-15

Выбрать школу в Астрахани.

Здравствуйте. Обрисую ситуацию. Сын учится во втором классе, задумываемся в какую школу пойти после начальной. Если есть родители учеников или учителя, которые могут высказаться по этому поводу и дать совет-буду очень благодарна. Математический профиль.

Дубликаты не найдены

+1
Вы сайтом ошиблись
0

Может, на городском форуме информацию поискать?

-1

Пущай на технаря учится, рано или поздно технари понадобятся, да и мозкк развивается.

Похожие посты
205

Эффект расслоения

В 1990 г. я работал в лицее, администрация которого поручила провести тщательный отбор детей для разных классов: элитных, обычных и т.д. Своеобразная евгеника по лицейски. Тогда было время разных "экспериментов" (многих "опьянил воздух свободы"), некоторые из которых по сегодняшнему разумению были не совсем правомерны и корректны, но, тем не менее, их результаты нельзя оставлять без внимания. Например, тогда все носились с темой "одаренных детей"! Выходили книжки, разрабатывались методики, политики вещали, что такие дети - "цвет и надежда нации", будущая "элита" и т.д.

Я добросовестно отнесся к заданию, которое показалось мне интересным с психологической точки зрения. Тщательно изучил текущее состояние вопроса, собрал батарею тестов, дабы исследовать все стороны и сферы детской психики и выявить "лучших и лучших", затем "лучших из худших" и т.д.

Отбор начался! Из 120 кандидатов в лицейские первоклашки было отобрано 25 самых-самых "одаренных"! За качество ручаюсь! Это были наиболее развитые, смышленые, креативные, восприимчивые, обучаемые, мотивационно готовные и т.д. и т.п. Я был горд своей работой, рад за психологию, которая обретала в глазах педагогов все больший и больший авторитет. Наивный...

Что увидел я через полгода, когда подошло время "срезов" (проверочное тестирование) в элитном классе? Мои ОДАРЕННЫЕ расслоились! На тех, кто подтвердил, свою высокую оценку полностью, частично, 50/50 и ... как они сюда попали, как я мог так ошибиться?! Я кинулся проверять остальные классы. Там, примерно, та же картина. Результаты ряда "лучших из худших", оказались выше "худших из лучших", а слои были и там.

Дело конечно же не в тестах. Они добросовестно отработали и я не халтурил. И не в учителях с детьми. Да, можно сделать замечание, что срезовое исследование имеет невысокую валидность, нужен лонгитюд, не стоит также забывать про индивидуальные особенности развития, влияния фактора обучения и т.д. и т.п. Я не спорю с этим. Я о другом.

Однородная структура нежизнеспособна. Как в природе нет "чистого" вещества, так и в человеческих сообществах, да и отдельно взятом человеке (психике) подобной однородности быть не может. Если она искусственно создается, то весьма недолговечна. Достаточно быстро происходит дифференциация, расслоение и расщепление :)

1915

Белорусский сервис #74

Сыну одного из наших сотрудников стукнуло 5 лет, и родители задумались о выборе школы. Вернее о выборе школы развития. (В течение года, по субботам ребенка готовят к школе, а в 6 лет ребенок идет в первый класс)

В школе под домом не было услуги дошкольного образования, да и не внушала она доверия. Во время прогулок по территории данной школы, учащиеся уже в первом классе открыто ругались матом, дрались и вели себя непристойно. Родители в ожидании детей из школы прямо на лавочке распивали спиртные напитки…

Начали искать школы:


Знакомые посоветовали обратиться в школу «Х». Есть услуга дошкольного образования,  для записи необходимо заключить договор, и оплатить счет.


Пришли в школу «X». На входе нас встречает Титовна. (Так в моей школе величали вахтера, и теперь все вахтеры для меня - Титовны)

Просим Титовну рассказать, где кабинет директора или его зама, чтобы задать пару вопросов, и записаться в школу.

Титовна в грубой форме сует бланк договора и сообщает, что его нужно заполнить, отдать ей деньги, а она его передаст директору.

Это очень странно, и мы конечно не соглашаемся. Титовна пререкается, но все же показывает дорогу к директору.


В кабинете директора находились еще 5 человек. 60-ти летняя бабушка представляется директором и с неохотой соглашается ответить на наши вопросы:

- Как проходит обучение в школе развития? Какие уроки? Чему будут учить?

- Нууу. Я не знаю. Ну там писаааать… Не знаю пока.

- А чем вы отличаетесь от других школ? Может есть процент поступивших ВУЗ после вашей школы?

- Нееее. Обычная школа. Везде все одинаково, учим крючки писать… как все.

- Слушайте, ребенку 5 лет. Хотим отдать в школу развития. Это вообще нормальный возраст?

- Неее. Он же еще ребенок. Вам это надо? А вообще можно.

- Ну я все же волнуюсь за будущее своего ребенка. Дайте мне реквизиты, я подумаю и если решу - оплачу.

- Какие реквизиты, сынок? Деньги шелестеть должны. Вот…


И показывает файлик с наличкой и договорами от родителей.


После такой презентации школы стало страшно. Нужно искать другую.


Нашли школу «Y» с изучением польского языка.

Директора нет, в приемной сидит секретарь, и стоит какая-то женщина.

Женщина оказалась зам. директора, и тоже с неохотой согласилась ответить на вопросы:


- Как проходит обучение в школе развития? Какие уроки? Чему будут учить?

- Информации еще нету, но там все стандартно. Буквы, слова…. Вообще, программа не составлена, подписывайте договор, а 7-го сентября все узнаете

- Какая стоимость?

- Прейскуранта тоже пока нет. 7-го числа будет, там и оплатите.

- Странно. Но бог с ним. У вас школа с польским уклоном. Какие перспективы у ребенка? Может есть какие-то выезды или обмен опытом? Экскурсии связанные с этой темой?

