0

Выравнивание Библии

Перед христианскими богословами стоит непростая задача представить связную, единую историю своей веры, одновременно разбираясь с разрозненными и противоречивыми посланиями, присутствующими в Библии. Эта попытка «упростить» Библию приводит
к множеству логических компромиссов.

Фундаментальная проблема заключается в том, что традиционным христианам необходимо свести всю Библию к единому повествованию. Однако авторы Библии были очень разными людьми с совершенно разными представлениями о Боге. Ошибочный, морально сомнительный, далеко не всемогущий Бог из Книг Бытия и Исхода, один из многих древних богов, далек от всемогущего и единственно существующего Бога позднего христианства; сдержанный Иисус Марка едва ли напоминает вычурно божественного Иисуса Иоанна,
а поэтические рассуждения о «слове» и «святом духе» превращаются в самостоятельных персонажей позднейшими толкователями.

«Сатана» в истории Иова никогда не должен был быть тем же персонажем, что и змей в Эдемском саду, но оба они сводятся к современному представлению о Сатане, который нигде в Библии не появляется в узнаваемом виде.

Тринитаризм — это догма, навязанная ортодоксальной сектой текстам, написанным различными авторами, многие из которых не считали Иисуса и/или Святого Духа буквально равноправными частями Бога. Тринитарии указывают на отдельные стихи, написанные тринитариями, и говорят: «Смотрите, вот этот фрагмент тринитарен, значит, если объединить всё это в одну историю, то вся история должна быть тринитарной». Это выборочное суждение, поскольку другие фрагменты столь же очевидно говорят об обратном, но это выборочное суждение принимается, учитывая почти двухтысячелетнее историческое господство.

Если бы Библия была вдохновлена «единым и неповторимым богом Яхве», не было бы необходимости упрощать её послания. Но если книга была написана многими людьми, каждый из которых имел свой собственный взгляд на божественный мир, то Библия – это именно то, что вы могли бы ожидать.