Потом или мысленно рисуем крестик, соединяя числа, стоящие по диагонали друг от друга (2 И Х, 7 и 200), либо прямо карандашом соединяет их прямо на листе.
Потом числа, соединенные линией перемножаем и снова приравниваем:
2×Х=7×200.
Отсюда уже находим
Х=7×200:2.
И так абсолютно любая задача из курса 6 класса.
Да, там еще есть задачи на обратную пропорциональность, но я сознательно не стал сразу давать разные варианты, чтобы мы отработали алгоритм на примере однотипных задач, где рассуждения не требуются вообще.
Так вот, уделив разбору конкретно таких задач два урока по 60 минут, объяснив всё то же самое по раз 10, в разных формулировках, с разными подходами, я надеялся, что расставить четыре числа в табличку и найти из нее неизвестное у него все-таки получится.
Но нет, даже на стадии таблички он упорно продолжал ставить числа абсолютно рандомно.
Этот пример я привел в качестве иллюстрации степени сложности разбираемых задач. Понимаю, многим математика дается тяжело, она для них непонятна, не интересна и прочее. Но любой человек в принципе способен составить таблицу из четырех чисел по конкретному алгоритму.
Но этого ученика это не касается.
Я уже подумал, что он просто издевается, и специально делает неправильно, потому как уж очень много, преступно много мы уделили внимания такой теме и всё безрезультатно.
Но потом мама ученика сообщила, что началась учеба в седьмом классе, а там алгебра и геометрия, и времени "повторять" прошлые темы уже нет и нужно идти по школьной программе.
А какая алгебра? Какая геометрия с ее стройными теоремами и доказательствами, когда мы не можем четыре числа заполнить в табличку?
Я поинтересовался у мамы, как ее сын относится к занятиям. Нравится ли ему, всё ли понятно я объясняю. Потому как бывает такое, что не налаживается связь и отношения с преподавателем и уже не до обучения.
Но мама сказала, что сын очень доволен, ему нравится гораздо больше, чем школьные занятия, что ему гораздо понятнее. Он прямо-таки любит делать дз, которое я ему оставляю.
И выдохнув, я продолжил вести занятия, рассчитывая на то, что сейчас начнется школа, ребенок настроится на нужный лад, забудет о каникулах и будет полноценно слушать и заниматься.
По алгебре первой у нас была тема "приведение подобных слагаемых ". Ну, то есть примерно так:
5a-3+4b-2a+b+7.
Нужно числа в выражении сгруппировать и посчитать сгруппированные между собой.
Группировать по принципу одинаковых букв или их отсутствия.
То есть, числа с одинаковыми буквами после них ставим рядом, и числа без букв тоже рядом, получим:
5а-2a+4b+b-3+7.
И теперь одинаковые буквы можем складывать. 5а-2а=3а; 4b+b=5b; -3+7=4.
Конечно, мы подробно остановились на всех тонкостях, что 5а это 5×а, что b=1b=1×b и тд.
Но после двух уроков мальчик продолжал упорно складывать 5а и 4b между собой, получая то 5аb, то 4аb, то 9а, то 9b, то еще какую-то ахинею.
После было решение задач с помощью уравнений.
У тебя в правом кармане в три раза больше конфет, чем в левом. А всего конфет 12. Сколько конфет в каждом кармане?
Итак, что неизвестно в этой задаче? Количество в правом и количество в левом. Вот поэтому любую из этих величин обозначим "Х", а вторую уже будем выражать через нее.
Например, в левом количество конфет обозначим "Х" шт.
Тогда как понять, сколько же в правом? Читаем условие еще раз: "В правом в три раза больше, чем в левом". Что означает 'в 3 раза больше" с точки зрения математики? Конечно, умножение на 3.
Тогда правый карман получается путем умножения количества в левом кармане на 3.
Имеем: В правом кармане 3×Х.
А что значит фраза "всего 12" с точки зрения математики?
Это значит, что мы суммируем другие величины и приравниваем к 12.
А какие у нас величины получились? Х и 3Х.
Тогда имеем: Х+3Х=12.
Отсюда 4Х=12, Х=3. А что такое Х? Это же левый карман. А правый это 3Х, поэтому 3×Х=3×3=9.
Это объяснение- одно из десятков, и еще далеко не самое подробное.
Но подобным задачам мы уделили четыре урока. И он продолжал составлять уравнения на примере этой задачи по типу:
3Х=12; 3Х:Х=12; 3Х×Х=12 и иногда совершенно случайно попадал в верное уравнение, но дальше не мог его решить, хотя решение подобных простейших уравнений мы тоже рассматривали несколько уроков.
Я специально не давал усложненные задачи, чтобы он разобрался зотя бы с этими, но всё было тщетно.
Ни одной решенной задачи из дз.
После того, как мы на протяжении 45 минут строили треугольник по двум сторонам и углу между ними, я понял, что занятия мы продолжать не будем.
Не буду подробно описывать эту задачу, но я за 15 минут научил это делать свою шестилетнюю дочку. И она без подсказок с ходу отвечала, что у трегольника три стороны и никак не может быть иначе. А этот ученик сначала сказал, что четыре, потом - что две. И это уже после того, как я в начале четко произнес "три" и перед ним было начерчено около десятка треугольников.
Я ни в коем случае не хочу оскорбить людей, которым математика не дается, но здесь явно не тот случай.
У меня был ученик с диагнозом, близким к шизофрении (я не помню точно термин), он вообще не умел концентрипрвать свое внимание дольше нескольких минут, и мальчик на уроке в прямом смысле пускал сопли на тетрадь, залипал без движения с отсутствующим взглядом на минут 5, но я научил его умножать и делить в столбик и пользоваться счётами.
На полном серьезе отвечаю, что с ним было проще и он лучше запоминал информацию и давал более адекватные ответы. Но с ним меня его опекуны сразу поставили в известность о его ситуации.
А с этим дистанционным учеником родители не сообщили о каких-либо отклонениях. А самому сказать родителям, что я подозреваю у их ребенка СДВГ или умственное отставание - это не моя компетенция и будет очень некорректно и грубо.
Поэтому я отказался вести дальнейшие занятия, поскольку почувствовал, что у нас не будет абсолютно никакого результата. А продолжать брать деньги с родителей, не чувствуя прогресса считаю неправильным.
Поэтому в мягкой форме посоветовал найти другого специалиста, подход которого и взгляд на обучение будет отличаться от моего, так как я вижу, что мои усилия не приносят результата.
Как сказать, что, возможно, ребенку требуется помощь другого плана, чтобы не оскорбить при этом родителей - я не знал. Возможно, с математикой у него не складывается, но он будет гениальным писателем или историком, певцом, спортсменом? Возможно. Поэтому я и не стал намекать родителям, что у их ребенка проблемы серьезнее, как мне кажется. Если действительно проблемы, то родители должны это заметить без вмешательства учителей и их мнения, о котором не спрашивали. Если нет проблем, а просто математика- это не его, то искренне желаю ему удачи в других сферах.
Но настроение от всего этого просто ужасное.
Действительно, кроме как на Пикабу спрашивать негде...
Раньше было Спортлото специально для того...