Вся правда о работе на круизном лайнере

————————


Работа на круизном лайнере никогда не была моей мечтой или целью. А скорее даже я бросила вызов себе, когда подписала контракт с американской компанией Carnival Cruise Line.

Сначала было интересно, хотя, большинство моих родных и знакомых были в ужасе: как это уехать куда-то за тридевять земель в чужую страну на непонятную должность?!


Работы я никогда не боялась, а наоборот, не любила быть от кого-то зависимой, всегда рассчитывала только на себя. Уехала на позицию помощника официанта, хотя, и окончила университет иностранных языков и могла найти хорошую работу. Но душа тогда требовала приключений!

Прежде всего я впервые оказалась в США и первые несколько недель на лайнере вспоминаю с трудом. Вокруг тысяча коллег, все пытаются помочь и поддержать, что-то подсказать, однако, в голове была полная «каша». Во-первых, выходцы почти из 60 разных стран стали моей «семьей» на ближайшие 8 месяцев; все говорят на английском, но с абсолютно разными акцентами, используя корабельную лексику, типа «mamagaio» — бездельник, «pasta» — чаевые, «strawberry» — проблемный гость…


Я с трудом понимала, чего от меня хотят, куда отправляют и кто мой начальник. Во-вторых, жизнь на лайнере — это не фото с пляжей и островов, которые я бесчисленно размещала в соц.сетях; это еженедельные drills (когда на корабле проводят учения для нас и участие обязательно), safety briefings — учения для гостей каждый круиз (4-7 дней) и опять же наша явка обязательна; многочисленные тренинги; инспекции и генеральные уборки перед каждым американским портом.


Свой рабочий день я начинала в 6.30, работала завтрак, затем перерыв полтора часа, потом обед 11.30 — 13.30, снова перерыв и ужин 17.30- 22.00. Раз в круиз мы проводили генеральную уборку, тогда приходилось работать до 23.00. Дело в том, что дважды в год на каждый лайнер приезжает инспекция (United States Public Health) USPH и проверяют чистоту на всём корабле. Но никто не знает, когда именно они явятся! Нам нужно было все чистенько вымыть с хлоркой, проверить все продукты на срок годности, посуду на трещинки всякий раз, когда мы плыли в Америку. Я уставала, но было весело, потому что команда всегда поддерживала друг друга.

Когда я стала хостесс в ресторане (а получение повышения неизбежно, если ты добросовестный работник), физически стало работать легче, но все равно приходилось работать по 9-11 часов каждый день. На тот момент в мои обязанности входило общение с гостями. Я была вроде как лицом ресторана: встречала их на входе, провожала к столику, давала рекомендации по меню. Кроме того, часто приходилось выслушивать жалобы на официантов, комплименты поварам и отвечать на самые нелепые вопросы, типа: «когда закончится дождь?», «как далеко мы от Кубы?», «в какое время дельфины проплывут по левому борту?»


Работали мы очень много и без выходных. Раз в неделю тебе даётся свободное время (завтрак и обед), тогда это и считается твоим «выходным». То есть, работать начинаешь только вечером в 17.30, а до этого все время свободное — твоё. Кто-то спит, кто-то стирает вещи. Я лично старалась сходить в спортивный зал (он для работников бесплатный), выйти на открытую палубу позагорать, и конечно же выбраться с корабля в порту.


Скажем, приплывает лайнер в 10 утра в Мексику, вот я уже стою у выхода, чтобы выбежать на берег. Я очень любила ходить гулять одна, чтобы никого не ждать и самой распоряжаться свободным временем. Часто ходила на пляж, а если собиралась компания, то брали экскурсии. Так мы с ребятами ездили в Атлантис на Багамах, катались по острову в Барбадосе, Гренаде, Пуэрто Рико, на Ямайке, плавали с дельфинами в Мексике… Я старалась запечатлеть каждый момент, поэтому, сегодня у меня хранится около 4-5 тысяч фото и видео за все 3 года, куча сувениров и магнитов из разных экзотических мест.

О свободном времени могу рассказывать бесконечно, но почему-то многие чаще спрашивают о самой жизни на лайнере. Важно помнить, что все 24 часа ты фактически на работе. Помнить, понять и смириться.


У каждого работника (официант, бармен, парикмахер, капитан) кроме основных обязанностей были вторичные, на случай крушения корабля. Когда я была официанткой, я должна была с первой же тревогой бежать на 10 палубу, становиться возле кабины 1064 и отправлять всех гостей на 4ю палубу к спасательным лодкам. После того, как стала хостесс, то прошла тренинг по вождению спасательной лодкой, и руководила группой других работников, проверяла все ли явились к месту эвакуации, и была за каждого в ответе. Когда поменяла позицию на аниматора, то уже отвечала за детей. В случае тревоги мне нужно было забрать всех «своих» детей из лагеря, отвести их на место эвакуации и вручить родителям. Слава богу, за 3 года плавания настоящей эвакуации не было, но пожары на лайнерах случаются очень часто!


Как видите, все очень серьёзно, поэтому наше начальство и офицеры безопасности регулярно проводили тренинги и учения.


У меня появилось много новых друзей, интересных знакомых и даже был парень офицер. Часто ребята встречают свои вторые «половинки» тут, создают семьи, но продолжают работать. Как по мне, так это сложно, даже практически нереально работать, когда любимый дома. Наверное, из-за этого я и остановилась «с кораблями», потому что теперь душа хочет постоянства и стабильности.


На каждом лайнере у нас был календарь развлечений. Например, сегодня у нас movie night. Значит, работники могут выйти на открытую палубу в гостевую зону посмотреть фильм, покушать попкорн. Завтра — распродажа в магазинах. Значит те, кто скоро едет домой, могут идти закупаться подарками. И так каждый день можно было найти занятие по душе: лотерея, вечеринка тематическая, посещение сауны, водных горок и бассейна. Несмотря на 10-ти часовой рабочий день, крюмемберы активно участвовали, ходили на вечеринки и дискотеки на лайнере. А в мой последний контракт мы выходили ночью на Багамах и гуляли до утра, потому что лайнер стоял там сутки.

Знаете, работа была нелегкой, но открывается второе дыхание. А ещё очень важно, как ты смотришь на жизнь: с оптимизмом или пессимизмом. Кто-то считал дни до списания с корабля, увольнялся, я же наслаждалась каждым днём! Были у меня и плохие дни, ссоры с коллегами и начальством, но сейчас я вспоминаю только хорошее, пересматриваю фото и тихонько улыбаюсь… Когда меня спрашивают, не жалею ли, что уехала работать, забросила своё образование, я всегда отвечаю: нет, уехала бы снова и ещё больше наслаждалась, знакомилась, путешествовала.

Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня мама недавно загорелась идеей в круиз отправиться. Перелопачивает интернет на предмет куда бы съездить подешевле/поинтереснее, какой лайнер круче итд. Не накинете идей?))
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если сможет в ОАЭ недорого прилететь, то пусть смотрит предложения от AIDA на конец ноября - декабрь. У них горящие должны быть (в прошлом году были, балкон как внутренняя стоил, примерно 800 евро и это за двоих, за каюту с балконом!). У Аиды и чаевые уже включены в стоимость и пиво со столовым вином на обед и ужин бесплатно!
И погода была хорошая.
Так же есть неплохая группа в VK, там люди ищут дешёвые круизы https://vk.com/cruisetips
Перегоны тоже есть очень выгодные (когда в Европе заканчивается сезон, многие лайнеры перегоняют в Америку, а к началу сезона в Европе их гонят обратно, это вынужденная мера и билет на такой круиз обычно стоит очень недорого! Но у такого круиза много дней в море, больше чем дней в портах и надо ещё обратно (или в ту сторону) на самолёте лететь.).
Есть очень недоргие варианты! Но обязательно смотрите отзывы, так как компании и корабли очень разные и качество отдыха может сильно отличаться... Так же к основной цене многие компании берут ещё и портовые сборы и чаевые за каждый день круиза! У немцев и вроде норвегов это обычно уже входит в стоимость круиза.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Если я не ошибаюсь, на Аиде за все надо платить, нет "все включено". По итогу, это дорого выйдет. На TUI круиз по Канарах 800€ стоит в кабине без балкона, все включено.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
На Аиде тоже "всё включено"! Только в барах надо платить и в некоторых ресторанах (где надо резервировать столик или в ресторане с пивоварней) за напитки надо платить или если хорошее вино хочешь или другой дорогой алкоголь. Вроде ещё там где роллы и суши делают платно было, но что-то я не видел что туда много людей ходят...
А мне (как и большинстве немцев на корабле) было достаточно и ресторанов (и буфетов) где тоже есть бесплатное пиво, вино (белое и красное) и другие напитки... На TUI бары вроде все бесплатные? А на Аиде платные, вот основная разница. Ещё на TUI сыров больше, но питание на Аиде нисколько не хуже, кто-то говорит что даже лучше!
И круиз на Аиде стоит дешевле, чем на TUI! В прошлом году где-то 800 евро отдал (это за двоих!) за недельный круиз из ОАЭ в каюте с балконом! Сейчас дороже круиз был, но и маршрут другой (Англия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия).
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это и есть "не все включено" На TUI все бары бесплатные, кроме одного - Diamond bar. Но во всех барах бесплатный "элитный", то есть дорогой алкоголь (как и любые другие напитки). Это, все-таки, серьезная разница, бары полные.

И да, на Аиде круизы дешевле, причем, прилично. На TUI на карибах 2-недельный круиз в кабине с балконом стоил 4000 евро с человека (без перелета).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На TUI много раз видел горящие предложения или распродажи! Так что иногда не сильно дороже Аиды можно взять https://vk.com/wall-86694329_28077
Неделя по Канарским островам
- 595 евро во внутренней каюте
- 695 евро в каюте с окном
- 795 евро в каюте с балконом

Надо будет как-нибудь прокатиться с TUI!

Да, на Аиде Vollpension (полный пансион) а не All Inclusive

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Канары - это самые дешевые круизы в TUI, как раз здесь сейчас. Гости сильно отличаются от тех, которые путешествуют по Норвегии, Северной Европе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот Карибы, две недели, каюта с балконом 1,5к евро у TUI https://www.e-hoi.de/kreuzfahrt/mittelamerika-kreuzfahrten/4...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вряд ли хороший советчик по круизам вообще) но по Карнивал скажу, что можно отправиться недорого (относительно), если бронировать заранее и каюты на нижних палубах. Вы все равно будете там только ночевать, а платить 700-800$, чтобы выйти на балкон, поверьте не стоит!вам нужно «ловить» либо горячие предложения, либо просматривать маршруты, куда и на сколько вы хотите поехать)

Автор поста оценил этот комментарий
Всего 26к за балкон на AIDAprima, недельный круиз из ОАЭ. Это очень недорого и очень хороший вариант. Сам в первый круиз ездил по этому маршруту.
https://www.dreamlines.ru/kruiz/neobyknovennoye-puteshestviy...

В ОАЭ из России https://www.flydubai.com/ru/ недорого летает.
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку