Введите: "Путин"!

Сегодня завёз жену по делам в одну госконтору.

Вернулась — рассказывает.


В ожидании своей очереди она встала аккурат рядом с терминалом, откуда народ может оплатить пошлины, штрафы и так далее.


Сначала рядом находилась местная девушка, что тыкала кнопки за клиентов.

Потом от очередного «А дальше чё?» взорвалась: «Да вы хоть немного вникайте, что на экране написано-то!» — и ушла.


Подходит очередной страждущий.

Глядит в экран и спрашивает в эфир:


— А как тут пошлину оплатить?


Ну, жена моя прям рядом стоит, делать нечего.


— Вон кнопка «Оплатить пошлину».


Мужик тычет в экран, выскакивает надпись: «Введите фамилию». Он пялится в экран и спрашивает:


— А дальше чё?

— Фамилию вводите!

— Чью?

— Ну, введите: «Путин»!


Мужик ошалело поднимает глаза:


— А почему Путин-то?!

— Свою, естественно, вводите!

— А! Логично!


Вводит, на экране выскакивает надпись: «Введите имя».


— А дальше чё?

— …


Дело доходит до денег.


— Теперь деньги давайте!

— Кому?!


Тут меня вообще порвало.

Я говорю: «Ну что ж ты растерялась-то! Троллить — так уж до конца! Сказала бы: «Давай мне тыщу, и свободен!»


Последний штрих.

Сдачу автомат не даёт, просит ввести номер телефона, чтобы её туда перевести.


— О! А теперь чё?

— Номер телефона вводите!

— Чей?!

— (Устало.) Да любой вводите…

— А! Понял!


Потом очень сердечно благодарил за помощь, сказал, что фиг бы один справился.


Цирк с конями продолжился.

Не так блистательно, конечно, но тупил перед экраном каждый следующий из тех, кто, стоя в очереди к терминалу, шипел: «Ну почему так до-о-олго?!» 


Отмечу ещё, что жена моя опыта работы с терминалом не имела и проходила квест «Оплати пошлину» также впервые.


«95% людей — идиоты».

Я всё больше убеждаюсь, что эта цифра не так уж и завышена…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера ездил на вокзал, надо было оформить возврат билета (так как поезд был уже в пути, то только через кассу это можно сделать), так в каждой из шести работающих касс стояло примерно по 10 человек. Покупали билеты. Из них явно в возрасте было человек 5, остальным на вид не больше 40. Спрашивается, какого хера вы не можете купить билет через сайт или приложеньку? Батя хотел ехать на вокзал за билетом, ибо ему нужен билет на жд бланке для отчетности в бухгалтерии. Объяснил, что можно купить через сайт, а потом в кассе или терминале распечатать на правильной бумажке. И как раз вчера я сам это и сделал. Так стоило мне отойти от терминала, как подошла женщина лет 40, попросила помочь распечатать билет. Говорю ей:"Читайте экран, там всё написано". На мониторе две кнопки "Купить билет" и "Распечатать билет". Спрашивает меня, куда ей нажимать? Потом появилась надпись "Введите номер заказа и номер паспорта". Задает тот же вопрос (при этом в руках у нее был блокнот, в котором были записаны все эти данные, т.е. она знала, что эти цифры ей понадобятся). Получается, дело не в том, что интерфейс сложный или непонятный, а в том, что люди СУКА НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ!!!

раскрыть ветку (23)
25
Автор поста оценил этот комментарий

дело не в том что читать не умеют - они просто не хотят. Даже когда прочитан текст - они не хотят включать мозг чтобы его осмыслить. Тут фишка в том что мозг потребляет очень много энергии. И человек инстинктивно стремится как можно реже его использовать. Так задумано и реализовано эволюцией. Те кто живут инстинктами - именно так себя на автомате и ведут. Вот по работе ко мне часто приходят проконсультироваться на ту или иную тему. Иногда сложную и обширную. Сами буксуют - идут куда просить. И вот когда начинаешь что-то сложное объяснять - я прямо вижу на лицах осознание и понимание что простого пути нет и что сейчас пойдёт много важной и незнакомой информации которую надо осмыслить. Есть люди, которые сразу сосредотачиваются, переходят в иной режим и внимательно слушают, обдумывая полученную информацию. А есть те кто пугается что нужно чёто там думать и вникать и тут же включают дебила. У них сработал инстинкт который они не подавили и на этом разговор можно заканчивать. Дальше это просто бессмысленная трата времени и усилий. Тебе прокивают всё твое объяснение, а потом как ляпнут вопрос и ты понимаешь что человек не воспринял ни одного слова. Вообще. Вся информация прошла мимо. И сколько ты ни повторяй и не пытайся упростить и адаптировать информацию - её принципиально не примут. Причем это не человек тупой - в иной ситуации всё нормально поймёт. Но здесь и сейчас перед тобой наитупейший человек в мире у которого мозг на автопилоте. Ну а некоторые люди злоупотребляют этим и большую часть жизни проводят в таком режиме. И к сожалению таких очень много.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И согласен с Вами, и не согласен. Люди так себя ведут в мире информационных систем, потому что не привыкли и не могут себя заставить привыкнуть. Они всю жизнь, если и заполняли бумажки, то только в аналоговом режиме, т.е. простейшие формы с помощью авторучки. Мне сейчас 68 лет и я помню, как даже эти простые формы ставили в тупик меня в расцвете моего развития от 20 до 40 лет. Там такие тупые были вопросы, на которые нельзя дать ответ типа "да" или ответ был просто многозначным или вообще непонятно что отвечать. Спасали только образцы заполнения форм. Но мне повезло, я с 1967 года имею дело с компьютерами, всю жизнь работал либо программистом, системным программистом, системным администратором, локальные вычислительные системы (ЛВС) и базы данных (БД) - мой хлеб, ну и конечно и в интернете не один десяток лет. Но и сейчас иногда встречаются сайты или информационные системы (в том числе и банковские), которые и меня ставят в тупик своими текстами при выборе дальнейших действий. Это очень сильно напрягает и раздражает. Это результат неграмотного составления форм информационных систем. Человек, который их разрабатывает, знает вроде всё назубок, но это его и подводит. Он часто ошибается т.к. думает, что делает всё на автомате, а на самом деле даже пропускает некоторые этапы в заполнении формы на экране. Человек, который в результате заходит в тупик, просто не понимает, к чему приведут дальнейшие действия. Сам я не раз из-за этого производил неправильные действия с банковскими системами и в результате делал неправильные платежи. Хорошо ещё находились хорошие операторы, которые по телефону вникали в суть происходящего и всё исправляли или помогали исправить. И Что же вы хотите от простых людей, которых никто, ничему не учил. А о особенно меня поразили врачи в поликлинике (частная, продвинутая, компьютеризированная). Тупее их - никого не видел. И я их сейчас зря обидел. Их основная профессия - ковыряться в нашем теле, резать, определять чем больны, в конце-концов - лечить. Это их основная жизнь, которой они обучались около десятка лет и которую они должны постоянно поддерживать на современном уровне. На компьютеризацию времени почти нет. А теперь давайте поменяйтесь с ними мысленно. Станьте простым терапевтом и начните принимать больных. Уверен, что тупее Вас в этой поликлинике, больше никого не найдётся. А нужно то всего поспрашивать - что болит, пощупать больное место, посмотреть послушать стетофонендоскопом сердце и лёгкие и наконец сделать диагноз, глядя в результаты анализов.

Надеюсь Вы поняли, что это не люди - тупые и не могущие включить мозги, а это тупые современные информационные системы, которые никак не учитывают, что люди просто не привычны к ним, что вопросы, просто иногда ставят в тупик и что когда отвечаешь на вопросы на маленьком экране никогда не знаешь ошибся ты или нет и часто возврата нет, пока не дойдёшь до конца всех экранов с вопросами. А если человек не уверен, то тогда и начинает тупить и бояться. Многие даже дома, имея компьютер, не "работают" на них. Играются дети. Я, например, приучал свою жену к компьютеру через интересные для неё игры, Она боялась нажимать клавиатуру, боялась пользоваться мышью и это в то время, когда у неё в бухгалтерии уже внедрялись бухгалтерские программы.

Вот почему Вы решили, что токарь или дворник, должны в совершенстве пользоваться вашими информационными системами? Людей надо приучать к этому, а их никто не приучает. Вот и тупят. И Вы будете тупить, если случайно окажетесь на космической станции, где всё компьютеризировано, но тем не менее Вы понятия не имеете, на что и как реагировать, что вводить в компьютер, где и что включать и выключать надо. Короче без квалифицированного подсказчика Вы на космической станции сдохнете, т.к. информационная система на станции Вам просто не знакома.

Поэтому не судите простых людей слишком строго, тем более пенсионеров, у которых и память то уже слабая и зрение отвратительное. Хотел бы я посмотреть на Вас, когда Вы станете пенсионером и вдруг обнаружите, что Вы отстали от технического прогресса.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я в исходном комментарии и уточнил количество людей старшего поколения, никто не ждёт, что они пойдут осваивать терминалы. Но люди возрастом до 40! Что им мешает пользовать современными технологиями?

это тупые современные информационные системы, которые никак не учитывают, что люди просто не привычны к ним

А как можно быть привычным к системе, которая постоянно меняется? Получается, чтобы люди привыкли к системе, надо перестать ее менять и развивать. Т.е. остановить развитие техники. Я тот терминал на вокзале видел впервые в жизни и пользовался им первый раз. Интерфейс был максимально прост, проще некуда в принципе. Так почему же люди не могут напрячь серое вещество и подумать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Интерфейс с развитием техники развивается только графически. Тупые вопросы с непонятными текстами придумывают тупые люди. И это зависит не от прогресса техники, а от тупости разработчиков текстов. Поэтому напрягать серое вещество надо разработчикам. Вот после встречи с такими текстами в интерфейсах, люди только плюются либо на банкоматы, либо на клиент-банки и после этого вынуждены бежать в офис банка.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ты еще не знаешь как я пишу инструкции на работе для сотрудников, там самые простые вещи приходится скринить, обрезать, выделять нужное. Только все равно находятся люди, которые пошаговый текст с картинками могут не понять, точнее им лень понимать и проще позвонить и спросить: "а что дальше нажимать?".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я на работе пишу инструкции точно так же. С подробными фото оборудования и во всех мельчайших деталях.

Автор поста оценил этот комментарий
Расчет на то, что надоест объяснять и сделаешь сам.
4
Автор поста оценил этот комментарий

только хотел написать про вокзалы: вечная очередь в кассы при пустых терминалах потому что "там же нипанятно чо делать кнопки какие-то"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас нет терминалов, все по старинке - через кассу:(
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнила историю одну. Были мы года 2 назад в Питере, решили сходить в Эрмитаж. Я, мой МЧ и его мама. Его мама пенсионерка, соответственно ей билет по большой скидке, или вовсе бесплатно, хз. Но взять такой билет можно только в кассах, хотя рядом стоят терминалы для покупки билетов. Мы решили с мамой постоять за компанию в очереди, но меня удивило, что к терминалам никто не подходит, все стоят в очереди и явно не пенсионеры. Перед нами стояла пара молодая, немцы. Мы решили им помочь, объяснили как смогли, что есть терминалы и там можно купить билеты, они нас потом радостно благодарили после покупки.

Самое прикольное, что каждый минут 5, по громкой связи просили не стоять в очереди и покупать билеты в терминалах и проходить без очереди.

То же самое наблюдала на кассах в оружейную палату. Куча народу к кассе стоят, а к терминалам подходят 1-2 человека в 10 минут.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

прикол в том, что в терминалах билеты покупаются только на весь комплекс Эрмитажа (а это несколько музеев) стоимостью 700 рублей.

а вот билет в сам Эрмитаж, который красивый такой, на площади Дворцовой, стоит всего 400 рублей, но в кассах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эм....нет. Мы как раз за 400 р покупали. Там можно было и на весь комплекс купить, но мы покупали только в основное здание, я вот это четко помню, что стоимость была одна, что в кассах, что в терминале

6
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле, мне кажется, проблема не совсем в людях. Больше похоже на проблему в окружающей среде. Как в посте про магазин, открывающийся в девять утра, где в 8:40 начинают собираться люди и каждый тыркается в дверь, чтобы проверить, что закрыто. Ведь в России полно примеров, когда магазин работает с 9 утра и 20 человек тыркнулось на закрыто, но вот 8:45 и следующий тыркнувший уже открывает дверь, заходит и остальные за ним как лохи (:

так и тут - кнопки две, а последствия нажатий могут быть непредсказуемые, люди заранее подстраховываются. Зато в ситуации, когда вы будете уверены, что всё должно работать вот как задумано, а оно нет - эти люди будут в выигрыше, у них иммунитет от чудес.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В случае, если что-то идёт не так - включается метод научного тыка.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На сайте билет дороже обходится чем в кассе (Белоруссия)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

"Объяснил, что можно купить через сайт, а потом в кассе или терминале распечатать на правильной бумажке."

То есть один хрен, чтобы пройти квест, надо ехать на вокзал и стоять в очереди к терминалу или в кассу ))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только я ни разу не видел очередь к терминалу. Да и одно дело - спокойно выбрать поезд, вагон, место и т.д. сидя дома, другое - выяснять это в кассе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и согласитесь, что ситуация, когда требуется билет на официальном жд бланке, не такая уж частая. В 99% случаев устроил бы электронный билет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то да, я сам уже давно электронные покупаю, потому что мне удобнее перед глазами дома видеть варианты. Так что даже не знаю, есть ли очередь к терминалу. Но сам факт того, что билет электронный купить можно, а бухгалтерии подай бумажный - доставляет.
С другой стороны, на некоторых вокзалах нет терминалов и не на все поезда можно купить электронный билет.

Автор поста оценил этот комментарий

Не согласна.Читать умею. Всю коммуналку , налоги и штрафы плачу из дома, но стоит мне очутиться возле терминала - впадаю в ступор, особенно если за мной очередь стоит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку