Выборы и нелинейность в текстовых играх

Всем привет!

Меня зовут Антон, и мы вместе с небольшой командой единомышленников NLB project делаем текстографические игры. Возможно, вы даже помните нашу предыдущую статью, посвящённую выходу игры Return of Red Riding Hood Enhanced Edition. В этой статье я бы хотел немного рассказать о нашем взгляде на нелинейность в играх на примерах наших старых игр, а также на примере нашей новой игры The Adventurous Four, которая совсем недавно вышла в Steam.

Изначально именно нелинейность была той чертой, которая так привлекла меня в текстовых играх и заинтересовала настолько, что я до сих пор продолжаю заниматься этой темой. Это же, фактически, именно то, что отличает интерактивную текстовую историю от простой книги. Ты делаешь выбор от лица персонажа, и история идёт совсем другим путём.

Думаю, вершиной развития этой идеи в нашем творчестве стал The Barbarian and the Subterranean Caves. В этой игре мы постарались сделать так, чтобы выбор навыков главного героя мог кардинально изменить прохождение, а полную картину событий можно было бы составить только пройдя игру несколькими разными путями, в том числе неоптимальными и даже проигрышными. Ниже пример части схемы игры в нашем редакторе:

Выборы и нелинейность в текстовых играх Инди игра, Визуальная новелла, Нелинейность, Инди, Indiedev, Visual nоvel, Длиннопост

Тут стоить отметить, что это не отражает всей картины, т.к. во-первых, это только часть схемы, а во-вторых, многие блоки тут -- это отдельные подмодули со своей подсхемой, так что всё на самом деле ещё сложнее.

Как авторы, мы могли видеть эту внутреннюю сложность и разветвлённость игры, но, к сожалению, на данный момент Варвар является наименее популярной из наших игр. Почему так получилось, можно рассуждать долго. Возможно, я ещё напишу статью на эту тему, но на данный момент хочется заострить внимание на главной проблеме: наилучшую концовку игры найти относительно просто, а достигнув этого, многие теряют интерес к дальнейшему прохождению. Таким образом, больше всего игру оценили любители собирания ачивок (тут уж мы постарались сделать так, чтобы получить все достижения можно было только увидев все сюжетные ветки). От них же была и основная часть положительных отзывов.

В чём же проблема написать игру так, чтобы в ней было много выборов и достаточно продолжительная история? Знатоки подобного рода игр уже, конечно, понимают, в чём дело, проблема в комбинаторном взрыве. Если пытаться каждое разветвление игры продолжать как самостоятельно развивающуюся историю, то, в конечном итоге, вам придётся написать не одну, а десять разных историй. Причём игроки прочитают из всех этих историй только одну и напишут в отзыве, что игра короткая. Да, если сильно заморочиться, можно сделать так, чтобы любитель проходить игры "по стелсу" выбрал стелс, а любитель прямолинейных действий выбрал драку, но факт остаётся фактом, 80-90% вашей работы может остаться без внимания.

Есть множество различных подходов к этому вопросу, о которых тоже можно долго рассуждать. Самый популярный подход заключается в том, что различные ветки повествования вновь сходятся в узловых точках сюжета. Например, так построены практически все игры Choice Of Games.

Выборы и нелинейность в текстовых играх Инди игра, Визуальная новелла, Нелинейность, Инди, Indiedev, Visual nоvel, Длиннопост

Тут мы даём игроку возможность делать какой-то выбор в рамках одной главы, но рано или поздно он всё равно придёт в узловую точку. Стоит отметить и про так называемый fake choice, подход, который лично нам не нравится и которого мы стремимся по возможности избегать, когда выбор игрока, фактически, не имеет значения.

В The Adventurous Four мы постарались использовать похожий подход, что проиллюстрировано на кусочке схемы ниже. Видно, как история разделяется на ветви, которые потом могут снова слиться.

Выборы и нелинейность в текстовых играх Инди игра, Визуальная новелла, Нелинейность, Инди, Indiedev, Visual nоvel, Длиннопост

В начале основной сюжетной линии игрок выбирает один из двух навыков для напарников главного героя. В дальнейшем повествование разветвляется в зависимости от этих навыков и от того, каким путём решит идти игрок. Необходимо помнить о выбранных навыках, так как некоторые из веток могут оказаться губительными и, наоборот, открыть новые возможности для прохождения.

Выборы и нелинейность в текстовых играх Инди игра, Визуальная новелла, Нелинейность, Инди, Indiedev, Visual nоvel, Длиннопост
Выборы и нелинейность в текстовых играх Инди игра, Визуальная новелла, Нелинейность, Инди, Indiedev, Visual nоvel, Длиннопост

Да, друзей главного героя зовут Конан и Дойл :) Кстати, сеттинг игры -- летающие острова, и герои отправятся в путешествие на летающем корабле. The Adventurous Four -- сиквел нашей первой игры Wild Island Quest. А её персонажи -- это повзрослевшие герои из Wild Island Quest.

Выборы и нелинейность в текстовых играх Инди игра, Визуальная новелла, Нелинейность, Инди, Indiedev, Visual nоvel, Длиннопост

Станет ли эта игра популярнее Варвара -- покажет время. Пока что продажи весьма скромные, но хочется верить, что это только из-за того, что мало кто знает о её выходе.

Будем очень благодарны, если вы сможете купить игру в Steam и оставить честный отзыв. Радует, что среди отрицательных отзывов встречаются конструктивные советы. Хотя, конечно же, каждому автору хочется похвалы :)

Ну вот пока что и всё, желаем всего хорошего! Будем рады обсудить любой вопрос в комментариях или в личке.

Лига Геймеров

44.1K поста88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, не особо интересны инди-игры. Тем не менее, нелинейность - один из главных критериев, по совокупности которых я начну орать "обожи, 10/10, этожи новый фоллаут!".
А что получают в ААА проектах игроки? Взять FarCry, CoD, BF - гиганты игровой индустрии, в которых из сюжетного выбора хорошо если только концовка.
Да, жанр не тот. Но разве игроков не задолбали вышки, блокпосты и тир? Конечно, всегда есть армия хомячков, но речь не о них.
С вариативностью и преобладанием сценарной импотенции в ААА сегменте всё настолько плохо, что даже KKD с выбором пусть только в редких сайд квестах, но с огромной вариативностью выполнения того или иного задания воспринимается как тру РПГ.
Что уж говорить о ф4, который только усугубил опыт беседок в ф3 и стал шутаном, в котором ты говоришь "пашли стукать брадздво здали" - и всё, ты обязан пойти и выпилить его. Ну да, относительная нелинейность сохранилась, но она стала НАСТОЛЬКО прямой и даже жирной - ни какого блефа, ни какого <Ложь>, если есть чек способности - то это по-любому к хорошей концовке.
В общем, к чему это я: вам удачи, надеюсь увидеть полноценную ААА РПГ от вас.
Либо РП сервер на ARMA 3)
раскрыть ветку (20)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты представляешь серьезный выбор в ааа проекте? Либо это будет несколько полноценных игр, столько же и стоящих, выбор то серьезный был, либо будет одна основная линия и все выборы сразу приведут к концовкам.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут согласен, но какая-то тенденция всё же намечается. Из прям совсем AAA, которые многие ждут, можно вспомнить Vampyr и Detroit: Become Human.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это ааа? Серьезно? Я о них даже не слышал. Вампиры вроде полуиндюшатина от троики, типо Ньювегаса.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, хотел бы я быть такой "индюшатиной", как авторы Vampyr )))

1
Автор поста оценил этот комментарий
В F:NV был достаточно не линейный сюжет, а это таки ААА
Не в смысле "идеал", а "хотя бы так"
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сюжет как раз линейный, там буквально в конце тебе все всё прощают и можно две миссии выбирать. И то изменится концовка.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, как бы нет. Прикол как раз в том, что ничего не прощают, плюс есть вариативность в порядке выполнения. Повторю - хотя бы так.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Убивал легионеров всю игру, в конце игры прибежал посыльный Легиона, отдал метку Цезаря и сказал, что на этот раз все прощают. Что я делал не так?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не в конце игры, а когда выходишь после того, как нашёл Бенни и только с условием, что не убил квестовых персов Легиона.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это и есть конец игры.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Это даже не середина основного квеста. Если проходить ВСЁ перед ним, то таки да, воспринимается как конец.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая, что вся игра и проходится в странствиях по пустоши во время поисков Бенни, а после этого нужно выбрать сторону, пройтись по меткам и выбрать союзников... Единственное как это может быть не конец - ты дикий задр сейвскамер пробежишь по секретному рауту сразу в Вегас и там убьешь Бенни.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы все пути ведут в Вегас. По мейн линейке (поиск Бенни без всяких оборон и запуска на орбиту Брайта) это где-то треть и сделано для того, чтобы по незнанию/нубости выпилившие легионеров/НКРовцев просто по пути игроки могли осознанно выбрать сторону.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! :)

Из современных игр с разветвлённым сюжетом мне понравился обзор на The Council:

http://store.steampowered.com/app/287630/The_Council/

Действительно много разных навыков, постоянно вылазит плашка "вы упустили эту возможность, т.к. не сильны в этикете".

Но прям крупным AAA такое делать рискованно и невыгодно, что очень печально. Надеюсь, ситуация изменится.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку