Вся правда о работе на круизном лайнере

————————


Работа на круизном лайнере никогда не была моей мечтой или целью. А скорее даже я бросила вызов себе, когда подписала контракт с американской компанией Carnival Cruise Line.

Сначала было интересно, хотя, большинство моих родных и знакомых были в ужасе: как это уехать куда-то за тридевять земель в чужую страну на непонятную должность?!


Работы я никогда не боялась, а наоборот, не любила быть от кого-то зависимой, всегда рассчитывала только на себя. Уехала на позицию помощника официанта, хотя, и окончила университет иностранных языков и могла найти хорошую работу. Но душа тогда требовала приключений!

Прежде всего я впервые оказалась в США и первые несколько недель на лайнере вспоминаю с трудом. Вокруг тысяча коллег, все пытаются помочь и поддержать, что-то подсказать, однако, в голове была полная «каша». Во-первых, выходцы почти из 60 разных стран стали моей «семьей» на ближайшие 8 месяцев; все говорят на английском, но с абсолютно разными акцентами, используя корабельную лексику, типа «mamagaio» — бездельник, «pasta» — чаевые, «strawberry» — проблемный гость…


Я с трудом понимала, чего от меня хотят, куда отправляют и кто мой начальник. Во-вторых, жизнь на лайнере — это не фото с пляжей и островов, которые я бесчисленно размещала в соц.сетях; это еженедельные drills (когда на корабле проводят учения для нас и участие обязательно), safety briefings — учения для гостей каждый круиз (4-7 дней) и опять же наша явка обязательна; многочисленные тренинги; инспекции и генеральные уборки перед каждым американским портом.


Свой рабочий день я начинала в 6.30, работала завтрак, затем перерыв полтора часа, потом обед 11.30 — 13.30, снова перерыв и ужин 17.30- 22.00. Раз в круиз мы проводили генеральную уборку, тогда приходилось работать до 23.00. Дело в том, что дважды в год на каждый лайнер приезжает инспекция (United States Public Health) USPH и проверяют чистоту на всём корабле. Но никто не знает, когда именно они явятся! Нам нужно было все чистенько вымыть с хлоркой, проверить все продукты на срок годности, посуду на трещинки всякий раз, когда мы плыли в Америку. Я уставала, но было весело, потому что команда всегда поддерживала друг друга.

Когда я стала хостесс в ресторане (а получение повышения неизбежно, если ты добросовестный работник), физически стало работать легче, но все равно приходилось работать по 9-11 часов каждый день. На тот момент в мои обязанности входило общение с гостями. Я была вроде как лицом ресторана: встречала их на входе, провожала к столику, давала рекомендации по меню. Кроме того, часто приходилось выслушивать жалобы на официантов, комплименты поварам и отвечать на самые нелепые вопросы, типа: «когда закончится дождь?», «как далеко мы от Кубы?», «в какое время дельфины проплывут по левому борту?»


Работали мы очень много и без выходных. Раз в неделю тебе даётся свободное время (завтрак и обед), тогда это и считается твоим «выходным». То есть, работать начинаешь только вечером в 17.30, а до этого все время свободное — твоё. Кто-то спит, кто-то стирает вещи. Я лично старалась сходить в спортивный зал (он для работников бесплатный), выйти на открытую палубу позагорать, и конечно же выбраться с корабля в порту.


Скажем, приплывает лайнер в 10 утра в Мексику, вот я уже стою у выхода, чтобы выбежать на берег. Я очень любила ходить гулять одна, чтобы никого не ждать и самой распоряжаться свободным временем. Часто ходила на пляж, а если собиралась компания, то брали экскурсии. Так мы с ребятами ездили в Атлантис на Багамах, катались по острову в Барбадосе, Гренаде, Пуэрто Рико, на Ямайке, плавали с дельфинами в Мексике… Я старалась запечатлеть каждый момент, поэтому, сегодня у меня хранится около 4-5 тысяч фото и видео за все 3 года, куча сувениров и магнитов из разных экзотических мест.

О свободном времени могу рассказывать бесконечно, но почему-то многие чаще спрашивают о самой жизни на лайнере. Важно помнить, что все 24 часа ты фактически на работе. Помнить, понять и смириться.


У каждого работника (официант, бармен, парикмахер, капитан) кроме основных обязанностей были вторичные, на случай крушения корабля. Когда я была официанткой, я должна была с первой же тревогой бежать на 10 палубу, становиться возле кабины 1064 и отправлять всех гостей на 4ю палубу к спасательным лодкам. После того, как стала хостесс, то прошла тренинг по вождению спасательной лодкой, и руководила группой других работников, проверяла все ли явились к месту эвакуации, и была за каждого в ответе. Когда поменяла позицию на аниматора, то уже отвечала за детей. В случае тревоги мне нужно было забрать всех «своих» детей из лагеря, отвести их на место эвакуации и вручить родителям. Слава богу, за 3 года плавания настоящей эвакуации не было, но пожары на лайнерах случаются очень часто!


Как видите, все очень серьёзно, поэтому наше начальство и офицеры безопасности регулярно проводили тренинги и учения.


У меня появилось много новых друзей, интересных знакомых и даже был парень офицер. Часто ребята встречают свои вторые «половинки» тут, создают семьи, но продолжают работать. Как по мне, так это сложно, даже практически нереально работать, когда любимый дома. Наверное, из-за этого я и остановилась «с кораблями», потому что теперь душа хочет постоянства и стабильности.


На каждом лайнере у нас был календарь развлечений. Например, сегодня у нас movie night. Значит, работники могут выйти на открытую палубу в гостевую зону посмотреть фильм, покушать попкорн. Завтра — распродажа в магазинах. Значит те, кто скоро едет домой, могут идти закупаться подарками. И так каждый день можно было найти занятие по душе: лотерея, вечеринка тематическая, посещение сауны, водных горок и бассейна. Несмотря на 10-ти часовой рабочий день, крюмемберы активно участвовали, ходили на вечеринки и дискотеки на лайнере. А в мой последний контракт мы выходили ночью на Багамах и гуляли до утра, потому что лайнер стоял там сутки.

Знаете, работа была нелегкой, но открывается второе дыхание. А ещё очень важно, как ты смотришь на жизнь: с оптимизмом или пессимизмом. Кто-то считал дни до списания с корабля, увольнялся, я же наслаждалась каждым днём! Были у меня и плохие дни, ссоры с коллегами и начальством, но сейчас я вспоминаю только хорошее, пересматриваю фото и тихонько улыбаюсь… Когда меня спрашивают, не жалею ли, что уехала работать, забросила своё образование, я всегда отвечаю: нет, уехала бы снова и ещё больше наслаждалась, знакомилась, путешествовала.

Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост
Вся правда о работе на круизном лайнере Путешествия, Рассказ, Океан, Море, Круизные лайнеры, Крюмембер, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Со стороны такая работа кажется гораздо интереснее, нежели городская рутина.
раскрыть ветку (12)
24
Автор поста оценил этот комментарий
На круизном лайнере надо отдыхать, а не работать! Ну а если работать, то только в офицерском составе, а не там где как раб с утра до вечера пашешь! Я видел как они там бегают весь день, когда ты отдыхаешь, не позавидуешь им, мягко говоря... А вот офицеры, это другое дело, они и не напрягаются сильно... Вот только девушки к ним наверное каждый день пристают, может утомить наверное ))
раскрыть ветку (10)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Хз-хз. Не скажу за морские теплоходы, но на реке командный состав - только с виду привлекательно. А как поработаешь с ними, поймешь, что кэп на мотористов орет не потому что мудак (ну, вернее, не только потому что), а потому что вечно на нервах: на теплоходе мотрристы пытаются проебаться (иногда с риском для себя), распиздяй электрик (я, собственной персоной) может забыть зарядить аккумуляторы и хорошо если это выяснится у стенки порта, а не когда в ходу одна чешка начнет ебать мозг (пушо это чудовище Франкенштейна дедушку Ленина помнит, или моторасты за маслом не смотрят), а вторая - не заведется, ибо стартер требует нормального уровня заряда батарей.

Плюс ебля с береговыми мудаками: бух мутит с зп - все идут разбираться к капитану, долго нет зп - начинаем ебланить и сногать мозг ему, а ему надо навести порядок, но при жтом чтоб ему в харю заявления на увольнение не полетели. А ща любой косяк на судне будут ебать мозг ему, от порт-контроля до регистров, и это не считая экологов и прочих-иных.

Мех в машине иногда проводит по 12 часов. Еще и в выходные выдернуть могут. Плюс надо поддерживать и хорошие отношения с рядовым составом, но и результатов от них добиваться.

Старпому ваще пиздец: хороший старпом служит связным между командирами и рядовыми: ему надо и разъяснить политику партии, растокловать самый ебанутый приказ кэпа, чтоб мотористы не поняли, что кэп (не)много ебнутый, и наоборот, донести до кэпа, что еще чуть перегнет - и будет искать новую команду, но при этом различать момент когда прост охота проебаться и когда реально перегружены работой.



То есть да, физически они работают меньше, но морально пиздец как нагружены. Йа б не хотел. Хоть и есть возможность переучиться на судовредителя и повышаться потом до комсостава, но, пожалуй, лучш я и дальше буду электрохерней страдать.

39
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был парень офицер и его работа настолько стрессовая, что иногда я радовалась, что работаю с гостями. Офицеры уезжали домой с отрубленными пальцами и ожогами половины лица с моих кораблей. На первом контракте лифт раздавил одного офицера!... в каждой профессии там свои нюансы! А девушки липнут ровно столько, сколько и парни)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чё то так себе работёнка у офицеров получается...
1
Автор поста оценил этот комментарий

А после работы в авиационной безопасности, насколько реальны шансы попасть туда?

4
Автор поста оценил этот комментарий
офицерский состав очеонь и очень напрягается,поверь мне,а еще и на круизном лайнере,ответственность и обьем работы колоссальный
7
Автор поста оценил этот комментарий
Офицеры не напрягаются? Круто ошибаетесь. У них обязанностей поболее и график совсем ненормирован.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё как напрягаются)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да с моего балкона просто капитанскую рубку хорошо видно было, вот глядя на них и казалось, что весь день ничего не делают! )) А вечером ещё и к народу тусоваться выходили, то вечеринку какую-нибудь организовывали ))
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, капитана и старших офицеров офис обязывает с гостями тусоваться) Мостик, конечно, кажется, прохлаждается, но у них тоже ответственность колоссальная!

1
Автор поста оценил этот комментарий

У них бумажной волокиты пиздец. Сам механик и я лучше буду гайки крутить чем бумагами заниматься

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это правда очень интересный жизненный опыт👍🏼

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку