Я начал разрабатывать игру 2 года назад. И вот что получилось

Я начал разрабатывать игру 2 года назад. И вот что получилось Игры, Опыт, IT, Wasteland Wars, Разработка, Telegram, Gamedev, Длиннопост

Всем привет, дорогие друзья! Меня зовут Максим Газизов. Раньше я постил на Пикабу истории о взлётах и падении в своём экспериментальном проекте. Сегодня этот эксперимент зашёл слишком далеко.


За два года мой проект вырос в полноценную MMORPG с большим коммьюнити игроков. Если раньше я относился к разработке Wasteland Wars как к хобби, отдыху от разработки мобильных приложений на основной работе, то на момент написания этого поста ситуация изменилась. В настоящее время я отдаю всё своё рабочее и свободное время разработке и поддержке своей игры.


Вложил душу, многим пожертвовал


Скажу сразу - да, я бросил стабильную работу ради разработки своей игры. Дело совсем не в том, что я хочу “что-то своё”, а не работу по найму. Мне нравится создавать новое и нестандартное. Год назад я говорил то же самое о движке для игры.


Я - нонконформист, и если какая-то идея плотно засела в моей голове, не давая мне спать, я возьмусь за её реализацию. Даже если это MMORPG про фей Винкс или мейльпопс со вкусом щей. Зачастую ни одна из позиций работы по найму не позволяет реализовать все свои задумки. Мне же хотелось бы показать миру, что текстовые игры ещё рано считать гиковскими штучками и называть их ремастером MUD. Как по мне, эту сферу рано хоронить.

Я начал разрабатывать игру 2 года назад. И вот что получилось Игры, Опыт, IT, Wasteland Wars, Разработка, Telegram, Gamedev, Длиннопост

Скриншот: моя вариация программы "Доступное жильё"

За эти два года я пережил блокировку Telegram и частичную потерю активных игроков, предложение от одной студии приобрести игру и разногласия с близкими людьми. Кстати, я отказался от предложения тех ребят. Всё это помогло мне переосмыслить отношение к Wasteland Wars.


Что изменилось


Самое офигенное в работе с коммьюнити Wasteland Wars - то, что людям не пофигу на то, во что они играют. И я частенько ловлю хейт и люли, к чему прислушиваюсь. Если бы не "срачи" в чатах, все были бы всем довольны. Однако так не бывает и не может быть, потому что нам всегда мало того, что у нас есть. Это здорово, что игроки своим мнением задают векторы игровым процессам. Ребята, коммьюнити WW, я вами горжусь!


Так а что собственно поменялось в игре и в моей голове, спросите вы. Во-первых, вот тут я размещаю самый сок обновлений в игре:


-добавлена фракция «Бродяги», в которую по умолчанию попадают новички. Бродяги - это не полноценная фракция. У этих ребят нет своего чата, а при достижении 10-го километра необходимо выбрать одну из четырёх фракций;


-визуальная кастомизация жилья. Теперь можно посмотреть, где ты живёшь, косметически оборудовать своё жильё и взаимодействовать с ним;


-дроны-помощники как в бою, так и при исследовании территорий;


-улучшенная механика данжей: переосмысленные подземелья;


-новые крафтовые ресурсы, с помощью которых можно собрать более крутую экипировку из нового набора;


-создание вещей теперь происходит не моментально и занимает разное время;


-вся экипировка теперь имеет свой минимальный порог характеристик для использования;


-в Пустоши теперь встречаются события, некоторые из них нужно исследовать совместно. Всё-таки, моя игра работает в мессенджере, а мессенджер сделан, чтобы общаться.


Во-вторых, я не могу относиться к Wasteland Wars с позиции консервативного продакта, который сидит на бюджете компании. Ведь я разработчик, то есть единица, эксплуатируемая продактами и проджектами. Поэтому, мой нонконформизм подсказывает мне, что в данной ситуации я работаю с коммьюнити живых людей, а не с их кошельками.


Меня вообще не волнуют модные бизнес-метрики, мне важно, чтобы в этом текстово-нарративном мирке игроки были счастливы. И с каждым обновлением я иду к тому, чтобы отдать управление игровым миром в руки игроков.

Мерч


Кстати, после Нового года вместе с приятелем мы сделали лимитед-киты для истинных фанатов Wasteland Wars. Как выяснилось, такие есть, и это просто чудесно! Кто-то их приобретал, а кому-то мы просто отправили такой наборчик в качестве подарка. На фотографии внизу можно видеть здоровенную гору подарочных наборов, которых больше нет.

Я начал разрабатывать игру 2 года назад. И вот что получилось Игры, Опыт, IT, Wasteland Wars, Разработка, Telegram, Gamedev, Длиннопост

Бесценная обратная связь


Безумно радует история с созданием вспомогательного софта со стороны игроков, а также гайдов и фанфиков по игре. В такие моменты сидишь, краснеешь и улыбаешься как дурак. То же самое ощущаешь, когда влюбился или тебе признались в любви. Однако в моём случае тебе показывают, что ты не одинок на своём пути и что люди хотят развивать коммьюнити вместе с тобой.

Я начал разрабатывать игру 2 года назад. И вот что получилось Игры, Опыт, IT, Wasteland Wars, Разработка, Telegram, Gamedev, Длиннопост

Бтв этот скрипт лежит на https://wws.now.sh/ Огромное спасибо Убежищу 6 и особенно Георгию aka BATC0H


Более того, есть энтузиаст, который написал бота-помощника в Telegram и обновляет его. Хоть этот помощник находится в бета-режиме, но он работает, а также объединяет новичков.


Немного о новом апдейте


Кстати, обновление 2.2b доступно и уже посетило пип-бои исследователей Пустоши. Сегодня это обновление несёт в себе следующие плюшки:


-дроны стали более живучими;


-добавил Митспины, этакий "наш ответ покеболу". Теперь мобов из митспинов можно выставлять как своих защитников;


-поправил рейды, сделал фокус на банды и привинтил отдельный режим рейда для самостоятельной активации на рейдовых точках;


-добавил механику банд. Долго думал как назвать - кланы или банды, но назвал немного иначе ;)


-запустил бонус реферальной системы - владелец ссылки теперь получает часть пупсов от каждой покупки своих рефералов, приглашённых после ЭТОГО обновления.


Полный change log можно найти по ссылке на Телетайп.

Я начал разрабатывать игру 2 года назад. И вот что получилось Игры, Опыт, IT, Wasteland Wars, Разработка, Telegram, Gamedev, Длиннопост

Примерно так выглядит профиль после апдейта 2.2b, но и это ещё верхушка айсберга.

В общем, дорогие друзья, я хочу сказать, что эти два года дали мне возможность понять, чем именно я хочу заниматься. Мне всегда хотелось делать то, что мне нравится. Сегодня у меня есть больше, чем просто игра. Спасибо вам огромное за конструктивную критику! Без ваших замечаний и предложений игра не была бы полноценной.


Надеюсь, что мой опыт разработки игры будет полезен тем, кто найдёт его интересным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Курощуп. Кур что ли щупаешь?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да я не знаю, фантазия человека безгранична.

Автор поста оценил этот комментарий
Ловите ньюфага!
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я припоминаю, курощуп это один из титулов в 1 Fable, даётся за избиение скольких-то кур.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Их за славу покупаешь. Курощуп - самый дешёвый

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку