Вспомнилось школьное...

На волне неадекватных учителей. Мне повезло, наши были адекватные. Даже очень. Каждые выходные летом походы, на каникулы серьезные походы... Учителей мы уважали, но распиздяйствовать это не мешало. Однако, места на олимпиадах таскали уверенно. Вплоть до союзных.

Сцена первая. Биология. Естественные науки я уважал все, так что биологию впринципе знал (школьную программу на 4 точно, сильно увлекался вирусами - строение макрофага, принцип заражения, мембраны, рнк и внедрение в днк жертвы). Дали нам задание - сделать типа доклад на тему чего-то биологического. Ну я взял цикл фотосинтеза. Полный список захвата фотона и синтеза фруктозы. Со всеми ферментами, электронным обменом и прочим. Заняло страницы 3. Интернетов в те времена не было, помимо домашних книг (а их было много - мать биохимик) подсуетился в библиотеку МИТХТ и там с помощью библиотекаря (очень приятная женщина, несколько часов возилась с ребенком!) нарыл пару талмудов. Нарисовал, расписал, принес... Урок 45 минут, нас 20 раздолбаев и 4 девчонки. Ессно все ответить не успеют. Поэтому препод отбирал что попроще. Мою работу он смотрел пару минут, я чот даже занервничал. Отвечать/защищать не вызвал. Я еще понервничал... В конце урока перед звонком он просто сказал - работа отличная, я сам половину цикла не знаю (но 5 ставлю), через месяц олимпиада по биологии - ты едешь. Что я в тот раз привез не помню, но вроде как мы не облажались (ездило 3 или 4 человека). Да, школа с информат уклоном.

Сцена два. Профильная. Информатика. Наше профильное. Учитель молодой, от нашего класса он тихо охреневал и предпочитал в процесс не лезть. Вот вам компы (Агаты), вот пособия, сделайте чтонибуть типа Hello World! Нивапрос! Сказали мы... Класс быстро разбивается на 2 группы - девочки и не особо интересующиеся делают по пособию, вторая половина... Человек падает на примитивы - точка, линия. Второй на фигуры - треугольник, окружность (используя примитивы, которые только пишет первый!) Третий на закрашивание. Четвертый на интерактив (считать и обработать коды клавиатуры). Пятый на массив объектов, шестой на коллизии... В итоге за пару уроков из ничего мы делаем игрушку. Несложную, типа вертикальной стрелялки, но оно работает! На бейсике/ассемблере! Комментариев не было, вся бригада просто получила пятаки в четверть и была послана на очередную олимпиаду...

Сцена третья. Взгляд со стороны. Рассказ моей матери. Та же информатика, она с учителем (он же у нас год был классным руководителем, ниасилил, класс был отдан гораздо более опытному в плане походов/футбола математику) стоят в коридоре. Разговаривают. Звонок. Учитель делает квадратные глаза - давайте отойдем, ОНИ сейчас выйдут! Через 5 секунд после звонка дверь (обитая железом) открывается хорошим ударом ноги и 15 оболтусов с диким топотом ссыпаются по лестнице. Время жраааать!

Остановить эту толпу в школе могли трое - директор (строгий, но справедливый), математик (авторитет 146лвл, водил нас в походы) и биолог (авторитет 145лвл, тоже походник). Вообще походы у нас были в порядке вещей, вплоть до всей школой с 4 по 10 класс свалить в лес (чисто на день). И после таких выходов атмосфера между оболтусами и учителями резко улучшалась.

з.ы. Школа 218, мой выпуск 1993.
з.з.ы. Лулзов было еще много... Хватит на небольшую книжку мемуаров...