"Взлетел и начинаешь бороться со сном": российские пилоты пожаловались на переработки

"Взлетел и начинаешь бороться со сном": российские пилоты пожаловались на переработки Гражданская авиация, Летчики, Переработка, Рабочие, Россия, Длиннопост, Жалоба

Со стороны кажется, что в российской коммерческой авиации вполне завидные условия для работы: и зарплаты высокие, и отпуска длинные. Тем не менее пилоты либо идут работать на иностранные компании, либо вовсе уходят из профессии. А всё дело в сложных графиках и хронической усталости. "Только взлетел - сразу начинаешь бороться со сном", - рассказывают пилоты.


Хроническая усталость, 14-часовой рабочий день - так работают пилоты коммерческой авиации в России. Со стороны профессия кажется завидной - и зарплаты достойные, и отпуска длинные. Но пилоты уходят на работу в иностранные компании, а нередко и вовсе бросают штурвал.


Приказом Минтранса для пилотов установлен 8-часовой рабочий день, при этом авиакомпании приветствуют желание летчика увеличить его продолжительность. Более того, нередко этим еще и пользуются, принуждая вести обратный дальний рейс, поскольку оплата гостиницы для отдыха пилота - это лишние расходы.


Вот и получается, что рабочий день у летчиков растягивается на 14 часов. Обратный полет всегда тяжелый, пилоты не успевают ни выспаться, ни просто отдохнуть.

Только взлетел, и тут же начинаешь бороться со сном: растирать уши, приседать, прыгать,

- говорит собеседник агентства URA.RU.


Экономят компании на ночных рейсах, во время которых экипаж должен быть усилен третьим пилотом. Ночным считается рейс, когда самолеты вылетают в 22:00 и находятся в воздухе до 6:00. Это правило компании обходят: назначают вылет в 21:55, и рейс тогда считается дневным.


По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, главной причиной многих авиакатастроф являются усталость пилота и переработки. Его мнение подтвердил другой летчик Олег Приходько - он перечислил ряд катастроф, в каждой из которых экипажи были уставшими.

Катастрофа в Перми: экипаж летал три ночи подряд. Катастрофа "АТР-72" в Тюмени: экипаж ночью добирался до Тюмени, прилетел, сел и тут же продолжил работу.

Не получается пилотам и отгуливать положенные им 70 дней отпуска. У некоторых уже накопились неотгулянные отпуска по пять-шесть месяцев.


На переработки пилоты соглашаются по экономическим причинам. Зарплата пилотов складывается из оклада (20-25 тысяч рублей) и стоимости часов "налета". При этом "дополнительные часы" оплачиваются особо, иногда в пятикратном размере. При этом пилотов, которые стараются отказаться от переработки, могут вообще не отправлять в рейсы, и они остаются на чистом окладе.


При этом в Китае, Вьетнаме и Арабских Эмиратах оклад у лётчиков фиксированный. Поэтому и стараются российские пилоты попасть в эти страны на работу по специальности. На работу в азиатские компании в 2016-2017 годах перешло около 700 наиболее подготовленных пилотов из России.


С утечкой кадров в российских авиакомпаниях пытаются бороться, но не улучшением условий работы, а требуя выплатить неустойки, если пилот разрывает контракт раньше срока. Могут и не выдать пилотское удостоверение, которое необходимо для работы в иностранных авиакомпаниях.


Впрочем, подобные искусственные ограничения не остановят кризис российской гражданской авиации, считает пилот "Аэрофлота" Андрей Литвинов.


С работой на износ летчики будут болеть все чаще, умирать раньше времени. Отрасль уже начала загнивать. Если ничего не изменится, то уже скоро она окончательно загнется

- резюмировал он.


Ист_1.

Ист_2.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий
Со стороны профессия кажется завидной - и зарплаты достойные, и отпуска длинные. Но пилоты уходят на работу в иностранные компании, а нередко и вовсе бросают штурвал.

нафига по 2 раза писать одно и тоже? Проф.деформация?
раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В журналистике это называется лид или вводка, или подзаголовок (подзаг)

Текст строится: заголовок, подзаг, текст.

Автор тупо скопипастил текст с информацией ресурса, где подзаг от текста был отделен какой-то вёрсткой

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то в исходнике именно так, как скопипасчено. Никакой "какой-то" верстки.

https://tsargrad.tv/news/tolko-vzletel-uzhe-nachinaesh-borot...

Че к ТСу пристали? Какждый копипастит как считает нужным.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Когда пишут 2,3,4... раза подряд один и тот же факт, то блять это подбешивает пиздец. Особенно в новостях, просто не читаю и пропускаю эту хуйню.


В мухосранске судья зажопила стул для заключённого, проводится проверка прокурора на состояние вменяемости его жены после стрижки


Судья зажопила стул для мухостранского заключённого, ввиду чего прокурор решил провести тщательную проверку на вменяемость своей жены после стрижки.


После стрижки жены встал вопрос о её вменяемости, отчего прокурор решил провести проверку, тем временем заключённый испытывал крайние неудобства, ввиду того, что судья зажопила для него стул в мухостранске.


Более детальную информацию мы получили из мухосранска вчера вечером. Как передаёт (M.) в мухостранке заключённый оказался без стула. Прокурор уже начал проверку своей жены на вменяемость, встал серьёзный вопрос о её вменяемости после стрижки.


Местные сми мухосранска сообщают, что заключённый совсем заебался сидеть без стула, так как жена прокурора оказалась невменяема после стрижки, тем временем судья зажопила для него стул. Прокурор уже занимается проверкой вменяемости жены после стрижки.


Источник: мухосранские зарисовки

Автор поста оценил этот комментарий
А лётчики есть? "Достойная" это очень растяжимое понятие. Сколько, всё же зп пилотов?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от компании, на чем летаешь, куда летаешь и как часто летаешь.

Зарплата пилота АН-2, орошающего сельхоз.поля, от зарплаты пилота Боинга, летающего за границу постоянно, очень сильно отличается)

Автор поста оценил этот комментарий
=> 150
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку