4104

Я не умею продавать

Когда-то давным давно, где-то на севере Москвы, работал я несколько дней продавцом в автосалоне одной всем известной марки из СНГ. Так вот приходит в наш салон дедушка со своей женой и внучкой. Очень милые люди. Видно, что дед долго копил на машину. Скромно ходили вокруг одного седана. Я подошёл предложил свою помощь. Дедушка с дружелюбной улыбкой спросил, что я думаю о данном автомобиле. Я растаял от обаятельного семейства и, глубоко вдохнув, рассказал о том что прямо с завода в вертикальной плоскости шатаются двери, зазоры сверху узкие ближе к порогам все шире и шире, подвеска короткоходная и крайне ненадёжная, при закрывании дверей можно оглохнуть...Я все говорил и говорил, пока не выдал все что мне не нравилось в данном автомобиле. Дед внимательно выслушал, крепко пожал мне руку, поблагодарил за честность, и удалился вместе с семейством из салона.

На следующий день я уволился - понял, что продажи не моё. Будьте добрее и честнее друг с другом.

Дубликаты не найдены

+4138
ответный пост

А у меня был случай с теми кто умеет продавать, но я не смог промолчать.

Зашел в магазин электроники. Взял кабель сетевой. Подошел к кассе. Передо мной мужчина с женщиной в возрасте. Оплачивают новенький смартфон.

Продавец: "Стоимость телефона такая-то, плюс гарантия, плюс установка всех необходимых программ на телефон... итого такая-то сумма."

Мужчина: "А что за программы вы установите?"

Продавец: "Очень важные программы без которых ваш телефон не будет работать. Антивирусы и еще многое другое."


Я слушая весь этот бред сказал, что ничего не надо устанавливать и антивирус можно скачать бесплатно. Продавец аж покраснел от злости, а покупатели смартфона удивлены. Я добавляю, что смартфон у них недорогой, так что можно и гарантию не приобретать, так как в любом сервисе намного дешевле обойдется и вполне вероятно без обмана.


Кабель я в тот день не купил. Будьте добрее и честнее друг с другом

комментарии 329
+463

Да ладно! Это же элементарно!

Просто в конце надо было показать премиум автомобиль, в котором все описанные дефекты отсутствуют.

раскрыть ветку 78
+125

Так в линейке нет премиумных

раскрыть ветку 50
+105
А супер эксклюзивная шестёрка дяди Вазгена? Там литые диски R50. Магнитола долбисураунд Cohi! Антикоррозийное покрытие олифой! Спойлер из красного дерева + 50 км/ч к скорости. Эргономичный набалдашник из оргстекла с розочкой.
раскрыть ветку 48
0

Так за ними в другой салон отправить, а за эти деньги лучше не найти. Берёте эту или будете копить на мерс, только купит его уже внук?

+16
В екб в радуга парке стоит кроссовер инфинити, так вот у него резинка капота кривущая вся, зазоры просто сдец
раскрыть ветку 17
+28
Так может он с автовоза упал и теперь витриный образец
раскрыть ветку 2
0
с конкретнее можно? а то их там аж 4 штуки в модельном ряду. ЕХ JX FX и QX56(80) аж интересно стало.
раскрыть ветку 3
0
Это красный такой? Не обращал внимание, надо глянуть
раскрыть ветку 1
0

обычно такие машины "задрачивают" вусмерть ...

раскрыть ветку 2
0
Надо съездить посмотреть))))
0
В выходные там с мелким был, не видел)
раскрыть ветку 3
+8
Один знакомый отсудил деньги за новый мерс 4.5кк через год, кузов чего-то там был деформированный, другой замучился новый прадик красить, левая задняя дверь все время вздувалась, хз тут как повезет. такому продавцу просто товар нужен хороший, у меня друг нашел хорошие прицепы и не кривя душой их продает, и когда где-то елет и видит другие марки прицепов, то всегда их чморит, вот мол идиоты о5 барахло взяли)))
раскрыть ветку 5
+58

о5! Куда сэкономленные секунды девать собираетесь?

раскрыть ветку 4
+2
Как вариант, ну, еще есть вариация сказать, Но (она тормозит мысль людей) в новой версии выпуска N класса такого нет и перечисляешь плюсы закрывая минусы, умный или хитрый может это сделать, но не с каждым, тут я согласен))
+1
Или компенсировать минусы плюсами, главное с их знанием не затупить.
0
Нет, надо было сказать "Но, зато цена! За такую цену вы возьмёте может и с ровными зазорами, но подержанную и ржавую!")))
+138

Ну хз, я так работал продавцом - консультантом по молодости и вполне успешно продавал. В первые месяцы у меня на голом энтузиазма продажи были выше, чем у двух девушек - коллег в этом же отделе в сумме.

Я тоже честно озвучивал все минусы. Но я озвучивал ещё и плюсы. А у тебя однобокая позиция. Ты не объективен.


Продажи - это не впаривание говна под видом конфетки (хотя такое тоже встречается). Продажи - это хорошее знание товара и умение адекватно объяснить все плюсы и минусы товара, а клиент пусть сам решает, что из этого перевешивает.

раскрыть ветку 22
+48

а клиент пусть сам решает, что из этого перевешивает.

Если бы все работодатели так считали...

раскрыть ветку 13
+24

Клиент в 80% случаев уходил с покупкой, так что у работодателей вопросов не было. Просто нужно знать что нужно клиенту и знать свой товар, что бы предложить конкретно нужно ему.

Клиент только закончил ремонт, например, и хочет маленькую плитку временно? На больше денег нет, будет брать позже?

Предложи ему хорошую встраиваемую технику и кредит без переплаты и без первоначального взноса на 5 месяцев. Клиент счастлив, что такая возможность есть и берет хорошую плиту с духовые шкафом на 80 тысяч вместо плитки за 3 тысячи рублей.


Это так, один из примеров продаж из опыта. Никто никого не наебал, все по честному.

раскрыть ветку 12
+14

Продажи - это не только знание товара, а еще и отношение к клиенту!

У самого два случая было:

Поехал в салон покупать машину. За нал, но подержанную. Приехал в БЦР, подхожу к манагеру:

- Покажите, что у вас есть в пределах такой то суммы? Наличка.


*Продавец, не отрываясь от компа*

- Ну... можно на сайте посмотреть.

- Эмм... Ладно.

Ушел. Приехал в другой салон. Там парень со мной по всей стоянке бегал, не напрягал, рассказывал, дал покататься, в этот же день я у него забрал машину.


Второй раз буквально этим летом, поехал в салон посмотреть машину(давно присмотрел, все нравилось: и внешне и цена), хотел просто прокатиться, пощупать, посмотреть "живьем". В итоге, в этот же день сдал свою в трейд-ин и купил новую. А ведь не планировал изначально прямо сейчас покупать. Всё манагер, чертяка!

ещё комментарии
+9

Согласна. Мне повезло на первую работу попасть в продажи в коллектив, где большинство ребят старались работать для клиентов. Все это получалось благодаря одному человеку в коллективе, который просто хотел, чтоб всем от такой работы было хорошо: и покупателям, и продавцам. В итоге клиентам подбирались действительно хорошие вещи, после покупки которых они приходили только к нам и были уже суперлояльны, потому что понимали, что их тут не стараются обмануть. Все доп.продажи так же были устроены так, чтоб было выгодно обоим сторонам: например, делалась наша личная скидка, на сумму которой клиент получал сопутку или сервис (который у нас тоже был не наебаторским: если ломалось - чинили без проблем, либо меняли). Т.е. сумма оставалась та же, а плюшки добавлялись.
К сожалению, коллектив, в итоге сменился, продажи пошли как попало, и в итоге магазин закрылся( Но зато я точно знаю, что правильные консультанты бывают, и продажи - не всегда обман)) Просто не все умеют в длительную выгоду, которая получается из возвращающихся клиентов, и именно продажи, а не втюхивание.

+1

Вот не надо, про "пусть сам решает". Клиент, который 100% знает, что ему конкретно надо - золотой клиент, и очень редкий, за всех остальных, думает и решает продаван!

0

Это да) я вот так же могу продать 8ку ваз) тоже сказав да она гавно...старая что то где то отваливается там надо подшаманить там подкрасить) метал с гавна ))  и скорее всего скоро надо будет снова чинить )
Но и плюсы сказал ) запчасти распространены и дешевы) они стоят немногим дороже чем к велику) или какой то мототехнике))) малый расход топлива на уровне современных автомобилей и не намного больше. И главное сама стоимость автомобиля)  не только что его может себе позволить  человек с средней зарплатой но и то что он не в 50к зелени что могут и убить ради того что бы загнать где то )))

+67
А-ха-ха! Я работаю в сервисе по ремонту различной техники, компьютерной и не очень. А еще у моего начальника есть магазин, торгующий этой самой техникой... Так вот, забрел как-то я в свой выходной день перед Новым Годом в этот магазин, чисто от нечего делать, а там аврал! Продавцов не хватает, людей -толпы, начальник и его жена лично помогают продавать товар. Ну, я решил - нужно помочь, и тоже включился в процесс... Вот только с продажами у меня как-то не заладилось: я прекрасно знал все недостатки товара и на все вопросы людей отвечал честно. Диалоги были примерно такие:
- Скажите, а этот принтер хороший? - спрашивает покупатель
- Конечно хороший! - отвечаю, - Правда, при первой заправке в картридже нужно будет барабан заменить, но потом заправляться будет все хорошо!..
- А этот? - не унимается покупатель
- Этот тоже хороший, только придется обойти защиту от заправки "за дорого" или можно просто покупать новые картриджи...
- Ну а этот хоть нормальный?! Он же и цветной?! - в отчаянии вопрошает покупатель
- Абсолютно нормальный! Только у струйного принтера такого плана быстро заканчиваются картриджи и нельзя надолго его оставлять без работы /и еще куча фактов/, а так очень неплохая модель, рекомендую! - максимально убедительно, как мне казалось, отвечаю я
- Мы еще походим... - говорит покупатель и быстренько начинает проталкиваться сквозь толпу к выходу...
После закрытия магазина подходит ко мне начальник и говорит с улыбкой:
- Если наш сервис закроется - продавцом в магазин я тебя не возьму!.. :)
раскрыть ветку 12
+17
Ну так-то по факту) просто попался «непосвященный» покупатель, который считает что всё просто, и эта коробочка с чернилами (порошком) не нуждается практически в обслуживании. В доме у родителей кэнон струйный стоял нерабочий. Я как домой после учебы приехал, задался желанием его воскресить для печати документов, чтобы не бегать к частникам всё время. Купил оригинальный черный картридж за 1,5к (в принтере всего 2 картриджа: цветной и черный) и краску , стал следить, чтобы не засох и печатал чётко. Ну тут отец решил проявить инициативу и докупил еще и цветной примерно по такой же цене, чуть дороже. Без запасной краски. Ну я ему сразу сказал, что заниматься им не буду, мол не выгодно, т.к. цветной печатью не пользуюсь (и родители тоже, повторюсь, принтер просто пылился). В итоге, вся краска цветного картриджа ушла на фотопечать нескольких фоток и благополучно был забыт и засох. Теперь его только выкидывать. А вот черным иногда пользуюсь.
раскрыть ветку 4
+4
Вполне стандартная ситуация. А вот выкидывать цветной - плохая идея: кэнон с одним картриджем не работает, требует, что бы установили второй, хотя бы засохший... ;)
раскрыть ветку 3
+20

Ты даже не выявил потребность. Хотя это можно было сделать задав 2-3 уточняющих вопроса.(какой объём печати, печать фотографий, габариты и пожелания).

Более того, ты начал перечислять особенности, которые упоминать не требуется и о которых тебя не спрашивали. Клиентам было просто не интересно и часть информации они не понимали(не говорил на языке клиента).

Продавец должен вести диалог(т.е. выстраивать его таким образом, чтобы клиент отвечал на уточняющие вопросы и разговор шел в нужное русло, а у тебя получилось(из примера) тебе кинули вопрос, а ты начал вывалить кучу не нужной информации.(не нужной не по своей сути, а не нужной клиенту). Часто говорят, что надо слушать и слышать клиента - это именно тот случай, когда клиента не слушали.

Т.е. например, на вопрос: "А этот принтер хороший?", можно было бы ответить: "У нас только хорошие принтеры. Мы можем подобрать принтер, который подойдёт именно для Вас. Вы выбираете принтер для дома или офиса?", далее доп. уточняющие вопросы, чтобы отсеять не подходящие модели.

Резюмируя. Потребность не выявил, говорил не на языке клиента(языком понятным клиенту), ты был ведомым в разговоре, а не ведущим.

раскрыть ветку 3
0
Я был и есть сервис-инженер, я не умею продавать и это от меня не требуется. Да и тогда я был молод и глуп, и не знал многих нюансов в общении с клиентом. Сейчас мне и самому смешно вспоминать, как я попробовал себя в роли продавца тогда. :)
раскрыть ветку 2
+8

Я когда что-то начинаю выбирать, начинаю читать отзывы, находить кучу недостатков, что все сделано плохо, в каждой вещи какой-то косяк. Потом покупаю какую-либо вещь и на следующий день уже забываю про все обзоры, отзывы, мелкие косяки не замечаю, работает и работает. Поэтому считаю, что указывать преисущественно на недочеты - это некая профдеформация, которую надо избегать. Правда бывает и наоборот, что те вещи, которые ты посчитал незначительными, потом будут доставлять тебе заметные неудобства.

раскрыть ветку 1
0

МФУ лазерный лучше разница в цене не большая зато проблем с катриджами не бывает зарядил , и на год хватает если нет регулярной профессиональной печати для разовых случаев самый раз , особенно нравится печать с экрана кнопку нажал готово и сканирование есть

+2

С улыбкой как у Шварца? ))

Иллюстрация к комментарию
+50
То есть, с дедом ты поделился, а с нами маркой автомобиля делиться не захотел?
раскрыть ветку 80
+5
Из снг у нас узбекистан вроде легковые делает? Равон может?
раскрыть ветку 1
+5
Daewoo , он самый.
+10
Скорей всего эта марка деу)
раскрыть ветку 1
0
У меня из ушей кровь брызнула .
+7
Странно, что вы ВАЗ не узнали.
раскрыть ветку 1
+2

Я на матиза подумал.)

0

к сожалению бытует поговорка  не обманешь не продашь

раскрыть ветку 9
+2
Да нихуя. Можно продать без наёба. А гавно люди и так купят. Чайник за 490 берут же.
раскрыть ветку 8
-12
Как бы не посчитали за антирекламу)))
раскрыть ветку 63
+36
Назови только первые три буквы
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 49
+3
Первые две буквы и последняя - будет достаточно))
+1

А чем вам Daewoo не угодил?

За свой бюджет, наверное, соответствует.

Сложно от него требовать как от Мерседес...

раскрыть ветку 10
+1
Хватит Минусить я понял уже всё))
ещё комментарии
+17
Продавать ты точно не умеешь, ну и вообще чутка туповат судя по истории. Ты просто обосрал товар который тебе не нравится? Плюсов у товара не было? А альтернатива за эти деньги была?
Человек пришел за продуктом который ему по карману, а ты просто обозначил что он нищеброд и пришел за гавном, а брать надо Мерседес. Уверен, что он купил этот автомобиль в другом салоне.
Кем сейчас трудишься?
+22

Действительно ты никакой продавец, да и в целом не очень далёкий.


У любого продукта есть свои качества, отрицательные и положительные. То что продавал ты (точнее делал вид) стоит дешевле своих аналогов и у этого есть свой сегмент потребителя с ограниченным бюджетом.


Не нужно просто пиздеть что это лучший в стране автомобиль и причеслять ему несуществующие характеристики. Нужно общаться на языке свойство-выгода. Быть честным и дураком это разные вещи.

раскрыть ветку 5
0

Слоган для продавца  " АВТОМОБИЛИ ..З  - ДЕШЁВЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО РЕМОНТА!!!"

раскрыть ветку 2
+3

Типа того, или ещё лучше.

"Да, вы правы, расходники здесь не самого высокого качества и их придется менять чаще чем в иномарке, но и согласитесь одна фара не стоит 60 000 рублей."

раскрыть ветку 1
-16
Зато ваш ум видно из далека)))
раскрыть ветку 1
+2

А сейчас они стали равон, как думаете, тоже хуже вазов?

ещё комментарии
+4

Как-то стою в пробке за маканом, первая мысль при взгляде на него -- надо же насколько люди заморочились величиной зазоров!

+2

А какие варианты за эту сумму есть с нормальными зазорами и тд?

+2

Деу? Матиз?

раскрыть ветку 3
+5

Седан же, нексия

раскрыть ветку 2
+1
Опель кадет
-1
Или Шланос)
+2

Да по описанию не ошибёшься

раскрыть ветку 2
+1

БМВ?)

раскрыть ветку 1
+1
Или мерседес
+2

в результате вместо неубиваемой нексии, на которой об бы ездил до конца жизни  и только регламент делал и дешевыми запчастями взял какое нибудь иномарочное  премиум  ведро на последнем издыхании или , прости госсподи, ваз.

особенно вымораживают зазоры, да  похер  деду на них,  подвеска  в тех же солярисах и поло-седанах подвеска короткоходная и жесткая, но в такси именно они, так как их не могут убить даже среднеазиатские погонщики.

раскрыть ветку 39
+6
Что не так с вазом?
раскрыть ветку 14
+1

все.

раскрыть ветку 13