"Вы должны любить детей!"

Услышала я сегодня это в очередной раз от очередной мамы в школе и огорошила её ответом, что нет, не должна.

Почему кто то решил, что учитель должен любить детей? Учитель должен уважать, должен научить, заинтересовать, поддержать...  Но почему - любить?..

Да ещё и рассказывая мне, как я должна любить, каждая мама хочет, что бы любили конкретно её ребёнка, а не того противного мальчика, который пнул портфель её дитятки. Вот того - не любите, а моего - обязаны любить.  И эта любовь нужна исключительно для того, что бы понять-простить-не поставить третью двойку. И это я работаю в средней и старшей школе, а такой цирк.

Накипело.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
179
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнился старый анекдот.
- скажите, а у вас есть любимчики среди детей?
- что? любимчики? Нееет! Мне все дети одинаково противны!
раскрыть ветку (53)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как говорится, есть люди, которые любят кошек, а есть, которые не любят. И не какую-то конкретную кошку, а в целом. Точно так же есть люди, которые любят детей, а есть те, которые не любят (как раз те, кому все дети одинаково противны). Так вот, педагогам, которым все дети одинаково противны, трудно работать, работа для них - каторга. Соответственно, это плохо отражается на качестве обучения и психологическом климате. Поэтому я не совсем понимаю, чему возмущается педагог. Безусловно, он не должен любить детей, это не отражено в его функциональных обязанностях. Но это было бы неплохим качеством, улучшающим качество преподавания. Думаю, что это такая защитная реакция, попытка доказать себе, что преподавание может быть увлекательным занятием, даже если все дети "одинаково противны". А на самом деле, не о любви речь, дети должны хотя бы не раздражать, чтобы можно было работать педагогом.

раскрыть ветку (52)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Понятие "любовь к детям" (и в т.ч. мамашками) рассматривается обычно как "ми-ми-ми/утю-тю" вместо отношения как к равному и жалость вместо справедливой оценки. Я учитель, и не испытываю ни умиления от детей, ни жалости из-за необходимости поставить "неудовлетворительно". И я думаю, что это намного лучше. Как им в жизни поможет вся вышеперечисленная гадость? Если ребенка волнует его оценка, он будет заниматься, чтобы её исправить (в идеале из интереса к предмету), и я помогу объяснением в часы консультации (но задерживаться на работе в официальное время отдыха не буду - могу платное занятие провести).
Я не люблю детей, но я их уважаю, если их есть за что уважать, я им помогаю, если считаю помощь нужной или они меня просят (помощь не равно "натягивание" оценки). Я просто отношусь к ним так же, как к любым другим взрослым (учитывая, конечно, детские и подростковые особенности). И свято верю, что для них это в хулион раз лучше, чем какая-то непонятная "любовь к дитачкам".
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но мы же не мамашки. Мы же рассматриваем любовь к детям в понимании педагога. А это скорее любовь к работе с детьми. Муму и мими - это и вообще не любовь, а извращение, даже с материнской стороны.

59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не все делится на два полюса любит/не любит. Я, например, работаю в реанимации, и при этом не люблю пациентов. Но "не люблю" не в негативном смысле, я просто не испытываю к ним ни положительных, ни отрицательных эмоций. Это нисколько не мешает мне оказывать им помощь, общаться с ними вежливо и уважительно, сострадать им. Я люблю свою работу, а не пациентов. Так же и с учениками я думаю. Можно любить или не любить конкретных людей, а не в целом детей, пациентов, еще кого-то.
раскрыть ветку (29)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Врачи вообще не должны видеть в людях личностей, как раз для работы врачем любовь к людям, как и эмоции в принципе - плохо на работе отражается.

А вот учитель должен найти подход к ученикам, чтоб донести до них информацию и чтоб те его слушали, и уважали. А значит, чтоб учителю было комфортно на работе, ему должны нравятся дети, тоесть он должен уметь находить к ним подход.

У меня мама проработала учителем 10 лет. Я сама у нее училась, и вот у нее на уроках была всегда тишина, когда мы переезжали, несколько детей в прямом смысле плакали и говорили: как же мы без вас. А все потому что маме ноавилось работать с детьми, ну и уроки у нее всегда были интересные, она четверть зп тратила на материалы для уроков: карты, книги, таблицы, портреты, картины, у нас были уроки, когда мы театральные постановки на английском ставили...

И как говорит мама - дети это было единственное что ей нравилось в работе. Потому что учителю приходится еще и выполнять кучу ненужной работы: писать методички, отчеты, при том что завучи часть этих работ приписывают себе и получают за это денежные бонусы. Короче такое себе... и зп была никакущая.

А деваться некуда было, жили в военном городке, школа была одна)))

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
К пациентам тоже нужно найти подход, люди все разные, с кем-то нужно ласково, с кем-то строго, особенно учитывая разные неприятные манипуляции. Но я получаю удовольствие от своей работы, от ее результатов, а не от того, что у меня полная палата пациентов. Когда я вижу что в результате моих трудов люди выздоравливают я радуюсь, если я сделал все, что мог, но вы умерли - вы редиска. Так же и учитель, чтобы хорошо учить и получать удовольствие от работы, он должен просто любить свою работу, но не обязательно при этом любить учеников. Если я что-то "не люблю", это не означает, что я плохо к чему-то отношусь, это просто отсутствие любви.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я не говорю про материнскую любовь к детям, я говорю скорее про интерес к детям как к объкту работы, то есть, когда у учителя цель - донести информацию до каждого ученика и получить ответную реакцию от него в виде его успехов, которая не может не радовать.

Под любовью учителя к ученикам я именно это имею ввиду.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете понятие "любить детей" и "любить работать с детьми". Звучит похоже, но смысл разный.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не путаю. Просто "любить детей" в контексте учителя - это именно "любить работать с детьми". А вы что имели в виду по словами "любить детей"?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не не не. Вы смешивание понятия отчего меняется контекст и появляются ложные умозаключения. Любить детей - это значит именно любить детей, а любить работать с детьми - это симпатии к целому  спектру видов деятельности.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я свое мнение высказал. А вот заметьте, вы проигнорировали мой вопрос.

А вы что имели в виду под словами "любить детей"?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз вы уснуть без этого не можете, то любовь это чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Я не хочу привязываться к чужим детям. У меня свои для этого есть. Но работать с ними, уважать их , мне нравится. 

Автор поста оценил этот комментарий

Вы этот вопрос адресовали не мне. Соответственно я не планировал на него отвечать.

Если же Вам нужно мое мнение по данному вопросу, то:

- Считаю формулировку в корне неверной. Всех детей любить нельзя.

Поставьте вместо детей "женщин". Можно любить всех абсолютно женщин? Нет. Любить Вы будете какую -то конкретную женщину, пускай недолгий период времени. То чувство, которое можно испытывать по отношению ко всем женщинам без разбору, называется не любовь, а интерес, уважение, влечение. Также и с детьми.

Если же Вы равняете детей и помидоры, например, то тут также любви не будет, будут вкусовые ощущение и гедонистической аспект. В примере с котами и детьми работает аналогия из примера с женщинами, см . здесь же выше.

- В контексте моего комментах любить детей (конкретных, а не всех) и любить работу в школе - разные понятия, которые могут пересекаться, а могут и нет. Как круги Эйлера.

Например, своего племянника я люблю, а к его друзьям отношусь с симпатией, могу проявить заботу или участие.

Как-то довелось подработать в летнем лагере - так вот работать с детьми мне понравилось. Именно работать - реализовывать проекты, организовывать группы. Со взрослыми, кстати, эта же деятельность мне нравилась тоже.

Кажется мне, что интересовались Вы не ради любопытства или консенсуса.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ весь тут злобой изошелся от того, что оказывается педагоги предпочитают любить своих детей, а учеников и воспитанников-уважать. В его картину мира это не вписывается.  Наверное в его идеальном мире бухгалтера спят с отчетами в обнимку, а строители сердечно привязываются к мешку с цементом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно. Это и не злоба даже, а отчаяние, что к некоторым вещам в жизни модно относиться свободно/без пафоса/ не жертвуя собой , и иметь хороший результат при этом же.

Не знаю, от чего это происходит, то ли от ограниченной картины мира, то ли от ханжества.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

(Ограниченная картина мира + ханжество) × стандартные заезженные высказывания

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. стереотипы)

Автор поста оценил этот комментарий

Значит, в вашем понимании выражение "любить детей" не имеет смысла? Вы сами себе противоречите.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не имеет смысла. А точнее в него вкладывают фиктивный смысл, обобщая.

18
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет работаю тренером, пять лет работал аниматором, парочка учеников- чемпионы моей страны. Как не любил детей, так и не люблю:)

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и правильно, психика целее будет. На холодную голову работать легче.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы похоже невнимательно читали пост. ТС говорит не о отрицательных чувствах к детям, а об отсутствии симпатии, которой можно было бы манипулировать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку