объяснение про перекладывание расходов со стороны работодателя - очень хорошее. Спасибо.

По-моему, порочная система. В идеале оплату работы должен делать работодатель в полном объеме. А покупатель ориентироваться на цены, без раздумий, сколько еще придется доплатить.

Хз как бороться с этим.

раскрыть ветку (4)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Придерживаюсь точно такой же позиции. Ещё же больше меня веселит вымогательство чаевых, расскажу историю. Лет 7 назад отмечали ДР в одном сетевом заведении японской кухни. Заранее забронировали конкретный стол на конкретное время, пришли - стол занят. Пересаживать гостей, конечно, отказались, но нам повезло - ребята уже заканчивали свои посиделки и минут через 15 ушли. В разгар праздника ровно на голову имениннице протёк кондиционер. Это был вообще единственный раз в моей жизни, когда конденсат кондея вытек куда-то кроме специально отведённого места, но точно на голову девушке в платье и с причёской - это мега-фейл. Мелочи вроде долгого ожидания и грязных приборов даже опущу. Так вот, не то что перед нами на извинились за это комбо косяков, так ещё и после оплаты счёта пришла администратор и пыталась нас заставить заплатить 10% сверх счёта, т.к. "У вас банкет, а по правилам нашего заведения за банкеты - оплата работы официантов 10% от счёта". Ага, сука, банкет: за одним столом, при полной посадке других посетителей в зале. Наверно это был единственный раз, когда я ругался в общепите.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня однажды в десерте попался кусочек пластика. Хз откуда, размером сантиметр. Никто не пострадал, увидела.

И я не ругалась, но конечно официанту пожаловалась. Пришла менеджер, извинилась, и предложила другие десерты за счет заведения.

А если бы на меня кондиционер протек и испортил платье, вот тогда бы я уже ругалась.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Как бороться с этим я уже сказал, отказываться и это единственный выход, это признают.
Но вот в результате лет на десять в ресторанах сервис станет говном.
В туристических зонах наступит глобальный краснодарский край.

Доставку надо будет проверять на месте, всегда, чисто на всякий случай.


А почему доплачивать я уже объяснил, на голом окладе официант зарабатывает не то что меньше чем ты, а возможно меньше прожиточного минимума(есть способы, например неполный рабочий день). И как бы это проблема официанта что он согласился на такой плохой трудовой договор...

...но в его случае других нет, это проблема не жадного заведения и тупого сотрудника, а отрасли которая опирается на порочную практику.


Ну и повторюсь в странах где чаевые распространены, их важность помогает понять личный опыт. Человек в студенчестве работавший официантом там прекрасно знает что неделя без чаевых для студента-официанта это малость голодно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот у нас тут мировой кризис, путешествия остановились. Казалось бы, самое время.

Но что-то мне подсказывает, тут закон минимальной энтропии. Пока никто толком не возмущается, все останется как есть. А кому возмущаться то?

23
Автор поста оценил этот комментарий
В Японии чаевые оскорбление. Ёбанные Азиаты опять не попадают под ограничение вселенских законов
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В азии вообще чаевые оставлять не принято.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Азия она немножко большая и разная. На Филиппинах в некоторых местах у тебя чаевые будут упорно выпрашивать за любой чих.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

кхех сколько там америкосы обитают?)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я всем сердцем им сочувствую, но не считаю чаевые своей обязанностью

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, тоже интересовался исследованиями после того, как меня пристыдили друзья, мол я не оставляю чаевые
Объяснял это той же логикой, но меня естественно никто не слушал и только после того, как я показал исследования авторитетных людей они (друзья) прислушались
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласователь сети шпд, за 2 года подключил более 150 домов, где мои чаевые)))?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что есть риск, что официанты тогда хуй будут класть на клиентов, а клиенты очень редко зовут администратора с жалобой, что ии хуем по морде официант поводил, а просто больше не приходят в заведение.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Самый парадокс в этой сфере: официант получает чаевые, а повар нет)
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ходит слух, что они делят чаевые на всех.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там маленько ,про другое. Сытый бармен - пьяный повар).
Автор поста оценил этот комментарий
очень редко, где такое встречается в РФ
Автор поста оценил этот комментарий
Не всегда, то есть зависит от места. В одних местах принято делится, в других нет. Работал поваром.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы правы, зависит от места. Работал и барменом и официантом
Автор поста оценил этот комментарий

Как общепинте не знаю, но допустим,  хирург или акушер получая "чаевые" делит на всю команду анастезиолог, медсёстры и т.д.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Делятся и официанты , но это не повсеместно .
Автор поста оценил этот комментарий
А где-то все участники рассчитывают на чаевые
6
Автор поста оценил этот комментарий

А я не так давно писал программу, у которой около 3 млрд пользователей по всему миру. Давайте мне тоже каждый по $1 чаевых оставит

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты написал фейсбук?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Близко, но нет. Я работал в Гугле и делал Андроид

4
Автор поста оценил этот комментарий

В разных странах по-разному относятся к чаевым: в Финке, например, их не принято давать (не помню, включены ли они уже в чек или нет), у нас по желанию. А в США обязательно просто потому, что бизнес таким хитрым образом переносит лишнюю финансовую нагрузку за зарплату работнику на клиента — капитализм, оптимизация расходов и все дела.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее переносил раньше, когда их трудно было отследить. А сейчас осталось традицией, но тот, кто заложит эти деньги в зарплату и цену, будет выглядеть неконкурентоспособно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
будет выглядеть неконкурентоспособно
Не очевидно. Можно же написать везде крупными буквами, мол, "у нас нет чаевых". Я вполне могу себе представить людей, которые готовы платить за еду дороже просто ради того, чтобы не париться с чаевыми
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сам был рад если в мире убрали бы понятие чаевые и просто сделали окончательную стоимость продукта. Но всегда будут люди которые захотят дать поверх нормы. Не раз видел как мужики дают молодым официанткам по 50 и 100 долларов. Разумеется, не за их жопу, ага

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мы с вами можем этот прекрасный мир чуть приблизить, перестав давать чаевые

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, или на птичник, на овощебазы. Там люди впахивают за три копейки, спины гнут, ящики тягают, вонью дышат, но им, что удивительно никто чаевые не предлагает.
24
Автор поста оценил этот комментарий

Да, такой же вопрос актуален и для штатов. Чаевые либо всей сфере услуг, либо фиксированные зарплаты на уровне

раскрыть ветку (34)
79
Автор поста оценил этот комментарий

чаевые это впринципе хуйня, это удобно только владельцам заведений, снимает с себя часть расходов на зп и риски, и в целом было актуально только в те периоды, когда чаевые появились. Сейчас надо просто устанавливать нормальные зарплаты. Я вот хочу пиццу и т.п., делаю заказ на 2-3к, схуяли я ещё должен отдавать 20% курьеру, если человек и так трудоустроен, получает зп и по сути, просто выполняет свои обязанности? это не я долбаеб, а работодатель, который мало платит

раскрыть ветку (29)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я не хочу платить чаевые после оплаты и так не дешёвого заказа. И уж тем более, если мне в лицо будут тыкать телефоном. По-моему это уже какая-то наглость и «навязывание» услуг.

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас еще новый уровень, это включение 16% от заказа в чек

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы про Россию? Разве это не запрещено?

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, запрещено ли, но несколько раз в России на такое натыкался. Ещё и узнаёшь об этом только в конце, когда чек приносят.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а если покупатель (гость?) скажет, а больше денег у меня нет. Вот меню. Публичная оферта. Стоит столько-то. Как они это проводят вообще, там жеж бухгалтерия какая-то.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно если в чек включают "обслуживание", то в меню есть соответствующая приписка. Оно она обычно одна, в начале или конце и не все туда заглядывают.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, сохраняется ли эта норма закона все еще

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то я читала, что в России обязаловка за обслуживание незаконна в целом.

Мол тогда включайте в стоимость блюд.

Но это было пару лет назад, может и поменялось что

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть формальные тонкости, но в принципе их можно обойти.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю. В моих случаях всегда речь шла о перекусе в кафешке, и "чаевых" выходило рублей сто, если не меньше. Так что я ленился возмущаться.

Автор поста оценил этот комментарий
Это ещё что! Пригласил товарища в ресторан, давно не виделись, посидели с часик, ля-ля про тополя, слово за слово, и тут вдруг оживает угол, в котором стоит аппаратура, и начинает петь певичка. Мало того, что поет весьма посредственно, так ещё и разговаривать мешает. Пришлось с сожалением сворачивать общение в ресторане и уходить. При рассчете, в счет включили 1000₽ за живую музыку!
Я настолько удивился, что дошел до директрисы сего заведения, и добился исключения этой тыщщи из счёта. Чаевых, после такого хамства, я естественно тоже не оставил, хотя обычно оставляю
Автор поста оценил этот комментарий
Обедал в ресторане, там строка в чеке была, 100 р за обслуживание...
Автор поста оценил этот комментарий

не уточнял,  а так во многих кафе и ресторанах Москва

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно много бывал в ресторанах и кафе в Москве (ну до "самоизоляции") и строчку "обслуживание" видал буквально пару раз и то с припиской "при обслуживании банкетов на XX человек" и т.п.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Но можно отказаться, путём скандала с администратором

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу чаевых и кто их дает.лет 15 тому назад,работал я заправщиком,так вот в основном давали те кто приезжал на не дорогих иномарках и на отечественном автопроме,а пафосные дядьки на "меренах"ооочень редко что оставляли.

14
Автор поста оценил этот комментарий
А я не понял, кто из нас двоих больше ахуел, я или тс:
"Более того, вышел огромный терпила, еще и зачем-то пожелал мне хорошего дня. Вот эта американская манера меня просто убивает. Американец способен тебе улыбаться даже тогда, когда делает дерьмо."
не дал чай - сделал дерьмо. Терпила? Серьезно блять?
Я тоже не понимаю прикола с чаевыми. Пользуюсь жёлтой доставкой, и постоянно предлагает мне оставить деньги на чай курьерам. Да с хуяли? Сейчас рынок клиента, а не продавца. Наоборот, меня как клиента нужно поощрять, потому что я использую их сервис, а не зелёного конкурента.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Если ресторан и официант - там есть атмосфера, длительное обслуживание (обычно в ресторане сидишь весь вечер), даже забота в некотором роде. Тут не жалко 10-15% на чаевые. А доставка это рутина ежедневная, в ней нет никакой заботы и атмосферы. Максимум прощаю мелкую сдачу и всё.

раскрыть ветку (10)
17
Автор поста оценил этот комментарий
В ресторане тоже есть зарплата. В конце концов, какого хера ресторан не даёт чаевые мне, раз я выбрал его среди других?
3
Автор поста оценил этот комментарий

мне как то насрать на заботу от чужого мне человека) я прихожу или пообщаться со своими друзьями/девушкой и поесть или просто поесть, все что мне нужно, чтобы принесли еду, а длительное обслуживание, носить/уносить это их работа

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут у каждого свои цели. Пообщаться и поесть можно и в простеньком кафе. Я имел ввиду ресторан как недешёвое заведение с продуманным дизайном интерьера, возможно и костюмов персонала, оригинальным меню, имеющее свой стиль, возможно даже с тематическими живыми музыкантами, это всё же не рядовое "поесть и пообщаться", это некий эмоциональный отдых, бОльший комфорт, чем в ежедневной жизни, как нано-отпуск. Потому и за хорошее приятное быстрое обслуживание и заботу чаевые дать приятно.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

опять же, это из работа, носить уносить, большего не надо, это уже вы накручиваете фантазии, что в простом что в дорогом ресторане им зп должен платить работодатель, а не я

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут все просто - будут платить зарплату такую, за которую не западло работать, просто подорожает меню на ту же сумму.


Или можно сделать как в Италии - там в большинстве ресторанов есть оплата "coperto" (накрытие стола), Пришел, заказал чашку кофе за 1.5 евро - с тебя 3.5. Причем согласно тарифу. Потому что 2 это "coperto" и оно написано в меню. Пришел с другом - уже 4 ;)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Coperto - это плата за скатерти, обслуживание стола и т.д., она пара евро на человека, это еще понятно. Ты пришел в такое заведение с хлопковыми белыми скатертями кофе выпить, после тебя скатерть меняют. Так что да, твой кофе 1,5 евро и коперто 2 евро. Ешь обед на 20 евро, коперто те же 2 евро. Пьешь кофе у барной стойки, никакой коперто нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну оно не только там, где скатерти. По сути это просто плата за то, что занимаешь стол.

Автор поста оценил этот комментарий

Коперто - это не накрытие стола. Это так исторически сложилось. Такой уникальный случай. В трактиры (или как они назывались в те века в Италии) заходили погреться. А владельцы придумали брать плату "за посидеть".

Ужасно мне тоже не нравится эта история в Италии. Такое кстати там вот не везде. Довелось в том году побыть в командировках, в заведениях не ориентированных на туристов, я почти не встречала, по крайней мере на севере.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Coperto нет в хороших ресторанах, куда не ходят на чашку кофе и в столовках. В местах где ходят все свои тоже.В принципе не везде, да.

Но основной смысл чтобы было не интересно занимать столик с чашкой кофе или стаканом воды два часа. Этим как-раз не туристы страдают, а сами итальянцы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В таком ресторане, который вы описали уже и так будут весьма не низкие цены. И от них надо еще 10-20% чаевых отдать? Чаевые - зло!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот прям в точку !

22
Автор поста оценил этот комментарий
Либо залупу на воротник. Я на месте негра, у которого ты выклянчил 5 долларов, выписал бы тебе отличный подсрачник в направлении "нахуй".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

+. И без всяких ненужных оправданий

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот эта американская манера меня просто убивает. Американец способен тебе улыбаться даже тогда, когда делает дерьмо.

не дать чаевых = сделать дерьмо? вам не кажется, что вы чуток ахуели, автор?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почитала пост дальше. Бедный автор, кошмар-кошмар. Вокруг все тупые и хамовитые, а система такая гнилая, что бедным неграм приходится закидываться антидепрессантами и курить траву, чтобы выжить :D

Автор поста оценил этот комментарий
Не даю чаевых всегда .
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку