Я конечно не корова, но почему меня доят? ПОДдержка малого и среднего бизнеса в России

Статья о подъеме Российского местного производства и его поддержки, а так же о заботе о здоровье жителей России.

Данная статья идет в поддержку торговых точек с разливным пивом.


Запрет на продажу алкогольной продукции в ПЭТах пришел к нам с 23 июня 2016 года прямиком из великой Государственной Думы. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Главным пунктом в федеральном законе N 202-ФЗ является запрет на продажу алкоголя в таре объемом более чем полтора литра на 2017 год. Также, поступило еще одно предложение – запрет реализации ПЭТ тары более 0.5 литров с 2018 года.

Законодатели сделали упор на ПЭТ тару. Зачем? Давайте разберемся.

Казалось, что запрет коснется лишь торговых точек, торгующих пивом на розлив. Ведь крупные производители давно перешли на «стеклотару», не стесняясь подымать цены, ведь так диктует рынок. Либо устраивая демпинг, продавая сивуху под видом пива не только ниже себестоимости, но и ниже государственных акциз. Но это не так. Затронет всех.

Что мы имеем на сегодняшний день?

Можно реализовывать пиво в 5-ти литровых ж\б, 3-х литровой стеклотаре, десятилитровой канистре, вплоть до продажи столитровыми прицепами, но нельзя реализовывать в двухлитровой пэт таре. Если государство так сильно заботится о народе, то почему просто не ограничит объем продажи в любой таре, будь то ж\б, ПЭТ, стекло, или дырявое деревенское ведро?

Что мы будем иметь?

Продажа качественной хмельной продукции в пэт таре практически сойдет на нет. Именно это ограничение (на продажу алкоголя в таре более 0.5 литров) приведет к увеличению цены на разливное пиво, снизив качество на порядок и повысит лояльность населения к крепкому алкоголю. С учетом того, что спрос к разливному пиву упадет, ведь работать на одни рестораны и бары производители хмеля не смогут, то производство пивной алкогольной продукции в стране будет падать, как и его качество, ведь реализация будет близка к нулю. Вопреки ожиданиям и голословным высказыванием, это никак НЕ отобразится на количестве потребления алкоголя на человека. Чувствуете РЕАЛЬНУЮ помощь государства народным производителям и подъем Российского производства, хоть и в такой щекотливой теме? Нет? Или… а что это значит?

Ну а это значит, что из частных Российский пивоварен останутся лишь остатки более ли менее крупных единиц. (Об иностранных монополистах хмельного позже).


Теперь о главном:

Вопрос: Почему все же ЭТО касается только ПЭТов? Объем производимой ПЭТ тары в России -+ 80%. Более двух тысяч рабочих мест, да большое количество налоговых отчислений.

Ответ: Наши великие и могущие законодатели решили поддержать именно… РУСАЛ.

Немного о дармо… бл… людях:

Представляю вам двух, самых рьяных бойцов за справедливость, трезвое будущее и т.д и т.п, не считающихся с мнением других.

Виктор Евтухов, человек с Большой Буквы, некогда награжденный за пропаганду здорового образа жизни проводит совещание, посвященное ПЭТ таре и алюминию. После того, как Минпромторг, Минэкономики, Минэнерго, Минфин и ФАС высказались против ограничения нового закона о запрете упаковки ПЭТов более 0.5, данный товарищ решает провести собственное совещание (с блекджеком и …) в поддержку своего друга и товарища Дерипаски и его компании, пострадавшего от санкций…


Затем, некий Дмитрий Козак, владелец Орденов за Заслуги Перед Отечеством 1 степени, зампред правительства РФ, утвердил «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности РФ до 2023 года, задача которого – повысить спрос на металл, а нуждается в этом, прежде всего, пострадавший от санкций РУСАЛ. - «Коммерсантъ». Дмитрий видимо тоже активно намекает о недобросовестности других органов власти в принятии решения и лоббирует свои (или чьи то) интересы.

Это слегка наводит на мысль, что (Деньги мы уже взяли, употребили. Теперь у нас два варианта. Либо вернуть, либо сделать так, как договаривались.)

Так же, довольно таки интересной информацией является то, как именно наши слуги закона делают вид бурной деятельности. Если в одних регионах «ради эксперимента» решают ограничить продажу алкоголя по выходным (Да-да, заслуженным нашим выходным), то в других – подумать о закрытии розничных магазинов и точек продаж по количеству населения. Государство само себе бьет дробью по ногам, пытаясь содрать больше налогов, выдумывая новые законы, подталкивая небольшому бизнесу уходить в тень.

Кто кого поддерживает – не понятно. Государство – народ или народ – государство.

Теперь о Пивных Гигантах. «Чутка монополии или честная конкуренция?»

Антимонопольная служба:

Я конечно не корова, но почему меня доят? ПОДдержка малого и среднего бизнеса в России Пиво, Закон, Государство, Алкоголь, Статья, Длиннопост

По факту – в России лишь пять компаний, держащие в руках весь пивной Российский рынок.

EFES – Kozel, Efes, Старый мельник, Белый медведь, Amsterdam, Miller, Жигулевское, Сибирская корона, Тинькофф и еще более двух десятков не менее известных марок. – 7% рынка. (Нидерланды)

Московская Пивоваренная Компания – Жигули, Мохнатый шмель, Хамовники, Кружка, Трехгорное, 5 Океан. Ну а так же огромное количество импорта, поставляемого из за рубежа принадлежит сугубо данной пивоварни. -6% (Россия)

САН ИнБев – Сибирская корона, Тинькофф, Толстяк, а так же BUD, Stella Artois, Corona Extra, Staropramen, Leffe, Hoegaarden, Lowenbrau, Spaten – 16% от рынка. (Бельгия)

Carsberg (Заводы -Балтика, Tuborg, Carlsberg Kronenbourg) – «Балтика», Garage, Арсенальное, Сибирский бочонок, Жигулевское Фирменное, Holsten, Blanc, Zatecky Gus, Невское и еще десятки различных известных и не особо марок. 36% Российского рынка. (Дания)

Hiniken – Hiniken, Amstel, Gosser, Zlaty Bazant, Пит, Охота, Три медведя и т.д – Доля на Российском рынке - 13% (Нидерланды)

По большей части – все.

На сей момент работают от силы 700-800 пивоварен из полутора тысяч заявленных. Первый закон о реализации продукции в ПЭТ тарах более полутора литрах немного подкосил производителей. Кто-то выдержал, кто-то нет. Плюс – ослабление рубля, с учетом того, что солод приходится закупать за границей заставило несколько знакомых мне компаний закрыться «на лопату» после десятков лет работы. Работать в минус продолжительное время могут далеко не все, в надежде «клинической смерти» конкурентов. Следующий закон о запрете продажи в ПЭТ таре более 0.5 литров окончательно выбьет хорошие, честные пивоварни из колеи. А следовательно – увеличение объема продаж «серой» или «контрафактной» продукции увеличится, но не надолго. За бесценок скупая наиболее выгодных банкротов, которые работали по регионам, либо ориентировались на продажу в ТТ разливного пива в ПЭТах, представители пяти компаний захватят весь местный рынок. Ну а продажа в таком количестве жестяных банках озолотит небезызвестного товарища из Русала.

Ну либо есть другой вариант. Затариваемся трехлитровыми стеклянными банками, да авоськами и возвращаемся к «стилю девяностых».

И, да. Еды по карточкам пока тоже не видать. До 2021 года – денег нет. Удачи=)

Итоги:

Неутешительные.

-Пивные гиганты – заинтересованы убрать конкурентов в виде частных пивоварен

-Русал – заинтересован в увеличении выпуска пищевого алюминия

-Государство – ему проще контролировать монополию, плевав на местных производителей.

-Чиновник, который за небольшое вознагрождение лоббирует идиотский закон

В проигрыше – частный педприниматель и конечный потребитель. Но кто об этом думает. Главное – подать красиво. Борьба с пьянством, а народ пусть хавает.


«Так же, как в той же самой Африке, монополисты в отраслях могут влиять на законодательство и политику так же, как и само государство. И в десятки раз сильнее, чем народ.»

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше покупали одну трешку, теперь две полторашки, потом будет шесть по 0,5. Ну на тару уйдет больше денег. В чем проблема?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку