Я больше не смеюсь над чужой глупостью

На Пикабу сижу достаточно давно, хоть раньше был и другой аккаунт. За это время познакомился с множеством историй о том, как людей разводят на деньги. Каждый пост читал с улыбкой, мол, как можно быть настолько доверчивым и глупым.

Со стороны, действительно, все выглядит очевидно. Сам не один десяток раз сталкивался с мошенниками в интернете, от просьб скинуть денег от знакомых до сотрудников банка, просящих фото с паспортом, чтобы восстановить доступ к кабинету. Но все заканчивалось на переписке, я ведь смышленый парень.

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

Но не было б поста, если б я не возглавил топ идиотов.

Мне срочно понадобились деньги, и я решил продать свой любимый но запылившийся от безделья макбук. Стандартная процедура - выставил на несколько рекламных площадок и забыл. Но не прошло и пол дня как мне написали, с вопросом - смогу ли отправить в другой город.

Тут стоит немного отступить - я не доверяю авито доставке и прочим посредникам, поэтому отправляю вещи только по предоплате. Я честен, а если покупателю боязно за свои кровные - я пойму и просто найду другого. Причем  год назад я продавал дорогую зеркалку - это был мой первый опыт продажи с доставкой. Тогда я переживал, не обманут ли меня, но покупатель сам предложил предоплату и перевел деньги на карту через пол часа нашего общения, а я на следующий день отправил товар. Наивный - подумал я, - повезло ему со мной, но так можно и без денег ведь остаться.

Поэтому я выдвинул те же условия - оплата вперед и доставка любым удобным для вас сервисом.

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост
Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост
Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

Казалось бы, что могло пойти не так?

Мы созвонились и добрый человек подсел мне на уши. Расспросил про ноутбук - где покупал, какой комплект, почему продаю и рассказал что он с ним будет делать. По телефону видно что он с Украины. Историю он поведал про то что у них там такую технику купить проблемно, а он занимается перепродажей. Покупает у нас, там в валюте продает. Честно, я не вникал в реальность такой схемы и слушал его через слово, потому что я уже считал бабосики.

Но перевод на карту он делать не захотел, попросил через киви - вот тебе первый звоночек. Но я же не дурак, понимаю что через киви, наверное, меньше комиссия будет - и без раздумий согласился.

Как можно быть обманутым, если ты всего лишь должен получить перевод и только потом отправлять товар? Легко. Своими рассказами он легко получил мое доверие, да я и не видел способов сесть в лужу. К тому же, мы все это время разговаривали по телефону и он не умолкал, поэтому задуматься не выдался момент.

Суть. Развод прост как дважды два, весь расчет был на психологию, метод цыганки.

С его слов: чтоб перевести из гривны в рубли, нужно провести конвертацию. Я тебе сейчас отправлю пробные 10 рублей, а ты подтвердишь платеж.

Тут стоит отметить, что киви я раньше не пользовался, так что это было ему на руку.

Все вполне логично, от меня не убудет, тестовый платеж - это плюс к доверию. Мне прилетает счет на 10 рублей, я ввожу свою карту, и, внимание, подтверждаю по смс - второй звоночек (но я непоколебим). С меня списывается 10 рублей и тут же зачисляется 19.90, мол 1% комиссии. Деньги ведь пришли? Значит все нормально. Это потом уже я пойму, что с меня сначала списали деньги, а потом пришли 19,90 с совсем другой системы (cardtocard). Также он присылает фото пробного перевода.

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

Далее он отправляет мне "данные получателя" для отправки через СДЭК и фото того, что он перевел мне оплату за ноутбук, мне остается только "произвести конвертацию".

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

Вы уже поняли, какой я идиот? Да, я ринулся оплачивать прилетающие счета, а он в свою очередь прислал фото перевода.

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост
Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

Так как на киви есть ограничения по переводам, то счета приходи кусками по 15к. И я, такой сказочный молодец, под его чутким руководством по телефону быстро оплачиваю 4 из 6, не смотря на свой счет в банке. Ну вы поняли, да?)

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

И только когда деньги на карте закончились и была отмена по переводу, прозвенел о****о громкий звоночек.

Парень не растерялся: "раз у тебя не хватило денег для "конвертации" я сейчас позвоню в банк и оформлю отмену, приготовь фото паспорта и фото с паспортом."

Т.е. еще и кредит взять хотел...

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

Я просто похлопаю.

Я больше не смеюсь над чужой глупостью Мошенничество, Qiwi, Тинькофф банк, Авито, Длиннопост

Итог - я с балансом -62000 руб. Обращение в службу безопасности банка Тинькофф, так как карта их. Вряд ли они смогут что-то сделать, но спасибо им за оперативное реагирование и человеческое отношение (знаю один зеленый банк, где тебя бы отправили в отделение, где получал карту, а там закидали бумажками). Позвонили сразу же после обращения, все зафиксировали, проинструктировали и сказали ждать до 16 июня. Обращение в Киви, там ждать разрешения ситуации уже месяц, но также все показания зафиксировали. Обращение в полицию ничего не даст, я думаю, так как покупатель мой находится в "Европе". Ну и мой первый пост на Пикабу. Теперь я не смеюсь над чужими ошибками. Не кидайтесь мокрыми тряпками, соврите, что любой из нас мог так попасться, а то и так грустно.

Будьте внимательны при работе с деньгами в интернете, не будьте мной.


П.С. Если кому-то будет интересно, отпишусь, как службы безопасности дадут ответ.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. Никакой предоплаты. Сделка через авито-доставку или личную встречу.

2. В любой непонятной ситуации смотри пункт 1.

раскрыть ветку (29)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я не так давно продавал мебель мелкую за копейки, все разом и чтобы сразу забрали без вопросов, что где то царапинка есть, потому цена была чисто символическая 1 тыс, когда по отдельности можно было тысяч на 5-6 продать. Но и не даром и не за 100 рублей, чтобы халявщиков хоть немного отпугнуть. Так вот, сначала меня просят придержать до выходных, наверно заберут, извините, держать не буду. Потом просят отправить ТК, нет, мне это тоже не нужно. Потом обещают завтра забрать, ок, но вы позвоните перед выездом, вдруг уже неактуально будет, если кто то захочет прям сейчас приехать я отказывать не буду, без обид, без обид, все поняли. Тут примечание - все женщины. Просыпается первая, говорит, давайте я вам предоплату скину, чтобы за мной было. Говорю нет, я не склад хранить это, я потому продаю дешево, чтобы избавиться быстро. Оживает вторая, дайте адрес, я вам курьера пришлю, он все заберет и сам упакует. Нет говорю, я не буду ждать курьера с утра до вечера, хотите присылать, вот я буду дома в 19-20 и до 19-40, если он приедет в это время, я согласен вам продать. Обиделась. В итоге, звонит мужчина, хочу купить, говорю, что завтра уже забирают, но если приедете прям сейчас, то вы в приоритете, спросил можно ли приехать к ночи, чтоб без пробок, без проблем говорю, обещаю, что придержу за вами и больше никому не продам. Он тоже спросил надо ли скинуть предоплату :) Нет, ничего не надо, я ничего не теряю, не вы, так завтра другие заберут, день потерплю. На следующий день звонит та третья, я приеду в 9 вечера, говорю, извините, но вчера забрали, я предупреждал, что так может быть. Меня обвиняют в непорядочности и мошенничестве :)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна с вами, у меня точно такая же ситуация была. Продавала новый стол за копейки, хотела сделать это быстро и без лишней возни, такие же как у вас истории были, даже повторять не буду и была тетя, которая весь мозг выела, а потом в итоге ой я не могу приехать, ой, а давайте я такси вызову, а вы ему просто передадите стол. Обиделась, что ей отказали. Мне вот нужна эта возня? Без проблем этим же днем приехала другая тетя и без вопросов забрала.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно, когда игра стоит свеч, я готов заморочиться хоть сам доставить реальному покупателю, а когда люди устраивают геморрой из-за тысячи сразу отказываю. Сколько раз сталкивался с подобным, продаешь что то за 10 тысяч так проверят-перепроверят, осмотрят чуть ли не с лупой и будут упрашивать скинуть хоть 100 рублей, хотя изначально предупреждал, что скидок не будет. А другие забирают за 50 тысяч не глядя даже. Я вчера детскую коляску покупал довольно дорогую, когда приехал она была упакована и доставать проверять что то совсем не хотелось, к тому же люди прям очень добропорядочные с виду были, так что я даже не сомневался, что все честно. А главное как договорились, что приеду в определенное время, так и случилось. А то бывало у меня, что договариваемся с покупателем на 7 вечера, я спешу с работы, а он ровно в 7 звонит и говорит, что решил приехать в 12 ночи, без пробок. Или же наоборот, договариваемся на поздний вечер, а потом звонит на 3-4 часа раньше, типа он уже приехал и очень расстраивается, что меня нет на месте и ведь мне тоже неудобно становится, как будто это я виноват, что приходится срываться со своих дел и идти на встречу. А главное, когда кажется, что человек адекватный, отказываешь другим покупателям, что уже договорился, а он потом отказывается, это тоже не очень хорошее качество, почему бы сразу не сказать, что ты еще не определился. Поэтому обычно ни за кем не бронирую и сразу предупреждаю об этом. Ну и с пересылами связываться вообще себе дороже выйдет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во, я тоже научилась никому ничего не обещать и ни за кем не бронировать, люди попадаются очень ненадежные и не сразу определишь, порядочный перед тобой человек или нет. Кто успел тот и съел. Недавно притащился ко мне покупатель с женой и двумя дочками, я продавала гору всего нового "лишь бы забрали", срочно уезжала, в самолет много не погрузишь, ну так вот, этот мужичок минут 5 торговался со мной из-за 50 рублей. Мне не принципиально были эти 50 рублей, с меня бы не убыло, но совесть, то надо иметь? Итак почти бесплатно забрал, еще и торгуется, смех прям.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Про пункт, "я не доверяю авито доставке и прочим посредникам" я тоже не понял.

Лично мне стало намного легче дышать когда появилась возможность проводить сделки через посредников.
И я говорю не только о покупке-продаже б.у., но и о оплате за работу.

раскрыть ветку (23)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я, возможно, всех под одну гребенку. Не прав я. Но в случае авито доставки - очень много плохих отзывов о ней. А я всё-таки не свитер с оленями отправлять собирался, страшно было.
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Покупал очень дорогой фотоаппарат ценой с ваш макбук, продавец согласился на Авито.Доставку. Я его сразу предупредил, что при получении буду все проверять и если что-то не так, отправлю обратно. И все прошло хорошо, пользуюсь теперь и не нарадуюсь.
раскрыть ветку (16)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А представьте, кто-то не очень хороший, случайно отломал что-то при проверке, или подменил на такой же поломанный и вернул его обратно продавцу. Система хорошо работает с добросовестными людьми. Но и предоплата также хорошо работает с добросовестными людьми. И обе они напарываются медным тазом, если партнер по сделке - мудак.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого я снимаю процесс упаковки на камеру, чтобы было видно все серийные номера. И также требую от покупателя снять процесс распаковки. Если что-то пойдет не так, то у меня будет видеофиксация. Ну а дальше вплоть до обращения в полицию.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там еще проще может быть. Вы продаете макбук, его покупает кто то с доставкой, деньги морозятся на его счету, вы отправляете. Проходит неделя, покупатель говорит, что он передумал и не будет забирать. Еще через неделю вы получаете свой макбук обратно и пару вмятин на корпусе, конечно, замечаете это сразу и пишите претензию. Вам, так уж и быть, возмещают 10% от стоимости, больше не могут, вы что правила наши не читали и т.п. идите в суд. А вы остаетесь с макбуком, который потерял в стоимости как минимум 50%, т.к. хрен знает что с ним и как он будет работать после этих путешествий, коцки скорее всего отпугнуть покупателей даже если все хорошо, ну и не забываем, что вы потеряли 2 недели на доставку и недельку (в лучшем случае) на разбирательства с транспортной компанией. В идеальном случае, вам вернут 100% стоимости за порчу, но вы в это верите? :) В не самом идеальном случае, вы потеряете просто пару недель на время доставки туда/сюда хотя за это время вполне могли найти реального покупателя.

Я бы не стал пользоваться авито доставкой ни при каких обстоятельствах кроме как когда продаваемый мной товар не имеет для меня никакой ценности и я готов рискнуть его стоимостью ибо задолбал уже место дома занимать и выкинуть жалко.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще то страховка там 100%. Это указывается в накладной. Единственное нужно озаботиться упаковкой и желательно запечатлеть это на фото/видео. С порчей товара не сталкивался, поэтому не могу сказать какие подводные камни при страховом случае. В целом там единственный минус это наземная доставка при немалом ценнике, а соответственно сроки доставки дикие. Порча или подмена это уже проблема транспортной (исключается наличием видеорегистрации на пунктах выдачи). Получатель не анонимное лицо, со всеми вытекающими.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, видимо, не часто что то транспортными компаниями отправляли? :) Даже если написано, что страховка 100% это не значит, что от стоимости товара, зачастую это значит от максимальной стоимости, что по договору они возмещают. По факту это может быть и 3 и 10 тыс, но никогда не будет 100% от стоимости ноутбука за 100 тыс. Представь какая будет стоимость страховки, чтобы ее возместить, ты заплатишь минимум половину стоимости за такую безопасность, кто согласится?

Я знаю историю, когда СДЭК делал доставку груза из Китая за 10 тыс баксов и когда потеряли возместили около 1 тысячи сославшись на свой договор, который никто не читал внимательно. Где было в примечаниях указано, что максимальная сумма возмещения не превышает 1 тыс долларов по курсу ЦБ. А страховка стоила, если не ошибаюсь, порядка 3 тыс долларов. Не нравится, идите в суд. А для суда нужны доказательства стоимости груза не на словах, а с кучей подтверждений. Там было много единиц и на каждую чуть ли не от производителя минимальная или рекомендованная цена нужна с печатью и т.п.. И это они хотели от китайцев, которые зачастую не могут даже инструкцию дать на свой же товар. В общем было дохлое дело, максимум, что отсудили, по-моему, тысяч 7 долго доказывая на основе аналогов в России. Ну и время потерянное, когда этот товар должен был быть уже поставлен заказчикам. Т.е. срочная закупка еще одной партии, срочная доставка и т.д., чтобы не встрять перед заказчиками.

Аналогично на Почта Росси. Вот что толку писать, что ценность бандероли, например, 5000, если у них максимальное возмещение порядка 30 долларов. Не знаю, может сейчас увеличили сумму, но мне приходилось один раз подавать на розыск и требовать возмещения, более 30 баксов не возвращают, хоть сколько стоимость объяви, это только на сумму платежа по страховке влияет.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами решаете, какую стоимость указывать в документах – от 0 до 200 000 рублей. Но компания Boxberry будет нести ответственность только по заявленной ценности посылки. Поэтому важно, указывать фактическую стоимость товаров. Также необходимо уплатить обязательный страховой сбор.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп, вы утверждаете, что если я оценю свою посылку на 200 тыс, она потеряется, то будут оценивать стоимость по какой то никому не известной фактической стоимости товаров? А откуда они узнают что там было, если посылка потеряна?

Или же я указываю, что моя посылка с допустим моим фото стоит 100 тыс, ее потеряли, спрашивают что там было, говорю фото и они возвращают мне 3 рубля, потому что столько стоит напечатать фотографию?

А вы готовы ответить за слова, что боксберри вернет мне 200 тыс рублей если я укажу такую ценность и подскажите сколько я уплачу в таком случае страховой сбор?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

"Ответить за слова" это каким макаром, это копипаста с офф сайта. Я сразу сказал в самом начале, что не сталкивался с порчей и потерей отправлений, но отправлял приборы по 900 т.р. со страховкой по 900 т.р. Деловыми Линиями.


Вы реально считаете, что отправив скажем какой либо прибор и в случае его утери транспортная не возместит полную стоимость? При наличии у меня подтверждающих документов?

Я не пишу про порчу, т.к. этим вопросом я озабочиваюсь я, чтобы максимально не допустить такого. При порче будет ремонт и компенсация расходов на ремонт.

Возможно потребуется суд, но в этом нет ничего страшного. Обычная процедура.


Я уж промолчал за страховку в 30% от стоимости (про которую вы писали), это какие то влажные мечты логистов.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот из "Оферта для частных клиентов":

9.1. «Боксберри» несет ответственность перед Клиентом за утрату, недостачу или повреждение(порчу) груза после принятия его «Боксберри» и до выдачи груза Клиенту либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что ущерб был причинен вследствие обстоятельств, которые «Боксберри» не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

* в случае полного повреждения порчи или полной утраты груза - в размере объявленной ценность и стоимости услуг по доставке соответствующего груза.

* в случае утраты (недостачи) части груза или частичного его повреждения - в размере суммы,на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности и стоимости услуг по доставке соответствующего груза.


Ну страховой сбор 1% от объявленной стоимости

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а если без авито вы решили отправить какой-то службой доставкиваш ноут и вам его вернули покоцанным...то что?!

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего, только полная предоплата и оплата за доставку перед отправкой. Иначе, покупайте где хотите, но не у меня. Если лично я заинтересован в отправке, то страховка на 100% стоимости и пусть хоть себе забирают, но, конечно, за счет покупателя либо пополам разделить, если что то дорогое и, еще раз повторюсь, мне выгодна дистанционная продажа. Но чаще всего я предлагал людям подумать о знакомых в Москве, кто выступит посредником, обычно такие находятся.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Какой дурачок будет переводить 100% за мак?)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
При чем здесь мак?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сам же об этом написал :/


Вы продаете макбук, его покупает кто то с доставкой

1
Автор поста оценил этот комментарий

а еще при этой авито-доставке продавец получает денежки через месяц. ну его накуй такую доставку.


пэйпал, если уж на то пошло.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну.. возможно как раз я не прав,
но думаю при привлечении третей стороны меньше шансов влететь.
Двоим, причем когда второй не особо заинтересован и действует по регламенту, тяжелее в уши надуть чем одному.

Конечно речь о каком-то крупном, бесстрасном сервисе, а не о партнере другой стороны(поддельнике).

Автор поста оценил этот комментарий

И где эти плохие отзывы по авито-доставке? Я видел только один тест, в котором рассказывалось как раз о том, что продавец не очень защищён при проверке товара покупателем. И ни разу реальных историй такого обмана не слышал.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О, а эта инфа может быть мне полезна, спасибо. Я не стесняюсь пользоваться доставкой Авито.

(к менеджменту авито отношения не имею, я тружусь в совсем  другой отрасли)

Автор поста оценил этот комментарий

Рейсмус продавал. За 60к. Вес - чуть больше тонны. Отправил в Москву про предоплате. Никакой авито-доставки.

Автор поста оценил этот комментарий

До первого развода "глаза в глаза". Берите с собой здравомыслящего знакомого, который сможет вовремя тормознуть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку