Я не умею продавать

Когда-то давным давно, где-то на севере Москвы, работал я несколько дней продавцом в автосалоне одной всем известной марки из СНГ. Так вот приходит в наш салон дедушка со своей женой и внучкой. Очень милые люди. Видно, что дед долго копил на машину. Скромно ходили вокруг одного седана. Я подошёл предложил свою помощь. Дедушка с дружелюбной улыбкой спросил, что я думаю о данном автомобиле. Я растаял от обаятельного семейства и, глубоко вдохнув, рассказал о том что прямо с завода в вертикальной плоскости шатаются двери, зазоры сверху узкие ближе к порогам все шире и шире, подвеска короткоходная и крайне ненадёжная, при закрывании дверей можно оглохнуть...Я все говорил и говорил, пока не выдал все что мне не нравилось в данном автомобиле. Дед внимательно выслушал, крепко пожал мне руку, поблагодарил за честность, и удалился вместе с семейством из салона.

На следующий день я уволился - понял, что продажи не моё. Будьте добрее и честнее друг с другом.

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
72
Автор поста оценил этот комментарий
А-ха-ха! Я работаю в сервисе по ремонту различной техники, компьютерной и не очень. А еще у моего начальника есть магазин, торгующий этой самой техникой... Так вот, забрел как-то я в свой выходной день перед Новым Годом в этот магазин, чисто от нечего делать, а там аврал! Продавцов не хватает, людей -толпы, начальник и его жена лично помогают продавать товар. Ну, я решил - нужно помочь, и тоже включился в процесс... Вот только с продажами у меня как-то не заладилось: я прекрасно знал все недостатки товара и на все вопросы людей отвечал честно. Диалоги были примерно такие:
- Скажите, а этот принтер хороший? - спрашивает покупатель
- Конечно хороший! - отвечаю, - Правда, при первой заправке в картридже нужно будет барабан заменить, но потом заправляться будет все хорошо!..
- А этот? - не унимается покупатель
- Этот тоже хороший, только придется обойти защиту от заправки "за дорого" или можно просто покупать новые картриджи...
- Ну а этот хоть нормальный?! Он же и цветной?! - в отчаянии вопрошает покупатель
- Абсолютно нормальный! Только у струйного принтера такого плана быстро заканчиваются картриджи и нельзя надолго его оставлять без работы /и еще куча фактов/, а так очень неплохая модель, рекомендую! - максимально убедительно, как мне казалось, отвечаю я
- Мы еще походим... - говорит покупатель и быстренько начинает проталкиваться сквозь толпу к выходу...
После закрытия магазина подходит ко мне начальник и говорит с улыбкой:
- Если наш сервис закроется - продавцом в магазин я тебя не возьму!.. :)
раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так-то по факту) просто попался «непосвященный» покупатель, который считает что всё просто, и эта коробочка с чернилами (порошком) не нуждается практически в обслуживании. В доме у родителей кэнон струйный стоял нерабочий. Я как домой после учебы приехал, задался желанием его воскресить для печати документов, чтобы не бегать к частникам всё время. Купил оригинальный черный картридж за 1,5к (в принтере всего 2 картриджа: цветной и черный) и краску , стал следить, чтобы не засох и печатал чётко. Ну тут отец решил проявить инициативу и докупил еще и цветной примерно по такой же цене, чуть дороже. Без запасной краски. Ну я ему сразу сказал, что заниматься им не буду, мол не выгодно, т.к. цветной печатью не пользуюсь (и родители тоже, повторюсь, принтер просто пылился). В итоге, вся краска цветного картриджа ушла на фотопечать нескольких фоток и благополучно был забыт и засох. Теперь его только выкидывать. А вот черным иногда пользуюсь.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне стандартная ситуация. А вот выкидывать цветной - плохая идея: кэнон с одним картриджем не работает, требует, что бы установили второй, хотя бы засохший... ;)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не то чтобы стандартная, скорее наоборот, очень повезло что одна замена картриджей сработала. В струйниках, если их долго не используют, засыхают каналы (форсунки), и тут уже хрен что сделаешь)
Да и принтер скорее всего отказался бы печатать при установке только черного картриджа
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В струйниках, если их долго не используют, засыхают каналы (форсунки), и тут уже хрен что сделаешь)
Сделаешь. Но поебстись придётся.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство домашних струйников имеют форсунки (печатные головки) прямо на картриджах. Замена печатной головки = замене картриджа.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Ты даже не выявил потребность. Хотя это можно было сделать задав 2-3 уточняющих вопроса.(какой объём печати, печать фотографий, габариты и пожелания).

Более того, ты начал перечислять особенности, которые упоминать не требуется и о которых тебя не спрашивали. Клиентам было просто не интересно и часть информации они не понимали(не говорил на языке клиента).

Продавец должен вести диалог(т.е. выстраивать его таким образом, чтобы клиент отвечал на уточняющие вопросы и разговор шел в нужное русло, а у тебя получилось(из примера) тебе кинули вопрос, а ты начал вывалить кучу не нужной информации.(не нужной не по своей сути, а не нужной клиенту). Часто говорят, что надо слушать и слышать клиента - это именно тот случай, когда клиента не слушали.

Т.е. например, на вопрос: "А этот принтер хороший?", можно было бы ответить: "У нас только хорошие принтеры. Мы можем подобрать принтер, который подойдёт именно для Вас. Вы выбираете принтер для дома или офиса?", далее доп. уточняющие вопросы, чтобы отсеять не подходящие модели.

Резюмируя. Потребность не выявил, говорил не на языке клиента(языком понятным клиенту), ты был ведомым в разговоре, а не ведущим.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я был и есть сервис-инженер, я не умею продавать и это от меня не требуется. Да и тогда я был молод и глуп, и не знал многих нюансов в общении с клиентом. Сейчас мне и самому смешно вспоминать, как я попробовал себя в роли продавца тогда. :)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не рождается с опытом :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Опыт - то, что получаешь, когда не получаешь, что хочешь. Так, что - да
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда что-то начинаю выбирать, начинаю читать отзывы, находить кучу недостатков, что все сделано плохо, в каждой вещи какой-то косяк. Потом покупаю какую-либо вещь и на следующий день уже забываю про все обзоры, отзывы, мелкие косяки не замечаю, работает и работает. Поэтому считаю, что указывать преисущественно на недочеты - это некая профдеформация, которую надо избегать. Правда бывает и наоборот, что те вещи, которые ты посчитал незначительными, потом будут доставлять тебе заметные неудобства.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

МФУ лазерный лучше разница в цене не большая зато проблем с катриджами не бывает зарядил , и на год хватает если нет регулярной профессиональной печати для разовых случаев самый раз , особенно нравится печать с экрана кнопку нажал готово и сканирование есть

2
Автор поста оценил этот комментарий

С улыбкой как у Шварца? ))

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку