Экзистенциализм во всей красе. Наша жизнь ведь во многом схожа с этой надписью. Ну в самом деле, что либо делая в своей жизни, иногда можно случайно создать окружающим чувство осмысленности своих действий. Но ты-то знаешь зачем это делал - просто так, без смысла.
Я говорю, иногда пизданешь хуйню от нефиг делать, а потом какой-нибудь задрот ищет глубинный смысл в базаре. Заебали.
Ну вообще в литературе пейзаж действительно много значит. Часто видели драматические сцены с ярким солнцем и поющими птичками?
не могу привести пример, но все таки драматические ситуации могут проходить и в Африке, в засушливом регионе где нет вообще дождей ;)
Доктор Айболит. Тысячи больных зверушек, жаркое, горячее солнце африки, синее море, куда глядит Гипопо, рядом журчит речка Лимпопо...
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Ярко светит теплое солнышко, в воздухе распространяется нежнейший аромат цветущей акации, птички радостно чирикают о своей счастливой сытой жизни, о маленьких птенцах, ожидающих в гнезде часа своего вылупления, о надежде на мягкую зиму. А ты лежишь на мягкой траве с глубокой рваной раной в боку, теплая вязкая кровь струится сквозь пальцы, и понимаешь, до чего же безразличен этот прекрасен мир к его составляющим частям! Завтра ты уже не откроешь глаз, не увидишь рассвет, не услышишь птиц, но от этого ничего глобально не изменится - все также будет светить солнце, наполняя землю жизнью, все так же будут порхать птички, только разве что вороны станут чуточку счастливее - им на завтрак достанется твой окоченевший труп...
Вот и всё же.
Никак не могу понять смысл во всей этой классификации и структуризации литературного творчества.
Сильно сомневаюсь, что хоть одному значимому произведению это помогло появиться на свет. Абсурдно как-то представить себе, скажем, Шолохова, перечитывающего только что написанный абзац и размышляющего, насколько уместно в нём использованная им антитеза, свойственная больше символизму и постмодернизму, в ключе его сугубо реалистичного творчества.
Какова вообще полезная составляющая в горах последующих критических статей и очерков, написанных филологами и критиками на уже существующий и признанный труд? Даже если допустить, что критика произведений влияет на степень их признания, это выглядит больше вредным для самого творчества, поскольку заведомо ограничивает аудиторию в рамках того, что по мнению филологов должно считать достойным, а что нет.
TLDR: классификация раскрывает веяния эпохи, в которой жил писатель. польза анализов в том, что они создают базу и массу для научного прорыва. филология нужна, чтобы когда прилетят пришельцы, мы нашли способ их понимать и говорить.
естественно, когда писатели пишут, они не задумываются, к какой школе будет причислено их произведение.если вы обратите внимание на критику и анализ, то, в основном, он состоит из двух частей - из того, что свойственно течению и тому, что новаторского/противоречивого внёс писатель.
А существует классификация с целью структурировать процесс развития человеческой мысли на примере литературных произведений. В конце концов любая литература - это отображение психической составляющей человека. Даже в научных трудах при должном анализе можно выявить психические особенности человека.
Сейчас принято выбраковывать такое явление как гуманитарная наука, стараясь отдавать предпочтение чистой и естественной науке, однако, глупо отрицать, что психология - это бессмысленная развлекаловка.
А зачем существуют филологи и иже с ними.. Как бакалавр филологических наук, я часто задавался этим вопросом и только на днях я пришел к выводу, что, по сути, филология на данном этапе лишена всечеловеческой ценности в той степени, какой обладает медицина или физика, но потому, что в глаза в этой науке бросаются "бессмысленные" фонетические разборы и "неимеющие" как будто бы анализы литературы. На самом деле просто наука неверно подана населению и сейчас, кстати, она становится лучше.
А полезность критических статей... Если взять мерилом химии филологию, то все эти анализы - опыты и накапливаемая масса материала, в какой-то момент приведущая к прорыву. не нужно забывать, что через все эти анализы и идеи стараются так же просветить личность.
а по-хорошему, конечно, когда пишешь - особо не думаешь где и какой худ.прием используешь. но, например, если прочесть скверную книгу, а потом подробную критику к ней с пояснением, почему же она настолько скверна, и отчего же бедный читатель ощутил глубокое "бе", становишься аккуратнее и последовательнее в своей работе, дабы не услышать столь же неприятные высказывания в свой адрес
Да. И желтая шляпка у девушки на голове как символ болезни города Питера у Достоевского, ага.
Мне напомнило пост где оставили в музее современного искусства обувь и ещё что-то в углу. Люди подумали экспонат
- Вот смотрю на картинку.. вижу два треугольника: желтый и зеленый. подпись к картине "два треугольника - желтый и зеленый". Смотрю - куча мусора. Подпись "куча мусора". Вот видите, я уже разбираюсь в современном искусстве. Потом смотрю, туалет. И написано "закрыто". Подпись "туалет не работает" И я вот думаю это туалет не работает или это произведение "туалет не работает" ?
- И что, пошел?
- Нет. А какая разница. Если это туалет не работает, то туда нельзя, он же не работает! А если это произведение. то ты нассышь автору прямо в душу"
- И что ты сделал?
- Пошёл искать произведение "туалет работает"
вот и Цой так же удивлялся - он песню споет, а задроты кучу смысла в его песнях ищут, да ведь еще и находят
я, кстати, люблю Цоя
собирала его концертные записи, некачественные, сделанные из глубины зала, почти не слышные, с ужасающим качеством
училась играть на гитаре - потому что любила именно Цоя и пела сама себе его песни
и смысла тоже находила много
собирала книги о нем, воспоминания его современников, участников его группы - и где-то увидела, что сам Виктор был удивлен такому тщательному и любовному разбору своих песен и такому их толкованию. это не занимало все его мысли, это было высказано, и потом записано в мемуарах о нем, а я прочитала и запомнила.
по словам его коллег, он очень кропотливо оттачивал и слова песни и все аккорды, прежде чем ей быть законченной, он , конечно же, вкладывал душу в свои творения, а не просто пытался "срубить бабло/ славу".
так же и в романе Пелевина раскрывается суть произведений Петра - он искренне не понимал, откуда возникли его собственные стихи и что они значат - примитивный перессказ, извините ( провожу аналогию интересных черт талантливых людей, размышления об этом часто посещают в течении многих лет )
так вот, словом "задроты" я, в первую очередь, имею в виду себя и иронизирую по этому поводу, как и автор комментария, на который я отвечаю, поддерживая его иронию.
конечно, минусы на пикабу - дело такое - то бесит, то похер.
но возможность высказаться - уникальна, как минимум для себя.
я-то вас не вижу и не знаю, своим ответом можно сказать, пытаюсь сформировать мысли, а это, согласитесь не просто
Неправильный диагноз у тебя. Это называется Синдром Поиска Глубинного Смысла. И не надо никаких сложных терминов.
При поиске этой (на картинке) фразы в тексте первые несколько ссылок в гугле были с Pikabu. )))
Так хочется увидеть фотографии когда эти "философы" стоят с ведром краски и закрашивают свой "шедевральные" умозаключения. И как он дотянулся до такой высоты, шрифт ученика начальной школы.
, что либо делая в своей жизни, иногда можно случайно создать окружающим чувство осмысленности своих действий.
Если ты делаешь действия не для себя а для окружающих
Я в этой надписи вижу лишь мудакизм, стена и до этого не отличавшаяся красотой испорчена тупым вандалом.