Дубликаты не найдены

0

Странно, но все втроем смотрят куда угодно, то только не на картинку перед собой

раскрыть ветку 6
0

Задумались одновременно))

раскрыть ветку 5
0

Странная задумчивость

раскрыть ветку 4
Похожие посты
112

Дочь дракона

Фраза на латыни: Matre pulchra filia pulchrior (Дочь, более прекрасная, чем прекрасная мать).

Текст на кириллице: Удивлению нет конца, дочь похожа на отца.

Размер 130х160 см., холст, масло.

2019 г.

Дочь дракона Картина маслом, Картина, Дракон, Живопись, Искусство, Холст, Авторская работа, Длиннопост
Дочь дракона Картина маслом, Картина, Дракон, Живопись, Искусство, Холст, Авторская работа, Длиннопост
Дочь дракона Картина маслом, Картина, Дракон, Живопись, Искусство, Холст, Авторская работа, Длиннопост
Дочь дракона Картина маслом, Картина, Дракон, Живопись, Искусство, Холст, Авторская работа, Длиннопост
Дочь дракона Картина маслом, Картина, Дракон, Живопись, Искусство, Холст, Авторская работа, Длиннопост

Мои предыдущие опубликованные работы:

Новые полотна

Обнаженная радость

Несколько работ с последней выставки

Крокодилы на холсте

Нежный шелест бамбука

Вечные формы страстей

Картины из дворца запредельной мечты

Сны красных шаманов

Подборка работ прошлых лет

Свиньи под латынью

Помни место страсти для обозрения её возвышая

Воин насекомое и воин птица

Мои картины

Показать полностью 4
297

Благодарность.

Спасибо всем за обратную связь в ваших комментариях к моему первому посту здесь. Мне было очень приятно узнать, что столько людей так же, как и я, тянутся душой к искусству, что многие почувствовали ту теплоту семьи, которую ощущала я и восторженно вкладывала её в картину. И этот мой творческий монолог(картина) как страничка из личного дневника нашёл отклик в ваших сердцах. Вы замечательные, Вы мотивируете, окрыляете. Картина "Отец" - это моя личная собственность, и как бы не пытались инстаанатомы фотошопить реальность, оригинал испортить им не удастся.

Благодарность. Картина маслом, Искусство, Художник, Живопись, Картина
597

Street-art в Якутии

Работы известной в Якутии художницы Кыыдааны Игнатьевой

Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост

Фото 1 и 5-10, эскизы!

Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост

Также мерч от Кыыдааны...

Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост

На картине изображена Якутская красавица, II Вице-Мисс Россия, Наталья Строева.

Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост

Ну и напоследок, подборка шикарных работ!

Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост
Street-art в Якутии Стрит-Арт, Картина маслом, Якутия, Якутск, Художник, Искусство, Арт, Граффити, Длиннопост

Источник @kyydaana

Показать полностью 17
251

Фронтон крестьянской избы со светелочным окном.

Фрагмент, 1882 год. Горьковская область, Кстовский район, деревня Малые Вишенки. Мастер Михаил Малышев. Глухая резьба.
Фронтон крестьянской избы со светелочным окном. Россия, Изба, Прошлое, 19 век, Народное творчество, Искусство, Роспись, Декор

Резной декор дома исполнен выдающимся мастером Поволжья Михаилом Малышевым. Более 140 погонных метров досок для украшения этого дома было покрыто резным узором. Под светелочным окном вырезаны инициалы автора резьбы: «М М М». Светелочное окно с двух сторон окаймляет изогнутый стебель с кистью винограда наверху и спиралевидным завитком внизу. На досках фронтона, идущих параллельно крыльям крыши, в крупные декоративные завитки листьев вписаны цветы ромашки и бутоны. Наверху над светелочным окном узор заканчивается огромными кистями винограда. На лобовой доске такие же кисти замыкают с двух сторон плавное и в то же время ритмичное движение растительного узора. Резьба фронтона отличается не только пластичностью, красотой композиции, ритмичностью, а и тщательной моделировкой каждой детали. Ценность произведения возрастает оттого, что оно подписное.

370

Изящные женщины Франца Великолепного

160 лет тому назад, в 1856 году в немецкий городок Брюкинау вошёл человек. В городке его ждала прекрасная женщина, олицетворявшая собой загадочную и далекую Русь. И не она одна. Прекрасные дамы со всей Европы днями и ночами ждали своей очереди.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Они записывались, они имели свои порядковые номера и ждали – одна месяц, другая полтора, третья год. Каждая считала дни когда их посетит он - Франц Великолепный.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Франц родился в Менценшванде – маленькой германской деревушке в многодетной семье фермера. Он был шестым по счёту ребёнком в семье фермера и производителя смолы. Из его восьми братьев и сестер только четверо выжили в детстве. На протяжении всей жизни Франц Винтерхальтер оставался очень близок со своей семьёй, и в особенности, со своим братом Германом. Обучался у местного священника, затем в мастерской Института искусств. 


В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский. Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях.  Франц Ксавье Винтерхальтер добился признания, получив 200 флоринов от Людвига I, великого герцога Бадена, за рисунок для его портрета. В письме отцу художник сетовал на то, что после сеанса он должен был продолжить работу над портретом под руководством мастера Корнелиуса, поскольку для живописи такого уровня необходимы были рекомендации. Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие живописцы вызывали у него лишь скуку. Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин.


Окончив учёбу Винтерхальтер упаковал чемоданы и отправился в Париж. Он не хотел далее мириться с органически чуждой ему немецкой школой живописи, с предпочтениями местных заказчиков. Ему хотелось достичь славы. Уезжая в Париж, он не имел рекомендаций, и его перспективы там были достаточно туманны. 


«Искусство убивать время», как назвал традиционный итальянский послеобеденный отдых К.Н. Батюшков, показалось художнику хорошей темой, чтобы завоевать внимание публики. 

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Картина Dolce far niente завоевала успех в парижском Салоне; ее отметили в обзорах выставки, и автор завоевал репутацию многообещающего мастера. В следующем году художник выставил два портрета и картину Декамерон, посвященную знаменитому творению Джованни Боккаччо.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Честью для художника, только начинающего карьеру в Париже, стало то, что картину «Декамерон» купил за 10 тысяч франков богатый торговец шерстью. 


В 1838 году в парижском Салоне Франц выставляет Портрет принца де Ваграм с дочерью.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Изображение известного человека не могло не принести художнику популярности в кругах французской знати. Портрет получил высокую оценку критиков, которые отмечали, что при фотографичности изображения и безупречном сходстве с моделями картина совершенна, прежде всего, в живописном отношении и продумана в деталях. Известие об уникальном таланте портретиста быстро распространилось в кругах европейской знати. И вот художник-иностранец за короткий срок пребывания во Франции становится королевским портретистом.

В качестве придворного живописца Луи Филиппа(в простонародье именуемого «король-груша»)  Винтерхальтер исполнил более тридцати заказов. Многие из изображений короля, королевы и их родственников предназначались для украшения королевского дворца в Версале, префектур, посольств. 

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Франц Винтерхальтер представил короля с Хартией 1830 года, утвержденной им после вступления на престол. Художник нашел такой ракурс, что голова Луи Филиппа, ставшая предметом для карикатур, отнюдь не выглядит смешной. Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». У Винтерхальтера же, напротив, король предстает человеком, умудренным жизненным опытом и полным чувства собственного достоинства. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I  короля Бельгии Леопольда I.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост
По поручению Леопольда I Винтерхальтер исполнил два детских портрета – принцессы Шарлотты Бельгийской и Леопольда, герцога Брабанта, существенно отличающиеся от версальской серии.
Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост
Несмотря на то, что изображены августейшие дети, в них отсутствует помпезность, присущая портретам членов королевской семьи. Вопреки тому, что модели одеты во взрослые одежды – это объяснялось требованиями детского портрета первой трети XIX века, художнику удалось передать их непосредственность и нежность возраста. 


В 1842 году художник оказался при английском дворе, по рекомендации бельгийской королевы Луизы Марии. Мастерство живописца настолько понравилось королеве Виктории, что за 30 лет он исполнил более сотни ее заказов, неустанно работая в Букингемском дворце или Виндзорском замке. Долгое сотрудничество художника с английской королевой объяснялось и тем, что он умел слегка идеализировать модели, скрывать изъяны внешности. Критики навсегда списали его из разряда мастеров живописи, осудив и за отклонение от общепринятой правды, и за лесть монархам,часто не пользующимся всеобщим авторитетом. 

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Хейтер Д. - английский художник, придворный портретист королевы Виктории, отметил, что в портрете выражение лица модели неприветливое и трактовка образа тяжелая. А вот королеве картина понравилась: впоследствии Винтерхальтеру было заказано написать несколько копий. 


Новый портрет королевы, заказанный художнику, предназначался для подарка дорогому супругу ко дню рождения, художнику предоставлялась возможность попробовать себя в жанре интимного портрета. 

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Впервые в его творчестве яркая представительница королевского рода, отличавшаяся властным волевым характером и ставшая символом целой эпохи в английской истории, была изображена без подобающих ей атрибутов власти, как простая женщина, словно пробуждающаяся ото сна. Более того, для викторианской Англии, где даже выглядывающая из-под юбки обувь воспринималась почти нарушением морали, изображение королевы с распущенными волосами могло считаться аморальным. Но именно таковым был королевский заказ. Королева Виктория сумела угодить принцу, оценившего по достоинству искусство. 

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Амплуа придворного художника сделало Винтерхальтера модным портретистом в кругах европейской знати. Иметь портрет его кисти считалось престижным. К нему стали обращаться с заказами знатные особы разных европейских стран. 1843 годом датирован, например, изящный портрет "Княгиня Леонилла Сайн-Витгенштейн".

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Успех принёс Францу репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного, мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере. Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера стремилась к нулю. Критики, восхвалявшие его дебют в 30-х годах, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост
В 1848 году во Франции произошла Февральская революция. Июльская монархия Луи Филиппа была свергнута. В декабре 1848 года президентом республики стал Шарль Луи Наполеон Бонапарт. Через четыре года он был провозглашен императором Наполеоном III.

На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк. Поэтому неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». В определенной мере это была проверка мастерства портретиста; уже в следующем году император Наполеон III и императрица Евгения заказали ему свои портреты. Заказы императора для Винтерхальтера были престижными, создающими ему имя в кругах богатейших людей Европы. Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость. В портретах европейской знати он предстает мастером преимущественно женского портрета, умеющим передавать потаенные переживания и интимные настроения.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. Как бы высоко ни оценивала королева Виктория творчество художника, английские критики оставались к нему равнодушными. В викторианской Англии иностранцу по происхождению добиться официальных почестей было очень тяжело. Извращённое чувство патриотизма, больше похожее на нацизм, мешало англичанам оценить по достоинству иноземца, признанного самой королевой. Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда».

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Интерес к популярной испанской легенде о последнем вестготском короле Родриго и его любви к прекрасной Флоринде возник у художника, скорее всего, под впечатлением от первого исполнения фантазии Сигизмунда Тальберга на одноименную оперу Генделя, состоявшегося в Лондоне в 1851 году. Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом. Допускалось лишь избирать для этого сюжеты из классической истории или мифологии, не связанные с современной английской жизнью. И Винтерхальтер, не отличавшийся ранее особым интересом к литературным или мифологическим сюжетам, увидел в испанской легенде повод для картины. Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту. В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами…».

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Большинство критиков прохладно встретили картину «императрица Евгения в окружении фрейлин»(императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами). Некоторые критики просто таки прыскали ядом: «Это вызов всем законам живописи. Эти платья, так кокетливо воспроизведенные, абсолютно ничего в себе не содержат. Ничего».  Большее раздражение у художественных критиков вызывала только личность супруга императрицы Евгении Наполеона III. Однако Всемирная выставка принесла Винтерхальтеру медаль первого класса. Кроме того, он стал членом жюри, в задачу которого входил отбор произведений живописи для выставки. 


В 1850-е годы, помимо императрицы Евгении и Наполеона III, моделями для художника стали многие представители французской знати. Репутация королевского портретиста, которую имел Винтерхальтер к середине 1850-х годов, возлагала на него ряд международных обязательств. Правители многих европейских стран хотели иметь свои портреты кисти Винтерхальтера. «Катарина Браницкая, графиня Потоцкая» – одно из самых поразительных произведений Винтерхальтера 1850-х годов.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

В конце 1856 года Винтерхальтер отправился в Брюкинау, городок в Германии. Теперь моделью была императрица Мария Александровна – женщина, олицетворявшая собой загадочную и далекую Россию. 

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Картина породила целую серию портретов русских дворянок. Каждая считала за честь иметь свой портрет кисти Франца Великолепного, как его называли заказчицы. Благородным дамам импонировало, что он, как никто, умел придать фигуре грациозность и изящество, глазам – таинственность, а улыбке – легкое лукавство.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Главной красавицей портретов русских дворянок единогласно была признана Варвара Дмитриевна Мергасова, Жена Римского-Корсакова. О красоте её говорила вся Европа.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Моделями художника были сплошь богатые дамы, щеголявшие модными нарядами. Умение художника чрезвычайно детально и материально выписывать изгибы и прозрачность ткани, внимание к прическам и украшениям приближало его к прикладному искусству. 

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост
Интерес к такого рода подробностям делал его работы близкими живописи Ватто, Фрагонара, Грёза – мастеров эпохи рококо, ставших во времена Второй империи особенно популярными. Но, как и подобает большому мастеру, Винтерхальтер не заимствовал внешние приемы предшественников. Он пытался создать собственный стиль, отличающийся элегантностью исполнения, в большей мере соответствующий эпохе
Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Безусловный успех Винтерхальтера в аристократических и королевских кругах Европы привел к тому, что одни называли его «королевским подхалимом», другие лишали звания живописца, но всякий раз он считал своим долгом написать картину для широкой публики, чтобы о нем заговорили как о большом художнике, которому под силу решение самых разных художественных задач(«Сусанна и старцы»)

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

Личная жизнь его не сложилась — он сделал предложение руки и сердца, но был отвергнут. Франц Великолепный остался один. Навсегда.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост

В последние годы жизни Франц Ксавьер Винтерхальтер много путешествовал по Европе; исполнял заказы. О поражении Франции в войне с Пруссией и капитуляции Наполеона III в Седане Винтерхальтер узнал, находясь на лечении. Летом 1873 года он заразился тифом и умер.


Почти каждый портрет, созданный художником, – это и известная личность, и целая история в династических связях Европы. Между тем в ХХ веке живописное мастерство Винтерхальтера не признавалось искусством. Королевские портреты считались лишь историческими свидетельствами. Лишь после большой персональной выставки в Национальной портретной галерее в Лондоне и во дворце Пти-Пале в Париже в 1987 году имя Винтерхальтера как талантливого художника было реабилитировано.

Изящные женщины Франца Великолепного Женщина, 19 век, Художник, Франц Ксавьер Винтерхальтер, Живопись, Искусство, История, Длиннопост
Немалое число работ мастера находится в музеях Санкт-Петербурга и его окрестностей и в некоторых областных музеях России. Это обстоятельство, несомненно, прибавляет интерес к творчеству художника у отечественных любителей искусства.
Показать полностью 23
610

Гениальный мальчишка подаривший нам небо

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Его творческая жизнь была коротка. Но созданные им картины свидетельствуют о рано наступившей зрелости и позволяют считать его одним из лучших живописцев 19 столетия. Недолгая жизнь «гениального мальчишки», как называли его друзья-художники, была пронизана не только вдохновенной работой, но и постоянной заботой о хлебе насущном.

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Родился будущий художник в Гатчине под Петербургом в бедной семье мелкого почтового чиновника. Через год семья перебралась в Петербург. Всю жизнь Федору Александровичу пришлось выправлять документы, которые определили бы его общественное положение, т. к. он считался незаконнорожденным. Десяти лет Федор, с младенчества любивший срисовывать картинки из журналов, начал писать маслом. Удивительно звонкий и чистый голос мальчика, выделявшийся в местном церковном хоре, позволил ему бесплатно учиться в гимназии. Но в двенадцать лет мальчик вынужден был пойти работать на Главпочтамт, чуть позже — писцом в Адмиралтейство. В 1865 году отец его умер, и пятнадцатилетний подросток стал главным кормильцем семьи: у Федора была сестра и два младших брата. Чтобы быть ближе к любимому делу, Васильев устроился учеником реставратора в Академию художеств, а по вечерам стал заниматься в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
Вскоре судьба свела Федора Васильева с Иваном Шишкиным, тогда уже признанным мастером живописи. Шишкин влюбился в сестру Федора, Евгению, мгновенно оценил масштаб таланта брата и, взяв его под свою опеку, стал ему наставником и другом, а в начале июня 1867 г., пригласил Васильева с собой на Валаам, на этюды. Суровая северная природа покорила юношу, и уже зимой вместе с работами И.И. Шишкина на выставке Общества поощрения художников был показан и этюд Васильева «Валаам. Kамни». 
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
Самой поразительной работой этого года стал этюд «После дождя», изображающий петербургскую улицу после летнего дождя.
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
Всех поражала не только одаренность художника, но и его интеллектуальные способности, увлечение музыкой, живой характер… Иван Крамской сравнивал молодого художника с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их»
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Поначалу восприняв молодого человека настороженно из-за его «самоуверенных манер», Крамской вскоре крепко подружился с ним. И впрямь юноша был раскован, одевался с щегольством, на артельных четвергах мог блеснуть фортепианной пьесой, жизненная энергия переполняла его. Крамской одним из первых понял, что этот мальчик по годам — вполне сформировавшаяся личность, а за его любовью к нарядам угадывалось желание скрыть свою нищету. 

В 1867 году Васильев окончил рисовальную школу, быстро вошел он на равных в число ведущих художников того времени и за два-три года достиг таких успехов, на завоевание которых у других уходила целая жизнь.

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
Лето 1868 года художник провел вместе с Шишкиным в Константиновке под Петербургом. Сестра Федора Евгения Александровна становится женой Ивана Ивановича. Отныне художники связаны не только духовными, но и родственными узами. Федор работал много и жадно, картины появлялись одна за другой. Картина «Близ Красного села» получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников.
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
В начале июня следующего года известный покровитель искусств граф Павел Сергеевич Строганов пригласил молодого художника на лето в Тамбовскую губернию, в свое имение Знаменскoe. С тех пор меценат, купив картину семнадцатилетнего Федора на конкурсной выставке Общества поощрения художников, покровительствовал многообещающему дарованию и приглашал погостить в своих обширных имениях. 
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

В 1870 году Фёдор Васильев вместе с Ильей Репиным путешествовал по Волге. Целый месяц художники писали с натуры волжские пейзажи. Берега Волги остались запечатленными на десятках  васильевских акварелях, рисунках и на большой картине «Вид на Волге. Барки».

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Прекрасен и «Берег Волги после дождя» и небо, особенно небо.

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Илья Репин писал о нём: «Не прошло и недели, как мы взапуски, рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему. Этот живой блестящий пример исключал всякие споры и не допускал рассуждений; он был для всех нас превосходным учителем».

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
Признанный мастер, автор «Бурлаков на Волге» восхищался: «Oн поражал нас на каждой мало-мальски интересной остановке, его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно цельную картину крутого берега… Пароход трогался, маг захлопывал альбомчик, который привычно нырял в его боковой карман...» 
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Уже к 1871 году Фёдор Васильев был выдающимся явлением русского искусства. А сам художник, которому был тогда всего двадцать один год, вошёл в пятёрку самых признанных отечественных пейзажистов 19 века. Но зимой 1871 года художник простудился на катке и вскоре заболел чахоткой. Правда, Илья Репин вспоминал потом, что Васильев покашливал ещё и годом ранее. Болезнь Федора обеспокоила графа Строганова, и он отправил живописца летом в свое имение в Харьковской губернии. Но Фёдор не поправлялся, он по-прежнему много работал, будто предчувствовал, что жизнь скоро оборвётся…

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Великолепное полотно «Оттепель», грустное, как русский напев, принесло Васильеву международную известность, обратив на себя внимание знатоков не только в Петербурге, но и в Лондоне, где оно экспонировалось на всемирной выставке. Тревожась о всё ухудшающемся здоровье художника граф Строганов настоял на его отъезде в Крым. Васильев поселился в Ялте. Через месяц в Ялту приехал Крамской. Оба были неистовы в работе, проводили за мольбертом по 10–12 часов в сутки (Крамской и умер за мольбертом. Как и Шишкин, и Айвазовский). За короткое время Васильев написал ряд шедевров пейзажа:

«В Крымских горах»

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
«Прибой волн»
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
«Дорога в Крыму»
Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Вспоминая с грустью о средней полосе России, Васильев пишет изумительный «Мокрый луг», от которого будто исходит запах озона после грозы.

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

На ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) - это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении шедевра в Государственной Третьяковской галерее. 


Весной 1873 года Федор Александрович так ослаб, что уже не мог держать кисть, не выходил из дому, потерял голос… 

После смерти Васильева Крамской сказал: «Русская школа потеряла в нём гениального художника».


Ф.А. Васильев был похоронен в Ялте, на Старомассандровском кладбище. Позже на месте, где находился дом, в котором он жил, установили бронзовый бюст.

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост

Через три месяца после его смерти И.Н. Крамской, И.И. Шишкин и писатель Д.В. Григорович организовали в Обществе поощрения xyдожников посмертную выставку работ Васильева. Главной ее целью была распродажа наследия покойного, которая позволила бы покрыть его долг обществу. И — случай небывалый! — все представленные произведения, вплоть до последнего наброска, были распроданы с выставки, состоявшейся в начале января 1874 г., еще до ее открытия. Павел Третьяков сразу купил 18 картин, а затем годами терпеливо ждал, чтобы откупить еще что-нибудь у наследников. Вырученная сумма составила почти 6000 рублей, что позволило заплатить долги Васильева Обществу поощрения художников и П.М. Третьякову, а оставшиеся деньги передать матери живописца. Но ценность его творческого наследия была гораздо выше. Созданного Васильевым хватило на то, чтобы попасть в число самых выдающихся мастеров русской пейзажной живописи. Навсегда осталось на великих его полотнах дивное небо, которое он нам подарил.

Гениальный мальчишка подаривший нам небо Художник, Васильев Фёдор Александрович, Живопись, Искусство, История, 19 век, Длиннопост
Показать полностью 18
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: