Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор.

Обложка и краткое описание игры - здесь.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Разработчик: Interplay Productions (The Bard’s Tale)

Издатель: Electronic Arts

Платформа: Apple II

Год выхода: 1988


...Напряжённость возросла с наступлением 1998 года, поскольку планировалось, что уже в марте Звёздная станция США "Цитадель" будет полностью работоспособна. В СССР считали, что эта станция - попросту военная платформа для развёртывания ракет. Эти обвинения не могли не тревожить ряд государств из Движения неприсоединения. Правые правительства центрально- и южноамериканских стран, многие из которых были созданы США во время Наркотических войн (1987-1993), выразили свою поддержку США. Это вынудило часть оставшихся нейтральных государств присоединиться к советскому протесту. Всего за шесть недель мир разделился на два лагеря, и лишь Швейцария, Швеция и Ирландия оставались нейтральны.

Когда до окончательного развёртывания "Цитадели" оставалось две недели, станция передала сигнал бедствия. Сразу же после этого большинство спутников на орбите планеты вышло из строя, и "ослепшие" сверхдержавы запаниковали. Разразилась ядерная война. Несмотря на колоссальные разрушения, человечество не было уничтожено: кое-где уцелели куски цивилизации, а жители глухих уголков мира даже не поняли, что произошло.

В тот день, когда США и СССР старались уничтожить друг друга, рота американских военных инженеров в пустыне Сонора занималась сооружением мостов через пересохшие русла рек. Они работали в суровых условиях пустыни, где кроме них встречались лишь небольшие общины сюрвивалистов (выживальщиков). Непосредственно к югу от этих мест находилась новенькая федеральная тюрьма. Кроме камер для смертников, там имелась группа промышленных объектов.

Когда произошёл ядерный удар, солдаты и офицеры инженерных войск, искавшие убежища, захватили тюрьму, а заключённых выгнали наружу. По прошествии нескольких недель, они открыли двери тюрьмы для выживших сюрвивалистов, чтобы вместе с ними строить новое общество. Так появился Центр Рейнджеров - оплот цивилизации, способный отражать периодические атаки озверевших преступников, мечтавших "вернуть то, что их по праву".

Поначалу жители Центра думали, что выжить удалось только им, но потом выяснилось, что и в городах на границе пустыни также уцелели люди. Вскоре рейнджеры вступили в контакт с выжившими в городах, желая помочь им вернуться к мирной жизни.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Вам предлагается принять командование группой из четырёх рейнджеров, которые направляются в Пустошь с разведывательной миссией.

Графический интерфейс представляет из себя сочетание привычного экрана Bard's Tale (во время боя и в особых местах вроде магазинов и Центра Рейнджеров) и вида сверху а-ля Ultima (во время перемещений по местности). Звуки в игре ещё более схематичны, чем графика. Музыка отсутствует (может, это и к лучшему).

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Вдобавок к четырём персонажам группа может включать до трёх NPC, которыми вы управляете лишь частично. Они своенравны и не всегда подчиняются вашим командам.

Сильная сторона игры - ролевая система, где помимо привычных для RPG атрибутов (сила, интеллект, удача, скорость, ловкость, меткость, харизма) у каждого персонажа имеется куча навыков на все случаи жизни - от важнейших, вроде стрельбы из пистолета, до экзотических, вроде починки тостеров. Причём, навыки растут по мере их применения, подобно тому, как это было в Dungeon Master.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Ещё одна дань реализму - полное отсутствие каких-либо "лечилок", способных быстро восстановить ваши хитпоинты. Есть лишь медленное естественное восстановление здоровья и лечение в больнице, если вы её вообще найдёте в Пустоши. Тяжело раненые персонажи истекают кровью и нуждаются в незамедлительной медицинской помощи - для этого есть навыки медика и врача.

В игре много оружия, можно драться и голыми руками, но движок игры позволяет вам использовать в качестве оружия абсолютно любой предмет, который подвернётся под руку. Прикольно.

А вот инвентарь ужасно неудобный. Это текстовый список, который неудобно пролистывается стрелками, выбирается буквами... Менеджмент инвентаря занимает львиную долю вашего времени. Вы постоянно перекладываете вещи в удобном и понятном для вас порядке, но уже через полчаса игры у вас там снова бардак, как в женской сумочке. К этому надо добавить ещё одну пикантную деталь: когда вы пытаетесь передать обойму с патронами другому персонажу, но при этом она подходит к оружию вашего персонажа, то вместо привычного набора опций вам тут же предлагается перезарядить оружие, что и происходит при нажатии любой клавиши, кроме "N". При этом полный магазин, который уже был заряжен, выбрасывается безвозвратно. О, сколько боеприпасов из-за этого осталось лежать в песках Пустоши, и сколько нецензурных слов было сказано по этому поводу!!!

Возможность использовать для решения задач как различные навыки и предметы, так и атрибуты персонажей обуславливает большую свободу действий (возможно, даже слишком большую - см. фрустрация в Ultima IV). Вы можете разделять свою группу, отправив 1-2 персонажей в тыл противнику или в город на поиски доктора. Таким образом, теоретически вы можете контролировать сразу несколько групп персонажей, разбросанных по всей Пустоши, если вам так захочется. Это тоже прикольная фишка.

.

Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры Wasteland. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :-)

.

Хайпул

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Хайпул ("Высокая Заводь") - это бывший детский лагерь, расположенный в горах к западу от Центра Рейнджеров. Благодаря его удачному расположению, удалённости от крупных населённых пунктов и доступу к чистой пресной воде, детям и вожатым здесь удалось выжить и вести вполне благополучное существование. Неизвестно, почему сюда не добрались бандиты из Пустоши - возможно, просто не нашли. Ведь и рейнджеры узнали об этом месте лишь благодаря найденным в Центре подробным картам.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Впрочем, судя по нескольким лаконичным запискам, которые вы можете найти в лагере, одно столкновение с преступниками всё же имело место быть. Похоже, что именно тогда двое взрослых, остававшихся в лагере, напали на группу рейдеров и ценой своих жизней спасли детей.

Сегодня бывшие дети - уже одичавшие подростки, научившиеся охотиться, драться и владеть оружием, но не обладающие достаточного образования, чтобы самостоятельно починить сломавшийся водоочиститель. Осмотрев его, вы поймёте, что дизельный двигатель, благодаря которому он работал, накрылся медным тазом. Ещё одна неприятность - потерялась девчонка по имени Джеки.

Побродив по лагерю, вы встретите парня по имени Бобби. Его любимый пёс, Рекс, заболел бешенством, и чтобы жители лагеря ничего с ним не сделали, Бобби спрятал его в небольшой хорошо замаскированной подземной пещере неподалёку и перерезал верёвку, с помощью которой можно было спуститься вниз. Привязав новую верёвку, вы можете спуститься туда - тогда собака нападёт на вас, и её придётся убить.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В дальнем конце пещеры вы найдёте перепуганную Джеки. Да уж, долго бы она не продержалась здесь без воды... В благодарность за своё спасение Джеки захочет присоединиться к вашей команде.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Несмотря на спасение Джеки, убийство любимого пса Бобби вам не простит. Он трогательно похоронит собаку в могилке с крестом ("Мой пёс Рекс, застреленный рейнджерами-линчевателями"), а затем подстережёт вас на выходе из лагеря и нападёт. Такая вот душераздирающая история. Постъядерный мир - суровое место, привыкайте.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Но не привыкайте творить зло: если вы начнёте без разбора убивать живущих в лагере подростков, на их защиту встанет невесть откуда взявшийся стрелок. Это легендарный ковбой по имени Красный Всадник, герой американских комиксов, радиопередач, фильмов и телесериалов 30-х-40-х годов, друг всех детей. Первая пасхалочка от Interplay :-)

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

.

Сельскохозяйственный центр

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Сельхозцентр - это земледельческое сообщество, снабжающее пищей окрестные поселения, включая Центр Рейнджеров. Добравшись туда, вы видите опустевшие прилавки на рыночной площади и толпу плохо вооружённых мужчин, которые что-то хмуро обсуждают. Оказывается, фермеры столкнулись с нашествием грызунов-мутантов, шкуры которых столь прочны, что могут остановить даже пулю. Фермеры будут очень рады, если ваша группа согласится решить эту проблему.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Сельхозцентр с его стенами из бутового камня и деревянными катапультами был бы похож на средневековое поселение, если бы не огромная спутниковая тарелка, которая, наклонившись на один бок, высится над полями. В тени этой тарелки отдыхает древний старец - руководитель общины, к которому все здесь относятся с большим уважением. Он вводит вас в курс дела, показывая останки 4-метровых морковок, изъеденных грызунами. Оказывается, кролики-мутанты довольно разумны, и руководит ими некий обезумевший человек, известный как Гарри-Предводитель-Кроликов. Под его руководством животные выкопали целую систему нор, чтобы преодолеть каменные стены.

Стараясь не встречаться взглядом с глазками свежевыкопанных картофелин, вы отправляетесь в поля-огороды. Там, среди колосьев пшеницы, бобов, кукурузы, гигантских помидоров (не убийц), не менее гигантского гороха и 9-метровых стволов "секвойной" брокколи, вам предстоит столкнуться с разнообразными грызунами-мутантами: кроликами, крысами, опоссумами и луговыми собачками.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

После победы над ним и его кроликами фермеры устроят праздник в вашу честь, а староста пригласит вас осмотреть свой погреб, где кроме съестных припасов можно найти немного патронов и различные полезные вещи - сами решайте, что взять в награду. Вообще-то погреб больше похож на заброшенный вычислительный центр с покрытыми пылью компьютерами на столах. Похоже, что раньше здесь был центр спутниковой связи, а после ядерного Холокоста его работники занялись земледелием, сформировав сельскохозяйственную общину.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Здесь вы можете отыскать информацию о современном состоянии ближайших городов.

Лас-Вегас стоит целёхонек. Никто не знает, почему его миновали советские ракеты: говорят, что "казино" поставило против попадания ракеты, а выиграть у казино, как известно, нельзя. В Вегасе даже сейчас имеются игорные заведения - таково уж это место. Также уцелел небольшой городок Нидлс на реке Колорадо. Правда, после разрушения Плотины Гувера город затопило, но его жители справились с этой бедой и даже смогли сохранить мост. Неподалёку отсюда есть ещё городок Кварц (бывший Кварцсайт) - он пострадал от землетрясений и радиоактивных осадков, выпавших после бомбёжки, но его жителям удалось выжить, отсидевшись в заброшенной шахте.


Видео игрового процесса


Кочевники пустыни


Пересекая Пустошь, вы время от времени сталкиваетесь с местными обитателями. Лучше всего себя чувствуют здесь огромные ящерицы, способные неделями обходиться без воды и выдерживать большие дозы радиации.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Третье место, которое должна посетить ваша группа - это лагерь Рельсовых кочевников.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Эти жители пустыни путешествуют по постъядерной Неваде на старом, ветхом товарном поезде. На первый взгляд может показаться, что раз уж эти люди дружат с техникой, то они довольно развиты, но на самом деле это - сообщество на краю цивилизации, вернувшееся к родоплеменному строю. Их социум состоит из трёх кланов (Ачисоны, Топеканы и Санте-Фе - по названию железной дороги "Atchison, Topeka and Santa Fe Railway"), религия - политеизм. Поезд для них превратился в тотем, в объект культа. Его ветхие вагоны крыты деревом, шкурами и случайными кусками гофрированного алюминия. Основа существования кочевников - скотоводство. Длиннорогие коровы и тянут по рельсам их поезд. Разбив лагерь, кочевники живут в больших шатрах - каждый клан в своём.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В состав поезда, помимо прочего, входят вагон со слот-машинами и торговый вагон, где вы можете купить/продать различные вещи, включая дизельный двигатель. Правда, обойдётся он в кругленькую сумму, которую ещё предстоит собрать. В отдельном крытом вагоне живёт оракул-пьяница, который начинает прорицать, если хорошенько выпьет (пойло из перебродившего кактусового сока - наиболее распространённая выпивка в Пустоши).

Лидеры кочевников - Инженер и Тормозящий - живут соответственно в бывшем локомотиве и в заднем тормозном вагоне поезда. Побеседовав с вами, Тормозящий попросит об одолжении: он передаст вам карту VISA, которую без лишних вопросов необходимо доставить в город Кварц человеку со жутковатым именем Череполом.


Кварц


Похоже, что ваш поход затянется - ведь ребятам из Хайпула нужен водоочиститель, а новый двигатель стоит денег. Задание Тормозящего - хороший шанс развить отношения с кочевниками и заодно заработать. Кварц находится на северо-западе, и дорога туда идёт через горы.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В скалах к северу от дороги возвышается цитадель Стражей Старого Порядка. Это секта фанатиков, посвятивших себя накоплению и охране высокотехнологичных объектов - вещей и оружия. Чужаков они и близко не подпускают к своим сокровищам. Если вы слишком близко приблизитесь к Цитадели - стражи на башнях, вооружённые энергетическим оружием, откроют огонь на поражение. Идите своей дорогой, этот орешек вам не по зубам.

В Кварце есть всё, что нужно для нормальной жизни: магазин, больница, гостиница, бар, кладбище. Главное - научиться ориентироваться среди городских улиц. Основная проблема города - бандитизм. Здесь вы можете встретить отморозков самых разных сортов: байкеров, головорезов, грабителей, костоломов,

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

пустынников и группы бандитов с огнестрельным оружием.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

О кладбище, расположенном в юго-восточной части города, надо рассказать особо. Здесь вы встретите упырей - мутантов, сделавших могилы своими убежищами.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Так же, как и в Ultima V, надписи на могилах - это место для шуток и отсылок к реальным людям. Так, одно из надгробий установлено "в память о Ричарде Пикмане" - персонаже повести Лавкрафта "Модель для Пикмана", который затем уже в качестве упыря появляется в повести "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата".

Другое надгробие посвящено Кену Сент-Андре, автору фентезийных ролевых игр и одному из дизайнеров Wasteland.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Неподалёку находится Бар Скотта - большое, шумное и многолюдное заведение. Само собой, шанс нарваться на неприятности здесь не меньше, чем на улицах города.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Здесь можно встретить весьма эпатажных представителей различных субкультур.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

На сцене танцуют "Мутяшки-милашки". Одна из них может поманить вас пальчиком, приглашая на подиум, но стоящие неподалёку вышибалы попытаются вам помешать.

Находясь в баре, будет разумно разделиться и разговаривать с людьми поодиночке. Так, в женском туалете можно познакомиться с двумя девушками, а в мужском - спасти паренька, которого избивают двое ублюдков.

Wasteland. Часть 1. Суровый мир Пустоши и постъядерный юмор. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Поговорив с людьми, вы поймёте, что жители Кварца напуганы появлением крупной банды Урода. Эти головорезы пришли сюда из Пустоши. Обычно город отражает набеги пустынников, но эти сражались всерьёз, и им удалось захватить несколько городских зданий и взять в заложники мэра Педроса и его жену, а также некоторых других жителей. Их держат под хорошей охраной в бывшем здании суда. Похоже, что вам придётся заняться и этой проблемой. Не могут же Рейнджеры бросить людей в беде! Но это потом. Сперва надо выполнить задание Тормозящего.

Череполом - грозного вида мускулистый головорез - сидит в углу бара, потягивая алкоголь из грязного стакана. Поблагодарив за доставку карты, он попросит вас вернуться в лагерь кочевников и направиться в шатёр клана Ачисонов, сообщив необходимый пароль.


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу только одного понять - почему пиксели так растянуты по-горизонтали, хотя на глобальной карте есть нормальные, с соотношением сторон 1к1 - это какой-то тип старой оптимизации?

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно оптимизация:
https://www.youtube.com/watch?v=Tfh0ytz8S0k
(Видео про то как работала олдскульная графика и какие штуки использовали чтоб память экономить / побольше цветов выдать)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

О, благодарю - видимо это оно как раз и есть.

Удвоенные по-горизонтали пиксели, позволявшие использовать по 4 цвета в одной ячейке. Был знаком только с первым вариантом, когда только 2 цвета в ячейке и пиксели с соотношением сторон 1к1)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и не понял, о чём речь. Интересно же теперь..

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В видео (субтитры можно включить, если что) очень хорошо описан способ сжатия картинки по той методике, что используется для портретов NPC в Wasteland)


https://youtu.be/Tfh0ytz8S0k?t=253


А в другом видео как раз есть ответ на другой мой вопрос, которым я давно задавался - почему все белые контуры почему-то имеют фиолетовые и зеленые оттенки по краям:


https://youtu.be/_rsycfDliZU?t=145

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это да, но я не вижу, где на моих скринах "кирпичи"

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, обвел для наглядности. На второй вообще все из кирпичей)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

О, я думал, что это просто рисовка такая. Интересно, как тогда это сочетается с нормальными пикселями, которые стоят рядом с прямоугольными...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я сам сижу гадаю - вероятно, изначально графика была нарисована с учетом такого сжатия, а потом, может, передумали - но перерисовывать не стали?

Или порт с другой системы, где было только с таким сжатием и дорисовали чутка)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оригинал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В статье всё нормально, размер пикселя на картинках 2х2 реальных. Квадратиш. :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я про картинки персонажей, к примеру - они все выглядят так, будто их сделали из пикселей с соотношением сторон 1к2 - такими плоскими кирпичами выложили)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй скачать картинку и открыть в графическом редакторе, чтобы можно было увидеть её без искажений и посчитать пиксели.

Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, твой телефон/браузер (или какие-то ещё настройки) растягивает картинки по ширине статьи (x600), хотя реально они меньше (x560) и смещены к левому краю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не про статью) а про картинки самих персонажей в скринах игры) чуть позже скину картинки отредактировав их, чтоб было понятно что я имею ввиду)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку