7

Вы сами виноваты...

Наткнулся тут на статью человека, который рассказывал ему о том, как в сбере ему вернули пропавшие со счета деньги, и вспомнилось вот....

В 2008 году у меня со счета пропали деньги, месячная зарплата. При обращении в сбербанк, было озвучено, что деньги были переведены с моего же мобильного банка. А надо сказать, что получилось так, что я несколько месяцев не пользовался номером телефона, на котором у меня был подключен мобильный банк, и как оказалось, билайн продал мой номер телефона, так как я им не пользовался. Оказывается, если человек не пользуется номером, то оператор может его продать, даже не уведомляя клиента (по моему, если 3 или 4 месяца не пользуешься, точно не помню).

Я не буду подробно расписывать всю историю переговоров со сбером, процесс был нервный и долгий. В итоге банк вернуть деньги отказался и отправил в полицию по месту открытия счета, с которого пропали деньги. И вот тут началось самое интересное..

Сначала меня два часа продержали в очереди у дежурного, который в итоге дал направление к следователю. Следователь оказался на выезде и приехал уже в конце рабочего дня. Когда я в итоге к нему все же прорвался, и объяснил ситуацию, мне заявили - "А от нас то вы чего хотите?? Вы же сами виноваты. Если уж не пользовались сим картой, то мобильный банк то надо было отключить". Я не спорю, я конечно виноват, и сам ложанул. Но вот эта позиция следователя меня просто добила...

Даже представилось... Вот попали вы вечером в какой-нибудь неблагополучный район, пырнули вас ножиком раза три, а полиция вам потом- А от нас то вы чего хотите? Сами виноваты! Не фиг было шляться по ночам черте где..

Но это все лирика.  Следователь полчаса меня пытался уговорить не подавать заявление. Типа, сам виноват и все равно не найдут. А что тут искать то ? Запросить билайн, кому продан номер, делов то! В общем, заявление у меня приняли только когда я пригрозил, что пожалуюсь начальству. Убил целый день на подачу заявления.

Несколько недель потом звонил чтоб узнать как дела. Потом мне заявили, что мое дело отправили участковому. Потом оно с месяц где то до него шло. Мы с ним созвонились, вроде нормально поговорили, он у меня запросил фото моей карты, с которой пропали деньги, и опять тишина... Пару раз я еще звонил раз в месяц с нулевым эффектом, а потом бросил. Понял, что бесполезно. Теоретически, может я и смог бы что то сделать, убив опять кучу времени и нервов, обращаясь в разные инстанции, но я понял что нервы и время мне дороже...

Дубликаты не найдены

+5

Правильный алгоритм следующий.

Приходишь с готовым заявлением в полицию или пишешь там по образцу.

Дальше, чтобы они там не говорили (не найдем, вам возни много, нам возни много, стоишь, киваешь и говоришь, "и не забудьте дать мне талон-уведомление".

В особо трудных случаях (этого граждане не знают) заявление можно подать в любой правоохранительный орган (прокуратура, СК, ФСБ и т.п.), оттуда его отправят по подведомственности. Рекомендую прокуратуру, так как она еще и надзор в части законности при регистрации заявления осуществляет.

На талоне-уведомлении написан номер регистрации и дата регистрации. С этого момента течет процессуальный срок для доследственной проверки. В УПК указаны три отсечки: до 3 суток, до 10, а в особо трудных случаях - до 30 суток. Но до 30 суток продлевает уже прокурор, поэтому после истечения 10 суток можно звонить в дежурную часть с вопросом о том, какое принято процессуальное решение. Их может быть всего три : возбуждено уголовное дело, отказано в возбуждении уголовного дела, материал передан по территориальности (подведомственности).

В ходе доследственной проверки с вас возьмут объяснение как с заявителя.

О принятом решении вас как заявителя должны уведомить письменно. Не заявителей не уведомляют.

И с учетом того, какой бардак бывает в канцелярии, копии вы можете не дождаться.

Первый вариант: идете в полицию, там в штабе (отдел, который занимается статистикой, регистрацией и т.п.) получаете копию постановления.

Второй вариант: можно получить копию в прокуратуре, туда направляются копии в обязательном порядке и за нарушение этого правила сношают.

Далее предстоит почитать постановление и решить, стоит ли его обжаловать. Если вы ждали возбуждения дела и его получили, значит задача выполнена. Если же вы получили постановление об отказе, то его стоит обжаловать.

Постановление об отказе по общему правилу обжалуется в прокуратуру или в суд. Постановление следователя можно еще обжаловать его начальнику.

В прокуратуру обжаловать проще. Там сами все проверят. В суде придется в процессе убеждать судью, что постановление незаконное.

Все постановления об отказе проверяются в прокуратуре. Но уровень их проверки зависит от проверяющего. Некоторые проверяют нормально. Некоторые проверяют по принципу "придет жалоба, тогда и отменим".

Жалобы на постановление об отказе в прокуратуре рассматриваются в пределах 10 суток.

Само собой отмена постановления об отказе никак не гарантирует возбуждения дела. Это значит, что снова начинается доследственная проверка.

+2

Что-то странно. Каким образом новый владелец номера узнал, что ты клиент Сбера, у тебя подключен онлайн-банкинг, а главное - как он узнал твой пятизначный пароль. Я уж не говорю о том, что даже при замене симкарты на новую, с тем же номером, Сбер затребует нового подтверждения личности клиента.

раскрыть ветку 5
0
Ну картой то он пользовался.
прилетели оповещалки, отправил смс-команду
в банке вообще-то видят куда ушли деньги, странно почему детализацию не взял
раскрыть ветку 2
0

В банке ответили, что перевод осуществлен с моего же мобильного банка, а кому переведены сообщать отказались - отправили в полицию.
Не знаю, сейчас то может и по другому уже что то. Десять лет прошло все же..

раскрыть ветку 1
0

Могли приходить смс с операциями по карте. А дальше просто - смска на номер 900 с текстом: "Перевод <НОМЕРКАРТЫ> <СУММА>". Тысяч по 8 могли за несколько дней перекинуть. С учетом того, что у ТС не было другого номера для смс-информирования, то он мог не сразу заметить пропажу.

У моей коллеги на новый номер мегафона тоже приходили смс от операций по карте сбербанка левого человека. Она даже как-то успешно себе телефон с этой левой карты пополнила. Правда на символичную сумму. Потом писала заявление в сбере, чтобы мобильный банк с ее номера отключили.

-1

Речь не о сбербанке онлайн, а о мобильном банке. С помощью него тоже можно переводить деньги и пароля он не требует.

+1
Ну ты и лох...
0
Странно, мне сбер блокирнул мобильный банк, когда я сбойную симку сменил.
раскрыть ветку 1
0
Это у них только недавно появилось
0

* я несколько месяцев не пользовался номером телефона *  билайн продал мой номер телефона


Что может быть сильнее такой антирекламы? Нахуй билайн

0
Если так все будут опускать руки, то полиция перестанет работать на народ. Не стоит сдаваться, идите до конца. Здесь явное мошенничество со стороны нового владельца сим карты. Если номер зарегистрирован не на левое лицо, то для полиции это дело подарок и однозначно раскрытое дело.
0
Аналогия с неблагополучным районом вообще ни к месту. Сдал в камеру хранения с ограниченным сроком хранения кошелёк с деньгами и не шел за ним пока не просрочил пятикратно. Вот кошелёк и ушел.
раскрыть ветку 1
+1
А вот и нихера. Скорее это выглядит так: положил в камеру хранения ключи от квартиры с адресом этой самой квартиры. А после того как просрочил пять раз, оказалось что кто-то умный эту самую квартиру обнес. Заметьте, не ключи спиздил, а взял их и вынес из квартиры все имущество.
0

Напишите в прокуратуру жалобу на бездействие полиции,это точно заставит их шевелиться.

0

Когда такое дело спускают участковому - это означает, что на него забили.


Я подавал жалобу на гайца в СБ.


Мне с анонимного почтового ящика пришло мое заявление и угрозы =))


Я написал в МВД - какого хрена, вы мое заявление отдаете кому попало.


Они спустили это участковому, который и закрыл =)))

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: