Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!"

Назад к части 3


Храм Грибовидного Облака - это атомная электростанция Лас-Вегаса. Члены этого странного культа рассматривают ядерный Холокост как священное событие, и атомную энергию считают божественной. Они поддерживают работу ядерного реактора АЭС.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

С одной стороны, благодаря их деятельности, в городе есть электричество, с другой - они не успокоятся, пока не обратят каждого жителя в свою нездоровую веру. Культисты верят в то, что их направляет Великое Свечение, пророками которого они считают Эйнштейна (он создал теорию) и Оппенгеймера (он создал бомбу), а постоянная Планка считается священным числом. Охраняют Храм удивительные существа, созданные в результате каких-то неведомых эзотерических ритуалов, связанных с ядерным реактором - их называют "радиационными ангелами".

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Большинство же культистов имеет нормальный человеческий облик.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В храме есть свой доктор, лечение у которого намного приятнее, чем в городской больнице.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В главном зале Храма, где на троне восседает прекрасная Шамейн, два десятка культистов читают мантру, а кто-то вдалеке произносит: "Nuke 'em till they glow, and shoot 'em in the dark" ("Бомбите их, пока не начнут светиться, а потом отстреливайте в темноте"). Это цитата девиза спортивных команд школы города Ричленд (штат Вашингтон), рядом с которым находится Хэнфордский комплекс, до 1987 г. производивший оружейный плутоний. Кстати, гербом школьных команд было грибовидное облако ;-) О, сколько прекрасных носителей демократии вышло из этих стен! Этот же девиз в 80-е годы использовался 2-м батальоном 42-го полка полевой артиллерии США, который дислоцировался в Германии и был вооружён ракетами MGM-52 "Lance".

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Несмотря на окружающее её фиолетовое сияние, Шамейн - самая красивая женщина Пустоши. Она расскажет вам, что Макс спустился в городскую канализацию, но "Новые" - так она называет роботов - схватили его прежде, чем он успел что-либо сделать. Проход в эту часть канализации Шамейн покажет в обмен на услугу с вашей стороны - доставку Посоха Крови из храма в Нидлсе. Провожая вас ко входу в канализацию, она сообщит вам ещё одну маленькую деталь: Макс - тоже робот. Точнее, андроид.

Канализация Лас-Вегаса - это самый тяжёлый этап игры. Она просто кишмя кишит роботами, против которых ваше стрелковое оружие неэффективно. Роботы - самые разнообразные: "удавы", центроны, циклоны, тейзелы, "когтистые" роботы, киборги и кибер-трициклы. В боях с ними вы будете с пугающей скоростью расходовать патроны и получать ранения, поэтому придётся то и дело возвращаться на поверхность для лечения.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Канализацию пересекает река, перебраться через которую довольно сложно. Если вы попытаетесь её переплыть, то, скорее всего, не справитесь с течением. Протащив вас по каменным тоннелям, течение вынесет вас из города. Ниже по течению эта река впадает в Колорадо. Так что, лучше не заходить в воду, а перебраться через реку, перекинув верёвку на противоположный берег.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В некоторых местах стены между подземными тоннелями настолько прогнили, что в них можно пробить дыры лопатой, киркой или кувалдой. Иногда это единственный способ пробраться в нужное место.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В глубине подземных коммуникаций вы повстречаете новые виды роботов: это вылезающие из воды тронодилы и ужасные гексборги и троннозавры. Этим стальным чудовищам автоматный огонь нипочём, а гранатомёты у вас рано или поздно закончатся. В отсутствие гранатомётов лучший способ борьбы с такими роботами - это протонный топор и бензопила. Но для этого надо ещё приблизиться к ним вплотную, несмотря на пулемётный и лазерный огонь. Практически после каждого такого боя вам придётся тащить на себе раненых, выбираясь на поверхность.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Похоже, что роботы разобрали несчастного Макса на запчасти. Уничтожая различные машины, вы сможете добывать из них уцелевшие части - трансформаторную катушку, плазменную батарею, сервомоторы, ПЗУ... Потратив много времени, израсходовав боеприпасы и порядком задолбавшись, вы наконец доберётесь до подземной лаборатории, где находится то, что осталось от андроида, и сборочный механизм, с помощью которого вы можете его починить (при наличии необходимых деталей).

Придя в себя, Макс расскажет вам, что спустился в канализацию, надеясь вступить с роботами в переговоры, но они не стали его слушать и разобрали. Теперь он вернётся наверх, чтобы помочь Фарану Брайго с обороной города. Но перед этим он сообщит вам местоположение двух секретных военных баз на востоке (очевидно, он сам пришёл оттуда) - там можно найти высокотехнологичное вооружение и информацию для того, чтобы остановить нашествие роботов.


Спящий-один


Секретная база "Спящий-один" расположена в горах на восточном берегу реки Колорадо, далеко на северо-востоке от Вегаса. Вы бы не нашли её, если бы не знали точно, где она находится.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Основные сооружения базы расположены под землёй. Помещения изолированы одно от другого толстыми стальными дверями с электронными замками. Для доступа в помещения используются электронные карты с различным уровнем доступа. Работавший здесь персонал был эвакуирован, и теперь здесь нет ни одного человека.

На первом уровне находятся административные офисы, складские помещения, оружейная комната и библиотека. Большая часть мебели здесь разломана животными - это какие-то металлизированные волки... Вероятно, без вмешательства военных биологов здесь не обошлось.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Книги и документы изъедены насекомыми и временем. Впрочем, в библиотеке сохранилось несколько позднейших книг с пластиковыми страницами - в них описана технология клонирования, разработанная местными учёными. Главное - берегитесь огромных паукообразных "скорпарунди", которые здесь устроили своё гнездо.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Дальше первого уровня животные не распространились, поскольку единственную лестницу, ведущую на нижние уровни, охраняет боевой робот.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Второй уровень содержит всё самое интересное. Здесь есть медпункты и учебные комнаты для персонала, напротив них - морг, где всё ещё хранятся охлаждённые тела.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Дальше по коридору - командный центр. Изучив висящую здесь карту, вы увидите на юге от этого места вторую базу, про которую говорил Макс, а далеко на западе - третью военную базу, откуда в Вегас пришли роботы.

База снабжается электричеством благодаря геотермальной электростанции, и на втором уровне расположен усилитель мощности. Похоже, что он сломан - вам придётся его починить, чтобы иметь возможность запустить мощное оборудование.

В одном из помещений находится особо защищённая оружейная комната с передовыми военными разработками. Но необходимую для доступа туда пластиковую карту вы не найдёте нигде на этой базе.

Южнее расположены помещения с уникальным оборудованием для клонирования людей. Здесь вы можете клонировать любого из членов вашей команды. Правда, оборудование для производства специальной жидкости барахлит, и вам придётся изрядно поколдовать над ним, чтобы заставить его правильно работать. Клон будет расти двое суток прежде, чем будет полностью развит и готов появиться на свет.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

На третьем уровне расположен генератор и распределительный щит электростанции, складские и лабораторные помещения, кабинет начальника базы, вертолётный симулятор (здесь один из ваших персонажей может научиться пилотировать вертолёт), особо защищённое хранилище и центральный компьютер, порывшись в базе данных которого, вы можете многое узнать о персонале, который здесь работал.

Руководил базой полковник Джон Смит. Поссорившись с Финстером, руководителем проекта "Дарвин", он попросил о переводе и был переведён на строящуюся базу "Спящий 2" или, как она ещё называется, "Кочис". Там велись работы по созданию искусственного интеллекта, способного осуществлять руководство военной базой самостоятельно. Этим проектом занимался майор Харрисон Эдсель - талантливый, но параноидальный компьютерный инженер. Он был одержим своей работой и был убеждён, что его ИИ не должен иметь никаких искусственных ограничений, которые бы "лишь мешали ему развиваться". Полковник Смит руководил базой "Кочис" до завершения проекта в 1995 году. К этому времени созданный Эдселем ИИ взял на себя большинство тягот, связанных с завершением строительства базы.

Капитан Андреа Миллс возглавляла команду учёных, занимавшихся вопросом клонирования. За своё открытие она получила Нобелевскую премию в области физиологии и медицины.

Из кабинета начальника базы секретный проход ведёт в защищённое хранилище. Коридор разбит на отсеки несколькими дверьми с кодовыми замками и имеет блестящий металлический пол, отдельные секции которого находятся под высоковольтным напряжением. Если отключить электричество, не будут работать двери. Чтобы пройти, вам придётся отправить одного человека к распределительному щиту и, связываясь с ним по рации, давать ему команду на включение электричества в те моменты, когда вам нужно открыть дверь, и отключение - когда нужно преодолеть опасный участок пола.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Открыв последнюю дверь, вы увидите напротив турбо-мезонную пушку, нацеленную на вас.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Хранилище охраняют и другие боевые машины: два гусеничных "цилиндра"

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

и два титановых робота, предназначенных для ближнего боя.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

К счастью, к этому времени у вас уже будут лазерная винтовка и лазерный карабин.

В глубине хранилища расположен невероятно мощный сейф, который, впрочем, вы можете просто открыть, имея хороший навык взлома замков или сейфов. Внутри по неизвестным причинам лежит обыкновенная (ну ладно, необыкновенная!) запчасть - "плазменная муфта", без которой нельзя пройти игру.


Проект "Дарвин"


Для того, чтобы добыть ключ-карту от склада с высокотехнологичным вооружением, вам придётся отправиться на расположенную на юге безымянную базу - место проведения проекта "Дарвин". Карта доступа такого высокого уровня должна быть у руководителя проекта, Финстера.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Проект "Дарвин", запущенный до войны, это секретный научно-исследовательский центр, посвящённый разработкам в области генной инженерии и биологии. Он полностью закрыт и автономен. Всё необходимое для жизни персонала производится на месте. В стенах комплекса есть больница, магазин, бар, аварийная химлаборатория и т. д. Несмотря на это, служащие предпочитают жить в городке за пределами комплекса.

Руководитель проекта - Ирвин Джон Финстер. Человек, чьи интересы - математика, бейсбол, психология и кибернетика. Целью проекта было создание форм жизни, способных пережить ядерную войну и выжить в постъядерном мире. Уровень секретности этого проекта не позволял учёным получить всемирную известность благодаря своим открытиям, поэтому когда Андреа Миллс с базы "Спящий-1" получила Нобелевскую премию, это вызвало недовольство учёных "Дарвина" и привело к эскалации вражды между этими двумя научными центрами.

После войны сюда стали добираться обитатели Пустоши - так здесь поселились бродяги, разбойники и банда байкеров.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Ещё одна группа - это мутанты: "бесхребетные упыри" и "ночные крикуны".

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Возможно, последние - это отсылка к циклу постапокалиптических рассказов и фильму "Парень и его пёс", одной из первых лент этого жанра, где тоже были страшные крикуны, которые бродят по ночам.

Неприятие пришельцев вынудило Финстера пойти на крайние меры: отравив часть населения токсином, вызывающим лихорадку, он объявил об эпидемии, пришедшей из Пустоши, и изолировал городок широким радиационным поясом. С тех пор чужаков здесь почти не видят, а хорошо вооружённая полиция расстреливает тех немногих облучённых бедолаг, кому удаётся сюда дойти.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В городке есть магазин, библиотека, лаборатория и клиника доктора Джекила, фамилия которого отсылает нас к классическому произведению ранней фантастики - роману Р. Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда".

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Кроме того, бандиты и байкеры организовали здесь чёрный рынок, ассортимент которого превосходит то, что вы можете найти в магазинах.

В местном баре вы найдёте двух людей, лежащих в горячке. В лаборатории неподалёку вы можете приготовить лекарство для них из химикатов, найденных в убежище Урода в Кварце, и свежих фруктов. Этих людей зовут Металл-Маньяк и Бешеный Пёс Фарго, и из них обоих могут получиться неплохие компаньоны.

Wasteland. Часть 4. "Nuke 'em till they glow!" 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Заплатив бармену, вы можете узнать обо всём, что здесь творится, и даже оба пароля, которые могут вам потребоваться в городке и научном центре.


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075