404

Всякое бывает...

Рано утром без чего то там пять я выехал в соседний населенный пункт. Хотя «соседний» это как посмотреть. Полторы тысячи километров по северной трассе по местным меркам это почти рядом. Почти.



Снежные вихри вырывались из под колес девятки, в салоне мурлыкал магнитофон, термос с кофе примостился между сидениями. Было тепло и хорошо. Дорога пустая, она в выходные всегда такая. Дальнобойщики или спят, или пьют водку где нибудь на пикете. Можно проехать сутки и не встретить не одной машины. Эх, мелькнуло в голове, таким макаром я завтра уже буду на месте. Подумав про это, я суеверно сплюнул через левое плечо, вспомнив примету, что загадывать время приезда не очень то хорошо.



Через пятьсот километров остановился что бы залить канистру бензина и выпить горячего кофе. Напялив на себя пуховик, шапку-ушанку и варежки, я ежась вылез из машины. Ветер рванул приоткрытую дверь так, что чуть не вырвал ее у меня из рук. По прогнозам на всем протяжении трассы погода была минус сорок пять градусов, а вот про ветер что то не сказали.



Ледяные потоки воздуха моментально забрались под пуховик, ноги начали замерзать и снег бьющий в лицо колол как тысяча иголок. И это при том, что я находился на воздухе меньше минуты.



Кутаясь в одежду я открыл замерзший багажник, достал канистру и воронку. Операция была знакома до движения, поэтому закрывая глаза от ветра и снега я все делал на ощупь. Крышка бака, воронка, переворачиваю канистру. На таком ветру, две минуту заправки кажутся вечностью. Наконец канистра опустела. Уже вконец замерзший я закинул ее в багажник и забрался в теплое нутро машины. Кофе, печка на полную…Вроде отогрелся.



Через пару километров все пришло в норму. Было тепло, стрелка топливного датчика показывала половину бака. Как раз должно хватить до пикета, мелькнула мысль.



И тут же, вслед за мыслью, машина задергалась как паралитик, начала терять обороты и через сотню метров встала окончательно.



Это был писец. Полный и бесповоротный. Заглохнуть на трассе в минус сорок пять, с ветром и в начале выходных, это в девяносто процентах верная смерть. Не тяжелая, я бы даже сказал легкая. Но смерть. Лезть под капот смысла нет, потому как за пятнадцать минут машина остывает так, что потом стартер не в силах прокрутить замерзшее масло.



Я закурил не открывая окон, пытаясь сохранить стремительно выветривающееся тепло. Таак, ну и что дальше? И главное почему?! Вроде машина была исправна, сам проверял. Хотя… Я вспомнил, как давеча мой кореш Санек рассказывал, как на нашей заправке бензин разбавляют то ли водой, то ли солярой. А я на ней заливал канистру.. Блять.. Хоть причина ясна, но что толку то?



Закутавшись по самые глаза я вылез наружу. Друг ветер как будто ждал меня, сразу полез во все неприкрытые щели под шапкой, пуховиком и брюками. Что делать я знал. Вытащив запаску я бросил ее на обочину, достал канистру и остатками бензина облил ее. В леске наломал несколько веток, бросил сверку и добавил пару капель бензина. Щелкнул зажигалкой.



Несмотря на то, что запаска горела неплохо, греться было несколько проблематично. Удушающий дым не давал сидеть с нужной стороны, а с другой стороны тепла не было совсем.



Через некоторое время пришлось разбирать пластик салона и подкидывать его в костер. Вот же везение, бля, заглохнуть в месте, где один чахлый кустарник растет!



Вскоре от салона осталась только промороженная насквозь железная коробка. Потом настала очередь заднего левого колеса…Потом правого…Потом передних…



Сколько я уже тут сидел, пес его знает. Вроде уже темнеть начало? Или нет? Ноги устали плясать вокруг костра, от которого ветром разносился черный дым. Часы почему то остановились. Я присел на корточки максимально близко к огню, положил голову на скрещенные руки.. Что еще осталось? Пол бака бензина. Ну ладно, шлангом не высосать, так гвоздем снизу пробью, нацежу. Но надолго не хватит. Что еще? Ну масла можно попробовать слить как нибудь... Но как? Масла слить…Масла…



- Масло будешь? – услышал я голос жены. Хлебушек свежий, масло. Ну будешь или нет? Я поднял глаза.. Странно…- А где машина? – задал я вполне дурацкий вопрос



- Как где? Ты где ее вечером оставил?



У меня чуть не сорвалось, что я ее оставил, там, где «..назад пятьсот, пятьсот вперед…», но сдержался. Подошел к окну, Хммм, действительно, стоит ласточка. На всех колесах.. Сон.. Какой лядский сон.. Как наяву…Тьфу три раза. На душе полегчало. Сон, всего лишь сон… Нельзя столько спать…Спать…



Не спать!! – грубый прокуренный бас ворвался в уши и заставил разлепить смерзшиеся ресницы. Плять, тащи его, вроде еще живой! Это уже не мне.



Давай браток, просыпайся…Глаза то открой, открой сучий потрох!! Давай помогу. Грубая ладонь воняющая куревом и маслом опустилась на лицо заставляя таять лед на щеках и ресницах.



- Воот, молодец! Володя!, заорал он кому то, давай его в кабину. Чьи то совсем не нежные руки подхватили мое скрюченное тело и с легкостью забросили куда то наверх. Хлопнула дверь и волна тепла окатила меня с головы до ног. Все те же руки снимали ботинки, варежки, шапку, мяли крутили мои руки-ноги, чем то поливали, терли чем то колючим. Постепенно тепло начало доходить до организма. Жутко захотелось спать и я вырубился.



Не знаю сколько я спал, но проснулся вполне бодрым и выспавшимся. Огляделся. Я лежал в спальнике здоровенного МАНа, впереди кто то гоготал в два нетрезвых голоса, слышалось чавканье, тосты и бульканье водки. Я осторожно выглянул из за занавески. Ну точно, дальнобойщики на привале.



Заметив, что я проснулся, один, как говорят в народе «шилом бритый», повернулся ко мне и заржал пьяным смехом.



- Ну чо, проснулся, смерничек?! Шутка оказалась настолько удачной, что они с напарником закатились в гоготе минут на пять.



- Давай, вылезай. Поведай нам, как ты тут, и нахера вообще. На вот, выпей.



Я с удовольствием выцедил пол стакана водки, закусил луковицей и только было открыл рот, как меня перебили. – Да кули тут спрашивать, их вон по трассе десятками собирают, а этот вишь, везучий. Тебе, Витек, путь спасибо скажет. Это ж ты меня взбаламутил поехать. Обернемся туды-сюды за выходные, и пол недели дома – гнусаво передразнил он напарника.


А так бы сидел до понедельника, как зародыш! Последняя фраза была для меня.



Собсно, мне действительно повезло, поскольку встретить в это время дальнобоя, это на грани фантастики.



- Ну ладно, подытожил Володя, давая спать. Утром забросим тебя на пикет, и дальше поедем. Нам некогда, жены, понимаешь, дети ждут. И так неделями не видимся.



Спасибо, мужики. Я не знал, что еще сказать. Да и надо ли было что то говорить? Спасибо.



На следующий день, протресясь в мягкой кабине МАНа они как и обещали, высадили меня на пикете и не задерживаясь попалили дальше.



Через день я вернулся в свой город. В выходные опять пошел в кабак, где в десятый раз рассказал эту историю, похвалил мужиков, Витю и Володю. Пожалел, что не взял их телефонов. Ну ниче, я номер МАНа запомнил, 256, найду их. Обязательно.



- Какой говоришь номер? – малознакомый, но сидевший с нами за столом товарищ обернулся ко мне.



- 256, а что?



- А когда, говоришь, ты там замерзал?



- Неделю назад. А что, ты знаешь мужиков? Вместе работаете?



- Ну да, знаю. Точнее знал. Володя и Витя. Разбились они, оба на своем МАНе. Насмерть. Недели за полторы до того, как тебя подобрали.



© Copyright: Сергей Кобах

Дубликаты не найдены

+15

Я весь рассказ надеялся что он вернется и зарубит топором ебланов с заправки.

раскрыть ветку 1
+3

ЯП

6.11.2007 - 10:42

Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 2.11.04

Сообщений: 1164


надеялся в конце лицезреть пару абзацев с описанием жестокой расправы над работнеками запрафки. Мне понравилос

+24

Еб твою мать, ну нахуя таким банальнейшим и мерзейшим способом опять склонять концовку в клише? Сука. Аж мерзко на душе стало.

раскрыть ветку 1
0

ога. кстати пипл бенз с водой не смешивается

+13
Бред начался с момента когда он упомянул девятку, кто в здравом уме на девятке будет совершать такую поездку?
раскрыть ветку 2
+14

Водитель 6ки =)

0
От плюсца тебе! Зимой в 16- м, когда на Саре машины позастревали в степной метели, один из водил, тот самый который видеообращение записал, поехал в ночь когда пурга уже начиналась потихоньку, на старенькой девятке, на полбаке топлива, без элементарного набора выживания, внимание.. с Беременной женой! Этот человек был в здравом уме??
+5

Не знаю как где, а у нас на ДВ легко зимой можно замерзнуть. Но у нас леса много)) хотя иногда и покрышки жгут, если где то в полях.


Сам попадал.

Раз мчимся по трассе. Ночь на улице -40, мы одеты относительно легко, прем и прем, не первый раз.

Хуяк и ремень генератора лопается. А место такое, 100 км в одну сторону нет ни души, 100 км в другую, тайга и по ней трасса)))

И мы тут в курточках. (два часа назад с юга прилетели).

Правда не дали нам замерзнуть. Минут через десять зацепил нас какой то пикам.

Но и это был лютый пиздец, 200 км на привязи, с выключенным мотором, с тяжелым рулем, и такими же тормозами))) экстрима я в ту ночь выхватил на всю жизнь.))

Я сука еле вышел с машины, еще минут 5 руки разогнуть от руля не мог.

На подходах к городу сауну заказали.  Я всю ночь в парилке просидел.

И это мы еще по легкой отделались.

А ведь реально бывало люди замерзали, особенно если авария.

раскрыть ветку 2
+6

Я так встал в -30 на М5, диод выпал и КЗ устроил в генераторе.

В сочетании с сильным ветром и высокой влажностью это пиздец.

Салон вымерз минут за 10, а ковыряние под капотом носило исключительно ритуальный характер.

Каким-то чудом в ближайшей деревне нашёлся эвакуатор (единственный на весь район), и не меньшее чудо - успели доехать до сервиса за час до закрытия, и (ваще фантастика) в магазинчике "запчасти для иномарок" диодный мост был в наличии. В общем приключение обошлось где-то тыщ в 7 рублей.


А ещё раньше была история (осенняя) - ездил я тогда на Москвиче, и прикупил на него литьё и зимнюю резину. Поставил, и рванул в деревню. На пол-пути туда начало рвать шпильки. Кое-как доехал, в деревне поставил запасные, в магазинах нет шпилек вообще, одни болты.

Выехал из деревни, опять рвать начало, в итоге до райцентра 20км, а у меня задние колёса еле держатся.

Нашёл эвакуатор, говорю "отвези хоть куда-нибудь", приезжаем в сервис, в 12 ночи он ещё работает, я говорю - вот такая вот фигня, чего делать будете?

И тут механик мне выносит комплект родных москвичёвских шпилек, и говорит "блин, я уж думал выкинуть их, лежат уже лет 10". В общем поржали, заплатил за работу, шпильки в подарок.

+2

легко обделались!

+7

ох уж эти красивые сказки.... вот вроде читаешь... а конец предсказуем.
то тонущего кто-то спасет и потом оказывается что спасавший сам в том году утонул, то еще что. вот и здесь

+6
А вообще если автор текста даже и будет настаивать на правдивости, то есть вполне логичное объяснение:
В тексте упомянута водка, автор с кем-нибудь бухал в кабаке, потом пропал на пару дней и продолжал пить. За эти дни ему и приснился сон или даже сон во сне, а потом после отрезвления показалось, что это была правда.
раскрыть ветку 1
0

автор неделю запивал транки водкой,и уходил в царство мертвых,за вдохновением.

+4

у меня от концовки прям мурашки по коже табунчиком таким не хилым проскакали.

раскрыть ветку 8
+11
Какой ты чувствительный мальчик, Томми. Подобные концовки уже не просто классика, а галимый баян, от которого плеваться хочется. Мне противно стало, что я прочитал такую пасту хорошо написанного текста, которая закончилась таким дерьмом.
раскрыть ветку 6
+6

я девочка, дядя. Так что мне можно восхищаться. А мне плевать хочется от дядь которые зашли в коммы что бы выразить свое "фи". Да чхать всем на ваше противно.

раскрыть ветку 5
+1
Точно так же
0
Было уже на пикабу
раскрыть ветку 4
+3

Пруф или знаешь кто ты.

раскрыть ветку 3
+2
Странно, я тоже читал это уже на пикабу. Но поиск молчит)
раскрыть ветку 1
-1

С ЯПа, баян 2007-го года.


http://www.yaplakal.com/forum6/topic159130.html

0
Где кот с лампой
-3
Опять эти охуительные истории. В который раз убеждаюсь, что «мистику» надо в игнор добавить.
-17

@admin, это нормально?

пост без оценки в горячем

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+7

Расслабься, оценку показывают по истечении 45 минут. Значит пост набрал достаточно плюсов для выхода в " горячее ". И что сразу " админ " ? Что не Президент?

ещё комментарии
-11

в салоне мурлыкал магнитофон

МАГНИТОФОН?


Можно проехать сутки и не встретить не одной машины

КОЛЫМСКАЯ ТРАССА?

раскрыть ветку 5
+1

А что не так с магнитофоном?Оо

+1
Я встречал ещё совсем недавно машину с магнитофоном. А ещё в кювет улетал зимой с гонщиком одним, так там тоже машин не было, хотя трасса довольно оживленная. Вот остальное тут котолампа, конечно.
раскрыть ветку 2
0
Я бы при таких пепспективах возилбы полный багажник дров и печку буржуйку в машине.
раскрыть ветку 1
+1

1 - почему нет? 2 - собственно, тоже почему нет? Что вас так поразило?

ещё комментарии
Похожие посты
170

На переходе

https://t.me/RoadTrafficAccidents/5497

Описание: В воскресенье, 20 сентября, в Перми на перекрестке улиц Ленина и Крисанова подросток, одетый в синий плед на голый торс, кидался под машины.

- Прыгнул на новенькую «Ладу Весту». Немного ее помял, встал, оправился и пошел по проезжей части улицы Ленина в сторону Перми-2. Там в районе «Лукойла» его добила «Газель». Мальчика увезли на скорой, водители в шоке, - сообщает издание Мой город - Пермь

https://www.perm.kp.ru/online/news/4019475/

#comment_180506019

76

Трофейный автопарк СССР

В результате боевых действий в распоряжении советских войск оказалось огромное количество вражеской техники, которая нашла широкое применение в СССР. Еще во время войны немецкие машины активно использовались в РККА, а также отправлялись в тыл. После победы трофейные автомобили нашли применение в народном хозяйстве, передавались высшему командованию и высокопоставленным чиновникам, а некоторые из них можно было встретить в гаражах обычных советских граждан


Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост
Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост

Volkswagen Typ 82

Наравне с Willys MB самым узнаваемым автомобилем Второй мировой войны стал Volkswagen Typ 82. После победы легковой многоцелевой заднеприводный армейский автомобиль в качестве трофея нашел новое применение в народном хозяйстве СССР. Автомобиль c 290-миллиметровым клиренсом оснащался межколесным самоблокирующимся дифференциалом, 16-дюймовыми колесными дисками и 25-сильным двигателем. Однако, по свидетельству очевидцев, особой проходимостью машина не отличалась и заметно проигрывала по этим показателям американским и советским внедорожникам.

В глубинке Тур 82 в различных модификациях можно было встретить плоть до 60-х годов. Позже из-за нехватки комплектующих большинство машин было утилизированы, а некоторые оказались в частном владении. Например, по свидетельствам жителей Спас-Деменского района Калужской области, в одном из колхозов числились сразу два Typ 82, которые были ему переданы сразу после окончания боевых действий. Когда машины пришли в полную негодность, двигатель от от одной из них еще долгое время использовался на лесопилке. Уцелевшие Volkswagen Typ 82 сейчас можно увидеть лишь в музеях или частных коллекциях.

Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост

Opel Blitz

Автобус Opel Blitz изначально не планировался для военного использования. Однако во время войны вермахт активно реквизировал технику у частных лиц, и таким образом машина все же попала на фронт. На войне Opel Blitz использовался в качестве штабного автобуса или как автомобиль для транспортировки раненых. После войны машины пополнили трофейный автопарк и стали служить для перевозки работников всевозможных предприятий и ведомств. Например, в Киеве сразу несколько заводов получили трофейные Opel Blitz для транспортировки своих сотрудников.

Немецкий автобус даже стал героем знаменитой книжки братьев Вайнеров «Эра милосердия». Именно на нем передвигалась следственная группа во главе с Глебом Жегловым. Правда, в фильме «Место встречи изменить нельзя», который снял по этой книге Станислав Говорухин, Opel Blitz заменили автобусом на базе ЗиС-5. Эту машину по прозвищу «Фердинанд» специально собрали для съемок в сериале 1979 года. Скорее всего, такая необходимость вызвана тем, что к этому времени рабочих экземпляров Opel Blitz в СССР просто не осталось.

Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост
Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост

Steyr 220

Разумеется, во время войны в РККА в качестве трофеев попадали и совсем невоенные автомобили. Например, автопарк командного состава Красной армии пополнил роскошный кабриолет Steyr 220. Этот автомобиль комплектовался 2,2-литровым двигателем мощностью 55 л. с. и четырехступенчатой механической коробкой передач. Кабриолет весом 1200 кг мог разогнаться до 120 км в час.

Судя по фотографиям тех лет, Steyr 220 некоторое время был в распоряжении командира 88-го танкового полка Петра Мжачих. По некоторым данным, потом эта машина перешла к командующему бронетанковыми войсками 1-го Белорусского фронта генерал-лейтенанту Г.Н. Орелу. После войны трофейные Steyr 220 оказались в СССР. Их точное количество и кому они принадлежали, к сожалению, неизвестно. Один из них до сих пор на ходу, и его можно увидеть в культовой киноленте «Брат-2». Именно на Steyr 220 1938 г. выпуска в фильме ездил нечистый на руку бизнесмен Белкин в исполнении Сергея Маковецкого. По легенде, этот австрийский кабриолет ранее принадлежал одному из нацистских бонз.


Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост
Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост

Horch 853

Не менее престижными трофейными немецкими легковыми автомобилями были «Хорьхи». Машины этой марки отличались значительным разнообразием моделей. В СССР самыми распространенным стал спортивный кабриолет Horch 853, который по праву считался одним из самых красивых автомобилей того времени. В Германии машина позиционировалась как конкурент Mercedes-Benz 500К и оснащалась 5,0-литровым бензиновым мотором с отдачей 100 л. с., четырехступенчатой коробкой передач, гидравлическими тормозами и вакуумным усилителем. На хорошей дороге трехтонный 853 мог разогнаться до 130 км в час.

Первыми послевоенными владельцами автомобилей стал высший командный состав РККА, а также герои СССР. По легенде, на Horch 853 ездили летчик Покрышкин, маршал Советского Союза Иван Баграмян и генерал-лейтенант Константин Телегин. Также на такой машине передвигались Василий Сталин и архитектор Алексей Щусев. Не обошел вниманием роскошный автомобиль и советский кинематограф — в 1956 г. Horch 853 снялся в сериале про разведчиков «Щит и меч». Еще одним знаменитым владельцем «Хорьха» стал Макс Отто фон Штирлиц в романе Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны». Правда, на какой именно модели ездил легендарный разведчик, в книге не уточняется.

Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост
Трофейный автопарк СССР История, Авто, Великая Отечественная война, Длиннопост

Opel Kapitan

Первые трофейные Opel Kapitan попали в Красную Армию еще 1941 г. в ходе контрнаступления под Москвой и на протяжении всей войны пользовались большой популярностью у старших офицеров РККА. Некоторые захваченные автомобили отправили для изучения на Горьковский автозавод. Существует версия, что при создании автомобиля ГАЗ-М20 некоторые решения советские инженеры скопировали именно у Opel Kapitan. Впрочем, это достаточно спорная версия — за исключением несущего кузова общего у этих машин немного.

После взятия Берлина трофейные Kapitan массово переправлялись в Советский Союз. Как рассказал  коллекционер раритетных автомобилей, представившийся Сергеем, некоторые автомобили умудрились попасть в таксопарки Ленинграда и Минска. Причем в случае поломки на некоторые Kapitan устанавливали отечественные детали. Сейчас автомобиль конца 30-х можно встретить на ретроралли или в частных коллекциях.

Показать полностью 7
70

Капитан Такер и его Форд Мустанг — серийный №1, 1964, Канада

Самый первый предсерийный произведенный Форд Мустанг был по ошибке продан — КВС Стэнли Такеру из Канады, который приобрел его в городе Сент–Джонс на о. Ньюфаундленд за день до официального релиза.

Капитан Такер и его Форд Мустанг — серийный №1, 1964, Канада Покупка, Обмен, Форд, История, Авто, Длиннопост

Когда компания Форд спохватилась, Такер отказался продать автомобиль. Тем временем продажи Мустанга били все рекорды. Когда в 1966 году приближался выпуск миллионного автомобиля, Форд предложили капитану обменять №1 на №1.000.000 в любой комплектации.Такер согласился и получил серебряный кабриолет со всеми опциями.

Такер заполняя заказ, отметил весь лист опций большим крестом.

Новая машина была кабриолетом цвета «серебристый мороз» (silver frost) с чёрной крышей, роскошным чёрным салоном, рулём под дерево, стильными колёсами, трансмиссией Cruise-O-Matic, оснащена кондиционером, стереомагнитолой, дисковыми тормозами и ралли-паком (rally pac –дополнительный тахометр с часами, устанавливавшийся на рулевую колонку). У неё был даже телевизор Philco.

Единственная опция, от которой он отказался – улучшенный двигатель 289 л.с. – на него была меньше гарантия.

Капитан Такер и его Форд Мустанг — серийный №1, 1964, Канада Покупка, Обмен, Форд, История, Авто, Длиннопост

В 1964 году Мустанг продавали по 2.368$, сейчас его средняя цена выше 20.000$.

Показать полностью 1
55

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме!

Еще одна интересная находка — Audi quattro 10v модель 1985 года, которую продадут на аукционе классических автомобилей.

По воле случая, этот красавец провел более четверти века подвешенным в воздухе, но уверен, что скоро все изменится и появится как минимум новый владелец и решение, что будет с автомобилем дальше!

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

С виду абсолютно неказистый сарай, где прошла большая часть жизни автомобиля.

Пандемия вируса внесла свои коррективы, и аукцион будет проведен в дистанционном режиме.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Последний владелец приобрел машину в далеком 1993 году, и откатал на ней около 3.5 лет. По большей части эти были деловые поездки, так что не удивляйтесь, что на одометре высвечиваются 178.000 миль (примерно 270.000 км). Однако затем, он сменил работу и отпала необходимость в поездках. Продавать не хотелось, и он поставил ее в гараж.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Поначалу она просто стояла, но каждые выходные он навещал и выгуливал ее.

Затем он переехал жить на большую ферму, и у машину появился новый сарай, где ее сразу поставили на подставки. С тех пор прошло больше 25 лет!

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Не знаю, но почему-то он вдруг про нее вспомнил, и теперь владелец считает, что автомобиль заслуживает второго шанса.

И аукцион классических автомобилей самый лучший способ, найти того, кто сможет вернуть Audi quattro былой лоск и молодецкую удаль.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

По предварительной оценке экспертов, машину оценили от 8.000 до 10.000 фунтов стерлингов. Запомните эту сумму.

Модель была представлена 3 марта 1980 года на Женевском автосалоне.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Однако к тому времени, когда была построена эта модель 85-го года, quattro изменил оптику на другую.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Перед нами первое поколение полноприводного хэтчбека с турбированным 5-цилиндровым двигателем объемом 2.2 литра, мощностью 197 сил и 5 ступенчатой коробкой передач.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Динамика достойна сегодняшних дней, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7 секунд!

Отличный показатель, особенно в паре с эталонной управляемостью.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Но в этот сарай он заехал сам и в период эксплуатации не доставлял никаких проблем, только было это больше 25 лет назад.

И видимо, еще не скоро повернут ключ в замке зажигания, вначале предстоит долгий процесс восстановления.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

И даже не смотря на многолетние слои пыли и грязи, красный цвет Торнадо выглядит изумительно. Благодаря гаражному хранению лакокрасочное покрытие не выцвело. Есть небольшая вмятина на водительской двери, но ее получится исправить даже без покраски.

Классический серый тканевый интерьер потребует серьезного внимания, явно гораздо большего, чем обычная химчистка.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Думаю многим хорошо известна история Audi, когда quattro больше относилось к названии модели, чем к типу привода. Quattro не был первым и самым быстрым полноприводным купе, тогда их опередил полноприводный Jensen FF и это произошло еще за 15 лет до появления первой модели из Ингольштадта.

Им пришлось выпустить небольшую серия для общего рынка, чтобы выставить полноприводные автомобили в Чемпионат мира по ралли.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Прошло 37 лет с тех пор, как летающий финн Ханну Миккола получил звание Чмпиона мира по ралли в 1983 году, а швед Стиг Блумквист сделал то же самое для марки в следующем году.

Благодаря их победам, Audi получила дважды кубок конструкторов в 1982-м и 1984-м годах.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Потребителям был по душе дикий зверь, которого можно было обуздать и вытворять дикие трюки на потеху своего самолюбия, так что желающих приобрести автомобиль всегда хватало в избытке. Но до 1982 года британские покупатели были обделены возможностью покупки дорожной версии раллийного чемпиона.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Почему?

Доподлинно неизвестно, но только в 1982 году появился Audi quattro с правым рулем.

На момент покупки, стоимость автомобиля была соизмерима с Porsche 911 Carrera. Еще были золотые времена, когда Porsche еще были самостоятельным брендом, не входящим в конгломерат VAG.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

А ведь в этом году будет ровно 40 как Audi Quattro был представлен на всеобщее обозрение.

И, будучи одним их символов, мощных автомобилей 80-х годов, quattro даже в этом жалком состоянии вызывает интерес и выглядит актуально.

Помните стоимость оценки аукционного дома в 10.000 фунтов?

Так вот на этом же аукционе, пару лет назад была продана более современная модель 1991 года 20v RR quattro, которая ушла за 65.000 фунтов! Но это был топовый автомобиль с пробегом в 75.000 миль, в отличном состоянии, к тому же 1 из 50 последних произведенных автомобилей для продажи.

Надеюсь, что после торгов, автомобиль сможет попасть на дороги общего пользования! Ведь восстановление модели quattro не должно быть слишком сложным, с точки зрения поиска запчастей, которые без проблем можно найти, причем некоторые даже новыми.

Оригинал здесь — classicandsportscar.com/g…rn-find-audi-quattro-sale

Продолжение следует!

Показать полностью 13
71

Электромобили - хорошо забытое старое?

Слушаю курс об химических источниках тока на открытом образовании. В лекции речь идёт о развитии автомобилей в начале прошлого века.  Интересная статистика продаж машин по типам.

Электромобили - хорошо забытое старое? Авто, Электромобиль, История

Только грузовых электрических автомобилей в США в тот момент было более 10 тысяч, а электрических - десятки тысяч.

38

Кадры Гран-При Нидерландов 1966 года, старый Зандворт

Тоже из фильма Гран-При. Всё, кроме быстрого круга Джеки Стюарта в начале и схода Феррари в конце, снято во время официальных сессий. В кадр попал разворот Лоренцо Бандини.

138

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юбилей, История, Ferrari, Новости

На Гран-При Тосканы, которое будет юбилейным - 1000-м - для Феррари, красная конюшня представит специальную ливрею. Основной цвет будет повторять тот же  бордовый оттенок, что и на болидах Ferrari 125, принимавших участие в сезоне-1950. Этап пройдёт в Муджелло - на домашнем автодроме Феррари.


Кроме того, Мерседес в честь этого события перекрасит свой пейс-кар в красный цвет.

783

Как комар чуть не убил целую семью

Довольно громкий заголовок, но он есть суть моего повествования, и это реальная история от первого лица. Врать не люблю, да и смысла особого нет – плюсы не отображаются в биржевых сводках. Часто встречаю в комментах здесь (да и постах), как замечательно поступил водитель фуры, просигналив правым поворотником, дескать, «обгоняй!». Удобная фича.


Впервые я столкнулся с этим в 2006 году, когда перегонял из Москвы на север (Лабытнанги) грузовик редкой марки «Земляк» (полноприводный бортовой «газон», но с шоссейными колесами). Уже прошел Сыктывкар, но, внезапно, повалил снег. Мне-то приемлемо, я высоко сижу и все вижу, а вот «Нексии», которая тащилась за мной и «хавала» все эти завихрения, я не завидовал. Прекрасно понимал, что чувствовал водитель, но обочина была слишком узкой, чтобы остановиться и пропустить. Старался лишь ехать побыстрее, чтобы заднему было легче. В какой-то момент меня осенило: включу-ка я правый поворотник, может, он поймет намек. Водила все понял правильно, обошел меня, вслепую практически, «поблагодарил» аварийкой, а мне прям понравилось – вот я какой грамотный водила! Даже думал, что я первый, кто придумал такую систему сигнализации. Глупо, конечно.

Как комар чуть не убил целую семью Дальнобой, Водитель, Длиннопост, Комары, Судьба, Безопасность, Дорога

Проходит 10 лет, я полноценный дальнобой, и пользуюсь ранее описанным приемом регулярно. По много раз на дню, ведь РЖД настолько подняла цены на перевозки, что все перешли на автотранспорт. Уже пробки из грузовиков появились.

Автомобиль Scania. Замечательный, вожу негабарит в основном. Грузовики вообще гораздо удобнее легковых – одно кресло на пневматике чего только стоит! Руль тоже регулируется всяко-разно. Есть даже прикол, как старый камазист пересел на иномарку и только через 2 недели узнал, что руль наклонять и вытягивать на себя можно было. Так и работал, в нетранспортном (руль горизонтально) положении.

Так вот. Руль у меня почти параллельно дороге располагается и вытянут на максимум (я дрищ). Мне удобно и хорошо. Иду с Нефтеюганска до Ивделя (вообще-то дальше, но я участок дороги обозначаю), жизнь прекрасна.

Как комар чуть не убил целую семью Дальнобой, Водитель, Длиннопост, Комары, Судьба, Безопасность, Дорога

Внезапно, я почувствовал комариный, но крайне неприятный укус в левую щиколотку. Поднял резко ногу – так и есть – комар, гад, вцепился.

У «Скании» есть одна фишка. Короткое нажатие на переключатель поворотов запускает тройное их мигание. Очень удобно на обгонах и при перестроениях, но здесь оно едва не стало фатальным. Задрав ногу, я коснулся переключателя (вверх, значит, вправо), увидел, что держащаяся позади легковушка пошла на обгон - я ведь им посигналил!, увидел встречный грузовик, появляющийся из плавного поворота, дико охренел и ударил по тормозам. Легковушка была забита людьми.

Я немало жизней спас притормаживая, когда обгоняют, но впервые мог стать инициатором серьезной аварии.


Конечно, потом я связал все с комариным укусом, рефлексами и прочее… Но! К чему весь этот пост. Дорога, есть дорога. Верьте своим глазам и берегите себя!


Кадр из фильма "Поворот не туда"

Как комар чуть не убил целую семью Дальнобой, Водитель, Длиннопост, Комары, Судьба, Безопасность, Дорога
Показать полностью 2
323

Кондиционер в машине

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Читая про автомобильные фишки, часто удивляешься тому, что, казалось бы, современный функционал появился в автомобилях на Западе чуть ли не 100 лет назад.


В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел классный фотограф и записывал реакцию людей на нее.


Рекламный плакат так призывал покупателей обратить внимание на этот автомобиль:

— В Этой Машине Есть Кондиционер…”

— Посмотри, как прохладно внутри”

— Посмотри на термометры.”


Какова же история возникновения столь необходимой сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?


В 1939 году компания Packard стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомобилях. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны примерно для установки на 2000 автомобилей.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Далее одним из первых серийных автомобилей за последующие двенадцать лет стал Chrysler Imperial 1953 года, предлагавших современные автомобильные кондиционеры в качестве опции, после предварительных экспериментов компаний Packard в 1940 году и Cadillac в 1941 году. Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building и предложил его устанавливать на автомобилях в 1941-42 годах и снова в 1951-52 годах.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, отмеченным низкими, средними и высокими позициями. Будучи самым мощным агрегатом, доступным в то время, система была способна быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Система втягивала больше наружного воздуха, чем современные системы, таким образом, снижая застой, связанный с автомобильным кондиционированием воздуха в то время. Вместо пластиковых трубок, установленных на полке упаковки заднего стекла, как на автомобилях GM, маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он фильтровался вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили потеряли.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Автогиганты Cadillac, Buick и Oldsmobile добавили кондиционер в качестве опции на некоторые из своих моделей в 1953 модельном году. Все эти системы использовали отдельные компоненты двигателя и багажника.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня более 99 процентов всех новых автомобилей оснащены кондиционерами.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

источник

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: