"Вы должны любить детей!"

Услышала я сегодня это в очередной раз от очередной мамы в школе и огорошила её ответом, что нет, не должна.

Почему кто то решил, что учитель должен любить детей? Учитель должен уважать, должен научить, заинтересовать, поддержать...  Но почему - любить?..

Да ещё и рассказывая мне, как я должна любить, каждая мама хочет, что бы любили конкретно её ребёнка, а не того противного мальчика, который пнул портфель её дитятки. Вот того - не любите, а моего - обязаны любить.  И эта любовь нужна исключительно для того, что бы понять-простить-не поставить третью двойку. И это я работаю в средней и старшей школе, а такой цирк.

Накипело.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
354
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все пиздец, тебе хана, эта курица заебет жалобами.

Имхо был случай, я в институте уже подрабатывая по спецухе проходил педагогику, препод на паре спросил "что самое сложное в работе с детьми?" Я ответил - родители, с пары меня выгнали, сказали на экзамен приходи, тебе тут делать нечего D

раскрыть ветку (53)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Это был слишком правильный или слишком неправильный ответ?
раскрыть ветку (7)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже, мастер больше не может его ничему научить.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не понял) Чем всё закончилось? Немного недогова

раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Недогова

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю, ты только что гранату

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Что?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гранату

2
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком жизненный:)

199
Автор поста оценил этот комментарий

Да, самое сложное это родители, это 100%. Иногда это такой мрак, что обнять и плакать...

раскрыть ветку (37)
108
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда стажировку в частной школе проходила, мне тоже задавали такой вопрос. И я тоже ответила "родители". Она аж дар речи потеряла, после чего любезно поправила меня, что я не права.
Но я до сих пор более чем уверенна в своем мнении. Родители-родители-родители! Ребенок не воспитан? Родители. Ребенок ленится? Тут уже в меньшей степени, но родители (а кто его дома пнет, если он не хочет делать домашку?). Договориться труднее всегда с кем? С родителями.

раскрыть ветку (21)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Ты чееее. Учитель же должен ВОСПИТЫВАТЬ! Это ведь даже в ФГОС затрагивается. На мой взгляд, развивать - да, формировать - да, но воспитывать?! А если я человек - говно? И буду я ученикам свою говно мораль прививать, я же должна
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно как. Воспитывать. Воспитывать должны дома.
И вообще, работа учителя - очень неблагодарный труд. У нашей учительницы младших классов инсульт был, так доводили пацаны из нашего класса.
Выпустила нас и сказала "Нет, больше я школе работать не буду!". Но потом попустило, до сих пор учит.
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И самое смешное, что в универе (я учусь сейчас в педе, а первое образование не педагогическое), на мой резонный вопрос преподавателям, почему учитель ДОЛЖЕН воспитывать, никто (!) не смог ответить мне что-то кроме:"Ну учитель же и так воспитывает, даже специально для этого ничего не делая".
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я,  конечно, не преподаватель в университете, но на ваш вопрос отвечу. Дело в том,  что ребёнок в школе получает ОБРАЗОВАНИЕ, а что такое образование? Открываем закон об этом самом образовании, и во второй статье чёрным по белому написано,  что "образование-это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения..." Там же написано, что такое воспитание и что такое обучение.

И да,  если в вашем университете этого не знают,  то бегите оттуда.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше интересовала не цитата из документов, их я и сама могу почитать, а ответ, основанный на опыте людей, которые половину своей педагогической карьеры посвятили непосредственной работе в школе, а вторую половину- науке, которая делает эту работу лучше
ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо, а это чудное тупорылое "Почему я, придя с работы, должен еще ребенку домашку помогать делать? Почему учитель не справился и не разжевал на уроке? Я отработал день и хочу отдыхать, а не выполнять чужие обязанности". Но позвонить в 9-10 вечера с наитупейшим вопросом - это норма, учитель же 24/7 ОБЯЗАН.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, есть такое у некоторых, благо не так часто, девушка в младших классах преподаёт. Всякий раз спросить хочется, он ведь ещё дохера чего должен и обязан с ребёнком делать, и что теперь, не делать? И ведь и правда, не делают - не воспитывают, не помогают с уроками, не покупают для них какие-то нужные материалы, принадлежности. За тетрадями девушка сама ходит, например, или заказывает, ей просто деньги скидывают, просто потому что она знает, что больше половины вату прокатают, а потом будут отмазки, а учить детей ей надо и точка. Собственно, возникает другой вопрос - нахрена заводили детей, если ничего он ребёнку не должны ведь они же после работы?

18
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю что в воспитании ребенка должны принимать участие и родители и учителя/воспитатели. Ребенок больше 50% своего времени проводит в школе или детском саду. Так что ответственны обе стороны.

Я работала в детской библиотеке, в маленьком поселке, к нам водила детей одна очень талантливая воспитательница. Ее дети умели одеваться в 3 года, не шумели если нельзя, ходили за ней гуськом как циплятки. Не думаю что этому всему они от своих родителей научились. Это она их так воспитала. И возможно родителей тоже воспитала чтоб на мозги не капали. И после того как ее группы вырастали дети потом ходили коротать время в библиотеку. С учителем и классом или сами по себе.

А те дети кого к нам не водили, соответственно после школы слонялись по округе из-за того что не знали чем себя занять. Не воспитали их ни учителя ни воспитатели, что можно потусить с другими детьми в библиотеке или дворовом клубе.

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Учитель обязан передать знания. Воспитывать он не должен. У него таких воспитаников целая школа. Каждого воспитывать? За каждым следить?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У каждого классного руководителя так то свой класс. Свой и воспитывают.


И мне интересно как вы передадите знания если не заинтересовали детей? Просто отчитал материал и по звонку свалил домой? И плевать осели ли знания в головах или нет? Ну тогда это Мартышкин труд, когда ты делаешь что-то, что не приносит результатов. Зачем тогда все это если после таких уроков дети не становятся образованнее?

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Заинтересовать детей

Вот объясните мне, человеку далекому от педагогики, как можно немотивированного на учебу РЕБЕНКА заинтересовать достаточно абстрактной и скучной шляпой? Вот как ты заинтересуешь ребенка правописанием? А законами Ньютона? Да никак, блять. Потому что это "не заинтересовал детей" - отговорка хуевых родителей, которые не смогли объяснить ребенку на кой черт он ходит в школу, и теперь это проблемы учителей.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы учителем работали?
Не заинтересовали... Знакомые нотки. Где то я это уже слышал. 

А почему нет? Кто из детей заинтересован  услышат, а кто не захочет не услышат в любом случае. 

Я из-за таких обязан заинтересовать, обязан воспитать и свалил со школы.

Автор поста оценил этот комментарий
Воспитание - дело семьи, согласитесь. Учитель - может лишь доработать какие-то моменты. Доработать, а не с нуля воспитывать.
Автор поста оценил этот комментарий
Про заинтересованность. Тут такой момент... Согласитесь, что то и вам не нравится. А почему? Есть свои причины. Так и у детей.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Воспитание подразумевает какое-либо воздействие при невыполнении наставлений. Например, говорят Пете не бегать с ножницами за девочками и не тыкать ими в глаза, а он игнорирует, ему пофиг, что его, двойкой наказать? А если он в хлам избалован, неадекватен и невоспитан? Он в ответ учителя матом покроет и ножницами в глаз тыкнет. А вот родители могут что-то запретить, например компьютер, сладости, или гулять, могут в угол поставить или ремнём по заднице, если заслужил. То есть если просто слова не действуют, должно быть какое-то наказание, а учитель не может и не имеет права воздействовать вообще никак, нельзя даже повышать голос. Максимум, что он может - это пожаловаться родителям. Поэтому степень воспитательского влияния может быть он какую-то и имеет, но она точно не 50%, а,  скорее, 20 или даже 10, к тому же, изначально воспитание зависит от родителей, то есть к учителю попадают дети с уже каким-то запасом воспитания, он работает только с тем, что имеет.

Насчёт всяких талантливых учителей или воспитателей это знаем мы байки. Бывает, конечно, разное, но в основном чудес не бывает. У меня девушка-учитель тоже часто говорила, вот мол, какие другие учителя крутые, как у них круто получается воспитывать, у них и дети послушные, и у учителей этих время на подготовку уроков уходит мало, и по программе быстро идут, жаль у меня так не получается, не знаю что делаю не так, и тд. А потом  оказывалось, что дисциплина такая, потому что учительница докладывает родителям о каждом чихе ученика и родители потом нещадно лупят. У другой хорошая дисциплина - потому что ученики её бояться, страх на Уроки делают быстро, потому что пропускают игровые моменты и в целом поверхностно готовят уроки. А программа быстро именно проходится, а сами знания во многом у учеников опять же поверхностные при ближайшем рассмотрении. И выходит, что она ими восхищалась, старалась равняться, думала, что все лучше неё а она балда какая-то, а оказывается она слишком добрая, слишком старательная и не докладывала родителям о всякой херне, кроме самой лютой, с учениками, потому что считала, что она должна сама справляться с этим, а если не выходит, то она плохая. Я ей доказывал, что в первую очередь и в гораздо большей мере влияют только родители, а она слишком много на себя берёт, так и вышло. Стала докладывать родителям о любом неповиновении и заодно припугнула оставлением на второй год - сразу дисциплина скакнула.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня не услышали. Я сказала что воспитание делается в команде. Родители-воспитптели-учетиля. Если родители и воспитатели воспитали ответственного ребенка, что хочет учится и ему интересно, а потом учитель в школе говорит "не моя зона ответственности - воспитание, я выдал материал и иду домой. И не собираюсь проводить внеклассных занятий и ходить по экскурсиям. Делайте что хотите" и как бы весь интерес пропадет и ребенку нафиг ни чего не будет нужно.

И я хочу отменить что говорю именно о классных руководителях. Не о профильных, там все ясно: главное развей у детей интерес к твоему предмету, остальное хрен с ним (хотя у меня в школе историк и математик две подруги были, и постоянно после уроков или на подготовительных уроках во время перерывов развлекали нас всякими байками, делились жизненным опытом и мы любили этих учителей, прислушивались к ним в отличае от физички что отвела урок, наорала на нас и свалила). И опять же развитие интереса это тоже как бы воспитание, а если выдавать материал детям которым не интересно в голове он у них не задержится, значит образованнее они не станут, значит такой учитель не выполняет свою основную функцию -учить.


По поводу дисциплины, у меня тоже есть жизненный пример, у брата в школе сменилось несколько классных, дисциплина была на нуле, брат у меня усидчивый и начитанный, но ненавидел учится не делал уроки, врал нам. Ни мы ни учителя не могли на него повлиять. Потом пришел классный руководитель мужчина. И он взялся за класс, относился к ним как к людям, заинтересовывал их, проводил всякие конкурсы и мероприятия на сплочённость. Брат школу не полюбил но хоть задумался о будущем, начал делать уроки сам, сделал совместно с руководителем и ещё тремя парнями лентяями проект и защитил его в области, летом ездил в летний лагерь что был призом. За год прогресс пошел.


Я просто хочу сказать что работа учителя это не работа в офисе где в 18:00 можно встать и уйти или где все расписано по бизнес процессу. Тут все совершенно по другому, совершенно без инструкций и откррещиваться от детей, будущая жизнь которых во многом зависит от тебя - не правильно на мой взгляд.

Автор поста оценил этот комментарий
Это всё прекрасно, но жить когда? Рассказывали про одну учительницу - она никому за долгую карьеру не поставила 2. Казалось бы - вот он, педагог с большой буквы! Но ни семьи, ни детей (понимаю, достижение спорное, но всё же). А почему? Потому что каждый день посещала семьи проблемных учеников. Коллеги только пальцем у виска покрутили, когда узнали эту историю.
44
Автор поста оценил этот комментарий
Самое интересное, что такие родители перекладывают свою некомпетентность в воспитании ребенка на школу. Типа учитель обязан. Он обязан только исполнить свой долг учителя. А если ребенок раздолбай, то извините, тут уже зона ответственности родителей. Это родители должны держать ответ перед школой, почему их ребенок раздолбай и не хочет получать знания.
Мои школные годы выпали на 90-е...00-е, и слава всем богам, что нам достались учителя ещё советские. И учебники были советские, хотя что-то как-то уже начинало ломаться. И не было ЕГЭ и все жили счастливо. Но как нас "песочили" на коллегиях за неуспеваемость. Раз в четверть всех раздолбаев с родителями вызывали на ковер к директору и завучам. И предъявляли за всю херню - где накосячил, где провал в знаниях и т.д. А родители стоят, краснеют вместе с тобой. А потом тебе дома приходит маленький зверёк с ценным мехом. Мы боялись, что родителям за нас будет стыдно.
Так было в Москве в обычной общеобразовательной школе в спальном районе. Не у всех такое было, думаю. Но именно там нас учили тому, что такое твоя личная ответственность. Сейчас, на сколько я вижу, всем глубоко насрать на качество знаний. В первую очередь насрать Минобру. Учителям не оставляют выбора. Надо натаскать на ЕГЭ, ГИА или какие там сейчас страшные сочетания из 3 букв. Цвет аттестата уже не имеет значения.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто сейчас кому надо учиться - учится. Самообразование это 99% учебы.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Цвет аттестата - это чисто личный заскок на эту тему. Он сейчас ни на что не влияет, и медаль золотая не влияет. Ценится ЕГЭ, победы в университетских олимпиадах.

Я школу закончила не бог весть как, почти все трояки, ЕГЭ кое-как на минимальный проходной.

Сейчас заканчиваю магистратуру, работаю по специальности, планирую в аспирантуру. Свою сферу знаю хорошо. Не могу сказать, чтобы школа дала мне что-то кроме ушатанных нервов и самооценки. Не всем дано уметь все, и далеко не всем это надо. Думаю, многообразие школьных дисциплин должно давать возможность попробовать себя в разных областях знаний, но требовать идеального понимания всех - а зачем?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Моя золотая медаль никак не влияла. А через пару лет всем медалистам в одном местном вузе платили повышенную стипендию.  Значительно повышенную. Ух как я тогда завидовала.

Автор поста оценил этот комментарий

А идеального понимания не будет. Будет либо зубрежка и 0 понимания, либо как у Вас, трояки, но примерное понимание всего понемногу. Я тоже с трояками заканчивал, точные науки не давались вообще. Но выпускное сочинение с перепугу написал на 5/4 ))

На счет олимпиад полностью согласен. Не всегда показатель, но опыт, наверно, хороший дают.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас с класса, кто прям олимпиады шикарно писали - очень умные ребята, всего 2 таких было - один повесился от несчастной любви, другой закончил топовый вуз и по уши в науке. Я за него очень рада - вот где реально мозги всегда были и применены по назначению. Я из так называемых - "творческих" - училась херово, но и мое место нашлось. Еще у нас был парень - автомеханик от бога, жил любимым делом, родители его заставили получить "престижную юридическую" вышку, один хрен механиком работает, учится на заочке по этой теме, юристом ни дня не работал. ИМХО, у каждого свое комфортное и любимое место - не дело загонять всех в единый стандарт, человек должен быть по жизни счастлив, а 80% жизни - это работа.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Мне одна родительница вообще заявила: "Я для ВАС и для школы его родила - вот учите и воспитывайте, а мне некогда, я работаю". Ответила, что я отказываюсь от подарка в виде чужого ребенка. Ну мне можно было так сказать, я работала не учителем, а всего лишь секретарем.  На родителей  я за 3 года насмотрелась и то, думаю, что даже я не совсем представляю, что приходится терпеть учителям.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чево??? Ну и она завернула! Умудрённая жизненная опытом мать!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подобное я лично своими ушами слышала и от других родителей, правда, не так прямо,но смысл такой же. Большая часть современных родителей считает, что с поступлением ребенка в школу их обязанности по воспитанию детей автоматически переносятся на учителей, а они лишь сторонние наблюдатели, которые если им вдруг что не понравится, могут прийти в школу и вынести всем мозг. Свои права такие хорошо изучили, об обязанностях почему то забыли напрочь. Одна родительница, например заявила, что если учитель хочет, чтобы ее ребенок приходил на уроки подготовленным, она должна сама каждый вечер приходить к ним домой и собирать ее дитю портфель. 

8
Автор поста оценил этот комментарий
у Гришковца в "как я съел собаку" была примерно такая фраза: "а потом я понял, что учитель-то был создан не для любви".
14
Автор поста оценил этот комментарий

У меня мама по образованию воспитатель. Она реально любит детей и все бы может быть получилось, но есть 2 фундаментальных НО:

Но при работе воспитателем ты работаешь не с любимыми малявками, а с их ебанутыми родителями; 

Но папа ебу дал когда мама приходила домой вся накрученная и срывалась на нем.

Так что мама уже лет 20 с детьми не работает, ушла в электротехники. И сейчас каждый раз когда речь заходит про дет.сад отец покрывается холодным потом и громогласно всем жалуется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Моя тетя было выучилась на воспитателя. Когда на горизонте появился ее муж, мой дядя, первое что он сделал: велел срочно идти учиться на юриста.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому я ушла из сада в школу. В саду мозг выносили каждый день, 2 раза в день. В школе некоторые родители не прказываются вообще, максимум позвонят по телефону. С детьми проще)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я наоборот)) в школе мозг выносили, в саду тишь да благодать)))

7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так, ты уже всё поняла, преподавателю уже нечему тебя учить.

Как прошёл экзамен-то?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Автоматом)

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ты точно правильно применил аббревиатуру ИМХО?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно, но криво)

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Моему одногруппнику за такой ответ в свое время препод автоматом экзамен засчитал

1
Автор поста оценил этот комментарий

C пациентами (тяжёлыми), кстати, то же самое. Бугоз к.п. не они, а родня устраивает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это в педиатрии, во взрослых пол-ках и больницах сами больные вполне справляются

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку