Я думал ты всегда бесплатно делаешь!

На волне историй про недопонимания условий акций и оплаты труда.


Лет 10 назад работал в мелкой конторе по печати фото, визиток и прочей бумажной фигни. Работал довольно долго, больше двух лет. На тот момент в общих чертах знал фотошоп и программы-аналоги, для дизайна визиток хватало, ну или проектик какой-нибудь накидать цветной с фотографиями.

Несмотря на мои возражения, начальство установило такое правило - заказывают визитки, делаешь дизайн бесплатно. Изготовление проекта - копейки, максимальная цена рублей 100. Обработать фотографию - аналогично. В общем, что-то типа бессрочной акции, оплачиваете печать - обработку или дизайн получаете за копейки или вообще нахаляву.


Ну ок, что ж теперь, я все равно на окладе был, а не на процентах.


Рабочего телефона не было, звонил всем клиентам со своего личного, по вопросам "посмотрите макет" и "заберите готовый заказ". Мой скилл в графике постепенно рос (я тогда активно осваивал графику и на работе, и дома сам) и в принципе я бесплатно делал довольно сложный дизайн, за который фрилансеры или другие конторы брали неплохие деньги. Правило есть правило, вне работы я немного подрабатывал тем же занятием, но заказы по работе так и были бесплатными.


Надо сказать, что в целом я той работе очень благодарен за возможность саморазвития, которое дало мне в будущем неплохой дополнительный заработок. Саму контору уже давно снесли ввиду того, что там теперь стоит огромный торговый центр.


Так к чему я этот рассказ замутил-то?


Да к тому, что уже спустя столько лет, мне периодически поступают звонки от тех клиентов (номер мой не изменился). Недавно был такой:


- Здравствуйте, мне бы листовки отрисовать.


- Добрый день, а вы кто? Что за листовки?


- Я к вам раньше ходил, когда вы в "название_конторы" работали, вы мне делали дизайн. Мне нужна ваша помощь.


*задумываюсь на секунду, нужен ли мне сейчас доп.заработок*


- Ок, до конца дня сделаю. Я вам сейчас пришлю почту, кидайте туда ТЗ и наработки. Будет стоить от 300 до 700 рублей, посмотрю пожелания и озвучу точно.


- В смысле, только за деньги сделаешь что ли?


- А вы как-то иначе это представляли?


- Ну ты бесплатно мне делал тогда, я думал ты бесплатно делаешь!


*знатно офигел*


- Нет, бесплатно не делаю с тех пор как ушел с того места работы.


- Ооо, ну ясно! Охренели вы все! Денег вам за каждый шаг платить надо! Давай, пока!


И таких звонков бывает по несколько в год, разных по эпичности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
445
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было объяснить человеку, что вообще-то не бесплатно делали, вам платили оклад за работу. За ту самую работу, которую он просит сделать бесплатно.

p.s. Хотя вряд-ли бы до него дошло.

раскрыть ветку (35)
250
Автор поста оценил этот комментарий

не надо ничего объяснять. Такие люди не поймут. А наиболее отбитые еще позвонят вту контору и пожалуются, что они такого жадного сотрудника ах 2 года держали!!

раскрыть ветку (5)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Конторы уже нет. Ваш бесплатный кэп.
раскрыть ветку (4)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Думаешь настолько отбитых это мелкое обстоятельство остановит?

раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий
- Закрылись? Ну так он и подавно должен делать бесплатно!
16
Автор поста оценил этот комментарий
Разорил её настолько жадный сотрудник.
Автор поста оценил этот комментарий
Они на телевидение или в газету позвонят.
21
Автор поста оценил этот комментарий

автор хуево объясняет. причинно следственная связь выстроена неправильно, поэтому человек не сразу понимает ситуацию.


клиент вообще звонит по его мнению в компанию, в которой ему и сделают дизайн и напечатают, всё на тех же условиях что было при прошлом заказе.

первым делом ему сообщают что дизайн теперь платный, клиент слегка в ахуе. а только на вопрос почему условия изменились ему отвечают, что компании больше нет, и ему уже даже никто не напечатает.


не все могут это быстро переварить, да и в любом случае разговор уже подходит к концу.


а надо всего лишь построить фразу по другому - "на тот момент я работал в фирме, больше я там не работаю, могу вам отдельно сделать дизайн за плату, печатать будете в другом месте сами"

и никаких лишних вопросов и недоумеваний от клиента.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Самый разумный комментарий на мой взгляд, действительно те кто звонит не понимают причины отказа просто потому что не знают её, с их стороны все должно быть как было до этого, и в их реакции по сути нет ничего удивительного, ведь они просто ждут друго
114
Автор поста оценил этот комментарий

Объяснять вообще не надо. Не хочешь ввязываться в спор с идиотом - трубку бросил и номер в чс. Если начнешь объяснять идиот не услышит, а просто надумает по своему. Еще и каких-нибудь проблем на пустом месте создаст.

раскрыть ветку (15)
69
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Клин клином.

Спроси что за бизнес у абонента, и предложи бартер.

Я те дезигн и макет, а ты мне обои в коридоре клеишь или ещё чего ;)

раскрыть ветку (11)
59
Автор поста оценил этот комментарий

Такие люди так поклеют, что себе дороже выйдет.

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тогда вносишь в ЧС и забываешь о существовании данного "клиента"

раскрыть ветку (3)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а с обоями в коридоре что делать-то?

раскрыть ветку (2)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Вносишь коридор в ЧС и обходишь его стороной.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Как что? Еды приготовить ядрённей, главное не забывать кастовать скилл «ух, бля»

6
Автор поста оценил этот комментарий

-Здравствуйте, мы хотели бы у вас заказать дизайн проект *чего там*

-Хорошо, работаю по предоплате

-Нет, давайте вы сделаете, мы посмотрим и если нам понравится мы оплатим.

-Простите а чем занимается ваша фирма?

-Строим дома под ключ

-Давайте вы мне дом построите, я приеду посмотрю, и если мне понравится я куплю

-O_o... я понял.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то продажей сайтов подрабатывал аутсорсом и получением мзды по факту продажи, ибо клиентская база по основной работе была подходящая для этого занятия. Таких клиентов - хуева тьма. Была система "макет + 2 бесплатные правки", оплата фиксированная для шаблона и плавающая для уникального. Каждый второй заявлял "а вдруг вы сделаете говно, а я вам уже денег заплатил". Никого не убеждали ни примеры работ, ни гарантии договора. ТЗ внятное составить - могли вообще только избранные, остальные ограничивались "ну вот в коричневых тонах и какую-нибудь красивую штуку сбоку". Когда говно в голове и ты не можешь нормально представить, что хочешь от дизайнера и в дальнейшем от верстальщика - любой вариант будет казаться говном, ибо телепатов нет.

4
Автор поста оценил этот комментарий

"не, ну то же я"

3
Автор поста оценил этот комментарий

А если он деревянными членами торгует?

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда пусть насадит на них твоих недругов

Автор поста оценил этот комментарий

Главное, чтобы не состоял в клубе любителей пощекотать очко.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как там было, что спорить с идиотом или объяснить что-то ему. Что играть в шахматы с голубем. Последний раскидает фигуры, насрет на доску и улетит рассказывать своим друзьям как он вас победил.

Постоянно с такими сталкиваюсь, которым надо - Даром с наваром, с понтом по шмарам ©.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда споришь с идиотом - он делает тоже самое.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня, а там они забьют вас своим опытом. Вроде бы Твен)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так там хоть печатали (за деньги) то есть услуга в стоимость входила. А тут просто звонишь левому человеку и ждешь, что он потратит пару часов своего времени просто так.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Многие до сих пор(в почти уже 2019) на полном серьезе не понимают стоимости работ с компом. Для них это посидел, 15 минут потыкал и просишь за это деньги, и не важно, что ты для этого каждый день скилзы тренируешь, чтобы это были именно  условные 15 минут, а не час. Таким людям надо в ответ бартер предлагать, как уже было в одном из постов. Педагог хочет, чтобы ты на халяву ему что-то ваял? Без проблем, предлагаешь ему бесплатно заниматься со своим ребёнком.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, точняк)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Даже опустить время на обучение, если вы работаете за компом и зарабатываете этим деньги, почему эти 15 минут должны не оплачиваться? Прием врача в платной клинике это тоже около 20 минут, и стоит от 1000 рублей. Потому что человек учился 6 лет в институте и потом нарабатывал практику, чтобы за эти 20 минут провести диагностику и помочь пациенту. С компьютером то же самое.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Таких людей только слать нахер, пускай ищут школьника, который на их компьютере потренируется и сломает.

Я предлагаю бесплатно сделать самим, раз так просто, а я за бесплатно пока выйду на скамеечке посижу, свежим воздухом подышу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Удивляют многочисленные комменты про бартер-хуяртер, и все такое. Тебе в продуктовом бартер предложат, если ты начнёшь про цену палки колбасы бухтеть? Нет. Просто эта палка колбасы стоит столько. А вон та - столько-то. И точка. Также с оценкой работы, это будет стоить столько-то. И твердая точка в конце предложения. Максимум объяснений в таком случае, это детализация по расходам, мол материалы столько, работа столько, доставка столько. Всё! Никогда, НИКОГДА попытки вступить в спор а-ля "а чо так дорого" не приносили в итоге прибыли. Это просто просырание времени впустую. И ачотакдорго-мена ты не переубедишь, и денег не заработаешь.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тобишь надо было сказать, что бесплатно делала контора, а не он. Пусть туда и идут 😏
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет, тс офигел и кушать оказалось ему надо. Да как так то?
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было сказать - "Ты кто такой? Давай, до свидания."

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку