Вы к этому привыкнете
Реклама угадывает ваши вкусы? Политики произносят именно те слова, которые вы хотели бы услышать? Иногда кажется, что лишь божественное вмешательство сможет вернуть в современную жизнь хотя бы толику приватности. Впрочем, если на сцену вылезут боги, то придется завязать им глаза – особенно те, что во лбу или в треугольниках, - иначе они тоже будут пялиться на вас, и о тайне частной жизни придется забыть. Хотя, если подумать – божественное зрение может принести пользу, вопрос лишь в том, как его применить…
Продолжение...
На одном из сеансов мой психотерапевт сказал, что каждому человеку нужны ритуалы. Мол, они служат памятками для личности в бушующем море жизни. Повседневные ритуалы – вроде задувания свечей на торте или бросания монетки в фонтан – пришпиливают на доску сознания нехитрые истины: «я стал на год старше», «хочу приехать сюда ещё раз». Если же доведется человеку участвовать в ритуалах, которые нельзя назвать повседневными, то тут в дело вступают зубила и молоты. Они вытесывают в мраморе подсознания фразы, которые не смоет случайная волна или даже мощный шторм.
Мой психотерапевт вообще отличался образной речью.
Обряд моей инициации проходил в храме Северной Звезды – под этим громким названием скрывался особняк в Подмосковье, принадлежавший главе секты. Мне выдали белый балахон и велели встать на треугольную отметку на полу большого зала. Пол был покрыт синим мрамором, с инкрустациями из хрусталя и вставками серебряных полос, которые расчерчивали пространство на звезды, дуги и круги. На стенах висели золотые пластины с надписями на санскрите, а над головой возвышался стеклянный купол, сквозь который на нас с недоумением смотрели звезды – близилась полночь.
Два моих поручителя, Дмитрий и Томлянский, стояли справа и слева от меня, остальные – человек тридцать – выстроились по серебристой линии на полу в пятиконечную звезду, с нами в центре. На всех были балахоны разных цветов: видимо, это указывало на их статус в иерархии. Верховный жрец стоял возле алтаря – большого грубо обработанного куба из нефрита, располагавшегося в восточной части зала.
Судя по легкому отблеску безумия во взоре, глава секты искренне верил в своих богов.
– Начинаем, – резким тоном объявил он.
Чем-то его голос походил на карканье ворона.
Легкий гул разговоров стих, в зале воцарилась полная тишина, так что стало слышно, как потрескивают фитили в многочисленных свечах. Верховный жрец поднял жезл с алмазным навершием и начал произносить короткие ритмичные фразы на незнакомом языке. Мои поручители положили мне на плечи свои руки.
В какой-то момент глава иерархии сделал паузу, и я сказал вызубренные накануне слова:
– Сатьям пратиджна.
Как объяснил мне Дмитрий, это было что-то вроде обещания следовать правилам секты и не выдавать секреты посвящения.
Верховный жрец кивнул мне и развернулся лицом к алтарю, взмахнув подолом фиолетового балахона. Он воздел обе руки к небу и продолжил свою непонятную речь с каркающими нотками. Дальше началось странное.
На полночном небосклоне просияла новая звезда, её свет все усиливался и усиливался, пока не залил белым весь храмовый зал. Алмазное навершие наполнилось этим светом, глава иерархии повернулся к присутствующим и коснулся жезлом ближайшего человека. По живой пятиконечной фигуре пронеслась волна сияния, перекинулась на Дмитрия с Томлянским и всплеснула белым в моей голове.
На несколько секунд я полностью ослеп и оглох, и наверняка свалился бы на пол, если бы богатырская рука на моем плече меня не поддержала. В меня словно влили расплавленную сталь, каждая клетка тела горела, кричала и молила о пощаде. Казалось, ещё немного – и я не выдержу, сгорю и рассыплюсь серым пеплом. Но затем огонь внутри начал угасать, постепенно возвращая мне зрение и слух.
Когда я смог опять различать окружающее, то обнаружил, что передо мной стоит верховный жрец и смотрит на меня с довольным выражением на худощавом лице.
– Сегодня ночью ты заново родился, неофит, – торжественно прокаркал он. – Служи Господу Липику и помни о своей клятве. Теперь ты – один из нас.
Пока я приходил в себя, оглядываясь вокруг ошарашенным взором, остальные участники церемонии подходили и поздравляли меня со вступлением в Общество Великой Тайны. Мне жали руки и предлагали всю возможную помощь и содействие руководители отраслей промышленности, губернаторы, известные журналисты, мэры и один прокурор. В одночасье я обзавелся множеством связей на самом верху.
Затем Дмитрий вывел меня во двор особняка.
– Ну, как ощущения, Рыжий? – насмешливо спросил он.
– Ты меня не предупреждал, – обиженно буркнул я. – Что это было вообще?
– Хотел, чтобы ты составил собственное впечатление, – оправдался оперативник. – Есть уже соображения, что за техника используется? – понизив голос поинтересовался он.
– Дай мне переварить все это, – потер я свой лоб.
– Переваривай, – кивнул Дмитрий. – Только не долго. Послезавтра жду тебя в конторе. Кстати, если ты заметил, в твоем мысленном интерфейсе появилась кнопочка в виде писчего пера.
Я сосредоточился на мыслеслое и действительно увидел в правом верхнем углу небольшое белое перо. Когда я мысленно его коснулся, на фоне ночного сада и ухмыляющейся рожи Дмитрия протаяло сообщение:
«Скрыто: Общество Великой Тайны.
Для сокрытия других мыслей выберете тему».
– Мысли о секте закрывает глава иерархии, – пояснил оперативник. – Мы не можем отменить его действия. Но с остальными темами обращайся как хочешь – скрывай, открывай сколько угодно.
– Ясно, – кивнул я.
– В общем, работай, Рыжий, – хлопнул он меня по плечу. – Я на тебя рассчитываю.
На следующий день я проснулся ближе к обеду. Встал, поплелся за дозой кофе на кухню и обнаружил, что автоматика ничего мне не приготовила. Я уже собирался звонить в техподдержку, но потом вспомнил, что перед сном закрыл от любопытных датчиков все свои предпочтения – начиная от еды и заканчивая интимом. К счастью, это было легко поправимо. Выделив кулинарные вкусы в отдельную тему, я открыл её для сканирования и получил свой завтрак.
Кофе вернуло меня в мир здравого смысла, и я начал делать то, за что меня кормили – анализировать.
Для начала взглянул трезвым взором на свое посвящение. Спецэффекты, надо признать, были неплохими, но в современных играх можно было увидеть и не такое. Я как-то проходил квест в образе тигра: шевелил хвостом и усами, оглашал джунгли своим ревом, а во время охоты чувствовал вкус крови на клыках. Меня, конечно, вчера ночью проняло, но это говорило только о качественной настройке передачи ощущений. А вот сценарий инициации был простоват. Могли бы добавить драконов и гурий.
Потом я залез в ближайший сканер и убедился, что тема Общества Великой Тайны и всего, что с ним связано, для датчиков не видна. Наверное, до этого момента я все же оставлял возможность того, что меня просто разыгрывают, и вся заваруха с сокрытием мыслей – прикол бывшего однокурсника. Конечно, от такого предположения веяло гигантским самомнением – учитывая, какие люди и ресурсы были задействованы, – но сомнения все равно оставались. А теперь развеялись окончательно.
Я поигрался с другими темами, закрывая и открывая их для просмотра. Потом попытался удалить из закрытых тему секты. Как и предупреждал Дмитрий, ничего у меня не вышло. Некоторое время я размышлял, что будет, если верховный жрец спрячет от сканеров вообще все мои мысли. Мои повседневные дела в таком случае значительно усложнятся: современная техника взаимодействовала с человеком с помощью мыслесканеров. Кроме того, я гарантированно потеряю работу. Если подумать, глава Общества обладал довольно большой властью над остальными членами секты. Интересно, был ли у него доступ к нашим сокрытым идеям и образам? Если да – его власть была почти абсолютной.
Поразмышляв ещё немного о том, на что бы мог пойти, к примеру, Томлянский, чтобы заполучить подобную власть, я взъерошил свою рыжую шевелюру и решил, что это проблемы Дмитрия. И вернулся к своим технологическим баранам.
Итак, оборудование. Которое обеспечивает сокрытие мыслей в любом месте. Для этого нужно… нужно для этого… если забыть про финансовые ограничения… и трудозатраты… и время… и про то, что такие технологии ещё не изобрели… в общем, для этого нужна вторая система мыслесканов. Такая же всеохватывающая, как и наша, но при этом значительно более продвинутая. И чертовски хорошо замаскированная.
Я машинально взял вторую чашку кофе из заботливых манипуляторов робо-повара и сделал глоток. Горячий напиток подстегнул моих скаковых тараканов.
Допустим, другая система и впрямь существует. Кто бы мог её создать? Впрочем, сейчас не важно, это можно выяснить потом. Любой системой необходимо управлять. А для управления нужен…
Я аккуратно перетащил белое перышко в центр мыслеслоя и «коснулся» его тем особым способом, которым «прикасался» к своим программам на работе.
«Введите пароль администратора», – высветилась надпись перед глазами.
Для управления системой к ней нужен доступ.
– Ну и какой у тебя пароль? – вслух произнес я.
– А зачем он вам, Сергей? – раздался откуда-то сзади незнакомый голос.
Чувствуя, как холодеет моя спина, я медленно развернулся на кухонном табурете и увидел непрошенного гостя. В дверном проеме, вальяжно развалившись на облаке, парил над полом четырехрукий синекожий мужик.
Продолжение следует...
© Воробьев А.А , 2019
Сообщество фантастов
9.1K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: