5

Высокооктановый винегрет

Всем привет. Хочу рассказать про то, как у нас в стране получают бензин, который все мы заливаем в бак.


Итак, поехали.


Бензинами называют топлива, выкипающие в интервале температур 28 – 215 градусов по Цельсию и предназначенные для применения в ДВС с принудительным воспламенением.

Как же получают бензины? А вот как (см. схему):

Высокооктановый винегрет Статья, Бензин, Автомобилисты, Длиннопост

В блок ПДН (первичной дистилляции нефти) нефть поступает подготовленная: стабилизированная (без метана, этана, пропана и бутана), без механических примесей, содержание солей и воды соответствует ГОСТу.


Продуктом ПДН являются так называемые прямогонные бензины – плохие с низким ОЧМ… Стоп.

Все знают, что такое ОЧМ? Нет? Тогда расскажу.


Всем известно, что октановое число (ОЧ) является одним из важнейших показателей бензинов. ОЧ характеризует стойкость бензинов к детонации и численно соответствует детонационной стойкости модельной смеси изооктана и н-гептана («н» - нормальный, чёткий, ровный). К слову, у изооктана ОЧ принято равным 100, а у н-гептана – 0.

Октановое число определяется на специальных установках типа УИТ-75/85/85М (см. картинки ниже), либо на аналогичных зарубежного производства (опять см. картинки ниже).


Сравниваются характеристики горения испытуемого бензина и эталонной смеси изооктана с н-гептаном.

Картинки:

Российская УИТ – 85М

Высокооктановый винегрет Статья, Бензин, Автомобилисты, Длиннопост

Нероссийская:

Высокооктановый винегрет Статья, Бензин, Автомобилисты, Длиннопост

Для автомобильных бензинов ОЧ измеряют:

Высокооктановый винегрет Статья, Бензин, Автомобилисты, Длиннопост

Считается, что ОЧИ (Октановое Число Исследовательским методом) лучше характеризует бензины при движении авто в условиях города, а ОЧМ (Октановое Число Моторным методом) – в условиях повышенных нагрузок.


После этого лирического отступления вернёмся к рецептам приготовления.


Продуктом ПДН являются так называемые прямогонные бензины – плохие с низким ОЧМ… Стоп… (теперь-то мы знаем, что это).


Все компоненты товарного бензина – продукты разных блоков (ПДН и голубые прямоугольники с цифрами) – имеют разные октановые числа. Например, прямогонные бензины (после ПДН) имеют ОЧИ 65 – 70, а бензины блока 1 имеют ОЧИ 90 – 95. Так-то.

На самой первой схеме номер блока соответствует:

1 – блоку каталитического риформинга (КР);

2 – блоку гидроочистки (ГО);

3 – блоку коксования нефтяных остатков (аббревиатуру придумайте сами);

4 – блоку каталитического крекинга;

5 – блоку алкилирования одного вещества другим веществом.


Кстати ещё одним продуктом блока 3 (КНО) является кокс. Да – да, тот самый.

Рецепт приготовления товарного бензина следующий. Берут какой-то базовый компонент – например, бензиновую фракцию блока КР (ОЧМ = 75) или блока КК (ОЧМ = 79). К этому компоненту добавляют одну или не одну высокооктановую неароматическую (не путать с «неароматной». Пахнут они как следует) добавку – например, алкилат с ОЧМ порядка 89, что очень круто. Для того, шоб еб**ило чтобы ещё больше повысить ОЧ нашего бензина, добавляют и ароматические штучки – толуол (в самом низу схемы), который имеет ОЧИ=100.

Итак, варьированием доли всех этих компонентов в смеси достигается требуемое ОЧ нашего товарного бензина и его фракционного состава. И ещё в нём бодяжат всякие присадки, но это волшебство.


В зависимости от ОЧИ устанавливают четыре марки бензинов:

«Нормаль – 80» – предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А – 76;

«Регуляр – 91 или 92» – предназначены для эксплуатации взамен этилированного А – 93;

«Премиум – 95» отвечает за базар европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и предназначен для зарубежных авто, эксплуатируемых в России;

«Супер – 98» – то же, что и «Премиум – 95», только круче.


Удачи на заправках!

Дубликаты не найдены

+1
Да чтоб они усрались уже, бодяжить и цены повышать. Козлы.
раскрыть ветку 1
0

Путин каждый год возмущается

0

Какой харощий пост, надо сохранить

Иллюстрация к комментарию
0
Постоянно слышу мульку про то что 92 лучше 95, т.к. там меньше присадок и ДВСу это больше нравится.
ТС, раз вы разбираетесь, раскройте пжт тайну:
1.на Роснефти что лучше заливать: 92 или 95?
2. Что за ЭКО бензин в Лукойле. И 92 или 95?
Заранее спасибо.
раскрыть ветку 2
0
Привет!
1) Зависит от автомобиля, я, как владелец иномарки, вынужден заливать 95-ый бензин. Если характеристики мотора позволяют использовать бензин с ОЧ 92, то можно заливать его. В наших реалиях мотор, питающийся 92-ым не получит огромную разницу при использовании 95-го.

2) Обычная присадка из категории «меньше расход, быстрее разгон». Если расход и правда может снизиться на один-полтора литра из-за немного лучшего качества бензина, то второй плюс почти незаметен.

Из всего этого можно сделать вывод, что лучше всего заливать то, что рекомендует производители авто. Сам живу в Москве, заправляюсь на ВР и Лукойле.
раскрыть ветку 1
0
Большое человеческое спасибо.
0
Бензин этот приходит в жд цистернах с нефтеперерабатывающих заводов на нефтебазы, там с помощью дозаторов специальных добавляют присадки в миллиграммах на тонну, результат проверяют в лабораториях, после чего бензовозами доставляют уже на АЗС. Производителей присадок по пальцам сосчитать. Обычно это BASF.
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: