Вся правда о работе на круизном лайнере

————————


Работа на круизном лайнере никогда не была моей мечтой или целью. А скорее даже я бросила вызов себе, когда подписала контракт с американской компанией Carnival Cruise Line.

Сначала было интересно, хотя, большинство моих родных и знакомых были в ужасе: как это уехать куда-то за тридевять земель в чужую страну на непонятную должность?!


Работы я никогда не боялась, а наоборот, не любила быть от кого-то зависимой, всегда рассчитывала только на себя. Уехала на позицию помощника официанта, хотя, и окончила университет иностранных языков и могла найти хорошую работу. Но душа тогда требовала приключений!

Прежде всего я впервые оказалась в США и первые несколько недель на лайнере вспоминаю с трудом. Вокруг тысяча коллег, все пытаются помочь и поддержать, что-то подсказать, однако, в голове была полная «каша». Во-первых, выходцы почти из 60 разных стран стали моей «семьей» на ближайшие 8 месяцев; все говорят на английском, но с абсолютно разными акцентами, используя корабельную лексику, типа «mamagaio» — бездельник, «pasta» — чаевые, «strawberry» — проблемный гость…


Я с трудом понимала, чего от меня хотят, куда отправляют и кто мой начальник. Во-вторых, жизнь на лайнере — это не фото с пляжей и островов, которые я бесчисленно размещала в соц.сетях; это еженедельные drills (когда на корабле проводят учения для нас и участие обязательно), safety briefings — учения для гостей каждый круиз (4-7 дней) и опять же наша явка обязательна; многочисленные тренинги; инспекции и генеральные уборки перед каждым американским портом.


Свой рабочий день я начинала в 6.30, работала завтрак, затем перерыв полтора часа, потом обед 11.30 — 13.30, снова перерыв и ужин 17.30- 22.00. Раз в круиз мы проводили генеральную уборку, тогда приходилось работать до 23.00. Дело в том, что дважды в год на каждый лайнер приезжает инспекция (United States Public Health) USPH и проверяют чистоту на всём корабле. Но никто не знает, когда именно они явятся! Нам нужно было все чистенько вымыть с хлоркой, проверить все продукты на срок годности, посуду на трещинки всякий раз, когда мы плыли в Америку. Я уставала, но было весело, потому что команда всегда поддерживала друг друга.

Когда я стала хостесс в ресторане (а получение повышения неизбежно, если ты добросовестный работник), физически стало работать легче, но все равно приходилось работать по 9-11 часов каждый день. На тот момент в мои обязанности входило общение с гостями. Я была вроде как лицом ресторана: встречала их на входе, провожала к столику, давала рекомендации по меню. Кроме того, часто приходилось выслушивать жалобы на официантов, комплименты поварам и отвечать на самые нелепые вопросы, типа: «когда закончится дождь?», «как далеко мы от Кубы?», «в какое время дельфины проплывут по левому борту?»


Работали мы очень много и без выходных. Раз в неделю тебе даётся свободное время (завтрак и обед), тогда это и считается твоим «выходным». То есть, работать начинаешь только вечером в 17.30, а до этого все время свободное — твоё. Кто-то спит, кто-то стирает вещи. Я лично старалась сходить в спортивный зал (он для работников бесплатный), выйти на открытую палубу позагорать, и конечно же выбраться с корабля в порту.


Скажем, приплывает лайнер в 10 утра в Мексику, вот я уже стою у выхода, чтобы выбежать на берег. Я очень любила ходить гулять одна, чтобы никого не ждать и самой распоряжаться свободным временем. Часто ходила на пляж, а если собиралась компания, то брали экскурсии. Так мы с ребятами ездили в Атлантис на Багамах, катались по острову в Барбадосе, Гренаде, Пуэрто Рико, на Ямайке, плавали с дельфинами в Мексике… Я старалась запечатлеть каждый момент, поэтому, сегодня у меня хранится около 4-5 тысяч фото и видео за все 3 года, куча сувениров и магнитов из разных экзотических мест.

О свободном времени могу рассказывать бесконечно, но почему-то многие чаще спрашивают о самой жизни на лайнере. Важно помнить, что все 24 часа ты фактически на работе. Помнить, понять и смириться.


У каждого работника (официант, бармен, парикмахер, капитан) кроме основных обязанностей были вторичные, на случай крушения корабля. Когда я была официанткой, я должна была с первой же тревогой бежать на 10 палубу, становиться возле кабины 1064 и отправлять всех гостей на 4ю палубу к спасательным лодкам. После того, как стала хостесс, то прошла тренинг по вождению спасательной лодкой, и руководила группой других работников, проверяла все ли явились к месту эвакуации, и была за каждого в ответе. Когда поменяла позицию на аниматора, то уже отвечала за детей. В случае тревоги мне нужно было забрать всех «своих» детей из лагеря, отвести их на место эвакуации и вручить родителям. Слава богу, за 3 года плавания настоящей эвакуации не было, но пожары на лайнерах случаются очень часто!


Как видите, все очень серьёзно, поэтому наше начальство и офицеры безопасности регулярно проводили тренинги и учения.


У меня появилось много новых друзей, интересных знакомых и даже был парень офицер. Часто ребята встречают свои вторые «половинки» тут, создают семьи, но продолжают работать. Как по мне, так это сложно, даже практически нереально работать, когда любимый дома. Наверное, из-за этого я и остановилась «с кораблями», потому что теперь душа хочет постоянства и стабильности.


На каждом лайнере у нас был календарь развлечений. Например, сегодня у нас movie night. Значит, работники могут выйти на открытую палубу в гостевую зону посмотреть фильм, покушать попкорн. Завтра — распродажа в магазинах. Значит те, кто скоро едет домой, могут идти закупаться подарками. И так каждый день можно было найти занятие по душе: лотерея, вечеринка тематическая, посещение сауны, водных горок и бассейна. Несмотря на 10-ти часовой рабочий день, крюмемберы активно участвовали, ходили на вечеринки и дискотеки на лайнере. А в мой последний контракт мы выходили ночью на Багамах и гуляли до утра, потому что лайнер стоял там сутки.

Знаете, работа была нелегкой, но открывается второе дыхание. А ещё очень важно, как ты смотришь на жизнь: с оптимизмом или пессимизмом. Кто-то считал дни до списания с корабля, увольнялся, я же наслаждалась каждым днём! Были у меня и плохие дни, ссоры с коллегами и начальством, но сейчас я вспоминаю только хорошее, пересматриваю фото и тихонько улыбаюсь… Когда меня спрашивают, не жалею ли, что уехала работать, забросила своё образование, я всегда отвечаю: нет, уехала бы снова и ещё больше наслаждалась, знакомилась, путешествовала.

Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий
Ооооочень интересно :-) и написано очень живо и легко :-) у меня дочке 14, мечтает что когда исполнится 18, тоже поедет на круизный лайнер работать.
Я так понимаю, что сейчас вы с ними завязали? Поступили куда то учиться, чтобы получить образование? Или устроились сразу работать? Куда можно устроиться после лайнера? И если не секрет, сколько вам платили?
раскрыть ветку (16)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я больше не плаваю) я вышла замуж и переехала к мужу. Выбрала семью, как многие девушки, хотя очень скучаю по работе и морю..


Я закончила лингвистический университет, по образованию учитель. Прошла собеседование в минской компании и потом ещё одно с самим представителем Карнивал. Моя первая зарплата была всего 960$, но жила и питалась за счёт компании. Потом повышения и смены департамента, соответственно, зп повышалась...

раскрыть ветку (15)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего себе) всего тыща баксов) При том что на себя не тратишь)

раскрыть ветку (9)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и работа не курорт, обычный человек в 16-18 часов посылает все нахуй и едет домой к телеку или компу, плюс 2 полноценных выходных. Ей доплачивали за лишения, и они даются нелегко(сам работал примерно в том же графике что и ТС)
раскрыть ветку (6)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы верно заметили! Я не люблю такое говорить, но это своего рода изоляция или тюрьма. Ты в замкнутом пространстве 24 часа с одними и теми же людьми, закончил работу и все равно на посту на случай Emergency на борту.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно, когда на пароходе находишься, вроде рабочий день 12 часов и свободен, но ты всё равно находишься на работе. На берегу кто работает, те свалили с работы и до утра дома. А тут позвать могут в любой момент. Из за этого я ненавижу стационарные телефоны, когда их слышу, меня аж передергивает. Потому что если по нему звонят в каюту, то чтото произошло.

Автор поста оценил этот комментарий

В теории это правда, но на практике, emergency бывает крайне редко. За год, у нас не было ни одного emergency, в котором мне нужно было бы принимать участие

7
Автор поста оценил этот комментарий

Так и в большом городе работаешь 8 часов и на дорогу уходит 2-3 часа. Тут наверное больше давит что никуда не деться с корабля.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, от человека зависит, но на меня не давит: каждый день новый порт. И у на до 10 часов раьотчий день

Автор поста оценил этот комментарий

никуда не деться с подводной лодки, а с корабля съебать можно, шлюпку на воду и греби

13
Автор поста оценил этот комментарий
Учти что тысяча баксов за то, что ты круглосуточно на работе и без выходных на протяжении минимум 6 месяцев. Так что это действительно "всего".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас больше платят. И не "круглосуточно", 10 часов в день, иногда меньше, иногда немного больше. И про "минимум 6 месяцев" неправда, у меня сейчас контракт 3 месяца и 3 нелели.

Бывают контракты и по 2 недели, кстати.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое :-) а то я немного переживаю, что если она решится на такой финт ушами, то останется без профессии в будущем :-)
Автор поста оценил этот комментарий

Там даже если начать просто с cleaner и если филонить не будешь, уже в следующий контракт будешь выше. Смотрел интервью на ютуб одного из бывших работников - он говорил, тут хорошо, ты знаешь кем будешь на следующий контракт. Смотрел список вакансий, есть там должность Marine Administrative Assistant.

По оплате не думаю, что очень много будет (возможно в пределах 1000, не знаю, просто на вскидку), но в плане работы это более проще, чем тот же официант.

Коротко у них о этой должности.

Our marine administrative team provides administrative support to the marine department. Some of their main responsibilities are obtaining required documentation from deck & engine officers, doctors and crew signing on, entering information into the operating system Encore and EDM, maintaining and distributing the marine crew list, assisting with the application process of endorsements for national licenses and GMDSS, and assisting with the enrollment of marine officers and crew to company required training.To be a part of this team you should have working knowledge of computers, and the ability to navigate within a variety of software packages such as Excel, Word, and Adobe Page Maker or related programs. Having a marine background is a plus.

Будь чуть лучше с языком, я думаю с этим бы я справился.

Автор поста оценил этот комментарий

960долларов за месяц? Или рейс?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это же не галеры

1
Автор поста оценил этот комментарий

В час

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку