Вся правда о работе на круизном лайнере

————————


Работа на круизном лайнере никогда не была моей мечтой или целью. А скорее даже я бросила вызов себе, когда подписала контракт с американской компанией Carnival Cruise Line.

Сначала было интересно, хотя, большинство моих родных и знакомых были в ужасе: как это уехать куда-то за тридевять земель в чужую страну на непонятную должность?!


Работы я никогда не боялась, а наоборот, не любила быть от кого-то зависимой, всегда рассчитывала только на себя. Уехала на позицию помощника официанта, хотя, и окончила университет иностранных языков и могла найти хорошую работу. Но душа тогда требовала приключений!

Прежде всего я впервые оказалась в США и первые несколько недель на лайнере вспоминаю с трудом. Вокруг тысяча коллег, все пытаются помочь и поддержать, что-то подсказать, однако, в голове была полная «каша». Во-первых, выходцы почти из 60 разных стран стали моей «семьей» на ближайшие 8 месяцев; все говорят на английском, но с абсолютно разными акцентами, используя корабельную лексику, типа «mamagaio» — бездельник, «pasta» — чаевые, «strawberry» — проблемный гость…


Я с трудом понимала, чего от меня хотят, куда отправляют и кто мой начальник. Во-вторых, жизнь на лайнере — это не фото с пляжей и островов, которые я бесчисленно размещала в соц.сетях; это еженедельные drills (когда на корабле проводят учения для нас и участие обязательно), safety briefings — учения для гостей каждый круиз (4-7 дней) и опять же наша явка обязательна; многочисленные тренинги; инспекции и генеральные уборки перед каждым американским портом.


Свой рабочий день я начинала в 6.30, работала завтрак, затем перерыв полтора часа, потом обед 11.30 — 13.30, снова перерыв и ужин 17.30- 22.00. Раз в круиз мы проводили генеральную уборку, тогда приходилось работать до 23.00. Дело в том, что дважды в год на каждый лайнер приезжает инспекция (United States Public Health) USPH и проверяют чистоту на всём корабле. Но никто не знает, когда именно они явятся! Нам нужно было все чистенько вымыть с хлоркой, проверить все продукты на срок годности, посуду на трещинки всякий раз, когда мы плыли в Америку. Я уставала, но было весело, потому что команда всегда поддерживала друг друга.

Когда я стала хостесс в ресторане (а получение повышения неизбежно, если ты добросовестный работник), физически стало работать легче, но все равно приходилось работать по 9-11 часов каждый день. На тот момент в мои обязанности входило общение с гостями. Я была вроде как лицом ресторана: встречала их на входе, провожала к столику, давала рекомендации по меню. Кроме того, часто приходилось выслушивать жалобы на официантов, комплименты поварам и отвечать на самые нелепые вопросы, типа: «когда закончится дождь?», «как далеко мы от Кубы?», «в какое время дельфины проплывут по левому борту?»


Работали мы очень много и без выходных. Раз в неделю тебе даётся свободное время (завтрак и обед), тогда это и считается твоим «выходным». То есть, работать начинаешь только вечером в 17.30, а до этого все время свободное — твоё. Кто-то спит, кто-то стирает вещи. Я лично старалась сходить в спортивный зал (он для работников бесплатный), выйти на открытую палубу позагорать, и конечно же выбраться с корабля в порту.


Скажем, приплывает лайнер в 10 утра в Мексику, вот я уже стою у выхода, чтобы выбежать на берег. Я очень любила ходить гулять одна, чтобы никого не ждать и самой распоряжаться свободным временем. Часто ходила на пляж, а если собиралась компания, то брали экскурсии. Так мы с ребятами ездили в Атлантис на Багамах, катались по острову в Барбадосе, Гренаде, Пуэрто Рико, на Ямайке, плавали с дельфинами в Мексике… Я старалась запечатлеть каждый момент, поэтому, сегодня у меня хранится около 4-5 тысяч фото и видео за все 3 года, куча сувениров и магнитов из разных экзотических мест.

О свободном времени могу рассказывать бесконечно, но почему-то многие чаще спрашивают о самой жизни на лайнере. Важно помнить, что все 24 часа ты фактически на работе. Помнить, понять и смириться.


У каждого работника (официант, бармен, парикмахер, капитан) кроме основных обязанностей были вторичные, на случай крушения корабля. Когда я была официанткой, я должна была с первой же тревогой бежать на 10 палубу, становиться возле кабины 1064 и отправлять всех гостей на 4ю палубу к спасательным лодкам. После того, как стала хостесс, то прошла тренинг по вождению спасательной лодкой, и руководила группой других работников, проверяла все ли явились к месту эвакуации, и была за каждого в ответе. Когда поменяла позицию на аниматора, то уже отвечала за детей. В случае тревоги мне нужно было забрать всех «своих» детей из лагеря, отвести их на место эвакуации и вручить родителям. Слава богу, за 3 года плавания настоящей эвакуации не было, но пожары на лайнерах случаются очень часто!


Как видите, все очень серьёзно, поэтому наше начальство и офицеры безопасности регулярно проводили тренинги и учения.


У меня появилось много новых друзей, интересных знакомых и даже был парень офицер. Часто ребята встречают свои вторые «половинки» тут, создают семьи, но продолжают работать. Как по мне, так это сложно, даже практически нереально работать, когда любимый дома. Наверное, из-за этого я и остановилась «с кораблями», потому что теперь душа хочет постоянства и стабильности.


На каждом лайнере у нас был календарь развлечений. Например, сегодня у нас movie night. Значит, работники могут выйти на открытую палубу в гостевую зону посмотреть фильм, покушать попкорн. Завтра — распродажа в магазинах. Значит те, кто скоро едет домой, могут идти закупаться подарками. И так каждый день можно было найти занятие по душе: лотерея, вечеринка тематическая, посещение сауны, водных горок и бассейна. Несмотря на 10-ти часовой рабочий день, крюмемберы активно участвовали, ходили на вечеринки и дискотеки на лайнере. А в мой последний контракт мы выходили ночью на Багамах и гуляли до утра, потому что лайнер стоял там сутки.

Знаете, работа была нелегкой, но открывается второе дыхание. А ещё очень важно, как ты смотришь на жизнь: с оптимизмом или пессимизмом. Кто-то считал дни до списания с корабля, увольнялся, я же наслаждалась каждым днём! Были у меня и плохие дни, ссоры с коллегами и начальством, но сейчас я вспоминаю только хорошее, пересматриваю фото и тихонько улыбаюсь… Когда меня спрашивают, не жалею ли, что уехала работать, забросила своё образование, я всегда отвечаю: нет, уехала бы снова и ещё больше наслаждалась, знакомилась, путешествовала.

Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост

Лига путешественников

22K постов51.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
О, как интересно, спасибо! расскажите, откуда берут такую работу?) Сколько платят?)
раскрыть ветку (34)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Меня пригласили на собеседование в Минске) и оттуда все пошло!

раскрыть ветку (31)
38
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отчалили от белорусского моря?)

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

от Минского можно

8
Автор поста оценил этот комментарий

Прошла собеседование с Исмирой, затем приехал представитель от компании из США и меня утвердили) стартовала я из порта в Техасе Джексонвилле.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Так сколько зарплата то? А то я уже чемоданы собрал, жду ответа. Может не стоит, может дальше продавцом работать
раскрыть ветку (26)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да маленькие там зарплаты, в основном филиппинцы всякие работают официантами... Хотя с сегодняшним курсом для многих россиян и это большая сумма наверное...
В круизной компании AIDA (немецкая компания, вроде тоже к "карнавалу" относится) там наверное все кто участвует в танцевальном шоу и все акробаты русскоязычные!
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Энтертеймент Стафф в основном американцы, австралийцы и англичане, но видела 2 русских в течение 5 контрактов!

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я пару месяцев назад на AIDAperla катался, там они все по-русски говорили, я репетицию смотрел )) И их руководитель тоже по-русски говорил.
До этого тоже на кораблях этой компании катался, тоже русскоязычные были, но вроде не все... Короче на Аидах этот бизнес скоро полностью русскоязычные захватят )) Как филиппинцы захватили уборку и рестораны ))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Видела этот лайнер))) но я рассказываю только за Карнивал) про другие компании не знаю)..но мне любопытно..)))спасибо! Хотела тоже меняться на энтертеймент) на Карнивал у танцоров зп 4 шт, а если ты танцор+певец, 6шт в месяц и отдельная каюта)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, действительно неплохо! У этого лайнера ещё близнец есть, AIDAprima.

Мне тоже было интересно почитать твой пост! Тоже хочу как-нибудь по карибам прокатиться. Ты наверное уже все самые интересные места там посетила, да не по разу!?
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я была на 6 различных лайнерах и у каждого свой маршрут. Некоторые места повторялись, куда-то-то возвращались каждую неделю, но были очень красивые и уникальные места. Я всем рекомендую набраться смелости однажды и рискнуть)

Автор поста оценил этот комментарий

Мне Карибы вообще не понравились(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А где понравилось?

С TUI по Канарским островам катался? ))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Норвегия больше всего понравилась. Северная Европа тоже, Питер (потому, что 2 дня стоим, все понятно, доступно), на Канарах не так уж и плохо. И "старая Европа" интересная: Британия, Франция, Испания.


Да, с TUI. Сейчас как раз на Канарских островах. 4дня назад там дрон потерял)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу так: я ехала за опытом, впечатлением, практикой языка и да, хотелось заработать. Обычно первый контракт получает не очень. Для белорусов в 20-25 лет 1000$ по-моему прилично. После 5 контракта и смены департамента моя зп увеличилась вдвое....мои знакомые получают после 3-4 лет около 4000$.... а кто-то так с 1000 и сидит. Все зависит от вас!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря кем едите работать. Официант 960+ чай...продавец - ~1000...капитан - 14000€

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Четырнадцать.... Четырнадцать... Четырнадцать...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ещё не знаете, сколько получают на кораблях Disney)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дааа))) ещё больше)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не просто больше, а намного больше. Там простой фото менеджер получает 15 000 евро

4
Автор поста оценил этот комментарий
За вами буду
раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я пока в другой пост отойду. если что, я за Вами занимал

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал, что уже дают только по два ответа в одни руки, и на всех вообще может не хватить.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мужчина, Вы последний? Я за Вами буду.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Давно стоим? Я в соседний пост отойду?

Автор поста оценил этот комментарий

Это что значит «за вами»???

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут очередь, я занял место :)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я новенькая тут) пока не совсем понимаю, как этот сайт работает)

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Воображаемая очередь за ответами автора - одна из местных фишечек-хохмочек.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжая шутку: это очередь на пообщаться с красивой девочкой. Переживают, что на всех не хватит.

А кроме шуток: тут разнообразная аудитория. Есть и откровенные тролли, но много и адекватных приличных людей. Выкладывая пост, будь готова ко всякому. Даже если тебя обстебут с головы до ног - не огорчайся. Смотри на это как на тренировку иммунитета к тупым шуткам :)

Но судя по этому посту, стиль у тебя есть и всё у тебя будет замечтательно :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
о как))
Автор поста оценил этот комментарий

На нашем судне официанта 1350 евро платят

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
вроде неплохо
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку