Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества

О графике испытаний Starship:

- выход на орбиту — с вероятностью 80%-90% состоится в 2021 году

- вероятность возврата корабля и 1-й ступени в этом полёте — 50%

- испытание заправки на орбите — 2022 год

- лунная версия Starship — 2022 или 2023 год

- полёт Starship к Марсу — около 2024 года

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Целью создания Starship является как можно более быстрое строительство самодостаточного поселения на Марсе. Маск не исключает возможности того, что этого не удастся добиться за время его жизни. По его грубым прикидкам, для создание самодостаточного города потребуется доставить 1 млн тонн грузов, что соответствует 4-5 млн тонн на низкой орбите Земли. Современные одноразовые ракеты-носители способны вывести менее 1% от этой величины.

«Одноразовые ракеты-носители совершенно глупы. Они являются напрасной тратой времени. Я считаю что людям необходимо прекратить тратить на это время. Если вы будете пытаться продать одноразовый самолёт — вас выкинут из кабинета. Если вы будете пытаться продать одноразовый автомобиль — вас тоже выкинут из кабинета.»

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Далее следовала серия вопросов и ответов:

Лучшее место для посадки на Марсе?
— Я не уверен в этом. Но я могу назвать критерии. Первый из них широта: скорее всего это будет северное полушарие, достаточно далеко на север, чтобы там был водяной лёд, но и чтобы там всё ещё хватало солнечного света. Также это должна быть низина, чтобы получить максимальную выгоду от торможения об атмосферу.

Как вы распределяете приоритеты миссии: исследования, строительство инфраструктуры и наука?

— Первым будет строительство топливного завода.

Вопрос от подростка, который хочет стать инженером и создателем роботов, с мечтою работать в SpaceX: что самое важное в образовании, чтобы стать инженером?

— У этой профессии много разновидностей: можно быть аэрокосмическим инженером, в сфере электроники, программного обеспечения или инженером в сфере химии, занимающимся созданием безопасного производства топлива. Я думаю что физика — хорошая база для критического мышления.


Boring Company изначально задумывалась как фирма по производству тоннелей на Марсе?

— Нет. Изначально она была чем-то вроде шутки. Я думал что туннели являются хорошим решением по снижению проблемы трафика в городах и улучшения качества жизни, позволяя превратить парковки в зелёные парки. Для этого вам нужно перейти в 3d [уйти от «плоской» инфраструктуры - прим. пер.]. Я думаю что для Марса туннели тоже хороши. Но там вам потребуется намного более лёгкое оборудование: вы не заботитесь о массе на Земле, но вам много надо будет заботиться об этом при отправлении на Марс.


В Boring Company вы изучили много технологий, которые могут пригодиться на Марсе?

— Да, пожалуй.


У вас есть какие-нибудь советы для молодых людей, которые любят Марс, но не знают как поучаствовать в его заселении?

— Я думаю любой сильный защитник позиции необходимости освоения Марса имеет значение. Люди часто даже не думают об этом. Я часто общаюсь с людьми, которые даже не знают об этом. Поэтому я считаю важным для человечества и сознания в целом привнести дискуссию об этом в общество. Говорить об этом с друзьями и знакомыми — я думаю это то, что мы должны делать. По моей оценке на освоение Марса мы будем тратить меньше 1% усилий, точно меньше чем на здравоохранение, возможно даже меньше чем на косметику — этого будет достаточно, чтобы сделать жизнь многопланетной. Но для этого нужно чтобы люди стали говорить об этом в 100 раз чаще. Я думаю это то, что реально важно. [вся космонавтика мира составляет $424 млрд в год, в то время как косметика составляет $532 млрд, а производство табака - $849 млрд - прим. пер.]


Какая самая классная деталь в разработке Starship?

— Я думаю что самая классная деталь — это возможность работы с отличной группой инженеров, приходить к интересным решениям. Думаю что лучшее — это возможность работы с умными и креативными людьми, приходящими к таким решениям, которых не было ранее. Это большая награда.

На что вы делаете акцент при приёме на работу, в особенности в отношении инженеров?

— Мы смотрим на признаки исключительных способностей. Или как минимум на стремлении делать исключительные вещи в SpaceX.


Вы планируете делать систему связи Марс-Земля на подобии Starlink?

— Да, я думаю мы будем использовать лазер, вероятно выведенный на орбиту, чтобы избежать атмосферной дифракции. Таким образом это будет лазерный луч, идущий от орбиты Земли до орбиты Марса. А также спутники-ретрансляторы на солнечной орбите, так как лазерный луч нельзя отправить сквозь Солнце [когда оно будет оказываться между Марсом и Землёй - прим. пер.].


Может ли Starship использоваться для других местоназначений, вроде Венеры и других планет?

— Starship сможет перемещаться к любой цели в Солнечной системе, имеющей твёрдую поверхность, когда появятся склады топлива. Это не тот транспорт, который доставит нас к другим звёздам, но когда мы станем многопланетным видом, мы создадим этим запрос на инновации в космических полётах, которые в конечном счёте приведут нас к межзвёздным полётам.

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-171516950_275
Полная трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=y5Aw6WG4Dww&t=2s

SpaceX

2.6K постов8.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Строго рекомендуется:

1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)

2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @pikabu

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
74
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Если вы будете пытаться продать одноразовый автомобиль — вас тоже выкинут из кабинета." А разве не в этом суть всего современного автомобилестроения? ))

раскрыть ветку (95)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Одноразовые айфоны все терпят

раскрыть ветку (48)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Одноразовая ракета это примерно как айфон за 120к, с которого можно лишь единожды посмотреть видяшку. После чего он разлагается на оксиды.

раскрыть ветку (44)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Немного не так. Все же полет в космос это вам не обмылок в руке.

Это если бы тебе давали айфон за 120к, с которого ты бы мог посмотреть Одно Из Главных Видео в Твоей Жизни. По крайней мере - абсолютно поразительное эпическое видео. И после видео он разлагается к хуям собачьим.

раскрыть ветку (43)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны, есть почти такой же айфон, который тянет 10 таких просмотров.

раскрыть ветку (42)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Однако одноразовую модель ты покупаешь на госдотации (мама-папа добавляют, бабушка спонсирует, дед подкинул чутка). И есть приятный бонус - можно разницу в цене кинуть себе на карман.

А на многоразовую ты ищешь инвестиции на стороне и самостоятельно, при этом мама, папа, бабка и дед поливают тебя говном и говорят, что ты пиздобол и таких моделей быть не может.

раскрыть ветку (41)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А потом они просят тебя купить им такой же (см. "Амур") XD

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И в конце концов ты экономишь от 60 до 80 процентов на просмотрах
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дак он и многоразовый на дотации строит

раскрыть ветку (38)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На какие такие дотации строится Старшип?)
раскрыть ветку (37)
3
Автор поста оценил этот комментарий

От наса гос компания сша если что ;) сначала боинг строил потом им надоело да и маска продвигать надо... передали другим, те достраивают.

раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И много NASA выделили на Starship?
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Миллионный долларов США ;)
Всё таки они сильно заинтересованны в американских космических кораблях, нац безопасность и всё такое, а оборонка в сша самая крупная по бюджету в мире, бабла там как хз где ;)

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И как давно Boeing занимался Старшипом?
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

С 2012 года, недавно всплывали документики об этом.

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо-таки одноразовые? Разок только позвонил и он больше не работает, да?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну не одноразовый, это как айфон с батарейкой кроной вместо аккумулятора. Посидел в телефоне часов 5-6, он разрядился и пошел выкинул, купил новый.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Перешёл с андроида на айфон когда посмотрел на 6ой айфон жены, у которого актуальная версия iOS перестала приходить с обновлениями только через 5 лет да и в остальном был вполне шустр в таком возрасте. Мой китаец андроид через пару лет превратился в тормозную быстро разряжающуюся тыкву. Да, можно найти и андроид который будет долго жить, но там и разница по цене будет уже не велика. Да и пять лет обновлений для андроида это пока какой-то космос. Так что хоть с ремотопригодностью и есть проблемы, в ходе обычной повседневной эксплуатации яблоко может дать хорошую фору, по тому насколько долго служит.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ойли одноразовые? Такие же одноразовые как рокеты? Шутки у тебя глупые, а я зануда.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вся суть современного автомобилятроения в выборе масс.

Между условными авто в одной ценовой категории где:

1) имеет двигатель милионник, такую же подвеску +

ремонтопригодность

2)двигатель на 150к км, коробку до конца гарантии 3-7 лет но всякие свистоперделки.

Покупатель выбирает 2й вариант.

раскрыть ветку (30)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Покупатель выбирает комфорт. Вероятно,ему легче будет повторить покупку авто через 10лет с новыми наработаками безопасности,чем (образно) ездить на не убиваемом козлике с дереевянным сидением и брезентовой крышей.

Ну и стоит понимать,что «обновление»авто у владельца позволяет существовать нынешней модели экономики мира-работают заводы,тысячи людей с зп,продаются/покупаются материалы и развиваются различные отрасли. Я не фанат общества потребления,но считаю,что нынешнее устройство мира-переходная фаза к другому. А если оезко выпустить удобный не убиваемый авто с перделками,то 90%населения в течении года останутся без работы,огромные количества возможных прорывов научных остановятся

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я о том же. Это мы как покупатели выбрали и выбираем "недолговечные" веши в угоду к другим их достоинствам. И этот упрек в сторону автомобилястроения и нытье "а вот раньше авто не ломалось по крупному до 1млн км" лицемерно.

Автор поста оценил этот комментарий

Увы, но сейчас прогресса в автомобилестроении в плане потребительских качеств не наблюдается. Вот возьмём авто десятилетней давности и современное, одной модели. В чём разница? Только в экологии и всяких свистоперделках вроде электронной приборки.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем бы хотели разницу?скоростной предел выше не нужен.вся авто индустрия-улучшениекомфорта и удобства. Сейчас вот начали автопилоты и новые источники топлива развивать,так что вы не правы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы бОльшего комфорта и плавности хода при той же управляемости и надёжности, а в этом прогресса нет. Активная подвеска на премуме уже была и 10 лет назад, а на машинах попроще до сих пор нет.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В чём разница?

1) Безопасность сильно лучше за счёт увеличенной жёсткости кузова, большего количества подушек и кучи электронных помощников (lane assist, автоматическое торможение в базе, вот это вот всё)

2) Выше мощность и крутящий момент, меньше турболага, меньше расход топлива

3) Мультимедиа гораздо лучше, 10 лет назад там ещё был адский ад с ёмкостными экранами

Автор поста оценил этот комментарий

Вот уже появляются динамические подвески, для которых датчики считывают неровности поверхности.


Адаптивные круиз контроли и прочая безопасность.


Пассивные системы распределения момента для улучшения динамики в поворотах в совокупности с работой подвески. И прочая эволюция в этом направлении.


Электромобили.


Электрическая тонировка.


Интеграции с телефоном: car play/android auto.


Определение знаков, контроль полосы.


Развитие направления автопилотов.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот уже появляются динамические подвески, для которых датчики считывают неровности поверхности.

https://en.wikipedia.org/wiki/Active_Body_Control

Было 10 лет назад

Адаптивные круиз контроли и прочая безопасность.

https://en.wikipedia.org/wiki/Adaptive_cruise_control

Было 20 лет назад

Пассивные системы распределения момента для улучшения динамики в поворотах в совокупности с работой подвески. И прочая эволюция в этом направлении.

https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_xDrive

Было 17 лет назад

Электромобили.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромобиль

Ьыли 120 лет назад, оказались ненужными - как и сейчас, только сейчас политики их лоббируют.

Электрическая тонировка.
Мелочь.

Интеграции с телефоном: car play/android auto.
Да, функционал 100 долларового планшета в автомобиле за 40 тысяч - это, конечно, прорыв.

Определение знаков, контроль полосы.
Развитие направления автопилотов.
И вот на этом реальный прогресс начинается и заканчивается. И всё это работает посредственно, доверять этим штукам полностью нельзя.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать ты зануда, т.е. твоя цель доебаться к словам, а не к сути?

Ну, найти в десятилетнем среднестатистическом автомобиле 2010 года вышеописанную функциональность.

Хотя.. не ищи, а я просто не буду общаться с долбоебами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мда... так в любой машине премиальной всё эта хуйня была, мерс с класс, бмв 7-ка, ауди а8, ку7 и т.д

Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все медленно пробирается в бюджетный сегмент. Если в 2008 еще были авто без подогрева сидений - сейчас уже почти везде доступен подогрев лобового. Автоматический дальний тоже есть в бюджетом сегменте. Мультимедиа стала намного приличнее. Круиз из есть или нету стал адаптивный с удержание полосы или нет. Датчики давления в шинах тоже стали нормой для бюджета. Даже проекция добралась до бюджетного сегмента.

Ну и всякие мелочи типа новых движков и коробок. Сейчас 4х ступенчатые автоматы только рено ставит,  но и те от них уходят уже.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не забывайте что и машины одной модели таки дорожают - вот и комплектация лучше. Но опять же - те же 8 ступки и десять лет назад были

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дорожают они в пределах инфляции. АКПП8 10 лет назад были далеко не везде. Даже можно сказать почти нигде. Первые солярисы имели АКПП4, сейчас АКПП6. У карока, например, уже АКПП8 - а это совсем не дорогая машина, в сравнении с конкурентами.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что подавляющему большинству покупателей миллионник тупо не нужен. Средний пробег за год - тысяч тридцать. То есть - тридцать лет. Мало кто хочет тридцать лет ездить на одной машине.

А триста-пятьсот тысяч в Европе машины и сейчас выхаживают. А всякие Логаны делают то же самое в такси в России.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В начале 80-х Мицубиси создала выставочный концепт легкового авто с газотурбинным двигателем.Двигатель с применением керамических лопастей и деталей.При городском цикле ресурс двигателя оценивался в 50...70 лет.Больше про этот проект не вспоминали :-D :-D :-) :-)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, не вспоминали. Газотурбинный двигатель - это очень дорого и на гражданской машине не имеет смысла.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это на какой машине сейчас миллионник можно встретить? Мне на ум только рамники от Тойоты приходят, да, может быть, американцы с большими объемами.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так сейчас правильно таких и нет, но производители выпускают технику для того что бы продать ее один раз, срок эксплуатации при этом 3-5 лет. После этого техника банально устаревает, следовательно производителю нет необходимости нести дополнительные расходы на разработку и производство агрегатов с повышенным сроком службы. Когда я покупал новый автомобиль у меня не было задачи купить авто на 10 лет и под миллион пробега. Я знаю что продам ее максимум года через 3 года, а то и меньше с пробегом около 60-80 тыс. Зато мне было важно наличие в нем самых современных технологий и решений и текущая модель рынка с лёгкостью удволетворяет данную потребность. К тому же современные нормы экологичности и безопасности загоняют автопроизводителей в очень жёсткие рамки, поэтому пусть нынешняя экономическая модель не идеальна, она справляется с возложенными на нее задачами.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты реально думаешь, что с современным уровнем проектирования, рассчётов, материаловедения и производства, сложно выпустить двигатель "миллионник"?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так их и делают. Они почти все миллионники при условии правильного обслуживания, но этим занимаются единицы.
Автор поста оценил этот комментарий

Да сложно, с текущими нормами по экологии, при дальнейшем ужесточении мы скоро совсем забудем про стандартные атмосферники. Будут либо турбо, либо извраты с компрессией как у мазды с их Скай эктивом. Ни то ни другое жизни двигателю не добавляет, как можно догадаться. К тому же не забывайте, что эксплуатация двигателя в идеальных условиях, сильно отличается от реальных. Тем более в России с нашими маслами, нашим топливом и жуткой пылью на дорогах. Не думаю что вы знакомы с инженерной разработкой и с тем сколько томов технической документации и расчетов пишется при проектировании таких сложных агрегатов. И вот вам нужно сделать двигатель для эконом класса, но мощность и динамика должна быть на уровне конкурентов, при этом ещё и расход должен быть меньше 10 по городу, а ещё ваш выхлоп жёстко лимитирован по содержанию загрязняющих веществ. Конечно можно сделать чугунный блок в полтонны, рабочим объемом под 3 литра, избавимся от всех ненадежных агрегатов и получите двигатель милионник. Только вот кому такой нужен? Никому! Но мою мысль вы все равно не уловили и я понимаю, что не уловите. Зачем производителю дополнительные расходы, если можно сделать проще и дешевле, когда производитель продает машину ОДИН раз. Меньше процента людей будут эксплуатировать машину в одних руках до миллиона км. Остальным 99% это абсолютно не интересно. Так и зачем производителю работать на 1 процент рынка? 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да почему не уловил мысль? Я её отлично понимаю.

Диктует рынок.

Только он же диктует и то, что через 150-200тыр движок должен стукануть, и ремонтировать его будет не выгодно - проще новую машину купить. А это и прибыль и рабочие места.

Я писал к тому, что сейчас выпустить хороший двигатель, с ресурсом, с надёжностьё - совершенно не проблема. И не нужен блок в полтонны, и три литра не нужны.

Только это не выгодно - потому у не делают. А не потому что не могут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему обязательно должен через 150-200, вон в таксишках и Рио и солярисы и поло ходят по пол миллиона, потом им скручивают пробег до 200 тыс и перепродают, а счастливый обладатель потом бежит на форумы и жалуется что у него движок стукнул на 200 тыс. Конечно есть движки с очевидными проблемами, которые производители не очень то и хотят устранять, но в общей массе автомобили обладают достаточной надежностью. Сам был обладателем 10 летней октахи с пробегом в 250 скрученным до 100 на момент покупки, в итоге отъездил на ней 4 года и ещё 110к км. Гонял ее и в хвост и в гриву, постоянно крутя до 4-5 тыс. Обслуживал хорошо, заливал только 95й и только хорошее масло каждые 7-8 тыс. На момент продажи ничего не дымило и нормально заводились. Вот с навесным оборудованием проблем было много, но сам двигатель без малейших нареканий. 

Автор поста оценил этот комментарий

Логаны и иже с ними у таксистов по 700 тысяч наезжают

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На k4m могут, согласен, остальные движки не вывезут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

К9 тоже вывезет если вкладыши поменять)

1
Автор поста оценил этот комментарий
На любой, если обслуживать правильно.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень смешная шутка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно тем, что это не шутка.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно выбирал. Пришел к выводу что связка tsi + dsg настолько приятнее едет и экономит столько топлива, что в гробу я видал движок с ресурсом в 1000000, который будет жрать как конь и никуда при этом не ехать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А также всей бытовой техники.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку