За каждым мифом скрывается что-то большое. В частности, во втором варианте мифа Персей сражается с ливийской царицей, отрезает ей голову и хоронит отрезанную голову на рыночной площади Аргоса. Это свидетельствует о захвате Ливии аргивянами, искоренение в ней мтариархальной системы и разглашении мистерий богини Нейт. А вообще, если в древнегреческих мифах кто-то захватил или изнасиловал, то, скорее всего, это означало, что культ одного бога подмял культ другого. Леда - это богиня пелопонесского культа лебедя. Возможно, то, что Зевс воспользовался ею, означает приход в критские и пеласгийские города эллинских воинов, которые для начала почитали эту богиню, но потом лишили ее прежнего главенства. Подробнее о мифах Др. Греции в книге Роберта Грейвса с его историческими, антропологическими и этнографическими комментариями.
раскрыть ветку (47)
раскрыть ветку (11)
а вот не надо Гера то единственная не изменяла мужу и ни от кого кроме мужа и не рожала. Вот и бесилась его изменам
раскрыть ветку (6)
А я вообще хуею с героев которым понадобилась голова медузы Горгоны. И так проклятая всеми богами, ни один мужик нормальный не может в ее сторону посмотреть, а если и посмотрит, то лучше бы и не смотрел. А тут врываются герои в ее владения и башку сносят ваще зашибись!
раскрыть ветку (7)
Почему-то все не правильно понимают данную мифологическую тварь: та, которую умандил Персей была горгона по имени Медуза и единственная из трёх смертная. Две её сестры, Эвриала и Сфено были бессмертны.
ещё комментарии
ещё комментарии
Тоесть вместо скучного чтива о переделе сфер влияния попов, греки придумывали адовую мангу с лебедями и гуро) милота
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (15)
Ио? Она была жрицей аргивской Геры. Зевс, околдованный Иинкс, влюбился в нее. Гера в ревности превратила ее в вертишейку, а Зевс в белую корову. Гера потребовала эту корову себе и чтобы у Зевса не вышло ничего, передала ее стоглазому Аргосу. Зевс отправил искусного вора Гермеса на ее освобождение. Тот долго не думал, убил Аргоса, забрал Ио. В наказание Гера наслала на Ио овода, который жалил и гнал ее по всему миру. В конце концов она добралась до Египта. Зевс там вернул ей человеческий облик и заделал ей сына - Эпафа (возможно, Апис). Это только один вариант мифа. А за этим мифом сложный аргивянский обряд вызывания дождя через поклонение Луне в образе коровы. Считалось, что Ио - это луна, приносящая дождь. Ритуал вместе с аргивянами путешествовал по миру. Их колонии были в Эвбее, Босфоре, Сирии, Египте, на Понте Эвксинском. Это очень сложная история. Почитайте Грейвса.
раскрыть ветку (14)
Лучше бы я не знал, что столько подтекста в мифах.Хотя то, что на поверхности тоже слегка смущало...
раскрыть ветку (5)
Жести там много. Взять хотя бы ритуальное поедание жрицами плоти царя. Фактическое поедание
раскрыть ветку (4)
В книге «Тысячеликий герой» тоже есть много объяснений массе мировых мифов, и греческим в частности. Хотя основной посыл книги - все эти истории и мифы в мире идентичны по своей сути, если разложить все по полочкам.
Ёпт, Друже, ты должен знать книгу в которой разбираются библейские и иудейские мифы. Автор какой-то израильский учёный, анализирующий их с точки зрения всяческих наук.
Читал когда-то в инете, но автора забыл и найти не могу :(
Читал когда-то в инете, но автора забыл и найти не могу :(
раскрыть ветку (1)