- Э-э-э.... А вам для чего это?


Тут все повисли. Наш сотрудник не знает что ответить. Женщина зам. директора молчит… На лице - глубочайший ступор от вопросов.

Тут к разговору подключается секретарь, чтобы сгладить неловкое молчание.


- На самом деле мы изучаем польский просто так. Максимум 1-2 олимпиадника у нас в год, и возможно кто-то сможет выехать в Польшу. (Но не факт) У нас заключен договор с техникумом общественного питания. И своим ученикам мы предлагаем поступать туда. В том году многие поступили на хлебопекарей.


Разговор окончен.

Интересные школы… Идем туда, не знаем куда, изучаем то, не знаю что….


Стало еще страшнее за наше образование. Первые лица учебных заведений - люди советской закалки, и вообще не имеют представления о том - что такое образование.


Еще несколько школ и гимназий показали такой же уровень. Однако ребенка пристроили:


Гимназия «Z» с уклоном на китайский и английский язык.


Встречает нас зам. директора по учебной части. Задаем те же вопросы, что и всем, и-и-и….

"Наша гимназия отличается тем, что работают опытные преподаватели, достижения которых вы можете изучить тут. Можете с ними пообщаться. В гимназии есть пропускной режим. В гимназии нет семей находящихся в социально опасном положении, поскольку перед поступлением проходит собеседование ребенка и родителей.

После дошкольного образования, преподаватели пишут рекомендации по каждому ребенку и доводит их до директора.

Почти 100% учащихся поступают в ВУЗ. " и т.д.


Далее, нашего родителя отводят к зам. директора по учебной части начальных классов, для более подробной презентации гимназии.

На месте оказывается женщина, у которой на лице написано - «Я люблю свою работу»

Она с улыбкой просит присесть и заявляет, что даст исчерпывающие ответы на все наши вопросы.


- Нам в одной школе сказали, что 5 летнему ребенку рано получать дошкольное образование, это правда?

- Конечно же нет. Уже пора учиться…


И не дожидаясь дальнейших вопросов, женщина детально рассказывает программу дошкольного образования, и рассказывает конкретные цели, которых должен достичь ребенок по ее окончанию. И все это с доказательствами. По математике ребенок должен будет уметь это, по правописанию - это.

Полнейший развернутый ответ.

Затем она дает рекомендации по выбору языка. Рассказывает о программах, которые ребенок будет изучать в первом классе и т.д.


Представьте человека, который очень рад проделанной работе, и рассказывает об этом на презентации. Именно так выглядела эта женщина.


Мы моментально пишем заявление и подписываем договор.

(Повезло, что места оставались, и ребенок попал в школу без проблем, коррупции и волосатых рук)


1-го сентября проходило собрание для родителей, которое проводила та же женщина. Предложение вырванное из контекста:


«Сегодня дети получают огромное количество информации. Задача учителя - направить мысли ребенка в нужное русло, и научить правильно фильтровать и использовать полученную информацию. В 90-е нужно было научить, а сейчас - направить»



————————————-

Истории, тайных покупателей, для которых нет смысла создавать отдельный пост - публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.

Показать полностью
106

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад

24 января 1803 года в современной столице Беларуси была основана Минская мужская правительственная гимназия. Как ее ученики парализовали работу телеграфа, шутили над церковными служителями и предавались радостям плотской любви, свидетельствуют сохранившиеся документы Национального исторического архива Беларуси.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Здание Минской мужской гимназии. Напротив — почтово-телеграфная контора. Открытка 1913 года. Иллюстрация: Российская национальная библиотека

Петарда под колеса конки


В один из октябрьских дней 1909 года на главной минской улице Захарьевской (теперь проспект Независимости) произошло странное событие. В полуденный час под колесами конки, забитой людьми, раздался громкий хлопок. Обезумевшие лошади резко свернули с пути и помчались в сторону проходящей публики и стеклянных витрин магазинов. Только умелые действия кучера, обуздавшего животных, предотвратили трагедию. Пассажиры конки, еще помнящие лихие взрывы революции 1905 года, с криком разбежались по сторонам. Случившееся породило множество версий, вплоть до покушения на убийство присяжного поверенного, ехавшего в конке.


Полиция города безуспешно пыталась найти нарушителя спокойствия. Этот случай мог бы остаться очередной городской тайной, если бы через пару дней в кабинет директора Минской мужской гимназии Сергея Васильевича Преображенского не пришли ученики 3-го класса Сергей Ковальков и Яков Мельцер, которые сознались в содеянном. Играя в серсо (подбрасывание обруча и ловля его палочкой), они поспорили с товарищами, что проигравший бросит петарду под состав конки. Проиграл Яков. Сознаться в своем поступке мальчишек побудила поднявшаяся шумиха, а отнестись к выбору наказания просили «милосердно». По итогу Сергея и Якова наказали трехчасовым арестом, отбывать который пришлось в выходной воскресный день.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Ученик Минской мужской гимназии Яков Мельцер. Фото: Национальный исторический архив Беларуси

За свою более чем столетнюю историю гимназия стала свидетелем множества шалостей своих подопечных. В стенах ее первого здания, сохранившегося до нашего времени по адресу: площадь Свободы, 23, шумели, списывали, развлекались на переменах мальчишки со всего края, некоторым из которых предстояло повлиять на ход истории. Это поэт Томаш Зан, композитор Станислав Монюшко, географ и зоолог Тадеуш Дыбовский. В 1844 году гимназия переехала в специально построенное здание на Губернаторской улице (теперь Ленина), в котором, к примеру, учились будущие деятели белорусского национального движения братья Антон и Иван Луцкевичи, поэт Янка Лучина, юрист и литературовед Владимир Спасович, писатель Ядвигин Ш. и художник Фердинанд Рущиц.

Шутки в церкви и исключение за запись в дневнике


Правила поведения гимназиста, печатавшиеся в конце их дневников, современному школьнику могут показаться драконовскими: нельзя появляться в кондитерских, трактирах, ресторанах и гулять позднее 7 часов вечера. Нельзя появляться в общественных местах не в ученической форме, толпиться и шуметь у стен гимназии. За нарушение установленных правил гимназистам грозил арест (оставление на несколько часов в гимназии в выходной день) или вовсе исключение. А это для родителей, плативших от 70 рублей в год за обучение, было неприятным событием. Но мальчишки не были бы мальчишками, если бы не пытались жить по своим правилам, часто попадая в газетные сводки и документы гимназии.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Фото: из фондов Национального исторического музея Республики Беларусь

Рано утром, к 8 часам, по минским улицам спешили на учебу юноши в темно-синих полукафтанах с посеребренными пуговицами, темно-серых штанах и фуражках с буквами «МГ» на околышке над козырьком. Учебный день непременно начинался с молитвы: православные молились в специально устроенной при гимназии домовой церкви, католики, иудеи и мусульмане — в обычных классных кабинетах. Религиозное воспитание юношей занимало значительную часть в гимназической учебной программе. Закон Божий преподавался наравне с такими предметами, как алгебра, физика и космография. И когда речь на уроках заходила о сотворении мира, то у мальчишек в голове была полная каша.


Когда учитель в приготовительном классе гимназии диктовал задание на следующий урок, то семилетний Леон Лютцау вздохнул и произнес: «Выучить черт знает что». Когда преподаватель выхватил его дневник, чтобы записать замечание, то напротив своего предмета увидел незаконченную надпись: «Закон Божий — выучить черт зна…». Через пару дней ребенка забрали из гимназии, куда он больше не вернулся.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Дневник ученика 4 класса Минской мужской гимназии. Фото: Национальный исторический архив Беларуси

Само по себе религиозное воспитание, помимо теоретических знаний о Ветхом и Новом Заветах, подразумевало развитие у мальчишек «смирения, кротости и терпения». Закреплялось это при посещении богослужений — как в дневное время, так и во время «всенощных бдений». В одну из ночей на службе в Минском кафедральном соборе (теперь в здании находится концертный зал «Верхний город») десятки мальчишек, борясь со сном, внимали словам священника и молились. Второклассник Игнат Селицкий, чтобы ободрить и развеселить товарищей, стал незаметно задувать огонь лампады у иконы святого. Церковный послушник, покачав головой, ответственно перекрестился перед иконой и вновь зажег лампаду. Не прошло и минуты, как она вновь погасла. Обеспокоенный послушник вновь повторил свои действия, теперь уже усердно помолившись. Но и это не помогло: огонь в лампаде продолжал таинственно гаснуть.


Гимназисты ободрились. Еле сдерживая смех, они наблюдали за несчастным церковным послушником, судорожно крестившимся и зажигающим лампаду раз за разом. Не сойти с ума ему удалось лишь благодаря классному наставнику, заметившему виновника. Подбадриваемый хохотом одноклассников, Игнат пытался тушить уже все свечи поблизости. Наказание юному проказнику пришлось отбывать серьезное: 6 часов ареста — по два часа каждое воскресенье.

«Зайчики», которые парализовали телеграф

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Фото: из фондов Национального исторического музея Республики Беларусь

Терпения гимназистам не хватало и во время уроков. Второклассник Ваня Чепелло во время уроков украдкой читал книгу о приключениях Ната Пинкертона — серия детективов, популярнейшая у подростков того времени. В старших классах чтиво было уже другое. Пока товарищи сосредоточенно вникали в учебники французского языка, ученик 7 класса Петя Логин читал фельетоны в газете «Минский голос». А его одногодка Саша Гахович хвастался перед товарищами открытками с изображением голых женщин. Хоть продажа таких открыток была строго запрещена, предприимчивые владельцы книжных магазинов тайком продавали их юношам-гимназистам, пришедшим купить учебники.


А однажды гимназист едва не парализовал работу крупнейшей почтово-телеграфной конторы в губернии. Телеграфистки пожаловались директору гимназии Преображенскому, что из окна второго этажа в гимназии кто-то светит зеркалом в их окна.


Учителя определили нужный кабинет второго этажа, окна которого выходили на здание конторы. После этого классный наставник осмотрел личные вещи присутствующих там третьеклассников. В кармане у одиннадцатилетнего Коли Парамонова нашли маленькое зеркальце. Неизвестно, сколько телеграмм в тот день не дошло до адресатов. Но то, что Коле в выходной воскресный день пришлось несколько часов провести в стенах гимназии, известно точно.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Ученик Минской мужской гимназии Николай Парамонов. Фото: Национальный исторический архив Беларуси

Встречались среди мальчишек и любители рифмы. 15 марта 1910 года ученикам первого класса на уроке чистописания был предложен в качестве примера для работы отрывок, в котором описывалась мирская жизнь святого Сергия Радонежского.


— Был он кроток, скромен, послушлив и прилежен, — медленно диктовал текст преподаватель, прохаживаясь по рядам и проверяя, как рука учеников старательно выводит буквы и слова. Внезапно скрип чернильных перьев нарушил звук упавшего клочка бумаги. Скомканный тетрадный листок упал к ногам преподавателя, не долетев до своего адресата. Он развернул записку и прочитал аккуратно написанные строчки:


«Был он кроток, как свинья,
Скромен, как собака,
И прилежен, как волчок —
Настоящий дурачок».

Вместо следующего урока всех учеников класса допрашивал инспектор гимназии в присутствии директора. Чтобы проверить почерки, каждого заставили написать по несколько предложений. Почерк Володи Метлина был как две капли воды схож с почерком в записке. В свое оправдание он заявил, что лишь написал эти строки со слов Моисея Гарлина и они совсем не имеют отношения к святому. Когда все мальчишки начали говорить обратное и обвинять Метлина во лжи, Володя заплакал. Отмазаться оказалось сложнее, чем сочинять стихи.

«Когда в человеке умирают желания — умирает и его жизнь, а когда он убивает желания — убивает себя!»

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Фото: из фондов Национального исторического музея Республики Беларусь

Согласно специальным правилам поведения, гимназистам запрещалось выходить на улицу после 7 часов вечера. Подготовка домашнего задания иногда затягивалась до позднего вечера, поэтому юноши в качестве развлечения и отдыха читали много литературы. В 1907 году особую популярность среди минской молодежи приобрел роман Михаила Арцыбашева «Санин». Произведением, содержащим в себе откровенные и зачастую порнографические сцены, зачитывались как серьезные гимназисты, так и скромные гимназистки. «Когда в человеке умирают желания — умирает и его жизнь, а когда он убивает желания — убивает себя!» — эти слова главного героя романа пришлись по нраву подросткам, и они начали воплощать их в жизнь.


Весной 1908 года через городскую прессу стали распространяться слухи о существовании в Минске среди учеников мужской и женской гимназий некой «Лиги свободной любви». Среди минских журналистов началась азартная погоня за любой информацией. И уже в апреле газета «Окраина» публикует устав Лиги. В нем была четко сформулирована цель общества — «внести свежую и оздоровляющую струю в ненормальную общественную атмосферу через любовь и наслаждение». Минск был взбудоражен и разделился на сторонников и противников набиравшего популярность общества. 8 апреля газета «Минский курьер» сообщила, что же на самом деле происходит на встречах Лиги.

«Обширная комната. По сторонам у стен 5 кроватей. Разбросанное грязное постельное белье валяется по всей комнате. Посреди ее за столом, уставленным внушительной батареей пивных бутылок, — обширная компания. Все — гимназическая молодежь: юноши и девушки лет 17−19. Как видно, чувствуют себя здесь все прекрасно. Пиджаки и куртки поскиданы, кофточки расстегнуты. Одна молоденькая девушка совсем сбросила свою блузку, и сползшая рубаха обнажила ее худенькие белые плечи и грудь. Во главе стола — гимназист Алексей. Благодарная внешность помогла ему вовлечь доверчивую молодежь в свой кружок „свободной любви“. Кружок организован и делает все, о чем мечтал Алексей… Разговоры смолкли. Стало тихо.
— Ну, деточки мои, — прервал тишину Алексей, — за дело, а то уже поздновато. Возьми себе каждый пару!
— Мне Зиночку.
— Я хочу непременно Володьку.
— Ну уж нет, Володенька мой! Правда, дорогой?
— Твой! Ну, отстань, твой.
— А я беру Катю.
— Меня! Ирод ты окаянный! Мерзавец! Жалкий подлец! Я хочу свободной любви…
Лампа была затушена. Темно. Тихо. Зловеще тихо. Изредка нарушают тишину слабые вскрики: „Ой, больно, дорогой, бо-ольно!“. Кто-то заплакал от боли:
— Сашка, Сашенька! Я лежу на бутылке! Пусти! Пу-сти!
— Ничего, ничего! — шепчет кто-то, задыхаясь, тихо.
Грохот покатившейся пустой бутылки резко прозвучал в воздухе. Тихо опять… Через полчаса зажгли лампу. Было как-то неловко. Чувствовалась какая-то напряженность. Уже не пели, не смеялись.
— Что же дома скажут? Пора, уже поздно. Полчаса первого, — произнесла Зина. Никто ничего не ответил: все сидели потрясенные, измученные…
Начали одеваться. Долго возились, отыскивая расбросанные вещи. У одной пропал чулок, другая потеряла гребешки, третья — ботинок. Наконец все было найдено, все оделись и вышли. Медленно ходили шесть пар по Горной улице, сторонясь всякого прохожего. Потом разделились и, еле передвигая ноги, разбрелись по домам. „Завтра в 8!“ — крикнул Алексей. Все молчали…».

Статья произвела сумасшедший резонанс не только в Минске, но и на территории всей современной Беларуси. Родители допрашивали своих детей, принимали ли они участие в подобном, а в адрес учебных заведений посыпались возмущения о недостатке культурного досуга для детей.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Выпускной класс на гимнастической площадке гимназии. Апрель 1914 года. Фото: из фондов Национального исторического музея Республики Беларусь

Директор Преображенский заявил на заседании педагогического совета, что, согласно официальным донесениям полиции, ученики мужской гимназии в подобных ситуациях уличены не были. Для предотвращения «морального разложения юношей» было решено устраивать в гимназии любительские театральные вечера. Кроме этого, он предложил подать иск в суд на городские газеты, продолжавшие усиленно раскручивать эту тему.


Как считает исследователь Сергей Крапивин, «Лигу свободной любви» придумали. В том числе, ради того, чтобы очернить оппозиционные партии. Как пишет Крапивин, фельетон в «охранительной» газете «Минское слово» был затеян ради одной только строчки: «Зло началось еще в 1905 году, когда и его мамаша, и ее папаша еще не были кадетами, а были эсерами». Как напоминает исследователь, никто из белорусских историков не видел реального полицейского или жандармского дела. Поэтому вопрос, существовала ли в реальности «Лига», так и остался без ответа.

Война и немцы


В 1914 году началась Первая мировая война. В ноябре ученики восьмых классов написали директору гимназии коллективное прошение. Они хотели сдать свои выпускные экзамены экстерном, чтобы скорее отправиться добровольцами на фронт. Документов о решении директора не сохранилось. Скорее всего, оно было отрицательным. Ведь два воспитанника гимназии — Николай Кирик и Иван Дудкевич — бежали на фронт тайно. Спустя несколько месяцев стало известно об их подвиге. Будучи разведчиками при стрелковом полку и часто находясь под обстрелами, они доставляли важные сведения о противнике. За проявленный героизм они были награждены Георгиевскими крестами 4-й степени. Семнадцатилетний Иван Дудкевич свою награду не получил: при выполнении очередного боевого задания он был захвачен в плен, и дальнейшая его судьба неизвестна. Награждение же Николая Кирика проходило на официальном уровне, при участии главных людей города.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Будущий первый советский директор школы С.А. Лавринович (слева на снимке) со своим выпускным гимназическим классом в 1914 году. Фото: из фондов Национального исторического музея Республики Беларусь

Пока же линия фронта проходила в сотнях километров от города, и потому жизнь в Минской мужской гимназии текла спокойно и размеренно. Участие большинства гимназистов в военных событиях ограничивалось сбором пожертвований на благотворительные цели. Например, благотворительные организации вместе с гимназистами устраивали продажу горожанам бутоньерок из папье-маше. Средства, полученные от их продажи, шли, например, в пользу создававшегося в Российской империи «воздушного флота». Как писали городские газеты, к применению авиации в военных действиях минчане относились иронично. Однако носить такой цветок на платье либо лацкане пиджака, показывая тем самым свое благородство, считали делом нужным. Нужным делом считали свое участие в продаже цветка и гимназисты.


11 сентября 1915 года гимназия была эвакуирована в Москву, где в составе 8 классов из 16 продолжала занятия с беженцами-минчанами. В ученических классах в здании гимназии по Губернаторской разместили госпиталь. Документы, учебники, ученические принадлежности, музыкальные инструменты — все невывезенное имущество гимназии было заперто на замок в одном из кабинетов. Работая в Москве, руководство гимназии постоянно вело переговоры о возвращении гимназии в Минск. Но для переполненного беженцами города, цены на продукты в котором росли каждый день, вопрос о гимназии стоял на последнем месте.

Фото с голыми женщинами, "Лига свободной любви" и шутки в церкви. Как развлекались минские гимназисты ~100 лет назад Школа, Гимназия, Юмор, История, Длиннопост

Ученик Минской мужской гимназии Иван Долгий. Фото: Национальный исторический архив Беларуси

Через три года по соглашению с немецкими оккупационными властями сотрудники гимназии вернулись в свое старое здание, но обнаружили запертый ранее кабинет разворованным. Среди кучи разбросанных документов лежали обломки позолоченной рамы портрета царя. После того как город заняла Красная Армия, в запущенном здании гимназии разместилась 2-я советская трудовая школа. С небольшим перерывом на время советско-польской войны она функционировала вплоть до июня 1941 года. Во время войны здание гимназии было частично разрушено, но после освобождения его решили не восстанавливать.

Via

Показать полностью 9
979

"Лучшая гимназия"

93-й год. Мне 9 лет. Отец решил что жить под Питером не комильфо и что в Казахстане нам будет намного теплее и лучше, и собрав пожитки, бросив два участка земли и обалденный четырёхкомнатный коттедж, на машине мы двинули в Усть-Каменогорск. Но это другая история.

Двинули мы так, чтобы успеть ровно к началу учебного года. Учился я хорошо и дело это класса до восьмого очень любил. Почти круглый отличник, куча знаний в башке и в книжках вокруг и ждал меня четвёртый класс. Путём средств связи с родственниками, было решено сразу определить меня в хорошую гимназию с каким-то там уклоном и мои тётки подсуетились. Ещё до нашего приезда договорились о моем поступлении в эту навороченную гимназию. Что как приезжаем, я сразу прихожу учиться а документы оформятся по ходу пьесы.

Но судьба чутка скорректировала эти планы, и мы благополучно сломались под Златоустом. Да сломались вполне сильно. Так, что задержались в Златоусте почти на месяц и прибыли в Усть-Каменогорск уже в 20-х числах сентября. Естественно, отоспавшись, я схватил тетрадки и потребовал отвезти меня в школу, где меня жду новые одноклассники и друзья. На тот момент, у меня не было даже учебников. Их предстояло получить в школе.

Меня с пафосом проводили и дедушка с мамой отвезли меня в школу на УАЗике.

Быстро заскочив в кабинеты руководства, мама осталась договариваться о документах, а меня сдали будущей классной и отправили на первый же урок.

Для меня первой странностью было что разные предметы ведут разные учителя, а не так как раньше один, хоть 4-й класс и считался ещё начальной школой. А вот дальше началось интересное. Классная завела меня в кабинет, представила как нового ученика, показали мне место и она удалилась. И меня тут же вызвали к доске, как новичка. Это, если мне память не изменяет, была математика. Меня спросили, проходил ли я такую то тему. Оказалось что да, в прошлом году нам давали такое. Я спокойно ответил на вопросы по теме, и дальше меня попросили показать тетрадь с домашним заданием.

Я честно ответил: "Такой тетради у меня нет. Мы только вчера приехали и у меня нет даже учебников." На что мне спокойно поставили ЕДИНИЦУ. Первая в моей жизни единица. Обосновав это тем, что мы должны были спросить у других учеников. На мои доводы что я в этом городе( а тем более в стране) всего второй день и абсолютно не имел возможности это сделать, было накакано с большой колокольни и в журнале появилась единица.

Второй урок. История повторяется с точностью слово в слово, только происходит смена предмета. И в журнале красуется единица.

И так происходит на всех уроках.

Мама встретила меня  на выходе из школы зарёванного и обиженного такой несправедливостью. 5 единиц за один день в новой школе. Мама грациозной ланью бросилась в кабинет директора с разборками по этому поводу. На что ей спокойно ответили, что учителя правы. А то, что я не готов к урокам, это сугубо наши проблемы. Мы должны были подсуетиться "Вы же не в какую-то там мелкую школу пришли! А в очень уважаемую гимназию!"

На следующий день мама нашла другую школу и отнесла документы туда. И спасибо ей за это.


P.S. За-то я целый один день побывал гимназистом - мне не понравилось

1524

Одну из Российских школ превратили в Хогвартс

Лицей № 6 в Красноярске превратили в Хогвартс. По аналогии со школой волшебников из знаменитой истории о «Гарри Поттере» классы разделили на факультеты, между которыми устроили соревнования на Кубок школы, об этом сообщает РИА Новости. Ученики лицея носят значки с эмблемой своего факультета, в форму также планируют добавить фирменный цвет. Аналогами волшебных факультетов стали профильные инженерно-технологический, физико-математический и социально-экономический классы. Задача учеников — набрать наибольшее количество баллов. Очки начисляются за хорошие оценки, участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях и школьных мероприятиях, снимаются — за прогулы и плохую дисциплину. Отмечается, что благодаря игровой форме обучения лицеисты стали более собранными и ответственными.


Источник

Одну из Российских школ превратили в Хогвартс Астрахань, Южная волна, Гарри Поттер, Хогвартс, Образование, Лицей
1715

В Астраханской области уволили учителя после жалобы Президенту

В одной из школ в Ахтубинском районе родители жалуются на случаи насилия. Как рассказали подписчики паблика «Подслушано Ахтубинск», агрессивный ученик начальной школы постоянно избивает своих одноклассников. Школа, в которой он учится, уже третья по счёту: из предыдущих мальчик был отчислен за избиение детей. Окружающие считают, что ребёнок нуждается в специализированном лечении в психо-неврологическом диспансере. Однако мать мальчика приходит в школу и устраивает скандалы, заступаясь за своего ребёнка.


Родители избитых детей и учителя начали бить тревогу, а классный руководитель провела с ребёнком беседу. Побои не прекратились. Мать хулигана написала письмо в Администрацию Президента. Там за мальчика заступились, поэтому учительницу с многолетним стажем, отругавшую ребёнка, попросили уволиться по собственному желанию. На данный момент побои продолжаются. Жители Ахтубинска Астраханской области возмущены данной ситуацией: пострадал ни в чём не виновный учитель.


Источник

В Астраханской области уволили учителя после жалобы Президенту Астрахань, Южная волна, Школа, Учитель, Воспитание, Негатив
2764

Мошенница обобрала астраханцев прямо на родительском собрании

Новая схема мошенничества


Астраханка придумала гениальный в своей простоте способ отъёма денег у ничего не подозревающих граждан. Заключённые, выманивающие деньги с карт, кусают локти от зависти.


Наша коллега Марина Ли рассказала в соцсети «Фейсбук», как астраханские родители стали жертвами мошенницы там, где этого никак нельзя было ожидать.


«Приходит дама на первое родительское собрание детского творческого коллектива, «соглашается» стать главой родительского комитета, тут же собирает по 500 р на праздники, настраивает дальше сдать по 3000 на костюмы, по 600 на фестиваль и.т.д. Через несколько дней родители выясняют, что .... (барабанная дробь) дама никакого отношения к их собранию не имела»,- рассказала Марина историю, которая произошла на днях с её приятельницей.


Как оказалось, собравшая деньги женщина, просто зашла, набила кошелек и покинула помещение. Марина говорит, что в полиции её почерк узнали - это не первый подобный «развод» Остапа Бендера в юбке.


http://южнаяволна.рф/news/astrahanskie-novosti/moshennica-ob...

Мошенница обобрала астраханцев прямо на родительском собрании Астрахань, Южная волна, Школа, Родительское собрание, Мошенники
685

Неадекватный учитель и воспитание гражданской позиции

Доброго дня суток, дорогие пикабушники. Говорят, Пикабу не только развлекательный, так что ловите пост о мировой несправедливости и маразме)

Короткие вводные:

Я подрабатываю репетитором у школьников старших классов, возраст 16-18 лет очень интересный, они готовятся к поступлению в ВУЗы, размышляют о том, что делать дальше. Ну и так как не математикой единой жив человек, да и при таких нагрузках, которые испытывают школьники в старших классах, на занятиях стараюсь не только погрузить их в увлекательный мир стереометрии и кинематики, но и , по мере возможностей, спрашиваю, как у них дела, что в жизни их волнует. Так как разница в возрасте не сильно большая (мне 25) , делятся со мной чаще всего охотно, Советы выдавать им не моя прерогатива, но часто бывает так, что им достаточно высказаться. Вот однажды мне одна ученица поведала такую историю. Зашкварную, честно говоря. Меня она сильно возмутила. Итак.

Сама история:

В одной из подмосковных гимназий («крутое», так сказать , образовательное учреждение) есть несколько преподавателей русского языка и литературы. Один из них перед ЕГЭ устраивает внутришкольные курсы подготовки для 11-х классов (сама ходила на ее курсы, могу подтвердить, что курсы очень хорошие и Педагог она отличный, да и человек адекватный). Но вдруг она перестаёт брать на внутришкольные курсы учеников определенного класса. Чудачество? По стечению обстоятельств она не берет на курсы учеников, у которых уроки ведёт определенный «преподаватель». Почему же? Дело в том, что после ее курсов логично начали появляться в школе 100балльники по русскому. Хороший результат! Только вот большую (действительно большую) премию за них получает не Репетитор, который вёл курсы, а основной «педагог». Вроде бы логично. Но даже сами выпускники признаются, что основной «учитель» ничего им не дал. Обидно, конечно , но деваться некуда.

Но потом мне рассказали поподробнее об этом «учителе».

На одном из уроков литературы, где обсуждалось произведение , в основе которого лежит история девушки, которую изнасиловал мужчина, только что отсидевший три года в тюрьме, о ее дальнейшей судьбе и о том, как она была порицаема обществом, в котором жила, во время обсуждения этот «учитель» на полном серьезе заявляла, что, мол, мужчина прав, что нужно его понять, раз у него три года не было женщины, что он поддался слабости , что это в его природе и т.д. и т.п.!!! И что вообще это нормально, мол, с кем не бывает. Это слова «учителя». На уроке. У старшеклассников, которые вот-вот вылезут из-под родительского крыла. Мне кажется, что такие высказывания «учителя» - просто преступление.

Эпизод второй:

Однажды в конце урока «учитель» попросила выйти из класса всех мальчиков (когда мне рассказывали эту историю, уже на этом месте я начала негодовать). Оставшись наедине с девочками , эта жертва отсутствия гормональной терапии на заре климакса, заявила (цитата передана со слов) : «Вот вы зачем так часто в туалет на моих уроках ходите? Мальчики это видят и вы не будете им нравиться. А это ваши одноклассники! Вы сейчас выпуститесь , у вас будут мужчины, и чтобы не наделать ошибок, вам сначала надо попробовать всё с одноклассниками! Вот раньше были девушки, они ходили в таких низких штанах, что ,когда они садились , стринги было видно, пытались привлечь мальчиков. А вы одеваетесь слишком скромно» Занавес. Это учитель в престижной школе.

Странно, что родители на это практически не отреагировали. Хотели поговорить с этим «учителем» на родительском собрании, но она не пришла и никто не пошёл разбираться дальше. А ученики бояться высказать свою точку зрения, потому что попадёшь в немилость и будет плохой аттестат, а он влияет на поступление в ВУЗ. И дирекция ничего не делает, так как это «учитель», который воспитывает стобалльников. Престиж гимназии, чо. И чему это учит детей? Тому, что если какой то самодур-начальник позволяет себе такое, то нужно замолчать и терпеть. А потом удивляемся, что это у нас в стране гражданская позиция не развита.


И если задуматься, то вдруг, не дай Бог, хоть один из множества учеников прислушается к ее посылу из первой истории про насильника и морально себя оправдает перед совершением собственного насилия?


Можно было бы усомниться в правдивости этой истории, но из этого класса у меня аж 3 ученицы, которые при независимых наводящих вопросах рассказывали примерно одно и то же.

Меня бомбит. И теперь я поняла, из-за чего так сильно бомбит у Преподавателя (действительно с большой буквы), которая вела курсы подготовки.

Локация: гимназия г.Раменское

Показать полностью
774

Ядовитые испарения в Астраханской школе.

Ядовитые испарения в Астраханской школе. Школа, Астрахань, Беспредел

https://arbuztoday.ru/roditeli-trebuyut-zakryt-odnu-iz-shkol...


После летнего ремонта  2017г. в астраханской школе им. Г.Тукая дети начали испытывать недомогания. Некоторые попали в реанимацию. Как выяснилось причина в ядовитых испарениях от линолеума. Выяснили с горем пополам, после неоднократных жалоб родителей.  Но проблему устранять не торопятся. Сегодня 31 января 2018г. Воз и ныне там...

396

Вымогательство за аттестат...

@zzaets, Прости, вчера не получилось выложить пост))

Все началось с этого поста про мой выпускной: http://pikabu.ru/story/pro_vyipusknoy_4624430

где попросили разъяснить за ситуацию с вымогательством денег за аттестат.


Моя семья не из богатых людей и платить "добровольно-принудительные" взносы мы были не намерены. Нет, деньги они в школу вносили, но в меньших размерах.


После выпускного настала пора получать Аттестат об окончании 11 классов. Мой классный руководитель позвонил моей матери и сказал, что необходимо заплатить 5500руб. за аттестат и 3000 за фотоальбом. Всего то 8500)) От фотоальбома я отказался сразу, ибо фото в инете есть, смысла тратить 3к(3К КАРЛ) за картонку с фотографиями я не видел. Но с аттестатом ситуация была интересная. На вопрос кл.рук. о том что аттестат бесплатный, она ответила: "что это указание директора". И больше ничего не смогла сказать. Моя мама пошла к директору и наткнулась на ее секретаря, который подтвердил слова кл.руководителя о стоимости аттестата. Мама, позвонив прямо в кабинете при секретаре в Управление Образования, задала вопрос о правомерности взыскания денег за аттестат. Секретарь тут же изменился в лице и сказала, что они ошиблись(ОШИБЛИСЬ!!) и можно будет придти и забрать аттестат через 3 дня.


На этот раз пошел я. Получать аттестат нужно было у классного руководителя. Когда я зашел в ее кабинет, на меня был направлен такой взгляд, будто бы я негр, случайно попавший в Ку-клукс-клан. Учительница моя была та еще стерв....неадекватная женщина и позволяла себе много лишнего. Так произошло и в этот раз. В меня кинули, не, швырнули аттестат с фразой: "Ты еще мне за обеды должен, ты и за них не заплати"(видимо стоимость моего аттестата у нее из зп вырезали). В тот момент я еще не знал, что с нас вымогали деньги за аттестат и ее реакция мне была совершенно непонятной. Молча забрал аттестат, отдал деньги за питание(которые был должен) и ушел. Через неделю оказалось, что там забыли(сильно сомневаюсь) поставить необходимые печати и подпись директрисы, и что нужно было снова вернуться в этот пункт сбора дене...(Гимназию) и помучившись, получить заветные печати.


Так что все эти регалии, на подобии Лицея, Гимназии, больше не показатель уровня знаний, а показатель уровня дани.


P.S. Этот же классный руководитель за час перед ЕГЭ по своему предмету сказала мне, что я и на проходной балл не напишу, т.к. не ходил на ее подготовительные курсы))(сдал на 66 баллов).

Всем больше адекватов в жизни, друзья)

91

Про выпускной...

Навеяло этим постом: http://pikabu.ru/story/11_klass_vyipusknoy_i_4623760

Закончил я школу пару лет назад. Школа была непростая, а с пометкой Гимназия. Естественно , директор постоянно устраивал мероприятия для поднятия имиджа школы - балы в 4х звездочных гостиницах и т.д.

Но вернемся к выпускному. Решили его устроить в 5-звездочной гостинице на берегу озера. На полную ночь. На два 11 класса, в которых в среднем по 30 человек(запомните эту цифру).

Огласили стоимость-16.000 рублей с человека+4000 на подарки учителям.

20.000*60=1.2 млн. Рублей, за один вечер.

Я конечно не проводил праздники, но мне кажется, что как-то это слишком до*уя.


В итоге согласилось пойти человек 40. На празднике была еда из ресторана, не было алкоголя(!!!!), Кроме шампуня и аниматоры в костюме Бабы-Яги и Лешего.

(Стоит добавить, что рядом с выпускниками стоял стол с учителями и родителями, которые платили около 10к за свою персону).

Дальше отгадывали ребусы и на дискотеке включали треки: "Младший лейтенант, мальчик молодой..." И т.п.

И в 7 утра этот шедевр закончился.

Я туда не пошел, о чем не пожалел. Все, кто там был плевались и жалели потраченное время.


Еще была история с вымогательством денег на фотоальбом и аттестат, но это уже совсем другая история...

498

Немного конкретики о современных школьниках глазами учителя.

В своем предыдущем посте я затрагивал проблему введения НСОТ в системе образования. Сейчас я хочу поделиться своими впечатлениями от работы в московской гимназии.

В новом учебном году я устроился работать в одну из гимназий Нерезиновой. Здесь мне достались классы средней школы, то есть, по факту, я сейчас пытаюсь работать с плодами чужого труда. И это максимально возможный пиздец, по крайней мере, на данный момент для меня. Ранее я работал в двух сельских школах и, скажу вам, такого похуизма учеников там не было. Даже самые тупоголовые лентяи переживали, если им выходила двойка в четверть, и старались ее исправить. В быту ходит фраза (особенно у родителей не очень способных детей): «Нет плохих учеников – есть плохие учителя». Хуйня это все. И я сейчас объясню, почему. Здесь я познакомился с:

- девятиклассниками, которые не умеют даже читать, путают буквы b и d, не знают о существовании времен и впервые видят артикли (к слову сказать, вторые классы в сельской школе, у которых я вел, без преувеличения, знали и умели больше, чем эти девятиклассники, хотя обучал я их всего год);

- девятиклассниками, которые отказываются писать контрольные под предлогом «а зачем мне это?»;

- девятиклассницами, которые рвут свои тесты и устраивают истерику со слезами и соплями из-за того, что я не дал им списывать;

- восьмиклассницами, которые кладут хуями всё и вся, совершенно не стесняясь преподавателей, а на замечания и выговоры, тупо улыбаются и игнорируют все сказанное;

- семиклассниками, которые делают вид, что меня не существует (заменял другого преподавателя на один урок; мои седьмые классы вполне адекватны);

Но есть и один плюс:

- кадетские классы, которые знают, что такое дисциплина и честь (при условии, что общаешься с ними в командирском тоне).

В целом, впечатления неоднозначные. В семье не без урода, безусловно, но если раньше я вставал утром на работу с удовольствием, то сейчас мне откровенно неприятно, потому что я знаю, что каждый день мне придется сталкиваться с крайней степенью безразличия со стороны тех, для кого я стараюсь. И сейчас я все больше понимаю, что вся университетская теория написана в ужасной дистанции от реальности; что все диванные критики абсолютно неправы; что учителя действительно получают небольшую зарплату (если исходить из количества затраченных сил и нервов: иногда приходится работать по четырнадцать часов). Но пока мои розовые очки целы, я буду пытаться научить детей тому, что знаю сам. И если они разобьются, я просто уйду с этого поприща, потому что считаю, что если не вкладывать в процесс обучения всего себя, то это будет пустая трата времени.

866

Директора школы, уволившего "Лучшего учителя России", тоже уволили

Продолжение истории http://pikabu.ru/story/quotluchshego_uchitelya_rossiiquot_uv...

Директор петербургской гимназии номер 415 Галина Никитина уволена за подделку оценок в классных журналах. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на городской комитет по образованию.


«Подтвердилась информация о подделках оценок, исправлениях в журналах. Это прямая ответственность директора образовательного учреждения», — заявили в пресс-службе комитета.


Никитину уволили по итогам проверки, проведенной после того, как преподаватель Дмитрий Гущин, победитель конкурса «Учитель года» 2007 года, рассказал о подделке оценок в журналах. По словам Гущина, внести исправления распорядилась директор гимназии, сославшаяся на поручение комитета по образованию.


«Конечно, всем ясно, что комитет по образованию подделывать оценки не приказывал, однако все понимают, что портить отношения с директором себе дороже. Работать в гимназии, где директор организует массовые подлоги, прямо или косвенно участвовать в этом — значит идти против совести», — написал преподаватель.


Гущин сообщил, что Никитина вручила ему приказ об увольнении.


Директор гимназии отвергла обвинения в подлоге. В комментарии «Фонтанке» она заявила: «Я ничего в журналах не подчищала и не зачеркивала. Я фиксировала то, что исправляли педагоги. Это было. Но по сегодняшнему законодательству каждый ребенок может дважды пересдать материал. Поэтому были и протоколы пересдач. А внизу журнала пишется: отметка такая-то исправлена на такую-то, сдано зачетами, экзаменом, диктантом и так далее».


Позднее преподаватель выложил в фейсбук запись беседы директора с учениками, посвященной поведению в соцсетях. Во время этой беседы Никитина зачитывала комментарии под фотографиями школьников, в том числе нецензурные.


По словам Никитиной, Гущин «рассказывает много глупостей» и не знает действующего законодательства. «Это совершенно официальный способ обучать детей», — заключила Никитина.



Источник: https://meduza.io/news/2016/08/29/direktora-shkoly-v-peterbu...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: