WhatsApp: темные паттерны в действии

Пару дней назад компания WhatsApp объявила о внесении изменений в два документа — Условия предоставления услуг (Terms Of Service) и Политику конфиденциальности (Privacy Policy).


Текст документов на русском языке


Изменения в эти документы вносят впервые за четыре года. Как несложно догадаться, изменения связаны с тем фактом, что в 2014 году компания WhatsApp перешла в собственность корпорации Facebook. Пришло время окупить потраченные деньги, то есть слить новому владельцу информацию о своих пользователях.


Новые правила объясняют, что WhatsApp является частью группы компаний Facebook и планирует обмениваться информацией с Facebook, чтобы «наладить координацию и улучшить опыт использования сервисов». Как только пользователь принимает обновлённые Условия и Политику конфиденциальности, WhatsApp начнёт сливать в рекламную систему Facebook его персональную информацию. Например, номер телефона, который пользователь подтверждал при регистрации в WhatsApp, а также время последнего использования. Это нужно для связывания профилей и более точного таргетирования рекламы. Информация из мессенджера WhatsApp станет очень полезным дополнением к базе персональных данных, которую Facebook предлагает использовать рекламодателям.


А теперь — самое интересное.


Компания WhatsApp заботится о своих пользователей и предусмотрела простой способ, как отказаться от передачи персональных данных в Facebook. Читайте внимательно, потому что до такого "простого способа" вы вряд ли догадаетесь самостоятельно.


Перед тем как нажать кнопку «Принять», чтобы прочитать обновлённые Условия предоставления услуг и Политику конфиденциальности, следует нажать на ссылку по слову «Прочтите».

WhatsApp: темные паттерны в действии WhatsApp, Изменения, Facebook, Утечка данных, Длиннопост, Geektimes

Тогда на экране появится текст, а в нижней части экрана — переключатель «Поделиться информацией о моём аккаунте WhatsApp с Facebook», который активирован по умолчанию. Нужно снять галочку или поменять позицию переключателя.

WhatsApp: темные паттерны в действии WhatsApp, Изменения, Facebook, Утечка данных, Длиннопост, Geektimes

Такая реализация интерфейса полностью соответствует определению тёмных паттернов — компьютерных интерфейсов, специально предназначенных для обмана пользователей. Это не ошибки дизайнеров и не «плохие интерфейсы», совсем наоборот. Это работа очень хороших специалистов — специально продуманные интерфейсы, которые подталкивают пользователя сделать «нужный» выбор.


Это ещё не всё. Как уже было сказано, компания WhatsApp заботится о своих пользователях. И поэтому предусмотрела ситуацию, если кто-то случайно не нажал на кнопку «Прочтите» и не отказался от передачи персональной информации в Facebook, а сразу принял изменённые условия соглашения. Таким пользователям WhatsApp щедро предоставляет аж 30 дней, чтобы изменить свой выбор в настройках программы, перейдя в Настройки > Аккаунт > Дать инфо об аккаунте.

WhatsApp: темные паттерны в действии WhatsApp, Изменения, Facebook, Утечка данных, Длиннопост, Geektimes

То есть через 30 дней у пользователей WhatsApp даже не останется возможности отказаться от передачи данных для использования в рекламных целях!


WhatsApp многократно подчёркивает, что передаваемые в Facebook данные не будут публиковаться в открытом доступе, а содержание сообщений в WhatsApp надёжно зашифровано с помощью end-to-end шифрования. Но все понимают, что для точного рекламного таргетинга вполне хватит одних лишь метаданных.


WhatsApp также обращает внимание на один нюанс: если пользователь откажется от использования персональных данных в Facebook в рекламных целях, они всё равно будут переданы в Facebook.


Отсюда

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
122
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, ну как может быть не насрать

обожемой, теперь мне будут показывать чуть более таргетированную рекламу, чертовы жидомасонские рептилоилы с большим братом
раскрыть ветку (23)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Не будь наивен. У тебя будет полностью таргетированный интернет, а не реклама. Многие сотрудничают с Фейспуком, например Реддит показывает таргетированные посты. Потом Пикабу. Потом ты даже не узнаешь, что твоя девушка на главной в nsfw-разделе.
раскрыть ветку (20)
12
Автор поста оценил этот комментарий

КРУГОМ ЗАГОВОРЫ


я плюю таким, как ты, в лицо

чёртовы луддиты

ещё комментарии
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам лопата паранойи, чтобы эта новость от Вотсапа показалась детскими шалостями. https://geektimes.ru/post/241580/ Особенно доставляет история перемещений.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня в истории перемещений пусто, хотя к акку привязан телефон)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку