Вы в образе писателя.
Имидж начинающих писателей
Самое важное для автора – стать узнаваемым. А это зависит не только от его творчества, но и от созданного им образа.
Наши книги покупают тогда, когда в нас видят настоящих писателей.
Как неудачный имидж может все испортить
Приведу пример:
Однажды я отказалась от участия в семинаре очень известной писательницы, хотя изначально мне хотелось послушать именно ее лекции. Я нашла ее последнюю фотографию, и она меня шокировала — как дизайнера и имиджмейкера, работавшего со многими звездам. Писательница производила угнетающее впечатление: я словно оказалась в бывшем СССР…
Увы, поговорку «Встречают по одежке» никто не отменял.
Писателей-невидимок не бывает!
Даже если вы не любите показываться на публике и хотите, чтобы ваши книги говорили сами за себя, наступит время, когда вам придется показаться миру. Быть Мистером Икс хорошо до поры до времени (пример – Виктор Пелевин), но однажды вы поймете, что вашим фанатам этого мало.
С чего начать?
Шаг 1. В первую очередь, следует определиться с жанром, который вы хотите представлять.
Например, образ, созданный украинской писательницей Ладой Лузиной, отлично подходит для ее мистических романов.
Кстати, Лада не только пишет романы, но и проводит экскурсии по таинственным местам Киева, а заодно продает свои книги с автографами. Так что имидж работает на нее во многих сферах.
Шаг 2. Найдите две яркие черты характера, которые определяют вас как личность.
Это сложнее, чем может показаться: нужно многое отсеять, особенно характеристики, которые дают нам самые близкие люди.
Шаг 3. Подумайте, что может подчеркнуть эти качества. Это может быть:
· четкий графический силуэт;
· определенный стиль;
· неординарные цветовые сочетания;
· индивидуальные, характерные для вашего имиджа аксессуары.
Шаг 4. Когда у вас возникнет ясное понимание, чего вы хотите, обратитесь к профессиональному стилисту за консультацией, чтобы он помог вам доработать образ.
Два штриха к образу писателя
Однажды мне надо было нарисовать эскиз к своей рекламе. Идея была такая: я сижу за компьютером, а вокруг, как серые тени, стоят великие писатели прошлого, мои учителя.
Чтобы сделать и себя, и писателей узнаваемыми, я решила найти у каждого по два характерных штриха в образе.
Например, у Льва Толстого – неровная по краям борода и знаменитая рубаха «толстовка» сельского типа.
Какими могут быть два главных элемента вашего стиля?
Это может быть шарф, завязанный определенным образом, а к нему – сумка, прическа или трость. Элементы должны быть узнаваемы, но могут меняться в зависимости от дресс-кода.
Например, если это шарф, то у вас должны быть и повседневные шарфы, и шарфы для коктейльных вечеринок, и шарфы для важных встреч и мероприятий. То же самое относиться к сумке и прочим элементам.
Главное – не перегнуть палку
В погоне за индивидуальностью главное – не стать узнаваемой… карикатурой. Вот, например, портрет Лены Лениной. Этот образ отпугнет многих покупателей, причем задолго до того, как они полистают ее книги.
Смена образа
С течением времени имидж писателя может меняться. Обычно это случается, когда писатель меняет жанр или переходит в другую нишу. Так Эльвира Барякина сменила образ дамы из 1920-х годов на сдержанный, минималистический образ преподавателя.
Фотосессия для писателя
Имея большой опыт в модельном бизнесе, позволю себе дать некоторые рекомендации.
Фотограф
Найдите хорошего фотографа, который способен создать психологический портрет клиента. Да, это будет недешево и непросто, однако в итоге вы получите то, что видит Художник. И это точно будет вашей лучшей фотосессией.
По части освещения доверьтесь профессионалу, но все же сделайте пробные снимки. В некоторых случаях дневной свет смотрится более выигрышно, а в некоторых наоборот.
Интерьер
Следите за тем, чтобы в кадр попал лишь незначительный фрагмент интерьера. Что-то нейтральное, не перетягивающее на себя все внимание. Хорошим фоном может стать стена, ширма, сад или интерьер гостиной. Неудачный вариант: обилие цветовых пятен или деталей, на фоне которых сам автор выглядит слишком блекло.
С помощью интерьера можно слегка изменить «послание», которое вы пытаетесь передать читателю. Например, вы пишете хоррор или кровавые детективы, но вам не хочется, чтобы вас воспринимали, как человека с больной фантазией. В этом случае мягкий, уютный интерьер может представить вас в ином амплуа.
Разработка имиджа писателя
Имидж писателя нарабатывается годами. Кроме внешнего вида он накладывает существенный отпечаток на мимику, жесты и походку, на то, как писатель общается с читателями и прессой, какие темы затрагивает, что обсуждает в соцсетях и в быту.
В любом случае, чем раньше вы задумаетесь о своем имидже, тем лучше.
Автор статьи: Светлана Сорокина

Лига Писателей
4.7K пост6.8K подписчиков
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.