Вы не поверите, но это... чек

У жены есть хорошая привычка: собирать и хранить все чеки от более-менее крупных покупок, особенно связанных с техникой. Чеки эти хранятся в зипованном кошелечке, тот - в файле, файл - в ящичке комода, который открывается 2-3 раза в год.


Сегодня провели ревизию и обалдели. Чеки, которым нет еще и года, превратились в практически чистые листочки резаной бумаги. При том, что гарантия на некоторую бытовую технику составляет 2-3 года, а эта самая техника последнее время начала пошаливать - сюрприз был не из приятных

Вы не поверите, но это... чек Чек, Истории из жизни, Сложная ситуация, Длиннопост
Вы не поверите, но это... чек Чек, Истории из жизни, Сложная ситуация, Длиннопост

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

разве для техники не важнее гарантийный талон?

раскрыть ветку (33)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Важнее, ещё супер если он заполнен и стоит печать магазина

8
Автор поста оценил этот комментарий

В гарантийном случае требуют и то и другое (по моему опыту), ещё и в оригинальной упаковке. Не знаю, правда на сколько это законно.

раскрыть ветку (30)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Это ни насколько не законно. Гарантийник - это всё что имеют право потребовать
раскрыть ветку (19)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Гхы-гхы. Подскажите, пожалуйста, а гарантийник обязан быть заполненным или фиолетово? А если в магазине его не заполнили?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В гарантийнике, емнип, написаны все условия его действия.
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
То, что написано в гарантийном талоне, не может быть выше закона. Если законом предусмотрены случаи, когда чека может не быть, то и требовать его не могут. В крайнем случае ты можешь напечатать то, что тебе пришло от ОФД. Плюс к этому талон имеет смысл только в том случае, если ты будешь обращаться в СЦ производителя, а не к продавцу, который, собственно, его туда уже сам отправит.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, ни в одном оригинальном гарантийнике (гарантийнике производителя, а не фуфле, которое печатает продавец, не имеющий договоров с официальными СЦ производителя, в большинстве случаев из-за "серого" товара) не видел требований иметь чек, или уж тем более упаковку. Там прописаны требования по оформлению гарантийника. Печать продавца, данные продавца, дата продажи, подпись покупателя. Серийный номер, если гарантийник не привязан к изделию изначально. Чек и прочая лабуда - это уже фантазии "на местах".
Автор поста оценил этот комментарий

Но для белых товаров есть гарантия производителя исчисляемая с момента производства и она обычно больше магазинной. Так чинил телек Самсунг магазинная была год или 2, а поломался он когда ему было уже почти 3. Соответственно все лишнее было утилизировано, но авторизованный сервис обрадовал что согласуют гарантию и починили бесплатно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Могу ошибаться, вопрос к спецам, но продавец не вправе устанавливать срок гарантии ниже, чем его установил производитель

Автор поста оценил этот комментарий

Можно и его потерять. Лет 8 отработал в магазине бытовой техники)

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот, к примеру, если товар не эксклюзивный (допустим, чайник Бош), доказать, что он был купле именно в мвидео а не в пятёрочке?

Если и там и там он продавался хотя бы 1 раз.

Разве это не обязанность покупателя - именно доказать факт приобретения товара у этой фирмы?

Допустим, коробки тоже уже нет.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

номер телефона указывал при заказе или брал в магазине? бонусную карту подвязал? дату примерную помнишь? если картой платил, то в мобильном банке еще можно поискать покупки, там будет дата покупки и сумма покупки (а там уже сервис сам пробьет там он куплен или нет)

Автор поста оценил этот комментарий

Надо вспомнить примерную дату, что ещё было в чеке. Даёшь им вводные, они ищут похожий чек. Находят примерно похожий, теперь он твой. Это делается так.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

"Ну, в том году покупал, что ещё было - не помню, ничего не помню, у вас брал."

И... а что случится, когда настоящий владелец чека принесёт с ним свой настоящий товар?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда придет настоящий владелец, это будут не твои проблемы)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А если я - продавец?)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты продавец, ты должен решить мою проблему сдесь и сейчас))) Когда вводных данных мало, подгоняется чек, но оплаченный за кеш, не кредитный.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты продавец, ты должен решить мою проблему сдесь и сейчас)))

"Сначала докажите, что ваша проблема каким-то боком касается нас, а до тех пор - идите в жопу.))) искать документы"
P.s. Вашу шутку я понял, просто у нас в, загнивающей, покупатель обязан доказать факт покупки чеком или другим документом.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чек они сами должны хранить да и всякое другое. Это не основание. Просто, полагаю, по ним проще найти товар и сам факт продажи. Чтобы не заявился клоун типа: я у вас покупал в июне или сентябре тут вещицу... ну, точно не помню, а может даже и не у вас... но вроде покупал... Типа того. Тем не менее, даже такому клоуну должны помочь выяснить и разобраться с его случаем. Думаю сейчас всё заносится в базу в нормальных магазинах, поэтому можно будет найти инфу по продаже даже по отрывочным сведениям.

А сейчас вот обязуют продавцов предоставлять электронный чек, если онлайн платишь. Сейчас лучше так и делать. Часто бонусы идут всякие за это, ну и чек не потеряется, т.к. приходит либо в сообщениях, либо на почту (лучше, естественно, на почту). Разве что, если сам удалишь или все данные с серверов уничтожатся, но снова же, это не основание, т.к. продавцы сами обязаны хранить лет 5, а может на какие-то позиции даже больше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну где-то требуют, где-то нет (по закону он и не нужен, но везде ставят свои порядки). Когда я в сетевом магазе работал, то там требовали, но если его нет, то пробить телефон в базе по имею и распечатать товарник было делом пары секунд, товарник тоже канал. А сейчас я работаю не в сетевике, а в ИП, тут чеки нафиг не нужны на технически сложный товар. В паспорте есть печать и дата, этого достаточно. Но вот на мелочевку типа диодной лампы чек нужен, она не имеет серийного номера и паспорта, так что для гарантии нужен чек по любому. А то такие же в окрестных магазинах тоже продаются, сколько хитровыебанных людей было - не счесть. Которые несли чужие лампы без чека и требовали обмен.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А что и лампочки можно по гарантии менять? И сколько же на них с момента продажи?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так то ж светодиодные лампы, не лампы накаливания. На них идет гарантия, в зависимости от фирмы - год, два года. Иногда и три года. Причем тут тоже интересная штука выходит - гарантия год, к примеру. Это значит, что в течение года покупатель меняет ее сколько угодно раз по чеку. Некоторые требуют новый чек при замене. Вот по закону оно вроде как бы и да, положено. Но с другой стороны, гарантия превращается в бесконечную. Поюзал полгода - сгорела - поменяли - дали новый чек - поюзал еще полгода - сгорела - поменяли - дали новый чек. И так считай всю жизнь. Посему никаких новых чеков мы не даем.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Гарантия не бесконечная. Гарантия подразумевает, что каждый конкретный экземпляр лампы отработает не менее заявленного срока.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Это срок службы.А гарантия - это:
Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
В общем, вкратце - гарантия, это когда ты несешь товар в магазин, а дальше они сами пусть разбираются согласно закону. Срок службы - период, в который изготовитель обязан обеспечить работу товара по назначению. Например: год гарантии и срок службы 5 лет. В течение года несешь по гарантии к продавцу, а в случае поломки по истечении гарантии - предъявляешь изготовителю. Может скомканно объяснил, но суть ясна.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Срок службы - это период, в течении которого производитель обязан поставлять сервисным центрам запчасти для ремонта. А гарантия - это тот минимальный срок, в который ремонт для тебя будет бесплатным.
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть заполненный гарантийный талон с печатью магазина и датой продажи - чек не нужен. Упаковка нужна только для удобства транспортировки, сервису она не нужна.

Автор поста оценил этот комментарий
В коробке и с чеком - это обменять или сдать товар. А ремонтируют просто с гарантией.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У них этот чек есть на ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищенная). Пусть ищут.
Автор поста оценил этот комментарий

по зозпп гарантийник вообще не обязателен, несешь в магазин с доказательствами покупки (скан чека, фото чека, в личном кабинете хранится если сайт нормальный у магазина итд) и тебе ремонтируют технику

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку