Выбора нет
Выбор - философская концепция. В реальности никакого выбора нет.
Человек, игнорируя миллиарды влияющих на ситуацию факторов, вычленяет лишь самые яркие и приветливые, а затем сооружает из этого себе ЗАДАЧКУ. Эдакую головоломку на сообразительность.
Жизнь, природа, реальность, бог, как не назовите, никогда не подкидывает нам задачки лишь с двумя решениями. Из любой ситуации можно придумать миллион выходов. Но мы цепляемся лишь за два и начинаем вычислять какой лучше. Тужимся до тех пор, пока ситуация не трансформируется в новое событие.
Даже если мы на развилке, то можем нырнуть в канаву или вернуться домой.
Если требуется срочно выбрать между женой и любовницей или между мужем и подружками, то можно выбрать напиться!
Выбор человек придумывает сам, чтобы хоть как-то ориентироваться в запутанных цепочках событий. В реальности нет путей похожих на рельсы, есть лишь череда событий и миллиард факторов, влияющих на оные.
Если присмотреться, то проблема выбора - просто ЖАЛОБА на возникшую СИТУАЦИЮ. Не нравится расклад, хочется, чтобы всё было просто. Именно поэтому мы и придумываем, что есть якобы две двери и за каждой выход в счастливое будущее. Но ни одну не отворяем, чуем тревожным местом подвох.
Выбор существует лишь в нашей голове. И появляется ровно в тот момент, когда мы начинаем выдумывать альтернативные варианты развития событий. Вместо того, чтобы ДЕЙСТВОВАТЬ с учётом обстоятельств.
Идея выбора нужна для того, чтобы как-то обосновать собственное бездействие или промедление.
PS: Раз нет выбора - значит всё предопределено? Нет, конечно же!Предопределять НЕКОМУ. Никто не сидит и не высчитывает ЗА ВСЕХ, кто, как и когда будет себя вести и к чему это приведёт. Всё происходит ровно так, как должно происходить. К чему напрягаться с расчётами? Сей процесс, под названием жизнь, не обязан к чему-то прийти и оправдать чьих-то ожиданий. Сколько бы его не принуждали и не уговаривали. Ему плевать на ожидания.
Автор: Иван Варганов
Психология | Psychology
19.8K постов59K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.