82

Второй участник ДТП на улице Сумской в Харькове озвучил свою позицию

Второй участник ДТП на улице Сумской в Харькове озвучил свою позицию Новости, ДТП, Харьков, Водитель, Туарег, Расследование, Показания, Длиннопост

Водитель автомобиля Volkswagen Touareg 49-летний Геннадий Дронов сейчас находится в больнице. Свою позицию он озвучил через адвоката.


Перед маневром Дронов убедился, что впереди автомобилей нет, и он физически не успел среагировать на авто, которое вылетело на большой скорости на перекресток. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на интернет-издание Сегодня.


«При подъезде к перекрестку для водителя Touareg перестал гореть зеленый свет. Так как перекресток тяжелый, он решил остановиться немного дальше воображаемой стоп-линии. Когда увидел, что будет загораться зеленый, он немного отпустил педаль. Коробка передач в машине автоматизированная, по этому транспорт легко покатился вперед. Но на перекрестке он оказался четко на зеленый сигнал», – заявил правозащитник Дронова Сергей Перепелица.


Адвокат добавил, что его подзащитный уже предоставил следствию свои первичные показания и готов дальше сотрудничать, но сначала нужно прийти в себя после аварии.


Также Перепелица опроверг информацию, по поводу личности Дронова. Он объяснил, что тот вовсе не имеет никакого отношения к правоохранительным органам, а занимается предпринимательской деятельностью.


Второй участник ДТП на улице Сумской в Харькове озвучил свою позицию Новости, ДТП, Харьков, Водитель, Туарег, Расследование, Показания, Длиннопост

Статус водителя Volkswagen Touareg, который проходит как свидетель по делу о резонансном ДТП в Харькове, может быть изменен. Об этом заявил начальник управления Нацполиции в Харьковской области Олег Бех.



Он сообщил, что сейчас продолжаются экспертизы, по результатам которых можно будет сделать окончательные выводы о степени виновности каждого из участников аварии.



"Это касается также второго водителя в ДТП, который был за рулем Volkswagen Touareg, роль которого в возникновении чрезвычайного происшествия на дороге сейчас также изучается следствием. Я не исключаю, что после получения всех необходимых данных его статус в уголовном процессе будет изменен", - сказал Олег Бех.



Он добавил, что расследование ДТП в Харькове будет проводиться "максимально прозрачно и объективно".



Начальник областной полиции пообещал проинформировать общественность о его результатах через 10 дней.


Источники:


https://kiev.informator.ua/2017/10/23/vtoroj-uchastnik-dtp-n...


http://www.bbc.com/ukrainian/news-russian-41712816

Найдены возможные дубликаты

+19

Статус водителя Туарега поменяется, наверное после озвученной суммы взятки от папани девицы.

раскрыть ветку 7
+4

а ты уверен в том что его вины нет?

раскрыть ветку 6
+3

Конечно виноват, то что она употребила и гнала. Тут вон говорили о случае, где бухой врезался, а нарушал трезвый. Виноват трезвый

раскрыть ветку 5
+9

вот тут интересно, никто же не обращал внимание на то, что девица въехала в толпу после столкновения с другим авто.

Пресса сразу назвала виновных, народ подхватил, там сейчас так же нажен хайп и отвлечение.


А тут можно предположить, что один решил проехать на "мигающий" зеленый или на желтый завершить маневр, а другой решил стартануть пораньше, ведь оказался на перекрестке на зеленый, а не начал движение на разрешающий сигнал светофора.

И по фото можно предположить, что не его ударили, а он так в бочину лексусу зарядит.

П.С. Я диванный кто угодно, но даже не эксперт.
Давайте же рассмотрим разносторонее ситуацию, которую изначально подавали однобоко

раскрыть ветку 11
+2

Туарег действительно рванул на желтый. Светофор справа над переходом виден.

https://www.youtube.com/watch?v=x--abSXvyzI

https://www.facebook.com/alex.mochanov/posts/197152254976552...

раскрыть ветку 1
0

Даже если так, это не снимает ответственности с Зайцевой

-2
По фото четко видно, что был удар в туарег по касательной с права на лево.
раскрыть ветку 7
+2

чем его лексус ударил?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+2
Да не... Какой туарег? Не может же быть чтобы все, кто орал - "казнить мажорку!!" поторопились с выводами. Человек же написал - автоматизированная коробка, легко покатился. Вообще они такие, машины с автоматизированными коробками, сами решают когда им катиться.
+11
Ну так естественно виноват будет водитель турика. А объебошенная дамочка условкой отделается и небольшим штрафом.
+4

"Коробка передач в машине автоматизированная, по этому транспорт легко покатился вперед."
Какой же бред...

раскрыть ветку 1
-1

да машина едет 5 км/ч

+4

Кто-то сомневался, что будут шлюху на лексусе всеми силами отмазывать?

0

кто даст меньше денег тот во всем и виноват.

0

и ни у кого не было регика?

-1

Я думаю, всё разрешится по закону и справедливости, обвиняемая понесёт заслуженное наказание, если её вина будет доказана. После триумфальной революции достоинства иначе и быть в Украине не может.

раскрыть ветку 1
+2
ты прям не просто по тонкому льду ходишь, а еще и в лавовых сапогах бессмертия
0

В принципе он весь свой красный свет простоял метров на 10 дальше стоплинии и светофора.
Хотя там стоплинии практически не видно и ее нормально нанесли только на следующий день после аварии.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
-6

ясен пень отмажут... интересно папаня не из БПП Порошенко?

раскрыть ветку 6
+8

KHARKIV Today удалось пообщаться с Василием Зайцевым, отчимом Елены Зайцевой, которая была за рулем черного Lexus. Он утверждает, что его дочь никогда прежде не нарушала правила дорожного движения.


«В нашей семье большое горе. Она два года водит машину и за это время никаких нарушений у нее не было. Девочка была трезвая, она ехала с подругой. Это моя машина, она пять лет назад была взята в кредит, который мы выплатили. Ребенок сутки не ест. Нам до сих пор не дали пообщаться, ее сразу закрыли в СИЗО», — сообщил Василий Зайцев.


По словам бизнесмена, его дочь – студентка третьего курса ХНУ им. Каразина. О причинах аварии отец может судить только из сообщений в СМИ.


«Ее ударили, понимаете. Машина вдребезги. Ее просто бросило. Ну как Туарег ехал… непонятно, как он ее так ударил», — сказал отец.


https://2day.kh.ua/doch-nikogda-ne-narushala-pdd-otets-podoz...


Киевский автогонщик и волонтер Алексей Мочанов опубликовал в Facebook список нарушений 20-летней Елены Зайцевой, которая была за рулем черного Lexus.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
И это только те случаи, когда попалась, и взяткой не обошлось.
+2
Не отмажут. Слишком много шумихи. Полтавца то посадили. Разве что, условия содержания ей отчим купит.
раскрыть ветку 3
0
Там и в СИЗО у неё сейчас как в гостинице


https://vesti-ukr.com/harkov/261859-u-nas-v-bolnitsakh-khuzh...

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
655

Ответ на пост «Соблюдайте ПДД» 

Из собственного опыта скажу, что крайне важным является то, что ты говоришь следаку после ДТП.


Мы вот тут возмущаемся, а я не удивлюсь, если водила следаку так и заявил: "Принял вправо, чтоб избежать ДТП, начал тормозить."


И всё, подписал себе приговор. Потому что первым должно было быть: "Тут же начал тормозить". Тем более что в этой дорожной ситуации выезд на обочину вполне можно было списать закруглением дороги -- попробуй затормози в повороте, инерцией тут же стянет на обочину.


Когда меня после ДТП украинские следаки опрашивали, то задавали много хитрых перекрёстных вопросов.


Например, вопрос про то, посигналил ли я, когда увидел выбежавших на дорогу школьниц. Мне не пришлось юлить, потому что в моём варианте действительно не было никаких шансов и я всё изначально сделал правильно -- я просто не успевал посигналить. Но я прекрасно представляю, к каким проблемам мог бы привести положительный ответ на этот вопрос, особенно если бы прозвучало, что вначале посигналил, а потом начал тормозить.


Или вопрос, были ли там другие пешеходы. Конечно были, это ведь деревня. "Но они находились на достаточном удалении от дороги, чтоб не представлять опасности с учётом выбранной скорости движения" -- вот мой ответ. А иначе тоже мог возникнуть резонный вопрос, а почему я в таком случае ехал 40 км/ч, а не 30 или 20...


Поэтому, даже если вам кажется, что вы полностью правы в ДТП, тщательно думайте над тем, что говорите следователю и как это соотносится с ПДД. Потому что вы можете говорить одно, подразумевая другое, а в итоге запросто оговорите сами себя.


Американцы советуют "ни слова без адвоката", но я, к сожалению, не знаю, как это соотносится с нашими реалиями.

59

Надеемся на отзывчивость представителей органов власти, ГИБДД!!!

Ситуация следующая, пациент не ходячий, нужна транспортировка от подъезда, смотрим, без комментариев (возможна не цензурная речь).

В итоге получилось что зеркало снесено, и карма в действии! Написал расписку что притензий не имеет к водителю СМП

Надеемся на отзывчивость представителей органов власти, ГИБДД!!! ДТП, Водитель, Скорая помощь, Екатеринбург, Идиотизм, Карма, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
48

Трудовые будни, водитель СМП

Ехали с вызова, увидели, остановились, на объездной рядом с водительским, помогли вылезти из машины, помощь оказывать не потребовалось, жив здоров, в машине был один. Сказал что все хорошо, медики осмотрели, жизни и здоровью ничего не угрожает. Последнее что он сказал когда мы уезжали, спасибо что не проехали мимо, а потом посмотрев на машину....пи###ц... Будут ждать ГИБДД. Будьте аккуратнее!

Трудовые будни, водитель СМП Скорая помощь, Водитель, Дневник, Екатеринбург, ДТП
460

Автоподстава среди белого дня. Часть 2 (заключительная)

Думала, что всем будет проще прочитать это мракобесие за несколько частей, но впредь буду стараться уместить всё в одну.

Приехали мы в ГАИ. Нашли не сразу - много улочек с односторонним движением, да и здание располагается так, что с разных сторон можно подъехать. С первого раза заехали на мойку для сотрудников (проделки навигатора), во второй - в нужное здание, но с другой стороны, в третий попали в нужный поворот, который располагается вдоль моста и вообще не смахивает на проезд к ГАИ (больше похоже что-то на начало промзоны).

Этот фокусник уже был на месте. Заявил нам: «уже подумал, что вы сбежали девочки». На что от меня получил ответ: «мы не считаем нужным с Вами общаться и Ваши колкости оставьте при себе». Он ответил, что тоже так считает и продолжил что-то бубнить.

С сотрудником, принимающим первичные заявления начал общаться на «ты». Я спросила про их дружеские отношения, они опомнились и перешли на «вы». Захожу к сотруднику взять повторный бланк для заявления (в первом допустили ошибку), он спрашивает, что случилось. Вкратце рассказала со слов свекрови (ведь во время происшествия меня рядом не было) и увиденного после.

Он сказал, что чудес не бывает, и что женщины часто невнимательно ездят за рулем и царапают машины. Больше всего меня порадовала фраза «спуститесь из космоса». Я немного офигела и уточнила, что такое бывает, но за счёт своей страховой чужие косяки мы возмещать не будем. Он попросил всех позвать, мы зашли в кабинет.

Тут началась разводка с двух флангов и уточнение о том, что придётся сидеть в очереди, если свекровь против признания своей вины. Гаишник даже не слушал ее, на уши ему подсел фокусник и начал бормотать о своей, как оказалось, служебной машине. Все встало на свои места.

Мы вышли из кабинета и продолжили писать объяснительную. Я была уверена в невиновности моей свекрови. Подошла и спросила этого чудака: «вы уверены в своих показаниях? Правда всё равно станет явной». Он возмутился, назвав меня дамочкой, и ушёл куда-то.

Ожидание было тяжким, и вот настал час «икс», и мы снова попали в кабинет. Сколько было уговоров признать якобы вину произошедшего, сколько ненужных рассказов, но мы наотрез отказались. Во-первых, это косяк этого мужика, плюс он убеждал нас в том, чего не было. Во-вторых у свекрови скидка 40% на страховку, так как она водит машину без ДТП по своей вине. Это был принцип. Да и общался этот мужик-фокусник крайне грубо и с давлением. Может быть думал, что женщины пугливые, но не тут-то было.

Принял сотрудник обе объяснительных и назначил группу разбора через неделю. Также мы запросили видео с камер на перекрёстке, чего явно не хотел мужик.

В общей сложности провели мы там 3-4 часа, очередь была большая, и, после нас в ней сидели другие участники ДТП.

Приехали на группу разбора снова вместе. Хорошо, что я сообразила сделать фото и видео нашей и его машины, ибо это было не зря.

На камерах четко было видно, что он стоял 9 минут и тупил, ждал, видимо. В кадре появляется наша машина и вуа-ля, объезжает, даже не задев, что было далее Вы уже знаете из Ч.1. Машина мужика не пошатнулась, хотя в первый день он утверждал, что она покачнулась от удара, также фокусник рассказал о том, что стоял на зелёный свет, якобы пропуская пешеходов, в этот раз придумал, что пожилому человеку, которого он вёз, стало плохо и, из-за этого он остановился.

Мужик продолжал уверять всех в том, что его задели и порол какую-то чушь. Пробормотал, что у него есть начальник, который им руководит, и, который его обязал разбираться в ГАИ.

Всё было ясно-понятно, но так как фокусник настаивал, теперь уже сотрудники взяли линейку и пошли осматривать машины. Я сказала, что у меня есть видео и фото, они попросили сбросить им весь имеющийся материал.

Этот чудак начертил себе царапинку ниже, потому что когда мы мерили всё в первый раз, свекровь перепутала верх с низом на нервах и сказала, что выпуклости на нашей машине ниже (а на самом деле, они были выше). Его спросили, почему фото царапины и царапина в действительности не совпадают, на что он ответил, что это старая. Сотрудники уточнили, что за старые царапины страховая не выплатит, так как их надо было фиксировать ранее. Подошли для приличия к нашей, протерли фару, на ней как и было ранее не единого следа. Протерли и выше, и ниже уровня, зафиксированного линейкой - пусто. Он выдал, что мы фару отполировали, ГАИшники аж ухмыльнулись, добавив, что ему страховая не заплатит, и что он где-то в другом месте поцарапался.

Зашли обратно в кабинет, где фокусника отчитали как маленького мальчика, на что он вновь пробубнел что-то про начальника и про то, что не надо его отчитывать. Тут уже я добавила, что он вообще-то кучу рабочего времени у всех отнял и наврал, пусть будет добр послушать.

Итог такой, справедливость восторжествовала, его царапины – вина не нашей машины. Куча потраченного зря времени, но как оказалось, даже если есть друзья в ГАИ, не факт, что они смогут помочь.

Всегда добивайтесь своей правды, если вы в ней уверены и никогда не сдавайтесь.

Спасибо, дошедшим до конца рассказа и всем доброго дня!

Показать полностью
132

Житель Геленджика умер за рулём

В субботу, 21 марта 2020, в Геленджике водитель умер прямо за рулем.

Появилось видео с места событий, записанное на видеорегистратор. На кадрах видно, что внезапно белый седан начал вилять на дороге и выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.

Чудом другим участникам дорожного движения удалось избежать столкновений.

Официальной информации о случившемся пока нет. Обстоятельства ДТП устанавливаются.

Жители Геленджика и Новороссийска предполагают, что, возможно, сначала водителю просто стало плохо. Возможно, у него даже отказали ноги. Это могло бы объяснить то, что водитель уворачивался от встречных автомобилей, но не останавливался. Другие участники обсуждений считают, что без дополнительных жертв обошлось благодаря удаче (хотя, в такой ситуации трудно говорить об удаче) и внимательности тех, кто ехал по «встречке». А это ни много ни мало – семь автомобилей.

источник

83

Как чемпиона Европы по ралли сделали крайним за нарушение ПДД на смертельном шейкдауне

(Шейкдаун- тестовый участок ралли, проходящий обычно за день до начала «главного» соревнования)


В Псковской области в мае 2017 года состоялся третий этап чемпионата России по ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские горы». Около восьми лет чемпионат не проводился на Псковщине, гонку ждали и спортсмены, и зрители, по случаю мероприятия организаторы готовили большой праздник.


Однако долгожданная гонка омрачилась страшной трагедией, произошедшей накануне, и два главных претендента на победу вынуждены были отказаться от участия в заезде. Подробности — в материале Федерального агентства новостей.


Буквально за день до ралли на тренировочном заезде в Новосокольническом районе (Псковская область) лоб в лоб столкнулись два гоночных автомобиля «Мицубиси-Лансер» под управлением пилота Алексея Лукьянюка (Лукаса) и пилота Вячеслава Кучерова. В результате столкновения на огромной скорости произошло возгорание мотора и салона автомобилей, спорткары превратились в бесформенные куски искореженного металла.


В аварии погиб штурман Кучерова — опытнейший спортсмен Алексей Лядухин. Остальные раллисты получили серьезные травмы различной степени тяжести. На следующий день после аварии в местных органах внутренних дел по факту было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека») в отношении неустановленного лица.


Следствие посчитало, что на тренировочном заезде по ралли, организованном Федерацией автоспорта Псковской области, на специально оцепленной и подготовленной для тренировок трассе, со специальными дорожными знаками и расставленными вдоль всего маршрута лицензированными судьями и волонтерами, спортсмены должны были руководствоваться правилами дорожного движения.


То есть пилотам гоночных автомобилей, прибывшим оттачивать свои умения перед чемпионатом, следовало вести себя на гоночной трассе ровно так же, как и на проезжей части в городе: не превышать допустимого скоростного режима, двигаться строго по своей полосе с соблюдением необходимой дистанции. Оказалось, что на момент аварии попросту не существовало каких-либо задокументированных инструкций, специальных правил, регламентирующих проведение тренировочных заездов. Российская автомобильная федерация приняла такие правила только спустя несколько месяцев после смерти Лядухина.



Через полтора года после гибели штурмана у следствия появился основной и единственный подозреваемый — первый российский чемпион Европы по ралли в абсолютном зачете 38-летний Алексей Лукьянюк. Автоспортсмену на последних сроках следствия было предъявлено обвинение и поданы гражданские иски о возмещении вреда и морального ущерба на сумму около 12 миллионов рублей. Уголовное дело, которое множество раз было приостановлено, возвращалось на «дослед» прокурором из-за допущенных в ходе следствия нарушений, но в марте 2019 года все-таки было передано в суд для рассмотрения по существу.


Федеральное агентство новостей выяснило детальные обстоятельства трагедии, унесшей жизнь штурмана Лядухина, и разобралось, каким образом на специальной гоночной трассе, вдоль которой стояли члены судейской бригады, следившие за безопасностью заезда, одновременно оказались два движущихся навстречу друг другу экипажа. И почему по результатам расследования к ответственности был привлечен титулованный пилот, сам пострадавший в автокатастрофе, а организаторы вроде как остались ни при чем.


Нашим журналистам удалось получить материалы уголовного дела, результаты экспертиз, ознакомиться с показаниями свидетелей, организаторов, членов судейской бригады, потерпевших, самого подозреваемого и провести собственное журналистское расследование.


Итак, теперь по порядку.


17 мая 2017 года в Новоскольническом районе Псковской области в рамках подготовки к чемпионату России по ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские горы — 2017» состоялись так называемые тренировочные сборы. Для этого была выбрана дорога регионального значения «Брагино — Пехово» протяженностью около четырех километров. Учебная трасса была схожа с той, где планировалось проводить чемпионат: тот же грунт, примерно та же ширина, схожие извилистые повороты и трамплины.


Подобные тренировки являются нормальной и обыденной практикой, когда экипажи оттачивают свое мастерство, проверяют технические (в том числе скоростные) характеристики и настройки автомобиля. Организатором тренировочных сборов выступил уважаемый в мире гонок человек, президент Федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич. В тренировочных заездах изъявили желание поучаствовать три экипажа спортивных команд:


— пилот Кучеров и штурман Лядухин,


— пилот Травников и штурман Гергель (тренер команды — Алексей Лукьянюк),


— пилот Казаков и штурман Максимов.


Областной федерацией автоспорта к дате сборов было получено разрешение от владельца участка дороги «Брагино — Пехово», были проинформированы органы местной Госавтоинспекции, приглашены сотрудники скорой помощи и назначена судейская бригада.


Организаторы перекрыли с двух сторон дорогу, чтобы исключить въезд и вход посторонних, расставили на старте и финише судей (маршалов), на всем участке для обеспечения безопасности тренировочного заезда были расставлены еще как минимум четыре человека. Все члены судейской бригады обладали средствами радиосвязи. На протяжении всей трассы были установлены временные дорожные знаки, используемые только при проведении ралли.


Мастер спорта международного класса по автомобильным гонкам Алексей Лукьянюк, помимо регулярного личного участия в спортивных соревнованиях, занимался тренерской деятельностью, к «Пушкинским горам» он готовил экипаж в составе Станислава Травникова и Никиты Гергеля. В день трагедии Лукьянюк прибыл на тренировочный участок к тому моменту, когда заявленные в сборах экипажи уже успели совершить по несколько заездов.


Отметим, что тренировочные заезды, как правило, проводятся по двум схемам движения — круговой и челночной. Круговой маршрут начинается на точке «Старт», заканчивается на точке «Финиш», и в дальнейшем экипаж возвращается на исходную по другой (объездной) дороге, избегая в принципе возможности столкновения с другими участниками.


Челночная схема движения начинается на точке «Старт». Доехав до «Финиша», экипаж должен развернуться и по тому же самому маршруту вернуться на исходную к первоначальной точке. Иными словами, тренировочные заезды могут проходить в двух видах — «старт — финиш» и «старт — финиш — старт». На тренировочном сборе «Брагино — Пехово» использовали челночную схему движения.



Ниже приведены показания президента Федерации автоспорта Псковской области Мыслевича.


«Я вместе с Вяткиным (старший судья. — Прим. ФАН) составил карту безопасности, в соответствии с ней предусматривалась челночная схема движения. Были предусмотрены точки старта и финиша, места нахождения судей в оцеплении, направление движения автомобилей.


При проведении тренировочных заездов предполагалось, что будут использоваться правила гонок на специальном участке».


(Специальный участок (СУ) — хронометрируемое скоростное дополнительное соревнование, проводимое на участках дорог, полностью закрытых для постороннего движения и, как следствие, не являющихся на момент проведения СУ дорогами общего пользования. Главным фактором для определения результата на СУ является время прохождения его дистанции. Источник: правила организации и проведения ралли 1-й категории (ПР-05/18). — Прим. ФАН.)


По прибытии к месту сборов Лукьянюк начал работу со своей командой. От членов экипажа Алексею поступило предложение улучшить настройки автомобиля. Чтобы прочувствовать поведение спорткара в «боевых» условиях, командой было принято решение проехаться по тренировочному участку под управлением тренера.



Из показаний Лукьянюка:


«В мире автоспорта это является обычной практикой, так как более опытный спортсмен может наиболее быстро и точно прочувствовать нюансы управляемости автомобиля, для того чтобы настроить подвеску и трансмиссию для достижения лучших результатов. После этого я, а также штурман Никита Гергель сели в автомобиль, отрегулировали ремни безопасности и далее направились к зоне старта.На старте мы остановились, к автомобилю подошел маршал (судья) и сказал, что сейчас на трассе находится автомобиль другого участника и, как только тот покинет тренировочный участок, туда возможно будет ехать. Машина вернулась не быстро, через 4-5 минут. Автомобиль другого участника тренировочных заездов вернулся с участка на место старта, то есть туда, где находился наш автомобиль.Таким образом, данный автомобиль с места старта доехал до конца тренировочного участка, развернулся там и вернулся на место старта, откуда покинул тренировочный участок. После того как машина предыдущего участника вернулась к месту старта и покинула трассу, судья жестами показал, что мы можем стартовать».

То есть Лукьянюк перед стартом видел, как экипаж перед ним совершил именно «челночный» заезд. В дальнейшем, по словам Лукьянюка и Гергеля, их автомобиль доехал до финиша, обозначенного дорожными конусами, а в 100 метрах от него поперек дороги стоял автомобиль организаторов. По каким-то причинам судья на финише не встречал экипаж, а сидел в машине и не подавал никаких знаков.


Из показаний Лукьянюка:


«В данном автомобиле находился человек, пока он был в поле моего зрения, из автомобиля не выходил, никаких жестов не делал. Медленно подкатившись к этой точке, перед автомобилем организаторов, я увидел следы разворота других автомобилей. <…> Я развернулся в несколько приемов в 10-15 метрах от машины организаторов, наш автомобиль был развернут для движения в обратную сторону (сторону старта).В связи с тем, что я обладаю достаточно большим опытом участия в автомобильных соревнованиях, тестах, тренировках и т. д., проводимых под эгидой федераций автоспорта России, Европы и мира, участвовал в сотнях подобных мероприятий и заездов, то для меня было очевидно, что при используемой схеме расстановки судей на трассе команды отдает один человек — судья на старте.
Так как в момент, когда экипаж спортивной машины готов начать движение, данный маршал находится в зоне видимости пилота и может управлять ситуацией. Экипаж имеет постоянный визуальный контакт с судьей на старте и ждет команд и указаний. На другом конце трассы был просто тупик в виде перекрытой автомобилем судей дороги, и судья, находившийся в автомобиле, лишь контролировал дорогу, чтобы на тренировочный участок не въехал посторонний автомобиль, а автомобиль гонщиков не выехал за пределы трассы. Если в том месте нельзя было разворачиваться, у судьи было достаточно времени, чтобы дойти до нашего автомобиля и не допустить дальнейшего движения.После разворота, перекинувшись с Никитой Гергелем парой слов, мы дождались, пока осядет пыль, оставленная автомобилем, и поехали в обратном направлении. При этом Никита не выразил никаких замечаний или возражений, хотя проезжал уже по этому маршруту. <…> Проехав примерно половину дистанции, в конце длинного левого поворота, обзор в котором был ограничен росшими на обочине кустами, я шел со скоростью около 90 км/час, и, когда стал открываться обзор, я увидел белый автомобиль в нескольких десятках метров перед собой. Через мгновение произошло столкновение, удар. Дистанция была настолько мала, что никакие действия, направленные на то, чтобы избежать столкновения автомобилей, произвести было невозможно».

Из материалов дела следует, что старший судья Евгений Вяткин (находился на старте) получил сигнал от судьи Глейникова (находился на финише в автомобиле) о завершении заезда экипажа Лукьянюка и Гергеля (красный «Мицубиси»). Получив сигнал, Вяткин дал разрешение на выезд экипажу Кучерова и Лядухина (белый «Мицубиси»). Практически одновременно два спортивных «Лансера» выдвинулись навстречу друг другу. Никто из членов обоих экипажей и не подозревал об опасности.



Водитель красного автомобиля был уверен, что едет по пустой трассе, ведь он получил разрешение от судьи. А на конце участка стоял лишь перегородивший дорогу автомобиль, никаких запрещающих сигналов ему не подавали, судья находился в своей машине. Вдобавок гонщики, что прошли трассу перед Лукьянюком, следовали именно по такому маршруту — «старт — финиш — старт». Пилот белой машины также не мог представить страшные последствия заезда: маршал на старте только что показал ему большой палец вверх, что означало разрешающую команду.


Из показаний судьи Глейникова (находился на финише):


«Чаще всего машины ехали по трассе друг за другом сначала в одном направлении с необходимым интервалом, а затем, также друг за другом, — в обратном направлении. Но иногда мы выпускали одну машину после финиша сразу же в обратном направлении. В этом случае я и Вяткин по рации согласовывали, что на трассе больше никого нет. Около 16 часов Вяткин сказал по рации, что на трассу вышла красная автомашина «Мицубиси», следом тот собирался выпустить белую машину и сказал, чтобы я сообщил, когда финиширует красная.
Через некоторое время я увидел, что красная машина проехала линию финиша, и он сразу же сообщил об этом по рации. Затем он увидел, что красная машина, не доезжая его машины, развернулась и не остановилась, как обычно, а поехала в обратном направлении. Он стал кричать и пробежал некоторое расстояние в обратном направлении. Экипаж его не услышал, он сообщил об этом по рации. Затем по рации член судейской бригады сообщил, что произошла авария, нужна скорая помощь».

Позднее на очной ставке Глейников скажет, что он сообщил по рации судье на старте о том, что «красная машина финиширует», еще в тот момент, когда машина только подъезжала к финишу. То есть он не убедился в том, что машина пересекла финишную линию, а также жестами не запретил экипажу какое-либо движение.


Из показаний старшего судьи Вяткина (находился на старте):


«...по радиостанции я предупредил Глейникова о том, что стартовал красный автомобиль (Лукьянюк и Гергель. — Прим. ФАН), старта ожидает белый автомобиль (Кучеров и Лядухин. — Прим. ФАН). Примерно через минуту Глейников сообщил мне, что красный автомобиль финишировал и может стартовать белый автомобиль. Я дал разрешающий сигнал белому автомобилю.Белый автомобиль сразу стартовал. Однако сразу после его старта, секунд через десять-пятнадцать, Глейников сообщил по рации, что красный автомобиль стартовал без разрешения и едет в мою сторону. К тому времени белый автомобиль скрылся из виду. Позже я узнал, что произошло столкновение вышеуказанных автомобилей».

Напомним, на протяжении всей трассы для тренировочных заездов, помимо Вяткина и Глейникова, были расставлены еще четыре члена судейской бригады, два молодых человека и две девушки. Основными их задачами являлось обеспечение безопасности на дороге, для этого каждому были выданы радиостанции. Но никто из них не сумел передать сигнал об опасности экипажам.


Из материалов уголовного дела следует, что все четверо членов судейской бригады не проходили специального обучения, а также не имеют лицензии Российской автомобильной федерации. На тренировочный сбор они были приглашены по знакомству. В момент, когда красный и белый автомобили уже мчались навстречу друг другу, член судейской бригады Корнеева (находилась в 200 метрах от старта) не слышала ни переговоров, ни каких-либо указаний.


Член судейской бригады Жигачева, стоявшая в 400 метрах от старта, также не услышала переговоров судей, так как, по ее словам, у нее шипела рация. У стоявшего в 300 метрах от финиша судьи Осипова внезапно на радиостанции сели батарейки. Четвертого члена судейской бригады по фамилии Горячев старший судья Вяткин нашел во «ВКонтакте». В социальной сети Горячев принял предложение поучаствовать в обеспечении тренировочных заездов по ралли, в день катастрофы он стоял примерно на середине участка дороги.


Исходя из материалов дела, Горячев — единственный, кто слышал по рации указания от судей остановить автомобили. Однако, по показаниям самого же Горячева, он находился на расстоянии 15 метров от дороги в лесополосе, так как не хотел, чтобы на него попадали песок и камни от проезжающих мимо автомобилей. Получив команду остановить спорткары, Горячев попросту не успел подать сигнал. Пока он по кустам преодолевал расстояние, один из экипажей промчался мимо него.


Некоторые свидетели по уголовному делу, в том числе заинтересованные лица, сетовали, что Лукьянюк не мог находиться на месте Травникова, так как не был изначально заявлен в тренировочных заездах. Якобы тот не прошел специальный инструктаж, проводимый судейской бригадой. Но выступивший организатором мероприятия президент Областной федерации автоспорта Олег Мыслевич в разговоре со следователем отметил, что на тот момент не существовало каких-либо обязательных инструкций, регламентирующих проведение тренировочных заездов, были просто спортивные обычаи. По словам Мыслевича, никаких запретов на замену членов экипажа при проведении тренировочных заездов не существовало.


Из показаний президента Федерации автоспорта Псковской области Мыслевича:


«Для судей-организаторов специальной инструкции не было разработано. Но с судьями, принимающими участие в организации и проведении раллийных гонок, не реже одного раза в год проводились семинарские занятия, на которых регулярно повторялись меры безопасности, доводились изменения в правилах. Но семинары строились таким образом, что по их итогам контроль знаний не осуществлялся».

Что же касается инструктажа, на который ссылаются несколько свидетелей в своих показаниях, если он и был, то только устный, то есть только на словах, никаких документов о наличии инструктажа и утвержденной схеме заезда в материалах дела не имеется. Автор статьи считает, что в случае, когда речь идет об опасном для жизни спорте, проводить только устный инструктаж как минимум легкомысленно. Ведь даже в любом офисе, на потенциально неопасном предприятии работники обязаны пройти противопожарный инструктаж и поставить под ним свою подпись в качестве подтверждения.


Но и это еще не все противоречия в деле. Например, пилот Станислав Травников в показаниях утверждает, что с ним до начала тестовых заездов вообще никто не обсуждал схему движения и как таковой инструктаж не проводился, даже устный.


По словам судьи Вяткина (находившегося на старте), он не знал, что место Травникова занял Лукьянюк, все спортсмены находились в шлемах и определить, кто есть кто, было невозможно. Отметим, что спортивный шлем Алексея Лукьянюка имеет яркую окраску и является уникальным в своем роде. Одеты пилоты были также совершенно по-разному: Травников в комбинезоне,а Лукьянюк в майке. По словам Лукьянюка, судья на старте предупредил только лишь о том, что на трассе работает другая машина и, как только она завершит заезд, он даст разрешение на старт.


Возникает немало вопросов и о процессуальной стороне уголовного дела. Его возбудили 18 мая 2017 года в следственном отделе МВД «Новосокольнический» по части 3 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека») в отношении неустановленного лица.


Как случайность на гонках под Псковом подвела под уголовное дело чемпиона Европы по ралли

Как случайность на гонках под Псковом подвела под уголовное дело чемпиона Европы по ралли

Федеральное агентство новостей / Степан Яцко


Двадцать первого июня 2017 года прокуратура Новосокольнического района истребовала дело у полиции и направила его в районный следственный комитет. Отметим, что статья, по которой изначально возбуждалось дело, не является подследственностью Следственного комитета.


Из постановления прокуратуры:


«Согласно постановлению об изъятии и передаче уголовного дела по подследственности, исполняющий обязанности прокурора Новосокольнического района Щемелев указал на то, что имеются достаточные основания полагать, что в действиях президента Федерации автомобильного спорта Псковской области Олега Мыслевича имеются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Прокурор указал, что «преступление по настоящему уголовному делу подлежит переквалификации с ч. 3 ст. 264 УК РФ на п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ. С учетом данной квалификации, в соответствии с правилами подследственности, расследование уголовного дела надлежит осуществлять следователю Следственного комитета РФ».


Однако, когда материалы дела попали в СУ СК России по Псковской области, несмотря на указания прокуратуры, процессуальная ситуация не изменилась. Изначально дело попало к следователю Бизюлеву, он допрашивал Лукьянюка в качестве свидетеля и назначил автотехническую экспертизу в экспертной организации при Минюсте РФ. Данная экспертиза показала, что невозможно установить место столкновения и скорость автомобилей, так как при осмотре места происшествия не изъято и не зафиксировано каких-либо следов, с помощью которых можно было бы это сделать.


Но самое главное — эксперт отдельно указал, что он не может определить вину кого-либо из водителей, так как описываемая ситуация не относится к правилам дорожного движения, а значит, не входит в компетенцию эксперта по автотехническим экспертизам. Во время производства экспертизы произошла смена следователей (следователь Бизюлев стал мировым судьей), а уголовное дело передали старшему следователю Великолукского межрайонного следственного отдела лейтенанту юстиции Виталию Тенюге.


Несмотря на указания прокуратуры, следователь Тенюга не увидел в действиях президента Областной федерации автоспорта Мыслевича признаков преступления и продолжал расследовать «нарушение правил дорожного движения». И 8 февраля 2018 года уголовное дело по подследственности было вновь возвращено в следственный отдел МВД «Новосокольнический».


Менее чем через три недели, 26 февраля 2018 года, уголовное дело было истребовано из полиции и возвращено в СУ СК России по Псковской области к следователю Тенюге. За это время квалификация уголовной статьи не изменялась, после «пинг-понга» с уголовным делом в материалах вырисовался единственный и основной подозреваемый. Первое процессуальное обвинение Алексею Лукьянюку было предъявлено только в июле 2018 года (спустя почти полтора года после трагедии), второе обвинение по той же самой статье предъявили только в феврале 2019 года (спустя почти два года).


Помимо обвинения в «нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда и смерти человека», Лукьянюку предъявлено два гражданских иска на возмещение морального вреда и материального ущерба. Первый на сумму 3 миллиона 650 тысяч рублей от вдовы Лядухина, второй — от пилота Кучерова на 8 миллионов 200 тысяч рублей. Оба проходят в деле потерпевшими.


Несмотря на то, что расследование уголовных дел в сфере нарушения правил дорожного движения не представляет особой сложности, следователю СУ СК России по Псковской области Тенюге потребовалось почти два года на сбор доказательной базы, выйдя за все разумные сроки, чтобы в итоге свести суть обвинения к «нарушению допустимого скоростного режима» и «выезду на встречную полосу движения».


Следователь допросил порядка 14 свидетелей (большая часть из которых — члены судейской бригады и организаторы), но не посчитал нужным допросить сотрудников ГИБДД по поводу законности проведения такого мероприятия, а также руководства владельца автодороги ГБУ «Псковавтодор» на предмет выдачи согласия на проведение данных тренировочных сборов, как на то указывал прокурор района в своем постановлении о направлении дела на дополнительное расследование.


В этой драматичной и сложной истории слишком много вопросов и обстоятельств, которым не помешало бы дать правовую или хотя бы моральную оценку.


По какой причине у членов судейской бригады, выставленных на точках для обеспечения безопасности, в момент, когда еще можно было попытаться предотвратить трагедию, рации фактически были в непригодном состоянии? Почему о «шипении» и «севших батарейках» члены судейской бригады не сообщили организаторам до заезда? Почему единственный, кто якобы слышал указания об остановке экипажей, боялся испачкаться и находился на расстоянии 15 метров от гоночной трассы и в самый нужный момент оказался беспомощным?


Почему опытный судья на старте убедился в том, что ремни у гонщиков пристегнуты, шлемы надеты, но лишний раз не проговорил: «Ребята, доезжаете до финиша, останавливаетесь и ждете команды»? Почему маршал на финише сидел в своем автомобиле, а не вышел встречать экипаж и жестами не показал: «Стоп»? Почему тот же маршал, не убедившись на 100% в том, что автомобиль остановился, а пилот не планирует двигаться дальше, передал сообщение о финишировании экипажа? Где он был, когда экипаж на его глазах разворачивался в несколько приемов? Почему судья на старте получил сообщение о том, что на трассе два экипажа, только спустя 10-15 секунд?


По какой причине в опаснейшем виде спорта на момент трагедии не существовало в принципе задокументированных в РАФ правил и инструкций проведения тренировочных заездов? Если СК решил привлечь Лукьянюка за «нарушение правил дорожного движения», то по такой же логике почему не были привлечены к ответственности (например, административной) другие пилоты, нарушившие как минимум допустимые скоростные режимы согласно ПДД? Отметим, что одна из экспертиз особо указала, что скорость потерпевшего Кучерова была гораздо выше скорости Лукьянюка.



Исходя из материалов уголовного дела, большая часть из вышеуказанных вопросов была проигнорирована следствием. В марте 2019 года два тома уголовного дела были переданы в суд по территориальности для рассмотрения по существу.


Как стало известно ФАН, из материалов дела был выделен отдельный материал проверки относительно действий организаторов тренировочных заездов, который находился в СК по городу Пскову. По материалу было вынесено постановление об отказе в возбуждении дела.


Следователь, у которого в производстве находился материал, в данном постановлении указал, что «смерть Лядухина наступила вследствие нарушения правил дорожного движения РФ со стороны водителя Лукьянюка А. В.», совершенно «забыв» о презумпции невиновности. Получается, что следователь уже за суд решил, кто виноват, а кто нет, и сделал вывод о том, что раз виноват Лукьянюк, то в действиях Мыслевича как организатора данного мероприятия нет состава преступления. Материал рассматривался быстро — в буквальном смысле всего за несколько дней по нему был принят отказ в возбуждении уголовного дела.


От источника в Следственном комитете наши журналисты получили информацию, что следователь Виталий Тенюга, расследовавший и направлявший дело в суд, в настоящий момент уже не работает в органах. Об истинных причинах его увольнения из СК России сейчас говорят пока только в кулуарах ведомства, указывать их в статье автор расследования посчитал неэтичным.


источник:https://riafan.ru/region/pskov/1164469-kak-sluchainost-na-go...

Как чемпиона Европы по ралли сделали крайним за нарушение ПДД на смертельном шейкдауне Ралли, ДТП, Гонки, Псков, Расследование, Смерть, Видео, Длиннопост
Как чемпиона Европы по ралли сделали крайним за нарушение ПДД на смертельном шейкдауне Ралли, ДТП, Гонки, Псков, Расследование, Смерть, Видео, Длиннопост
Как чемпиона Европы по ралли сделали крайним за нарушение ПДД на смертельном шейкдауне Ралли, ДТП, Гонки, Псков, Расследование, Смерть, Видео, Длиннопост

Алексей Лядухин (погибший штурман)

Как чемпиона Европы по ралли сделали крайним за нарушение ПДД на смертельном шейкдауне Ралли, ДТП, Гонки, Псков, Расследование, Смерть, Видео, Длиннопост

Организатор заезда, президент федерации автоспорта Псковской области Олег Мыслевич

Как чемпиона Европы по ралли сделали крайним за нарушение ПДД на смертельном шейкдауне Ралли, ДТП, Гонки, Псков, Расследование, Смерть, Видео, Длиннопост

Обвиняемый по уголовному делу, чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк

Как чемпиона Европы по ралли сделали крайним за нарушение ПДД на смертельном шейкдауне Ралли, ДТП, Гонки, Псков, Расследование, Смерть, Видео, Длиннопост

Штурман Никита Гергель (экипаж Лукьянюка)

Показать полностью 6 1
632

Самое эпичное повреждение что я видел в своей жизни

Самое эпичное повреждение что я видел в своей жизни ДТП, Харьков, Авто, Автомобилисты, Авария

Примерно года полтора-два назад ДТП на мосту. Сфоткал сам когда проезжал мимо. Самое эпичное то, что водитель, говорят, выжил, оставшись пристегнутым ко второй половине машины в кресле.

1450

Новый поворот в деле о ДТП с участием судьи Якуша. Близким погибшего в аварии солдата-срочника пытаются угрожать

В продолжение темы недавнего поста.


Напомню, что 12 мая на трассе "Кавказ" произошло смертельное ДТП с участием мирового судьи Урупского района Карачаево-Черкесии Максима Якуша. Его движущийся с огромной скоростью внедорожник Toyota Prado вылетел на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем Kia. В результате аварии погибли два пассажира Kia, а водитель попал в реанимацию - сейчас он находится в коме. Судью прибывшие на место сотрудники ДПС не обнаружили, но в его автомобиле были найдены бутылки с пивом. Самого же Якуша нашли позже в одной из больниц Ставрополя.

По словам брата одного из погибших, этот судья однажды уже попадал в ДТП со смертельным исходом, но дело замяли.


Спустя краткое время появились новые подробности. Близкие погибшего в аварии солдата-срочника Владислава Гладского заявили, что им поступают угрозы предположительно от дочери Максима Якуша, а в самом деле, вопреки показаниям свидетелей, таинственным образом появился третий участник - некая черная приора.


Ниже перепечатка новости с RT.

Новый поворот в деле о ДТП с участием судьи Якуша. Близким погибшего в аварии солдата-срочника пытаются угрожать ДТП, Судья, Карачаево-Черкесия, Негатив, Якуш, Расследование, Длиннопост

В деле о ДТП в Карачаево-Черкесии с участием мирового судьи Максима Якуша произошёл новый поворот. Напомним, по предварительной версии, 12 мая внедорожник Toyota Prado, за рулём которого мог находиться Якуш, врезался в автомобиль Kia. В результате столкновения два пассажира Kia погибли, а водитель впал в кому. Самого судью прибывшие на место аварии сотрудники ДПС не обнаружили. Он был обнаружен спустя несколько часов в 4-й городской больнице Ставрополя.


«Ты доигралась»


Как рассказала RT мать погибшего в аварии солдата-срочника Владислава Гладского Оксана, на связь с близкими её сына вышла некая Виолетта Завидова, предположительно дочь Максима Якуша. Она нашла в соцсети девушку Владислава Гладского и стала угрожать ей, обвиняя в распространении клеветы.

Скриншоты угроз семья сохранила и переслала следователю по особо важным делам СК по Карачаево-Черкесии, который в настоящий момент ведёт дело о ДТП.

На скриншотах видно, что некая Виолетта Завидова крайне недовольна тем, что семья потерпевших предала огласке историю с аварией.


«Ты сука малолетняя понесёшь наказание за каждую клевету я клянусь тебе,пишет Виолетта (орфография и пунктуация сохранены). Ты доигралась… Тебе уже 16, понесёшь ответственность за свою игру».


Девушку не смущает предупреждение о том, что угрозы будут переданы следователю. Она также пишет о том, что в ночь после аварии кто-то якобы «замёл следы» на месте ДТП.


«Были заметены следы в ту же ночь, пишет Виолетта. Где был момент столкновения и т.д., всё заметено».

Новый поворот в деле о ДТП с участием судьи Якуша. Близким погибшего в аварии солдата-срочника пытаются угрожать ДТП, Судья, Карачаево-Черкесия, Негатив, Якуш, Расследование, Длиннопост

Стоит отметить, что Виолетта Завидова является администратором группы «ВКонтакте» студентов первого курса юридического института Северо-Кавказского федерального университета. При этом в октябре 2017 года на этой странице в качестве старосты курса была представлена дочь судьи Максима Якуша — Виоллета Якуш.

«Приветствуем новую старосту первого курса — Якуш Виолетту. Виолетта с радостью даст ответы на все интересующие вас вопросы в рамках своей компетенции», — говорилось в этом посте. При этом на поздравления о назначении старостой отвечала девушка под ником Виолетта Завидова.

RT попытался связаться с Виолеттой Якуш, но она была недоступна для комментариев.


Чёрная «Приора» без номеров


Официально Следственный комитет по Карачаево-Черкесии пока не сообщал никаких подробностей расследования аварии. Однако Оксана Гладская рассказала RT, что встречалась со следователем, и та информация, которую он сообщил, обеспокоила женщину.


«Я не знаю, что произошло за последние дни, но следователь начал рассказывать мне, что в деле появилась некая третья машина — тонированная чёрная «Приора» без номеров,рассказала Оксана Гладская.Именно этот автомобиль якобы спровоцировал аварию. Откуда он там взялся только сейчас? Свидетели не видели никаких других машин. Это отражено в показаниях».


По словам матери погибшего срочника, она тщетно пыталась добиться от следователя того, чтобы он проверил, действительно ли судья Максим Якуш получил какие-то травмы в результате аварии и как он после ДТП очутился в 4-й городской больнице Ставрополя.

«Авария произошла ближе к Черкесску, а судья сбежал с места ДТП и вдруг очутился в Ставрополе, до сих пор там лежит, а что с ним на самом деле, никто не знает», — говорит Оксана Гладская.

За рулём внедорожника Toyota, по данным следователей, находился сам Якуш. В СК уточняют, что расследование ведётся в штатном режиме. Так, старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Карачаево-Черкесской Республике Сергей Шуваев заявил, что по делу назначены все необходимые экспертизы, а обстоятельства и виновник дорожно-транспортного происшествия устанавливаются.

Также Шуваев сообщил RT, что Максима Якуша, который сейчас находится в больнице, уже посетил следователь, но тот отказался от дачи показаний, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ.


Лишить статуса


В настоящий момент семья обратилась к главе Карачаево-Черкесии с просьбой лишить Якуша статуса судьи, и парламент республики уже пошёл потерпевшим навстречу.


«Учитывая, что факт его (Максима Якуша. — RT) участия в ДТП подтверждается всё большим количеством доказательств, спикер парламента КЧР Александр Иванов направил в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесии письмо с обращением рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий мирового судьи Якуша», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте парламента КЧР.


При этом Александр Иванов подчеркнул, что совершённое Якушем правонарушение несовместимо со статусом судьи и нарушает кодекс судейской этики. В парламенте КЧР также уточнили, что вопрос находится на личном контроле главы КЧР Рашида Темрезова.

Сейчас Максим Якуш является спецсубъектом и, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, не может быть подозреваемым. Судейского статуса его может лишить только квалификационная коллегия судей. До этого момента судья вправе отказаться от дачи показаний даже в качестве свидетеля.

Близкие погибших также обратились в Генпрокуратуру и к президенту России Владимиру Путину с просьбой проконтролировать ход расследования и привлечь виновников к справедливому наказанию.


Авария на трассе «Кавказ»


Страшное ДТП произошло вечером 12 мая. 19-летний Владислав Гладской, к тому моменту отслуживший пять месяцев солдатом срочной службы в 34-й отдельной мотострелковой бригаде, и 35-летний местный бизнесмен Аскер Узденов воспользовались услугами сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar и сели в машину к водителю Kia. Все трое мужчин ранее не были знакомы друг с другом.

Автомобиль двигался по трассе «Кавказ» в Ставрополь, однако до города так и не доехал. Уже через десять минут после начала поездки в Kia со встречной полосы влетел автомобиль Toyota Prado.

Гладской от полученных травм умер на месте. Аскер Узденов скончался позже, не приходя в сознание. Хозяин машины сейчас находится в реанимации, за его жизнь борются врачи.

Отец Максима Якуша — известный политик федерального уровня Михаил Якуш. В декабре 1995 года он был избран депутатом Государственной думы второго созыва, был членом фракции КПРФ и членом комитета по делам национальностей. В 2000 году Якуш-старший был избран мэром Черкесска и пробыл на этой должности пять лет.

Показать полностью 1
815

Когда пьяный за рулем не убийца, а совсем наоборот…

Дело было в самом начале тысячелетия. Служил я в те годы еще на аэродроме. И вместе с штатными обязанностями выполнял кучу нештатных. В том числе и обязанности военного дознавателя. Это когда что-то серьезное случается, но разбираемся сами, пока без прокуратуры.


Однажды летней ночью под кроватью заорал полевой телефон: тащ капитан, срочно прибыть в часть, приказ командира! Прибыть – так прибыть, тем более, что часть прямо под окном в рассветных сумерках сереет. Прибыл…


Как оно все поначалу виделось.

Двое солдатиков-срочников, дежуря по автопарку, употребляют алкоголь. Весь, что был в наличии. К 3.00. А за добавкой бежать далеко. До ларька с пивасом аж 1300 метров прямой, как стрела, улицы. А зачем бежать, коли целый автопарк в распоряжении? Гуляй, гусары! На глаза им попадается новехонький, недавно полученный и только-только обкатанный КАМАЗ. Любая альтернатива этому красавцу отметается как неконструктивная. Далее, разогнавшись по пустой улице, бойцы отчего-то не справляются с управлением, и, вместо того, чтобы ехать к ларьку с пивом по прямой (см. схему 1), уходят влево. Срубают молодой тополь, загибают немолодой фонарный столб, доезжают до бетонного блока, который их и останавливает. Пьяная парочка выбивает собой лобовуху и в изящном кувырке приземляется на асфальт. Разумеется, ничего серьезного не отбив и не поломав. Несколько царапин. От удара передним мостом о препятствие срывает правое переднее колесо, которое продолжает движение. Встречается с ночным ларьком. Пробивает входную дверь, в коей и застревает. Продавщица молодая, поэтому ограничивается визгом, а не сердечным приступом.

Когда пьяный за рулем не убийца, а совсем наоборот… ДТП, Армия, Алкоголь, Расследование, Длиннопост

Командир в бешенстве. Новый Камаз! Посажу ублюдков! Пьяный за рулем – преступник! Будут сидеть, я сказал!


- Капитан, шей им дело, покрывать не будем.

- Есть, тащ командир.


Дело казалось простым и понятным. Но только первые 5 минут. А уже на шестой минуте появился первый здравый вопрос. Со срочниками все понятно, а где наш, тудыть его налево, дежурный по парку? Между прочим, целый прапорщик! Вот он, родимый. А ну, подь сюды. Ближе, родной, еще ближе. Дыхни-ка, дорогой товарищ! Опаньки… И посыпалась первоначальная версия в прах. А потом и бойцы, протрезвев, свою версию рассказали. На удивление честную и правдивую, полностью подтвержденную чуть позже…


Как оно все оказалось на самом деле.

Организатором пьянки был дежурный по парку. Он и бойцов за добавкой отправил. Они пешком хотели, да прапорщик закуражился – ждать долго. Практически приказал оседлать новенький Камаз, выдал ключи и без промедления – в путь отправил!


Бойцы ехали хоть и быстро, но все же по прямой. Улица была пуста. Почти. Навстречу им двигалась другая машина. Так же принадлежащая нашей части. Автобус-будка на базе Газ-66. Дежурная. Она только что развезла экипаж прилетевшего ночью транспортника по домам и возвращалась в гарнизон. А за рулем этого пепелаца был гражданский водитель. Который оказался значительнее пьянее бойцов.


Итак, 3 часа ночи, на пустынной улице стремительно сближаются два автомобиля. Оба наших. Оба водителя пьяны. Они бы разъехались, но… Водила Газ-66 уже не видел ничего, кроме поворота в гарнизон. Левого поворота. И фары летящего на него Камаза (помеха справа) его ничуть не смутили. Он начал поворачивать, подставляя под удар старшего машины, сидящего на пассажирском сидении. Старший, как он поведал мне в "исповеди", успел почувствовать себя гарантированным трупом. Однако пьяный боец за рулем успел среагировать и уйти от столкновения с будкой, только уголка ее коснулся. Старший остался жив. А вот молодому тополю, немолодому столбу, бетонному блоку и двери киоска не повезло…

Когда пьяный за рулем не убийца, а совсем наоборот… ДТП, Армия, Алкоголь, Расследование, Длиннопост

Когда я сложил перед командиром весь пазл произошедшего ночью, он даже на мат не нашел сил. Опустошение накрыло бывалого офицера, немало повидавшего на своем веку. (Тут вообразите трагичную музыку))) Пару минут он молчал, а потом послал за спиртом…


Дежурного по парку уволили. Гражданского водилу тоже. Старшему машины влепили строгача за то, что за водилой не смотрел. Бойцам-алкоголикам, так и не ставшими ни убийцами, ни сидельцами, погрозили кулаком: «если еще раз, только один раз… только попробуйте!!!» А про себя подумали: "молодцы ребята, хоть и пьяные, а реакция не подвела, от такой жопы увернулись". Камаз восстановили, дверь в киоск поставили новую, тополь распилили, за столб пришлось договариваться с горэлектросетью…

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: