Я бы проголосовал за высокие штрафы

Некоторое время назад имел разговор со знакомой, которая за сутки перед этим попала на заснеженной дороге в занос и вылетела в кювет. Ехала при этом она со скоростью 140 км/час. Все выводы, которые она сделала из этого – это то, что нужна новая машина, а скорость ниже – это никогда, потому что только это вносит в ее жизнь какую-то радость.

В протоколе записана скорость 80 км/час с ее слов. То есть, она не понесет никакого наказания вообще. Страховая оплатит ремонт и эта недоделанная будет ровно так же летать по дорогам. Моя попытка объяснить ей, что с таким отношением она ставит под угрозу не только собственную жизнь, не увенчалась успехом.

На днях я вернулся из Эстонии. Сразу после Нового года там сложилась весьма непростая дорожная обстановка. Трассу Е20 замело почти полностью. Ехать можно было не быстрее 70 км/час, а местами и до 20 км/час. Ни на следующий, ни через день трасса вычищена не была.

Это к тому, что некоторые сейчас начнут утверждать, то дорожники обязаны чистить дороги. Да, должны, но не чистят по объективным причинам даже в такой стране, как Эстония. В России, кстати, чистят быстрее.

Но суть в другом. Эта моя знакомая – типичный долбоеб-водитель, которых на Руси лет на 100 припасено. И им дают права (потому что не дать не имеют права). Они получают в управление автомбиль и становятся угрозой не только для себя, но и для других. Потому что правила для них – пустой звук, который они слышат лишь тогда, когда можно получить от них выгоду.

Я много раз задавался вопросом о том, что с этим делать. Много раз был в Европе, где только Польша неприятно удивляет своими не самыми адекватными водителями. Много раз видел, как резвые русские водители становятся покладистыми и порядочными, пересекая границу.

Сейчас, вернувшись из Эстонии, я снова задал себе вопрос о том, почему эстонские водители не истерят на дорогах, сигналя дальним, не давят кнопки клаксонов, если им вдруг показалось, что автомобиль впереди них едет медленно. Я в Таллине был первый раз и много путался на его улицах. Никто ни разу не возмутился этим. Про себя, конечно, они, наверняка, обложили меня всеми эстонскими нехорошими словами, но, если на трассе положено ехать 90 км/час, никто не пытается ехать 110 км/час. Если положено ехать 70 км/час, ни у кого не придет в голову превышать.


Ограничение в 50 км/час в городах кажется противоестественным для российского водителя. Но постепенно осознаешь всю его полезность. Я уже года два езжу по российским городам именно с такой скоростью.

Поэтому я полностью поддержу повышение штрафов и введение еще более драконовских мер в отношении нарушителей ПДД. А сам лично считают, что штрафы не должны быть меньше 500 рублей за превышение на 10-15 км/час. А дальше – прогрессивно: 5000 рублей – за 15+ км/час, 8000-10000 рублей – за 25+ км/час превышения. За три протокола о превышении более, чем на 5 км/час – лишение права управления на несколько месяцев (допустим, на 3 или 6).

За следующие три превышения – на год. Потом – на полтора. И после этого еще за три превышения – пожизненное лишение права управления ТС. Как говорится, если не умеешь ездить, не можешь соблюдать ПДД и прежние лишения тебя ничему не научили, нехер на дороге и делать. И удостоверение после лишения выдавать уже с отметками о прежних нарушениях.

А за превышение в населенных пунктах более, чем, скажем, на 10 км/час – сразу десятка. А больше, чем на 20 км/час – лишение. Проехал на красный – штраф и лишение на полгода. И пешеходам тоже за попытку проскочить на красный – десятка.

И никаких скидок в 50%. Не можешь оплатить штраф в течение года – лишить права управления на год. Походишь пешком, сэкономишь на топливе и ремонтах. И в страховые сразу данные передавать, чтобы страховки для таких летунов космических стоили раза в два-три больше.

Больная тема России – камеры фиксации нарушений. Много помоев выливается каждый раз, когда обсуждается очередной случай установки камеры без знака. Господа хорошие, в России просто необходимо устанавливать камеры без знаков предупреждения. Ибо стационарные камеры уже нанесены на карты и все о них знают и снижают скорость только в этих местах.

Возбуждаются по этому поводу, как правило, те, кто уже нарушал и получил «письмо счастья», а также те, кто любит погонять и считает, что раз его автомобиль может ехать 200 км/час, то почему он не должен этого делать. Если же вы соблюдаете ПДД, волноваться вам и не о чем, будь на вашем пути хоть 100500 камер, и возмущаться вы не будете.

Я заметил, что в Европе даже очень крутые тачки гоняют лишь там, где гонять разрешено. Например, на автобанах, где ограничения формально отсутствуют (хотя, много, где уже есть знаки ограничения в 130 км/час – да, если что, я отличаю знаки ограничения скорости от знаков рекомендуемой скорости). В остальных местах едут, как положено и не дергаются.

Если бы такую муштру водителей и пешеходов ввести в России лет на 5-10, то по окончании этого срока мы точно удивимся тому, как мало стало на дорогах дураков.

Ну, а штрафы пусть идут в фонд строительства и реконструкции дорог.


Можно дальше развить эту тему до технических решений, которые позволили бы отмечать нарушения скоростного режима, но сейчас не о них речь.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, я могу сказать тебе одно, например "шахматист" на мкаде в плотном потоке на скорости 90 км/ч намного опасней, чем я на том же мкаде спокойно едущий 120 в левом ряду на свободной дороге. "Десятка" на трассе М4 едущая 130 при разрешённой 130 тоже опасней, чем я едущий 150 на современном хорошем авто в том же самом месте.
А еще, 20 лет назад с родителями ездил по М4 на батиной Волге в деревню, когда было 2 полосы разделенные лишь еле заметной разметкой, с грунтовой обочиной и очень узкой асфальтной полосой, ограничение было 90 кмч... А сейчас это современная дорога, по две полосы в каждую сторону, с разделенной газоном обочиной, асфальтированной широкой обочиной, на современном новом авто и вот еду я 400 км от Москвы по ней, там более 50% дороги так и стоит ограничение 90 кмч. И это М4 относительно быстрая трасса, там есть и 110 и даже 130 знаки, на соседних трассах 90 кмч участков ещё больше. Я за увеличение штрафов, но нужно сделать внятные ограничения с учётом современных дорог и современных авто.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Один момент: в России на дорогах с числом полос 2 и более за городом запрещено движение по крайней левой полосе иначе как для поворота налево и разворота.. Если не ошибаюсь, МКАД находится ВНЕ города.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть обгонять по левой полосе нельзя, да? :) Вообще это бредовое "правило", кроме того часто левая полоса имеет более качественный асфальт, особенно на переездах через мосты. Всегда еду по левой полосе и всегда ухожу в право, если меня сзади догоняют. Еду как правило +20 кмч сверху, могу и +40 на таких участках. Очень много бредовых ограничений по скорости у нас. Менять не хотят ничего. Например почему Варшавка, Можайское имеет ограничение 80, а например ленинский 60? По числу полос, качеству дороги, разделению направлений все одинаково. Есть так же много мест, где разрешено 60, а там надо бы 40 сделать. Не хотят они заниматься этим. Слышал байку что то ли китайцы, то ли японцы предложили за сколько то там денег провести анализ и настройку светофоров в Москве, что мол после этого обещали +20% пропускной способности трафика, но наши забили. Я хз, может это очередная выдумка, но где то слышал
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обгонять можно, но это не равно движению.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так в ситуации, когда я еду на участке дороги где разрешённая 110-130 и правая сторона тянет вериницы фур, я же не буду после каждой фуры возвращаться в правую а потом опять идти на обгон, как кстати, гласит правило. Подобные маневры + условия погоды наоборот могут только спровоцировать ДТП. По этому я тупо пру в левой. Один раз кстати за левую тормознул инспектор, но ничего не сделал, просто пожурил.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как только вереница закончится, вы обязаны вернуться в правую полосу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку