Вспомним, как все было, милорд?

Доброго всем времени суток. Сразу скажу, что пост не имеет никакой информационной или тому подобной ценности - исключительно для ностальгии, вспомнить как оно было в том прошлом - когда интернет был лишь на телефонах, на каждом углу стояли прилавки с дисками, а долгоносик постоянно жрал хмель. Да, речь идет о старой доброй Stronghold, постепенный ход действий я и хотел бы напомнить всем игравшим в нее. Оговорю два пункта - проходилась не сама Stronghold, а ее Steam версия Stronghold HD. Впрочем кроме увеличенного разрешения ничего не изменилось. Ну и второе - проходилась игра на "Очень сложно" кроме пары миссий. Итак, начнем

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Добро пожаловать! Ваша цитадель ждет вас!

Любопытен тот момент, что если игра запущена 16 января - приветствие будет иным - С Рождеством, Ваша светлость!

С чего же начинается сюжет. Средневековая Англия, король попал в плен к варварам и местная знать организовала заговор. Отец главного героя вместе с некоторыми дворянами пытается начать переговоры - но все это привело лишь к их смерти. Впрочем герою удается добраться до полуострова, где находятся преданные королю люди. Там мы и получаем свое первое задание - а именно позаботиться о запасах

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Вряд ли стоит останавливаться на этой миссии - строим охотничьи избушки да лесопилки. Любопытный момент - если умудриться истратить все дерево - одну лесопилку нам дадут бесплатно. И вот, задание выполнено...неудачно. Лагерь оказался прямо посреди волчьей тропы. Но дело сделано, к тому же отбивая нападения волков можно неплохо потренировать лучников. Что нам и приказывают сделать

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Это задание тоже не представляет из себя никаких трудностей - закрываем ворота, сносим верхнюю часть заборчика и достраиваем до самого низа экрана. Вот и крепость достроена, вот и волки не помешают

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Впрочем волки то как раз и мешают - поэтому командующие отдают нам новое задание - истребить всех волков в округе. Опять же ничего сложного в этом задании нет - ведь стая находится через реку и перебраться может только через два брода. Перекрыть их стеной - и дело в шляпе, можно приступать к тренировке лучников. А с одиночкой, улегшимся на нашем берегу можно разобраться и лично - как на скриншоте. С этой миссией связана одна легенда - у некоторых товарищей удавалось пройти ее никого не тренируя - попросту перерезав всех зверей лично Лордом. Лично у меня Лорд погибал, оставив одного-двух волков, в каком порядке бы я ни нападал и как бы не избегал одновременных атак - поэтому кто знает, насколько все это дело правдиво. И вот округа спокойна - от волков, но не от солдат Крысы, которые неожиданно появились рядом и были уничтожены. Само собой незамеченным это не останется - все-таки пропал передовой дозор. Поэтому готовимся к обороне, пока еще есть время.

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Снабдив нас коровками командиры отправляют нас дальше. Стоит отметить, что это первая миссия, где стал доступен выбор сложности - и первая, где будут атаковать. Так что занимаем возвышенность, ставим деревянный замок и отводим от него стены. Стоит отметить, что на мастерские стрельника скупиться явно не стоит - копейщики хоть и слабы, но быстры и нападают немалыми группами, чем выше сложность - тем больше. Не забываем также и тот факт, что крыша главного замка является еще и наивысшей точкой - поэтому туда лучников и направляем. Вот и еще одно графство наше

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Нужно ковать железо, пока горячо! - под таким девизом мы вторгаемся прямо во владения Крысы. Располагаться как мы пожелаем нам не дадут - замок уже стоит посреди островка. Поэтому строимся, ориентируясь на него. Стоит отметить важный факт - помимо копейщиков и лучников атаковать нас будут еще и катапульты, сносящие деревянный стены не просто быстро, а моментально. Посему сам замок лучше не загораживать - пусть он будет неломаемой частью общей стены. И лучников на него, побольше лучников! Что касается экономики - производство хлеба часто пугает новичков своей многоступенчатостью - но на деле это самый эффективный, и, что немаловажно, наиболее компактный способ обеспечивать население провизией. И вот мы снова побеждаем - от чего враг уже начинает паниковать. Любопытен тот факт, что многомудрый Змея, который перед этим убеждал Крысу, что беспокоиться не о чем, теперь уже нервничает сам и весьма оперативно ретируется в свои земли. И вот - нам назначили переговоры, на которые мы и отправляемся. Что-что? Ловушка? Какая неожиданность. Стоит отметить, что среди лучников стоит и одинокий мечник - по всей видимости это и есть сам Крыса, поскольку как лорд он в игре не показан.

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

А мы давали шанс... Что ж, действуем привычными методами. И нам дают новый ресурс - камень.

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Многие игроки, едва увидев заветные каменные залежи, ставят замок прямо там и огораживают эти валуны, дабы камень отвозился на склад поскорее. Но... Не будем спешить. Катапульты помним? А посему поставим замок справа - там у нас и неплохая территория, и деревья растут, и самое главное - солиднейший кусок нашей обороны, едва ли не две трети будет составлять неразрушимая скала. И отстраивать нам останется куда меньше. А бродячие медведи... А что медведи, нам сразу дают луки. В конце концов их опять же можно уничтожить лично Лордом. И еще один секрет - если поставить на самом краю столбик стены - как показано на скрине - от него можно отвести лестницу в обе стороны. И разместив лучников там, где ранее находились вражеские стрелки мы обеспечим себе немалое преимущество - ведь те, кто появятся справа сразу попадут под обстрел. Да и палатки будут поставлены в зоне обстрела и почти гарантированно лишатся инженеров. Вот, поглядите сами

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Что касается каменных построек - это ворота, через которые мы можем подниматься на стены, когда они открыты. Сами каменные стены, по которым можно ходить, в отличие от деревянных. И зубчатая ограда, которая снижает урон, получаемый от стрел. Вот пока что и все.

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

И снова победа! Наши успехи, как оказалось, весьма заметны и известны - некто лорд Мэнкин готов нас поддержать. Но замечают нас и другие - таинственный Волк отдает приказ Крысе организовать карательную экспедицию в графство Мэнкина, чтобы его печальный финал послужил примером всем остальным лордам. Естественно этого допустить нельзя и мы высаживаемся с небольшим отрядом к его замку. Очень вовремя - осада уже началась. Сразу скажу - даже не пытайтесь отбить стены. Первым делом стоит отвести всех лучников на крышу замка - они и оттуда неплохо постреляют. А еще нам дают первых рукопашных солдат - копейщиков. Ребята слабые, но шустрые, к тому же имеют ряд полезных особенностей, о которых позже. Наняв этих товарищей по максимуму - некоторый запас оружия уже имеется, требуется поставить их у костра, предварительно отдав приказ на пассивную оборону - опять же новый элемент, ранее не применяемый. Замок нам не удержать - главное сейчас спасти Лорда.. Собственно о типах обороны - наверняка каждый перещелкивал эти иконки сразу, как только получил лучников в свое командование. И не видел разницы. Насчет же рукопашных бойцов - приказ оставаться на месте будет держать их там, где стоят. Естественно они будут отбиваться от атакующих - но не более. Пассивная оборона дает им возможность гоняться за мимокрокодящими в паре шагов врагами. И активная - при этом приказе солдат будет преследовать цель в большем радиусе, плюс если в этого солдата прилетит стрела - тот сразу ринется к этому Робин Гуду с целью использовать его лук или арбалет не по назначению. Поэтому оптимальным вариантом для нас в этой ситуации будет поставить пассивную оборону - и в замок никто не прорвется, и солдаты по всему замку бегать не будут. После того, как первая атака будет отбита - можно заняться и экономикой. Надо признать - постройки расположены весьма неудачно, поэтому есть смысл некоторые вещи поломать и поставить по новой - дабы те же изготовители луков и копий не носились по всему замку от склада к мастерской и потом - к оружейной. Деревянные стены сносим - доски пригодятся. А вот каменные укрепляем как можно сильнее и толще - катапульты никуда не делись. Также есть смысл разместить на стенах копейщиков в активной обороне - это их уникальная особенность - отпихивать от стен лестницы, по которым забираются супостаты. И небольшую группку не помешает держать "в поле" - чтобы сразу же поломать инженерную палатку и избавиться от существенной головной боли

Вспомним, как все было, милорд? Игры, Стратегия, Stronghold, Ностальгия, Прохождение, Милорд, Длиннопост

Впрочем есть такая хитрость - разместив зубцы на стене в два ряда мы лишаем врага возможности прислонить к ним лестницы - и по ним больше никто не взберется. Или даже можно разместить перед каменными зубцами еще и деревянную стену. И вот - владения лорда Мэнкина теперь в безопасности.



На этом пока что все. Пост и так получился бессовестно длинным, а посему - дальнейшее прохождение будет в следующих постах

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая игра! У меня отец до сих пор играет, скупил все части. Я любил в игре сжигать врага, поджигальщиками легко пройти игру. И самый хороший воин наемник - лучник на коне, если набрать отряд 200+ юнитов, просто пробегом мимо замка, выносится все на нем.
раскрыть ветку (18)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Это Stronghold: Crusader. А в посте рассказывается об одиночной кампании самой первой Stronghold. Крыса, Змея, Кабан, Волк - четыре подлых вельможи, видеоролики, а уж финальная дуаль какая в ролике... М-м-м... Хотя, с Crusader я познакомился раньше. У меня тогда компьютера не было ещё, я ходил в компьютерный клуб. Намонстрячившись играть против ботов самыми разными тактиками, я портил самооценку игрокам постарше. Фигли, они ж в Варкрафт 3 крутые игроки, чо им какая-то левая стратежка против мелкого пацанёнка. А потом - а чо это у меня железа нет? То есть как рудники поломал? А камень? Тоже? А где еда моя? Как окружил? А чо меня даже без войны люди не любят, я же видел, что этот малявка тоже налоги задирает, чо у него народ его любит? И так далее. Правда, когда я всех заебал, мне дали поджопник и больше в стратегии со мной не играли. А в WC3 я так и не научился играть до сих пор.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Блин а я ведь так и не прошел ее. Я не могу большой замок кабана взять
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда твердыню Волка вообще бы было капец, как сложно тебе взять. У него замок так расположен, что атаковать можно только в одном направлении - ущелье, и атаковать надо снизу вверх. Куча элитных бойцов, а у тебя не так уж много инженеров. Вдобавок, требюшеты не такие уж и точные. Так что, если не повезло и ты хреново отбомбился - загружай и по новой, ибо замок тебе так просто не взять. Он простреливается оооочень далеко. Геймдизайнер, который его проектировал, был тем ещё садистом.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
на самом деле, нужно сначала все 3 баллисты убить, а потом потихоньку продвигаться к Волку, вот как чувак делает

https://www.youtube.com/watch?v=SuqcBgCe5K4

Автор поста оценил этот комментарий

ну спасибо подбодрил

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так остальных-то можно ещё окружить как-то. А Волка лучше на читах проходить. Я трижды проходил, со второго раза - с читами. Ибо ещё раз тратить хз сколько времени на одну-единственную карту, ещё и без экономики, просто штурм - выше моих сил.

Автор поста оценил этот комментарий

Да это пот с этим не поспоришь.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот прохождение есть, если ты об этой миссии:  https://www.youtube.com/watch?v=8U9p4Owl5Jw
8
Автор поста оценил этот комментарий

И потом посылаешь ассасинов. И вуаля, победа.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть тема - бесконечно много войнов запихивать в участок. ФИшка в том, что надо их кучками выделять и отправлять туда следующих, пока все в пути. Так можно на башню заталкивать бесконечно много лучников :D


Но по той же тактике я делал - брал 50 щитов ходячих засылал, потом делил кучу лучников на группы и всех в то же место. в итоге дохера лучников за щитами - выносят тоже любые крепости как нефиг

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно сделать толпу из конных лучников и щитов, это еще лучше, только надо немного уметь в микроконтроль и управлять ими отдельно, а то щиты выстраиваются вокруг толпы.


А на башню можно без этого засовывать войска. Просто посылаешь их на кусок стены рядом с башней, те, кто не влезут, идут на башню.

Автор поста оценил этот комментарий

Там вроди как 2 башни были 1 из которых выше второй, ставил высокую перед низкой и на низкую лучников, в итоге лучники стреляют сквозь высокую башню а враги стрелами пробить высокую не могут.

Автор поста оценил этот комментарий

против игрока не прокатит. пвп в игре может длиться неделями)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, это непродумано.

Вот в экстриме можно строить бесконечную армию, но там убогие способности сбоку и не нужные блокпосты.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно играл с двумя чуваками, в итоге засели каждый в своем замке, перекидываемся конями.

У меня все стандартно, стена, зубчатая стена, круглые башни, на башнях баллисты и туева хуча арабских лучников.

В итоге мне это надоело, договорились с одним, что он пытается взять мой замок, а я при этом никак его не защищаю (не фокусирую огонь, не делаю новых юнитов, не отправляю мечников наружу).

В итоге он еле-еле сломал башню катапультами, докопал ров, понял, что башня, до которой он докопал еще стоит, а катапульт у него уже нет, начал её ломать мечниками.

Сломал, игра зависает, он вылетает, я победил.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

в строхолде же есть сохранения в сетевой игре)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

там все равно ситуация патовая была, мы бы не взяли замки друг-друга.

Автор поста оценил этот комментарий
Ага, с другом тянул локалку через 2 этажа, долго резались, когда друг друга выучишь. Под конец если проигрываешь, лорда муруешь в стену , он еще полдня его ищет, или загонишь его в угол))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку