-6

Выход из ловушки нищеты.

https://pikabu.ru/story/lovushka_nishchetyi_6462790 - здесь, хотя я и указал ссылки на автора в жж, возникла куча претензий к человеку фермеру на Мадагаскаре. Вот уточнение обо всём, что он делает.


Он женат на местной девушке и потому в курсе всех особенностей, которые на Мадагаскаре есть, плюс ему намного проще наводить любые контакты, так что мужик не плавает в том "море отношений, а наоборот лавирует как щука, без этого не прожить.


Цитата из блога автора:_________https://adderley.livejournal.com/390310.html________________...


На часть денег, вырученных за проданную нам землю, аборигены купили себе маленькое стадо. Хорошее начало, но чтобы выбраться из этой жопы им придется еще многое поменять в своей жизни.


Напомню, что на общем собрании с жителями соседней деревни мы заключили соглашение, что они окончательно и бесповоротно прекращают жечь лес и делать уголь, а мы берем их под свою опеку. Цель - создать условия для того, чтобы они самостоятельно выбрались из нищеты.


Вырисовываются три основных проблемы: собственно бедность, полнейшее отсутствие гигиены и образования.


Решение проблемы нищеты видится следующее: мы их обучаем выращиванию различных овощей и специй, даем семена и отслеживаем процесс. Помогаем наладить сбыт продукции.


Гигиена: построить общий душ (их там всего человек сорок), а сральню на каждую семью. Строить будут сами. Материалы есть. Мы уже собрали у друзей и знакомых 3 здоровенных мешка одежды (секонд-хэнд) - будем переодевать их из лохмотьев в свежее. Должно хватить на каждого по паре комплектов минимум.


Образование. Договорились так: они строят школу и домик для учителя (материалы частично есть - остальное дадим), мы обеспечиваем школу инвентарем, учебниками и прочим, а также платим зарплату учителю. Бросили в различных экспатских группах на ФБ клич, люди подвезли уже книжек, карандашей, тетрадок...

__________________________________________________________________________________________


1 - Он дружит с полицией и чиновниками? Да, конечно. А вы думаете углежоги не дружат и не суют в лапу кому надо? Победить их честно нельзя, а вот стать важным вместо них - очень даже можно.


2 - Наличие у них земли с лесом только хуже им делало - зажатые круговоротом из угля и новых долгов, они даже не имела животных домашних. О каком сохранении подобного можно говорить? У них нету школы, нету системы гигиены, людей по сути загнали в злое беличье колесо и заставили бежать не останавливаясь.


3 - Фермер как раз людей не собирается рабами делать, а создаёт как минимум земледельцев, а не унылых углежогов или рыбаков асоциалов. Он уже почти организовал школу, с нуля. Что то углежоги такое не стали делать - им то быдлаки нужны. Так что тот, кто учит людей - не хочет рабов, не бывает обученных рабов. Раб всегда безграмотен, потому и терпит любое отношение.

Дубликаты не найдены

+4

Парень любил Цивилизацию и Казаков.Решил поиграть за острова.

+2
Молодец мужик- делает что-то полезное для людей, не сидит на диване и не смотрит на это всё, попивая пивко. Пусть у него все получится!
0

Много было попыток сделать негров в Африке цивилизованными. Заканчивается обычно тем,что благодетеля растерзает недовольная толпа или просто съедят.

0

Все же он фермер и ему выгодно, чтобы они делали то, что ему нужно, заманить есть чем, ну ок, посмотрим что дальше будет

0

Такая себе MMORPG

Похожие посты
1229

У директора

На беседу с педагогом-психологом приглашен мальчик 6 класса. В повестке: школьный учёт, плохое поведение на уроке, агрессивные вспышки.
Пытаясь обратить внимание на негативные последствия плохого поведения, педагог-психолог говорит, что мальчика же постоянно вызывают к директору.
Далее диалог (М - мальчик, П - психолог):
М: Да, я в прошлом году аж 7 раз был у директора!
П: Вот видишь, как плохо! И тебе что, понравилось к нему ходить?
М: Ну да, нормально.

*Конец*

50

Первый урок географии: вопросы, которые никто никогда не задает

Вступление.

Если бы вы знали, каким образом я выбирал будущее место работы на самом излёте лета, то никогда бы не отнесли меня к категории рациональных людей!

Впрочем, это совсем другая история. Так вышло, что в новом учебном году - я на передовой педагогического московского фронта.

Вновь у огромного экрана от МЭШ (московской электронной школы). Вновь внимательно озираю кабинет. Сталкиваюсь с десятками детских взглядов.

Именно в этот момент редко предполагаешь, кто из детей будет усердно работать и потом еще расспрашивать на перемене о чем-то интересном, а кто - еле как будет отмахиваться слабейшими списанными работами и срывать дисциплину. Пока все в равных условиях. Кроме меня. В этот момент их интерес ко мне максимальный. А дальше, как говорят экономисты, убывающая отдача - я буду их интересовать все меньше и меньше.

Но только не на первом уроке моего пятого года педагогического стажа.

Первый урок - мой.

О критическом мышлении.

-Нужна ли нам география? - назвав свое ФИО и осветив организационные моменты, спрашиваю у аудитории.

Смятение на юных лицах. Этот вопрос прозвучит 12 раз за первые три дня из моих уст. Чуть позже спрошу о том, часто ли педагоги вообще спрашивают их о необходимости собственного предмета. Думаю, вы поймете, что единогласно ребята отвечают отрицательно.

Тем не менее, считаю важным, чтоб педагог всегда задавал этот вопрос на своем первом уроке. Тем более в новой школе и в новых классах.

Редко кто из ребят может открыто сказать "нет, не нужна", хотя принималась любая точка зрения. Гораздо важнее было бы услышать аргументацию и защиту собственного взгляда. Конечно, 5-классники чуть ли не единогласно считают географию очень важным предметом (хе-хе, наивные), в то время, как определившаяся 9-я параллель уже может противопоставить какие-то контраргументы.

Но в целом, почти вся масса школьников считает, что "география очень важна, потому что..." . И тут всплывают почти одни и те же примеры, которые можно свести к 3 ситуациям:

-"если я заблужусь в лесу, то смогу сориентироваться";
-"если я хочу путешествовать, то география потребуется";
-"география нужна для общего развития".

Мне приятно слышать, хотя понятно, что аргументы не выдерживают никакой критики. Мало того, что детей сбил с толку, дав полный карт-бланш отвечать что угодно (вспомните педагогов, которые считают свой предмет чуть ли не самым главным моментом в жизни каждого из подопечных), так затем еще и постарался опровергнуть почти любой аргумент.

"1. Если вы потеряетесь в лесу, то одна география вас не спасет. Лучше учить ОБЖ, чем знать с какой стороны растет мох или как пользоваться компасом. Но давайте честно, вы часто планируете заблуждаться в лесу?
2. Вы все путешествуете с родителями. Я не думаю, что они настолько искушенные туристы, что сами планируют маршрут по интересным местам, уж тем более - применяя весь арсенал географических знаний, которые получили в школе. Стоит ли тратить время?
3. Знать географию - кредо образованного человека? Мне нечего вам возразить. Да, как географ, считаю, что географию полезно знать хотя бы для общего развития. Точно также, как искусствовед считает , что образованный человек должен разбираться в художниках эпохи Ренессанса."

Дети непонимающе озираются по сторонам, если не потеряли нити диалога. Сначала их спросили о том, о чем их не спрашивают почти никогда, а затем, когда они отрисовали хоть какую-то плоскую картину - после моих реплик она стала полноценной панорамой, считай, глобусом.

Метапредметность географии.

-Фундаментально все вопросы географии можно свести к одному:

"как расположение одного объекта влияет на другие объекты, на их свойства?".

Немного косноязычно, но формулировка одна и та же оглашается как в 9-ом, так и в 5-ом классе - пускай привыкают. Дальше следует пример, который уже принимается с большей охотой.

-Предположим, вы все будете сидеть в классе не по рассадке руководителя, а по желанию. Наверняка сзади сядут, условно, "двоечники" и все, кто пытается абстрагироваться от географии. Спереди будут сидеть "отличники", любители зубрежки, те, кто всегда будет тянуть руку, чтоб быть в фокусе учителя. Чем дальше парта - тем меньше интерес к предмету, и больше тяга к посторонним вещам. Чем дальше учитель от вас - тем легче списать, в конце концов...

Ребята воспринимают все смешками и переглядками. Конечно, пример имеет и исключения, но все же я тоже был школьником! Прекрасно представляю, что пока сохраняется данная классно-урочная система, то вряд ли двоечники по своей воле будут садиться перед лицом учителя, а отличники предпочтут уютную "Камчатку".

-Вы спросите, при чем тут география? Все просто. Расположение одного объекта, в данном случае - учителя, определило расположение почти всех остальных учеников. Я не говорю конкретно про каждого, но закономерность существует...

Кто-то из середины стремится доказать, что он заинтересован, что он отличник, и вообще - большой молодец. Конечно, это всего лишь первый урок, а как пойдет дальше - увидим.

-Так вот. С географией непосредственно связано мало профессий. Потому ее никто не сдает в 11 классе, потому что после ЕГЭ по предмету путь только на геофак. Но! Сейчас вам привел пример, как география помогает формировать причинно-следственные связи и выискивать закономерности. А поверьте, это пригодится почти на любой профессии. И это куда важнее знания расположения Волги или высоты Эвереста. Если вам не интересна география как наука, то вы всегда на моих уроках можете попробовать отобрать из географии ее инструменты и пытаться их применять в других областях. Хуже не будет.

-И наконец, последний вопрос. Зачем я спросил вас о необходимости географии?

Тут уже все куда сложнее. Дети почему-то считают, что я таким образом пытался выяснить тех, кто потенциально превратится в "любимчиков", а кого я уже должен "взять на карандаш". Выслушав доводы, покивав головой и поулыбавшись, добавляю:

-На самом деле лишь для того, чтобы когда вы приходили в этот кабинет, вы шли сюда не "потому что система образования отсталая и нас заставляют учить географию, которую можно заменить удачными гугл-запросами", - в этот момент я стараюсь наиболее горестно это воспроизвести, - а потому что география дает не только знания об окружающем мире, но и целый набор инструментов, владение которыми отчасти обуславливает ваши успехи в образовании в дальнейшем.

Да, география не ограничивается заучиванием карты и нанесением полезных ископаемых на контурные.

Так говорил не Заратустра. Так говорит... Географ?

Первый урок географии: вопросы, которые никто никогда не задает Школа, География, Урок, Работа, Философия, Длиннопост
Показать полностью 1
454

Горе от ума

Не знаю, кто как, но я, когда слышу выражение "горе от ума", всегда представляю свою маму. Только у кого ум, а кому горе, это вопрос.

Моя мама - филолог, закончившая аспирантуру, о чем периодически напоминает. "У меня элитарное образование!". "Я с моим элитарным образованием!". В общем, снимайте шляпы, господа.

И вот к нам в школу пришла новая учительница литературы. Мама первым делом решила разъяснить ей, как надо работать.

Та выслушала ее спокойно и вдруг предложила провести урок по античным поэтам! Я содрогнулась, уже заранее зная, что будет. И не ошиблась.

Нет, мама рассказывала много интересного о Сапфо и Вергилии. Но она перескакивала с одной темы на другую и на себя.

Ребятам быстро стало скучно, и они переключились на свои дела. В классе стало шумно. Не умея справиться с тридцатью подростками и надеясь, видимо, завоевать уважение, она вытянула свой главный козырь. Она не абы кто - у нее элитарное образование!

Но это не произвело впечатления.

- Ну и толку? – вдруг выдал мой одноклассник. – Набили свой мозг под завязку, а умнее не стали.

Этой фразы мама стерпеть не могла. Заявив, что с такими бездуховными детьми ей не о чем разговаривать, она практически вылетела из класса.

Учительница отчитала всех за отвратительное поведение, но выглядела довольной. А мне оставалось только думать. Если ни литература, ни живопись, ни музыка не научили маму ничему, а только развили гордыню, то что тогда может?

51

Мозг не обманешь

Думаю, многим снятся сны, в которых неожиданно выясняется, что тебе вот прям счас нужно в школу, а уроки нихрена не готовы. Внутри сразу что-то падает, тело чувствует отсутствие привычного рюкзака на спине и мурашки бегут по коже — ты и учебники забыл! А для полного счастья ещё и не надел штаны, потому что... ну кто ж знал, что всё так внезапно.

И ты просыпаешься в холодном поту, в своей постели. Слава богу, в штанах.

Меня такие сны преследовали не то чтобы часто, но страх во сне был каждый раз хуже кошмара. Прошли и школа, и институт, и работа уже стала привычной. А сны про школу — каждый раз, как первый.

Но в один прекрасный рабочий день я задолбалась в ноль и, уснув без сил, снова оказалась во сне на пороге школы. Однако в этот раз уставшее сознание взбунтовалось, и я, без штанов, учебников и готовых уроков, плюнула в лицо свирепой географичке на её грозный допрос. И проснулась, счастливая и свободная.

Свобода от снов про школу продлилась аж несколько недель — затем мозг

во сне снова выбросил меня бесштанную, неподготовленную и офигевшую уже в институт. И не на какую-нибудь пару, а сразу на сессию. Хлебни-ка нового кошмара!

Тут всё было попроще — студенты стращаются курса до третьего, детские годы с институтом не связаны. Так что декана в пешее эротическое я послала уже через пару снов.

Подумала, что всё, теперь свобода. И правда, школа снится только в приятных снах, институт и так был кошмаром наяву, куда уж хуже. И так было несколько месяцев...

...пока не начала сниться работа. Теперь самое страшное — отработать весь день во сне и проснуться с осознанием, что снова надо на работу.

58

О бедном учителе замолвите слово...

Пятиминутка...не то жалоб, не то размышлений. Начало нового учебного года, как водится, принесло множество тем и разговоров что на кухнях, что в сети. А в условиях сложной эпидемиологической обстановки подобные разговоры приобретают достаточно высокий градус.

Да, этот учебный год будет тяжелым. Причем тяжелым не только для учеников, но и для учителей. Причем, я бы еще поспорил кому хуже. (Вам надо к 7.20 прибыть в школу? Мне там уже надо быть, причем быть готовым к приему на посту. И т.д.) Много нервов будет потрачено, много копий сломано, а уж сколько жалоб во все инстанции польется, я вообще не представляю (Вот забавно, жалобы пойдут из-за системы назначенной сверху, пойдут наверх...а виноваты будут конечные учителя). Но вопрос не в этом. На то и трудности, что бы их с честью преодолевать.

Мне другое интересно. Очень громко, лейтмотивом звучит две позиции: Классным вон денег добавили, пусть отрабатывают. (Ага, то есть не достаточно они сейчас работают, много им добавили). А то, что обычным предметникам ничего не добавили, а функционал по встрече\контролю\дежурствам\беготне из кабинета в кабинет свалился, это как? Нет ответа.  Знали же на что шли...

И тут вылезает второй, даже более громкий тезис. НЕ НРАВИТСЯ - УВОЛЬНЯЙТЕСЬ. И ведь вроде правильно, капитализм за окном, рынок. Да и рабочих мест вроде как много. Ярче или Мария - Ра постоянно ищут работников. Не поспоришь... Но вот что то во мне (я, видимо, предвзят) протестует против такой постановке вопроса. Примерно так же, как забивать микроскопом гвозди. Вы когда ни будь задумывались, какой при не хилом количестве выпускников подходящего профиля, идет в школу? А процент закрепляемости после 3х лет? (Кому то по подъемным, кому то отработке целевого). Сколько отсеивается людей, в ходе практики понимающих что школа не их конек? (Особенно много уходит учителей иностранных языков, поскольку на их услуги есть спрос вне стен школ.) Только у нас за 1,5 года отратировалось около 8). Средний возраст учителей 44 года (надеюсь не надо объяснять, сколько фактический у большинства и чем это чревато?). У математиков вообще 55+ (За последние 3 года по городу ни одного нового математика (по официальным данным на весну)). И так далее, тут можно много и долго...

Я про что? Про то, что те кто сейчас работают в школе на постоянной основе, прошли достаточно большую проверку, это не случайные люди с улицы. Это фактическое образование, а не просто отсаживание 4-6 лет для бумажки (Хотя вынужден признать, такие люди, увы тоже есть). Это постоянные курсы повышения квалификации, да и сама работа это каждодневный вызов. И им предлагается вернуться на эту самую улицу? Легко и не принужденно? Встать за кассовый аппарат? Ладно, я достаточно молод, а вот коллеги со стажем? (Даже у меня за 5 лет стажа накопилась куча учеников, выпятившихся, что со мной здороваются, подходят и интересуются моими делами, а сколько их у человека прорубившего 10, 15 лет?). И дело даже не в том, что они не справятся, а в том кто останется.

О чем думают люди готовые отправить всех учителей в отставку, что бы проучить правительство? О чем горят люди, с легкостью рассуждающие об увольнении из подобной профессией? Откуда берется пренебрежение к этой профессии, ненависть? И может проблема упадка образования не в правительстве и финансировании, а в самом обществе, которому это самое образование не нужно? Иначе откуда это все?

Мораль? А нет ее. Мы как работали, так и будем. И какие бы трудности перед нами не встали, мы их преодолеем. Ибо есть такая профессия, детей учить.

896

О работе в школе

Мой путь в педагогику начался еще в 10 классе, когда тренер дал вести мне младшую группу 5-10 леток. Правда тогда я еще не представляла, куда буду поступать, но совершенно точно говорила, что учителем не буду никогда. А потом в голодные студенческие годы да вдали от родительского дома пришлось стать репетитором.


Первая ученица - девочка, чья семья бежала в начале 90-х от вооруженного конфликта в Абхазии. Жили не богато, о поступлении на контракт не могло быть и речи. Занималась значительно ниже средней ставки по городу, приносила в безвозмездное пользование свои книги, проводила занятия на пол часа дольше оплаченного. Наградой было ее поступление на бюджет и увлекательнейшие истории бабушки про войну.


А потом мама новой ученицы пригласила меня на встречу-знакомство в кафе. Присутствовала и сама девочка - красавица, как с обложки модельного журнала. В ту встречу мама при дочке заявила, что та умом особо не блещет, им бы поступить МИФИ, чтобы дочка смогла там найти себе мужа с перспективой крайне высокой зарплаты у мужа в будущем. На эти полные слез подростковые глаза невозможно было смотреть. Да, после первого занятия оказалось, что ребенок - чистый лист, но никаких проблем с головой не имела. Каждое занятие приходилось начинать с беседы, направленной на поднятие самооценки и веры в себя. Как итог, набрала тогда по всем предметам за 80, смогла поступить на бюджет туда, куда хотела сама. Замуж потом тоже вышла, родила и периодически поздравляет с праздниками.


Спустя пару лет беззаботного репетиторства предложили мне попробовать себя в школе. Опыт маячил интересный, да и возможность в летнее межсезонье получать отпускные заставили сказать да. И понеслось.Уже на первом обучении (а было их очень много, так как была я зеленее зеленого) в голову прочно засела фраза: если хочешь учить и быть авторитетной (а для меня 24-летней, выглядевшей моложе 9-клашек это было важно) - будь интересной детям. Это было не сложно в силу молодого возраста, любви к мемам, знании молодежного слэнга и других вещей, которых было не понять подавляющему большинству коллег.

Многочисленные гифки и видео, которые делали на меня и еще одного молодого коллегу, вызывали смех, а не раздражение. Обсуждение хобби и своих интересов, искренность и готовность помочь, а не критика - сделали меня своей в доску. Креативность и использование современных технологий, а также политкорректных мемов привели к влюбленности в мои предметы, а это самое большое счастье в работе педагога. В этом году благодаря такой тактике большая победа - абсолютный троечник, никогда не прилагавший усилий к учебе, сдал мои предметы на 77, когда до начала января едва преодолевал порог.


Возвращаясь к юмору и возрасту. Самые яркие случаи:

Ситуация 1. Везу детей на олимпиаду как сопровождающая от школы. Жду на улице, так как дети добираются своим ходом. Пришедшим выдаю листок участника и отправляю в школу, сама в ожидании опоздавших. Спустя 15 минут от начала олимпиады захожу в школу сама, чтобы отдать охране приказ, на что слышу: "Девочка, ты почему опаздываешь? Олимпиада уже началась!"

Ситуация 2. Участвовали с 7-классниками в олимпиаде "Музеи.Парки.Усадьбы" - это где надо приходить в музей, брать задания на кассе и искать ответы на них в экспозиции музея. Подхожу к кассе и прошу задания для 7 класса, на что получаю вопрос: "А где ваш сопровождающий?!"

Ситуация 3. Выпускала 11-класс. Родители наняли фотографа отснять 1 сентября. Когда нас построили для группового фото, фотограф начал возмущаться, почему детей на одного больше, чем указано в договоре, имея в виду меня...

Ситуация 4. Сопровождаю свой класс на первый экзамен ЕГЭ. Июнь, жара стоит за 30, поэтому я в приличных шортах и футболке (детям тоже сказала, чтоб никаких рубашек и костюмов - не хватало еще, чтобы в обморок падали от жары в душных кабинетах). На входе в школу озлобленная руководитель ППЭ кричит на меня: "Где ваш сопровождающий?!". После этого случая дети подкалывали меня еще долго.


Но все это весьма добрый и понимающий юмор. Никакого панибратства. Отношения строятся на взаимоуважении. Но все дети с охотой делятся своими проблемами, слушают советы насчет учебы (не только по моим предметам), как будто и не подростки вовсе с отрицанием всего, что говорят взрослые.


Я иногда в шутку говорю, что моя суперспособность - умение ладить с проблемными детьми. В новой школе есть проблемный старший класс. Одни парни, которые с 5го класса не сдружились, часто возникают конфликты. Не до драк и поножовщины, но ассоциация, будто работаешь в серпентарии. В первую неделю я не выдержала и оставила всех после урока, назвала их токсичными и сказала, что работать с ними мне неприятно. Заставила всех выговориться. Так как я человек новый для них, много лукавили, сути не рассказали, но извинения принесли. А потом день за днем ребята по одному приходили ко мне после уроков и изливали душу. Наладила работу школьного психолога с их классной. Решилась взять ребят на экскурсию в Госдуму. После того, как отправила заявку, пришла домой и начала сомневаться. Все коллеги, включая директора и завуча, отговаривали. Рассказывали истории о проделках этих ребят, от которых волосы шли дыбом. Да и группа была разновозрастная, начиная с 8 класса, 25 человек на меня одну. Но я приняла решение и честно сказала всему классу: "Мне страшно, я вас еще не узнала. Ехать нам на метро, да и "заведение" серьезное. Боюсь, что подумает о нашем визите экскурсовод, с которой я работаю не первый год, да и вдруг вы потеряетесь в метро". В итоге в день поездки все пришли в костюмах да галстуках, а самые "оторвы" подошли ко мне и сказали, что будут замыкающими, чтобы следить за порядком и чтобы никто из "мелких" не потерялся. Съездили мы без "приключений, скандалов и интриг". На следующий день все коллеги и руководство были в шоке. Директору писали некоторые из родителей и просили передать благодарность за экскурсию, так как у детей полнейший восторг. С тех пор склоки в классе практически свелись на нет, во всяком случае при мне они не позволяли себе ничего, что может напомнить об их изначальном поведении. В начале года многие открыто говорили, что собираются после 9-го класса уходить из нашей школы в профильные, да и не хотят больше ни дня проводить со своими одноклассниками. В итоге вчера увидела списки - ушли только двое.


А сейчас меня ждет мой собственный уже 9-й класс, контакт с которым особенно наладился в эпоху дистанционки. Когда все были на пределе, только юмор и помогал нам выживать.

О работе в школе Школа, Позитив, Картинка с текстом, Длиннопост, Работа, Учитель
О работе в школе Школа, Позитив, Картинка с текстом, Длиннопост, Работа, Учитель
О работе в школе Школа, Позитив, Картинка с текстом, Длиннопост, Работа, Учитель

Мораль? А морали нет, заряжаюсь на новый учебный год, получаю удовольствие от работы :)

Готовлюсь разменять следующий десяток, но "главное, ребята, сердцем не стареть" (с)

Показать полностью 3
1322

Ассорти 166

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*********************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

****************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

***************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

********************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*************************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*********************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

******************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

****************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

****************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост
Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*******************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

**********************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

************************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

************************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост
Показать полностью 11
2377

Ответ на пост «Почему не даю заработать друзьям» 

После прочтения поста вспомнилась школа.

В конце 90-х на Украине проходили очередные выборы в парламент, в связи с чем партия зелёных Украины решила сделать нашей школе подарок - 20 кустов роз. Сняли меня и еще человек 6 - 7 с уроков, дали по лому в руки, одно ведро и лопату. Почему по лому? Школа находилась на скальной породе, ноль почвы один сплошной камень. За день ломами и матами мы выдолбали 20 ям в скальной породе. После чего еще пару часов таскали землю в одном ведре из ближайшего леса (школа рядом с лесом стоит) и подготовили воду для полива. Под вечер привезли долгожданные кусты роз и нам сказали посадить 19 кустов. Окей, сказано сделано.

После окончания работы приехали телевизионщики и пара представителей этой замечательной партии. Нам сказали отойти в сторонку, чтобы потные и грязные школьники не попали в кадр. Дяденьки из партии зелёных Украины под телекамеру посадили последний куст розы, заботливо полили его из ведра водой до этого принесенной нами, записали пятиминутное интервью о важности экологии и заботы о детях и уехали. Не то чтобы каких-то символических подарков за полноценный рабочий день не дали, а работали мы в 8 утра до 7 вечера, даже спасибо не сказали.

Через пару недель кусты роз завяли, не смогли прижиться, но выборы уже прошли, так что в принципе это уже никого не волновало.

335

Кал-центры в глубинке

Пост будет не о методах обмана, а скорей о лицемерии капитализма.

В один из периодов своей жизни довелось мне заняться поиском работы.
И на всех ресурсах выскакивали"операторы колл-центра, специалисты поддержки".
Тогда меня еще удивляло - почему в довольно захолустном и бедном сибирском городе располагаются главные офисы поддержки клиентов всероссийских компаний с миллиардными оборотами.
Ответ отказался разумеется прост - нищета населения + безработица формируют для компаний очень благоприятную почву.
Пример:
Один раз я сходил на собеседование, на должность специалиста технической поддержки.
В просторном помещении располагались 40-50 операторов, работающих в режиме неприрывного звонка - 4 минуты на то что б понять проблему клиента, произвести все рассчеты, потом 40 секунд что б внести данные и снова звонок - на твоей линии всегда очередь в 2-3 человека.
Плюс знание сотен формул рассчетов ( не смотря на все они не автоматизированы, нельзя вбить данные в форму и получить результат, надо считать самому на калькуляторе)
Плюс все как мы любим - штрафы буквально за все.
Клиент прообьяснял свою проблему 3 минуты и 40 секунд - штраф, ты же не успел ответить за 4 минуты.

Но пост то не об этом.
Рабочие места это отлично, но зп за такую работу в два с половиной раза ниже чем в европейской части России.
Понимаю что сейчас это нормально и даже правильно.
Но все же, пахнут такие центры поддержки обманом и презрением к человеку

5320

Метод все-таки действенный

Три часа назад. Младшему сыну восемь лет, и время учить уроки. Орет дурниной:

- Не буду я учить эти поганые стихи! И по английскому задали, и по казахскому, и по русскому! И, вообще, ненавижу школу!»

Разъяренная маман грозит ему полотенцем. Тут в дело вступает старший брат: «Подожди, мама. Давай-ка я с ним поговорю» (разница между ними – 17 лет)».

«Давай Сеня сделаем так: выучил строчку – я тебе 20 тенге (примерно 3 рубля). Сколько в стихе по казахскому строчек?»

Слезы у малого моментально высохли. Считает.

-Восемь!

- Вот, выучил, рассказал мне, и 160 тенге у тебя в кармане.

Арсений призадумался и добавил:

- А в стихотворении по русскому строчек-то побольше!

- Вот и хорошо, - напутствовал старший брат, - действуй!

Процесс пошел.

А я вспомнил, как первый раз взял старшего сына на копание картошки. Был он примерно аналогичного возраста. Оказавшись на поле, картошку собирать он решительно не хотел, устраивая мелкий саботаж. И меня осенило: набираешь ведро ..Уже честно не помню, сколько я ему пообещал, но сын начал так усердно собирать, что я еле успевал высыпать ведра. Заработал он тогда приличную сумму.

На следующий день, беседуя с коллегой, рассказал о своем методе. Учительница биологии пришла в ужас:

- Да что вы творите! Вы кого из ребенка хотите сделать? Торгаша? Он тебе все будет потом только за деньги делать!

Тем не менее, сын вырос порядочным человеком, знает цену деньгам и своему труду.

Мои размышления прерывает вопль мелкого:

- По казахскому уже выучил!

Что ж, метод все-таки действует.

1741

Ушлый капиталист - начальник.

В Германии отношения между работодателем и работником регулируются естественно законодательством. На страже работника профсоюзы и страховка. Они реально помогают. Часто на рабочем месте не очень приветсвуется, когда работник начинает заниматься чем то, что не описано в его договоре, как его непосредственная деятельность. К примеру если программист решит починить свет (моргающая лампа дневного света к примеру), то за это могут и штрафануть (опасности связанные с потерей трудоспособности, пожаробезопасность и тд). Для любого вида деятельности есть свои работники, и если есть поломка, пишешь заявку и ждешь когда «специалист» выполнит свою работу, за которую он получает зарплату.

Ушлый капиталист - начальник. Длиннопост, Тест, Работа за границей, Работа, Германия, Шеф, Капитализм

Однако и в Германии есть исключения в виде «ушлых» начальников, которые мотивируют работника на «потустороннюю деятельность» словами: «тыж мужик, любой нормальный человек может такое сделать, ты ж дома тоже это делаешь» и тд.

Странно, но это почти всегда срабатывает с нашими выходцами с бывшего союза. Мы ж все «мастера на все руки, могем все» и всегда готовы выполнить любую работу в ущерб основной деятельности, и всего лишь за доброе слово на планерке - «посмотрите на Хера Мюллера, помимо основной работы он умудрился сэкономить фирме 1000 евро, выполнив работу электриков». Такое часто бывает на маленьких фирмах, где начальник строит из себя «отца и благодетеля». На больших фирмах такого почти не бывает. Во всяком случае я на трех фирмах не встречал.

Ушлый капиталист - начальник. Длиннопост, Тест, Работа за границей, Работа, Германия, Шеф, Капитализм

Работаю сейчас в одной маленькой фирме. Коллектив небольшой и шефа два, один именно такой «благодетель и отец всея команды».

В команде есть парень, немец из России - Николай. В начале хватался за любую работу. На его фоне мы все конечно перед шефом «конченные и ленивые». Со временем Николай приобрел статус мастера на все руки и его стали слишком часто просить делать что либо, что естественно не входило в его обязанности и сильно отвлекало от основной работы. Смотрю на него и вижу что он сам уже не рад.


Засорился один из трех туалетов. Коллега звонит шефу, и шеф начинает: «да вы что не мужики, дома же прочистить каждый может и тд». К слову сказать никто не согласился. Шеф тогда вспомнил Николая. «Скажите Николаю пусть сделает». Николай же не пожелавший в дерьме копаться, позвонил шефу и сказал что он еще «никогда в жизни не чистил унитаз и даже не знает что и как делать»...

Шеф был разочарован конечно и вызвали фирму, которая занимается унитазами. Пришлось заплатить за вызов и работу 600 евро (1.5 часа работы, использование камеры и спец.оборудования, один работник).

После этого случая шеф еще раза три попросил Николая сделать что то в офисе (светильник прикрутить и подсоединить, комп перебрать и тд), но всегда получал ответ что Николай «никогда в жизни еще это не делал и что он боится что его током ударит и его мед страховка не сможет покрыть лечение, так как он занимался не своей работой». Шеф сник немного, но больше никого не просил в офисе что либо делать.

Спрашиваю Николая : «почему отказываться стал?».

Он: «был у адвоката и он мне разъяснил – случится что, в всем будешь виноват только ты один, светильник коротнет, здание сгорит, страховка после экспертизы выяснит что это ты был, придется всю жизнь платить, а все потому что не твоя работа и в договоре не прописано».

P.s. На эту тему есть очень хорошая книга «Принцип Питера». Книга о теории некомпетенции вокруг нас. Очень советую.

Показать полностью 1
822

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…» Часть 2

Похожей историей поделилась другая учительница одной из школ Екатеринбурга. Несколько лет назад она пыталась отстоять свои права.

— Подскажите, сколько вы уже работаете в школе?

— Я — учитель начальных классов. Стаж — 20 с небольшим лет. Это вторая моя школа. Уже 12 лет я здесь преподаю.

— Сколько часов вы работаете в неделю по бумагам?

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…» Часть 2 Зарплата, Нищета, Образование, Учитель, Школа, Длиннопост, Работа

— Чтобы шел педагогический стаж, я обязана работать 18 часов в неделю. Но такую нагрузку в начальных классах сложно получить. Когда у меня выходит 16-17 классных часов, я ищу самостоятельно недостающие часы. Приходится «занимать» их у коллег, работающих в 2 смены. Это неприятная ситуация, ведь люди тоже пытаются заработать.

— 18 часов — это уроки. А сколько вы работаете по факту? Как формируется зарплата?

— В 12:30 заканчиваются уроки, я позволяю себе 15-20 минут на обед. Дальше начинается проверка тетрадей, заполнение дневников, работа с отстающими, подготовки к конкурсам, совещания. Все обязанности не перечислить, мы постоянно к чему-то готовимся. Иногда приходится сидеть в школе до 17 часов, а после часть работы делать дома. Мы также обязаны посещать детей из проблемных семей и даже присутствовать на судах. Сын-студент иногда спрашивает: «Мама, когда ты уже придешь домой?»

Ставка учителя 7520 рублей. Недавно подняли на 300 рублей, стало 7820. К этой сумме начисляется доплата за классное руководство — 1000 рублей, за проверку тетрадей 1200 рублей, кружок раз в неделю — 500 рублей.

Еще у нас рейтинговая балльная система. За проекты и конкурсы начисляются стимулирующие баллы. Требования к работе за баллы такие, которые не осилить в начальной школе. Максимум получается заработать 1-2 балла. Еще за стаж мне доплачивают 1000 рублей. Вместе получается 7000 аванса и 8000 сама зарплата.

Каждую надбавку «сверху» я отвоевываю. Ведь ее могут не заплатить. В конце месяца мы заполняем квитанции о проведенной работе для получения стимулирующей части. А оплатят или нет, узнаем только при получении зарплаты.

В 2012-2014 гг. моя зарплата была 22-23 тысячи благодаря регулярной выплате стимулирующих. Нам с мужем одобрили ипотеку на совместный доход в 2012 году. После кризиса зарплату не индексировали, а цены выросли и жить стало тяжело. В 2019 году меня со всеми доплатами, баллами и надбавками выходит максимум 20 тысяч.

— Получается, часть зарплаты — лотерея?

— Да. В один месяц выплатят 20 тысяч, а в другой — 14.

— Вы обращались в администрацию? Что вам говорят?

— Директора жалуются, что денег на зарплаты город дает мало, а от них ничего не зависит.

— Расскажите подробнее о притеснениях в школе. Когда это началось?

— После обращения в департамент образования в 2015 году. Анонимно составить заявление нельзя, поэтому я указала свою фамилию. Распечатка обращения оказалась на столе у директора.

«Вы написали на нас жалобу?», — спрашивает. «Это не жалоба, это крик души», — ответила я ему.

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…» Часть 2 Зарплата, Нищета, Образование, Учитель, Школа, Длиннопост, Работа

Директор прислала отписку в департамент. На бумагах все хорошо, в жизни — работаем как раньше. После этого случая меня стали игнорировать. Открыто против меня никто не выступал. Не брали туда, где есть возможность получить надбавку, не вызывали на подработки. Люди из администрации отпускали язвительные замечания в мою сторону.

— Как отреагировали другие педагоги?

— Они боятся говорить открыто. Когда подписываем письмо директору об оплате дополнительной работы или об увеличении фиксированной части зарплаты, не все педагоги подписывают. Они боятся, что их «попросят» из школы. Боятся получить «черную метку» и никуда потом не устроиться. Хотя, ситуация с зарплатами у всех нас одинаковая.

— Коллеги не поддерживают вашу социальную активность, а администрация развязала «холодную войну» и снимает ответственность?

— Да, всё верно. Попытки добиться справедливости пресекаются на уровне школы. Люди извне не знают нашего положения. Часто у педагога нет личной жизни. Никого не интересует наше здоровье. Люди за несколько лет надрывной работы теряют голос и зрение. Однажды меня не отпустили с совещания, хотя я температурила и еле стояла на ногах.

— Как же вы справляетесь?

— Некоторые работают в две смены, чтобы прожить. В два раза больше бумаг, в два раза больше документов — работа днем и ночью. Моя подруга так работает. Она в одиночку поднимает дочь и другого выхода нет.

— А что скажете о родителях? В курсе ли они учительских проблем?

— Одни верят телевизору и считают, что у нас высокие зарплаты. Кто-то считает, что жируем. Они представляют нашу работу как 4 урока в день и собрание раз в год. Есть те, кто сочувствует. Да, знаем, мало. Посочувствовали и разошлись.

— Вы состоите в профсоюзе?

— Я состояла в «Профсоюзе работников образования». Толку никакого. Когда нам с мужем одобрили ипотеку, мы остались без копейки. Я обратилась в профсоюз, попросила оказать поддержку, ведь я исправно платила взносы годами. Выплатили тысячу рублей. Столько, на их взгляд, нам нужно, чтобы не умереть с голоду. Это было смешно. После этого я вышла из профсоюза. Платить взносов на 3000 рублей в год за коробочку паршивых конфет к Новому году – нет, спасибо.

— Расскажите о Вашем диалоге с Ройзманом.

— Это было в 2014-м году, перед Новым годом. Я не выдержала и подошла к директору с вопросом: «Как мне выжить на эти деньги?» Она ответила: «Зарплату начисляю не я, а город».

В этот день проходила акция по борьбе с наркотиками, и в нашу школу приехал с выступлением [губернатор – Ред.] Евгений Ройзман. Директор предложила: «Хотите поговорить с ним лично?» Я — с удовольствием.

— Мы говорили за закрытыми дверями. Я, директор, Ройзман и его помощник. Ройзман сел рядом со мной, но сразу же отвернулся в сторону директора: «Как у вас дела?» Директор ответила: «Все выполняется, 31 тысяча по школе». Я вмешалась: «Да нет у нас 31 тысячи! Вот моя зарплата: 7+8».

Его помощник открыл ежедневник и стал что-то записывать: «Это надо к президенту обращаться…» На что я ответила: «Вы скажите, как мне жить». Ройзман повернулся ко мне и сказал: «Знаете, вы молодая, вот и работайте. И держитесь за работу». Задвигая стул, он добавил: «А станет совсем плохо, вы уж приходите. Есть нечего будет, приходите. Что-нибудь порешаем».

— Что-нибудь изменилось с тех пор?

— Нет. Через месяц после этого случая я узнала из новостей, что Ройзман получил премию в 300 тысяч за какое-то почётное мероприятие. Неужели ему не стыдно?

— Риторический вопрос… Связываете ли вы свое будущее со школой?

— Пока я должна работать в школе. Мне нужно поднимать сына и племянников. Это умолчали, но пенсионная реформа коснулась и льготных пенсий. Подруга успела до реформы выйти на выслугу, уволилась и ушла в свободное плавание. А моя пенсия по выслуге лет, которую я ждала через 4 года, теперь случится только через 11 лет. Теперь до 55 лет я вынуждена работать за мизерную учительскую зарплату. Я не могу делать сбережения из-за ипотеки. Как только получу пенсию, я уволюсь и перейду на самозанятость, как и подруга. Она завалена работой, но зарабатывает деньги, на которые можно жить. Если изменений в школе не предвидится, оставаться я здесь не буду.

От редакции: Мы привыкли терпеть бесчинства властей и притеснения. Нам до того внушили наше бесправие, что большинству работников рассказывать о своих проблемах опасно и страшно. В психологии есть эффективный деморализующий метод, когда человека помещают в условия нестабильности и неизвестности. Часть зарплаты — лотерея. Количество работы — лотерея. В такой неустойчивой обстановке невозможно спокойно планировать свою жизнь. Неисполнение базовых потребностей расшатывает психику и деморализует. Человеку кажется, что мир — это калейдоскоп, хаос и он ничего не в силах взять здесь под контроль. Руки опускаются.

С этой же целью власти швыряют людям гроши надежды, что можно позвонить на «горячую» Путину — и всё наладится. Наладится у одного из миллиона, да. Но это не изменит больную систему власти, которая вместо проводника наших интересов и верного помощника превратилась в Сизифов камень на плечах. При возможности люди стараются избежать несправедливости, устроить свою жизнь по-другому, независимо, свободно. Но не у каждого есть такой шанс. А несправедливости вокруг становится так много, что скоро нужно будет выколоть себе глаза, чтобы её не замечать

Действительно ли положение российских учителей безнадёжно? Нет, это не так. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на действия учителей за границей.

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…» Часть 2 Зарплата, Нищета, Образование, Учитель, Школа, Длиннопост, Работа

Учителя ведут борьбу за свои права поистине во всём мире! В богатых Соединённых Штатах учителя из Окленда, Денвера, Лос-Анджелеса в феврале 2019 года устроили забастовку. И тогда же произошла забастовка учителей в совсем не богатом Алжире. В январе бастовали учителя из Польши. В прошлом году массовая забастовка учителей произошла в близкой нам Литве. Об угрозе забастовки заявили в апреле 2018 года учителя Израиля. Даже в пустынной Монголии учителя забастовали в сентябре 2018 года! А учителя Перу пошли гораздо дальше — чтобы привлечь внимание к своему нищенскому положению, они захватили аэропорт… Везде, где учителя сплочены и решительны, они добиваются успеха. И напротив: где каждый боится сам за себя, где мольба вместо борьбы — там учителям работается всё хуже и хуже.

Дорогие наши учителя! Задумайтесь о своей жизни. Никто за вас ничего не сделает! Не изменится ваша жизнь к лучшему, пока вы сами не возьмёте её в свои руки. Если вы сталкиваетесь с притеснениями на работе, обращайтесь за консультацией и обучением в организации, созданные для отстаивания трудовых прав работников.

РОТ ФРОНТ

профсоюз «Учитель»

Конфедерация труда России

Союз профсоюзов России

Показать полностью 2
958

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…». Часть 1

«Мама, когда ты уже придешь домой?» Жизнь екатеринбургских учителей от первого лица

Учителя Екатеринбурга увольняются из-за зарплат в 15 тысяч, подвергаются дискриминации со стороны администрации и боятся выступить за свои права.

Несколько дней назад в «Комсомольской правде» была опубликована статья, повествующая об учительнице начальных классов школы N 22 Екатеринбурга Дарье Евгеньевне Троцкой. Материал всколыхнул граждан нашей страны. 23-летняя педагог уволилась из-за унизительной зарплаты в 15 тысяч. Это шокировало класс, ведь девушка — любимица малышей и родителей. Корреспондент сайта РОТ ФРОНТ связался с Дарьей, чтобы узнать подробнее о ситуации. Проблема с оплатой учительского труда не у неё одной. После интервью с нами связалась еще одна учительница из Екатеринбурга. Девушки не испугались говорить, и из их уст мы узнаем о положении учителей в регионе.

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…». Часть 1 Зарплата, Нищета, Образование, Учитель, Школа, Работа, Длиннопост, Негатив

Интервью с Дарьей Троцкой

— Здравствуйте, Дарья. Когда вы решили уволиться?

— Родителям сообщила в пятницу [12 июля — Ред.], когда получила очередной расчетный лист за июнь 11 тысяч и отказ в ипотеке. Была в расстройстве.

— Как отреагировали родители?

— Они сожалеют о моем уходе. И мне жаль детишек, к которым очень привыкла. У нас был дружный и сплочённый класс, отзывчивые родители.

— В интернете среднюю зарплату учителя в Екатеринбурге заявляют в 37 тысяч рублей. Это так?

— Средняя зарплата учителя 37 тысячам в Екатеринбурге не соответствует реальности. Рядом со мной работают учителя со стажем, их зарплата до 20 тысяч не дотягивает.

— Эту сумму вам выплачивают за нагрузку 18 часов в неделю. Учитывается ли проверка тетрадок, заполнение документов? Требуют ли от вас и коллег внеклассной работы?

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…». Часть 1 Зарплата, Нищета, Образование, Учитель, Школа, Работа, Длиннопост, Негатив

— Да, 18 часов – это только проведение уроков. График работы у нас ненормированный. Поэтому после уроков мы занимаемся проверкой тетрадей, заполнением печатного и электронного журналов, различных отчетов и документов. Готовимся к аттестации, родительским собраниям, открытым урокам и внеклассным мероприятиям. Посещаем учеников из неблагополучных семей. Когда необходимо, выезжаем в полицию по их вызову.

— А действует ли в школе профсоюзная организация?

— Я сама состою в профсоюзе. [Речь идёт об «официальном» профсоюзе работников народного образования и науки, который включён в структуру ФНПР. — Ред.] За время работы получала только сладкие подарки к Новому году по 300 руб.

— Работает ли молодёжь в школах? Как обстоят дела с работой у ваших сокурсников?

— В школах катастрофически мало молодежи. Лишь около трети моих однокурсниц работают по специальности, остальные в бизнес ушли, открыли мини-садики, занимаются репетиторством и т. д.

— А уже работающие ищут альтернативы школе?

— Большинство, к сожалению, да. Многие учителя увольняются. Некоторые до пенсии не дорабатывают из-за состояния здоровья. Нет времени, чтобы элементарно сходить в больницу и провериться. Садится зрение, встречается ранняя онкология. Наша работа требует стальных нервов и огромного терпения.

— Получается, ситуация не только лично ваша.

— Да, у многих из нас крик души и полная беззащитность.

— Вы мечтаете о квартире. Какой доход требует банк, чтобы одобрить вашу ипотеку?

— Мы с мужем оба работаем в бюджетной сфере. Общий доход, к сожалению, на одобрение ипотеки не тянет. Чтобы одобрили ипотеку, нужно зарабатывать не менее 30 тысяч рублей каждому из нас.

— Большинство учителей предпочитает уйти из-за унизительных условий. Кто-то пытался требовать повышения зарплаты? Знаете о таких случаях?

— Единичные случаи. Результата это не дает.

* * *

Показать полностью 1
3654

Ловушка нищеты.

Краткое вступление - на Мадагаскар переехал наш мужик ( это не я, не автор поста на пикабу ) и имея некоторые финансы и много упорства и импульса внутри себя, строит там ферму.

А теперь то, с чем столкнулся он и до него десятки фермеров в России и в мире, если речь идёт о не богатых странах.
Он начал строить ферму. Нанял сколько то человек и стал по честному им платить. Но он не может нанять всех вокруг, народу по мадагаскарским деревням в радиусе 25 км от него - куча. Живут они там нищенствуя и заработок единственный - жгут уголь.

На Мадагаскаре очень быстро растёт лес и потому они как бы в вечном круговороте. Уголь стоит дёшево, но даёт стабильный доход на семью, они его жгут поколениями. Покупатели угля скупают уголь, заранее за него давая деньги и после, Вот ОН КАПКАН - они приезжают строго за углём и не берут деньги вместо угля. Так что даже если крестьянин решится углежогов перестать быть, то у него физически и финансово не получится одновременно нажечь угля что бы отдать за денежный взнос от скупщиков и при этом успеть вырастить что то новое, скажем специи.

При всей обычности этого решения, народ там так забит и замордован торгашами, что имея землю в которой растёт упорно даже сухое бревно растёт, фермер лично проверил!, они не выращивают ни хрена. А там будет расти что угодно, от бананов до перца и разных других специй.

И вот человек решил им помогать. Потому что когда вокруг твоей фермы живут десятки нищий людей, жгут лес, то добра не жди.... Всё равно зависть на чужое счастье сработает. Но если сломать хребтину злу, то можно изменить мир.
____________________________________________________________________________________________

Цитата.:

20 соседствующих с нами аборигенов были приглашены на плантацию для разъяснения новой политики партии. Суть которой кратко сводится к тому, что лес отныне жечь запрещается, древесный уголь делать тоже. Ослушавшиеся будут уголовно наказаны в обязательном порядке.

Приглашенные вопросили: а на что же нам жить, это же наш единственный источник дохода?

Мы сказали: смотрите, ребята, вы поколениями жгете свою землю, а богаче даже на тарелку риса не стали. Давайте вместе попробуем все поменять. Сколько вы получаете с мешка угля? 2 000 ариари. С одной угольной ямы вы добываете максимум 10 мешков. На то, чтобы этот уголь дошел до кондиции, нужна неделя времени. То есть ваш максимальный заработок в неделю равняется 20 000 ариари. Хреново, этого не то что на мясо, а и на рис не хватает.

Давайте сделаем так: вы сажаете на своей земле много острого перца пили-пили, а мы его будем у вас скупать по 10 000 ар/кг в сухом виде. Он же прекрасно тут растет. Идет?

Аборигены наморщили лбы, было видно, что цифра 10 000 ариари им очень понравилась. Спрашивают: а как же нам до первого урожая то дожить? Это же надо месяца три что-то кушать.

Отвечаем: хороший вопрос! Берем к себе всех мужиков на поденную работу, ибо мы тут еще, как минимум, 4 гектара гвоздики посадить надумали.

На том и порешили - консенсус был найден. Мужики больше не жгут лес и начинают работать на нас.

Ловушка нищеты. Мадагаскар, Фермер, Капитализм, Крестьяне, Нищета, Работа, Длиннопост

Повел мужичков показывать, как без выжигания лесов можно получать урожай.
Это саженцы риса, когда польет дождь пересадим молодые растения в подготовленную ранее почву. И никакого огня - мужички прифигели, а что так можно? Дык давно уже можно, лет 500 как у нас закончили огневым земледелием промышлять.

Ловушка нищеты. Мадагаскар, Фермер, Капитализм, Крестьяне, Нищета, Работа, Длиннопост
Ловушка нищеты. Мадагаскар, Фермер, Капитализм, Крестьяне, Нищета, Работа, Длиннопост

_______________________________________________
Так вот, фермер зарядил их, показал и рассказал, они послушали. Он их начально спонсировал деньгами и юридической информацией, что бы было на что прожить, когда будете в три месяца перерыв в деньгах - урожай растёт, а денег от угля нет и не будет больше. И вот тут полезло капиталистическое говно, о котором дядя Ленин всё таки метко и правильно писал - про прибыль и не остановится.
__________________________________________________________________

Цитата от фермера:

Наши подопечные аборигены еще до общего собрания взяли у угольных оптовиков аванс. По 20 000 ар на семью. Но уголь то они пообещали больше не делать. А тут подходит время - оптовик приехал за товаром.

Выглядит это так: по дороге едет здоровенная фура и постоянно сигналит, вообще без перерыва. Оповещает, значит, чтобы "шахтеры" мешки из лесу вытаскивали, он их на обратной дороге собирает и снова дает аборигенам аванс. И так по всей трассе - десятки километров мешков с древесным углем. Тысячи семей живут в лачугах занимаясь одним делом - жгут лес. Поколениями.

Классическая ловушка нищеты.

Короче, наши аборигены ему говорят: "Все, хватит, мы спрыгиваем. Вот твой аванс". Они же землю продали, деньги есть.

На что им оптовик отвечает: "Наш контракт это уголь. Деньги назад не возьму". И сдает бедных крестьян в ментовку. Козлина даже не догадывался, что у Сандры там все схвачено!

Этим и объясняется ее утренняя ругань по телефону. Сначала шеф местной полиции, потом мэр деревни, потом региональное природоохранное министерство. Все встали на нашу сторону и аборигенов через полчаса выпустили.

Завтра едем на плантацию. С оптовиком (а это баба) проведем последнюю разъяснительную беседу. Конфликт между нами давно назревает.
_____________________________________________

Вот всё таки какие мудаки бывают.... А ведь люди явно не дурни, они слушают, когда им говорят, никакой дикости нет, нет у них желания жить в низу развития. Не дают им жить именно те, кто захватил один из денежных потоков, но хорошо что политическая власть за крестьян встала. У него ещё куча работы, однако надеюсь, что он продавит вперёд всё хорошее

https://adderley.livejournal.com/390310.html

Показать полностью 3
33

Возвращение легенд

Всем привет! Куда-то мы с приятелем запропостились, прошу прощения, слишком много всего навалилось с этим освоением государственных денег. Оказалось, надо во всем на свете разбираться и делать это срочно.
Вообщем, мы еще живы и до сих пор строим пасеку мечты. Тем временем пролетел уже год с нашего первого видео о гранте, денежки потрачены, можно даже попытаться подвести какие-никакие итоги, хотя проверок на нас до сих пор не сваливалось. Короче говоря сняли мы очередной ролик о наших впечатлениях по гранту, кому интересно - милости просим!

49

Детские победы

Моё детство проходило в деревне с населением 180 человек, сейчас там и того меньше. До 10 класса я учился в школе в которой было 25 человек, а в классе 4.
До сих пор не знаю как оценить свое образование. С одной стороны когда тебя спрашивают на каждом уроке, то хочешь-не хочешь, а выучишь. С другой, когда химию преподает учитель географии, а немецкий учитель начальных классов, и уроки начинаются с фразы "ну давайте разбираться", не очень хорошо.
Тоже самое касалось и уроков труда. Я завидовал, когда видел по ТВ, что дети на уроках труда делали табуретки и пр. У нас в школе не было даже нормального топора, а женщина-трудовик, наверно и не могла нас ничему в столярном деле научить. В 8 классе мы с девчонками шили фартуки. Так, что если кому нужен фартук из старого платья, то принимаю заказы, обращайтесь (нет)! Шили мы на себя. После фартуков нам объявили, что будем шить платья. Не уверен, что нас заставили бы их мерить, как фартуки, но тогда мы были в этом уверены
Мы с одноклассником устроили бунт. Просто приходили и сидели, если что-то говорили делать, то делали максимально меееееедленно.
Пару раз поставили двойки (потом отменили), но потом сдались. Больше мы не шили. Вот такая моя маленькая детская победа.

Оставшиеся 2 года мы делали из старых бутылок из шампуня апликации. Мы тут также протестовали, но альтернативой нам предложили платья.

PS Столярному делу научила деревенская жизнь

47

Начинающий фермер. Дорога

Начало тут: http://pikabu.ru/story/nachinayushchiy_fermer_istoriya_dvukh...

Наконец-таки дошли руки до строительства подъезда к нашему новому участку. Расчистили от кустов, теперь думаем, что с этим делать...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: