Вспомним, как все было, милорд?
Доброго всем времени суток. Сразу скажу, что пост не имеет никакой информационной или тому подобной ценности - исключительно для ностальгии, вспомнить как оно было в том прошлом - когда интернет был лишь на телефонах, на каждом углу стояли прилавки с дисками, а долгоносик постоянно жрал хмель. Да, речь идет о старой доброй Stronghold, постепенный ход действий я и хотел бы напомнить всем игравшим в нее. Оговорю два пункта - проходилась не сама Stronghold, а ее Steam версия Stronghold HD. Впрочем кроме увеличенного разрешения ничего не изменилось. Ну и второе - проходилась игра на "Очень сложно" кроме пары миссий. Итак, начнем
Добро пожаловать! Ваша цитадель ждет вас!
Любопытен тот момент, что если игра запущена 16 января - приветствие будет иным - С Рождеством, Ваша светлость!
С чего же начинается сюжет. Средневековая Англия, король попал в плен к варварам и местная знать организовала заговор. Отец главного героя вместе с некоторыми дворянами пытается начать переговоры - но все это привело лишь к их смерти. Впрочем герою удается добраться до полуострова, где находятся преданные королю люди. Там мы и получаем свое первое задание - а именно позаботиться о запасах
Вряд ли стоит останавливаться на этой миссии - строим охотничьи избушки да лесопилки. Любопытный момент - если умудриться истратить все дерево - одну лесопилку нам дадут бесплатно. И вот, задание выполнено...неудачно. Лагерь оказался прямо посреди волчьей тропы. Но дело сделано, к тому же отбивая нападения волков можно неплохо потренировать лучников. Что нам и приказывают сделать
Это задание тоже не представляет из себя никаких трудностей - закрываем ворота, сносим верхнюю часть заборчика и достраиваем до самого низа экрана. Вот и крепость достроена, вот и волки не помешают
Впрочем волки то как раз и мешают - поэтому командующие отдают нам новое задание - истребить всех волков в округе. Опять же ничего сложного в этом задании нет - ведь стая находится через реку и перебраться может только через два брода. Перекрыть их стеной - и дело в шляпе, можно приступать к тренировке лучников. А с одиночкой, улегшимся на нашем берегу можно разобраться и лично - как на скриншоте. С этой миссией связана одна легенда - у некоторых товарищей удавалось пройти ее никого не тренируя - попросту перерезав всех зверей лично Лордом. Лично у меня Лорд погибал, оставив одного-двух волков, в каком порядке бы я ни нападал и как бы не избегал одновременных атак - поэтому кто знает, насколько все это дело правдиво. И вот округа спокойна - от волков, но не от солдат Крысы, которые неожиданно появились рядом и были уничтожены. Само собой незамеченным это не останется - все-таки пропал передовой дозор. Поэтому готовимся к обороне, пока еще есть время.
Снабдив нас коровками командиры отправляют нас дальше. Стоит отметить, что это первая миссия, где стал доступен выбор сложности - и первая, где будут атаковать. Так что занимаем возвышенность, ставим деревянный замок и отводим от него стены. Стоит отметить, что на мастерские стрельника скупиться явно не стоит - копейщики хоть и слабы, но быстры и нападают немалыми группами, чем выше сложность - тем больше. Не забываем также и тот факт, что крыша главного замка является еще и наивысшей точкой - поэтому туда лучников и направляем. Вот и еще одно графство наше
Нужно ковать железо, пока горячо! - под таким девизом мы вторгаемся прямо во владения Крысы. Располагаться как мы пожелаем нам не дадут - замок уже стоит посреди островка. Поэтому строимся, ориентируясь на него. Стоит отметить важный факт - помимо копейщиков и лучников атаковать нас будут еще и катапульты, сносящие деревянный стены не просто быстро, а моментально. Посему сам замок лучше не загораживать - пусть он будет неломаемой частью общей стены. И лучников на него, побольше лучников! Что касается экономики - производство хлеба часто пугает новичков своей многоступенчатостью - но на деле это самый эффективный, и, что немаловажно, наиболее компактный способ обеспечивать население провизией. И вот мы снова побеждаем - от чего враг уже начинает паниковать. Любопытен тот факт, что многомудрый Змея, который перед этим убеждал Крысу, что беспокоиться не о чем, теперь уже нервничает сам и весьма оперативно ретируется в свои земли. И вот - нам назначили переговоры, на которые мы и отправляемся. Что-что? Ловушка? Какая неожиданность. Стоит отметить, что среди лучников стоит и одинокий мечник - по всей видимости это и есть сам Крыса, поскольку как лорд он в игре не показан.
А мы давали шанс... Что ж, действуем привычными методами. И нам дают новый ресурс - камень.
Многие игроки, едва увидев заветные каменные залежи, ставят замок прямо там и огораживают эти валуны, дабы камень отвозился на склад поскорее. Но... Не будем спешить. Катапульты помним? А посему поставим замок справа - там у нас и неплохая территория, и деревья растут, и самое главное - солиднейший кусок нашей обороны, едва ли не две трети будет составлять неразрушимая скала. И отстраивать нам останется куда меньше. А бродячие медведи... А что медведи, нам сразу дают луки. В конце концов их опять же можно уничтожить лично Лордом. И еще один секрет - если поставить на самом краю столбик стены - как показано на скрине - от него можно отвести лестницу в обе стороны. И разместив лучников там, где ранее находились вражеские стрелки мы обеспечим себе немалое преимущество - ведь те, кто появятся справа сразу попадут под обстрел. Да и палатки будут поставлены в зоне обстрела и почти гарантированно лишатся инженеров. Вот, поглядите сами
Что касается каменных построек - это ворота, через которые мы можем подниматься на стены, когда они открыты. Сами каменные стены, по которым можно ходить, в отличие от деревянных. И зубчатая ограда, которая снижает урон, получаемый от стрел. Вот пока что и все.
И снова победа! Наши успехи, как оказалось, весьма заметны и известны - некто лорд Мэнкин готов нас поддержать. Но замечают нас и другие - таинственный Волк отдает приказ Крысе организовать карательную экспедицию в графство Мэнкина, чтобы его печальный финал послужил примером всем остальным лордам. Естественно этого допустить нельзя и мы высаживаемся с небольшим отрядом к его замку. Очень вовремя - осада уже началась. Сразу скажу - даже не пытайтесь отбить стены. Первым делом стоит отвести всех лучников на крышу замка - они и оттуда неплохо постреляют. А еще нам дают первых рукопашных солдат - копейщиков. Ребята слабые, но шустрые, к тому же имеют ряд полезных особенностей, о которых позже. Наняв этих товарищей по максимуму - некоторый запас оружия уже имеется, требуется поставить их у костра, предварительно отдав приказ на пассивную оборону - опять же новый элемент, ранее не применяемый. Замок нам не удержать - главное сейчас спасти Лорда.. Собственно о типах обороны - наверняка каждый перещелкивал эти иконки сразу, как только получил лучников в свое командование. И не видел разницы. Насчет же рукопашных бойцов - приказ оставаться на месте будет держать их там, где стоят. Естественно они будут отбиваться от атакующих - но не более. Пассивная оборона дает им возможность гоняться за мимокрокодящими в паре шагов врагами. И активная - при этом приказе солдат будет преследовать цель в большем радиусе, плюс если в этого солдата прилетит стрела - тот сразу ринется к этому Робин Гуду с целью использовать его лук или арбалет не по назначению. Поэтому оптимальным вариантом для нас в этой ситуации будет поставить пассивную оборону - и в замок никто не прорвется, и солдаты по всему замку бегать не будут. После того, как первая атака будет отбита - можно заняться и экономикой. Надо признать - постройки расположены весьма неудачно, поэтому есть смысл некоторые вещи поломать и поставить по новой - дабы те же изготовители луков и копий не носились по всему замку от склада к мастерской и потом - к оружейной. Деревянные стены сносим - доски пригодятся. А вот каменные укрепляем как можно сильнее и толще - катапульты никуда не делись. Также есть смысл разместить на стенах копейщиков в активной обороне - это их уникальная особенность - отпихивать от стен лестницы, по которым забираются супостаты. И небольшую группку не помешает держать "в поле" - чтобы сразу же поломать инженерную палатку и избавиться от существенной головной боли
Впрочем есть такая хитрость - разместив зубцы на стене в два ряда мы лишаем врага возможности прислонить к ним лестницы - и по ним больше никто не взберется. Или даже можно разместить перед каменными зубцами еще и деревянную стену. И вот - владения лорда Мэнкина теперь в безопасности.
На этом пока что все. Пост и так получился бессовестно длинным, а посему - дальнейшее прохождение будет в следующих постах