Вспоминая старые игры: Mafia: The City of Lost Heaven
Всем привет друзья, сегодня мы вспомним культовую игру Mafia: The City of Lost Heaven и вернемся в 1930-годы где мафия это жестокий мир,в котором не терпят ошибок и помнят долги. Игра разработана командой Illusion Softworks позже сменив название на 2K Czech.
Игра была в разработке с конца 1998 года, под кодовым названием Gangster. Первоначальные планы включали многопользовательский и гоночный режим, которых не было в готовой версии, игровой движок был такой же как и в Hidden and Dangerous, но из за повышенных требований разработчиков его сменили на LS3D Engine и выход перенесли на два года позже запланированного.
Кинематографическими вдохновением мафии были фильмы Goodfellas и The Godfather, направленные на более серьезный и зрелый тон для игры. Желая создать богатую сюжетную линию, режиссер пытался смешать драму, действие и юмор чтобы повысить реалистичность игры. Ключевой фигурой в разработке был ведущий дизайнер, сценарист и режиссер Даниэль Вавра, наверное многие кто ждут игру Kingdom Come: Deliverance будут рады новости, что именно он работает над ней, так же в его послужном списке есть Hidden and Dangerous , Wings of War и мафия 2.
Отдельное спасибо за музыкальные компазиции в игре надо сказать Владимиру Шимунек,
саундтрек записан при участии сорока пяти музыкантов Симфонического оркестра в студии Национального Театра Праги. Главная тема игры исполнялась на концерте симфонической музыки в Лейпциге в рамках игровой выставки Games Convention 2003. В этом же году главная тема игры победила на G.A.N.G. Awards в номинации «Лучшая инструментальная композиция».
В саундтрек игры также включена городская музыка, с помощью которой разработчикам удалось максимально полно и цельно воссоздать атмосферу Америки 1930-х годов. Музыка представлена джазовыми произведениями в исполнении Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Примы, Луи Армстронга, Лонни Джонсона, Дюка Эллингтона, группы Лачо Дром, а также Луи Джордана и его Tympany Five.
Мы начинаем игру за обычного ничем не выдающего таксиста Томма Анджело в городе Лост хэвен, которому волей судьбы или неудачных стечения обстоятельств пришлось стать свидетелем гангстерской разборки, выбора особо не было к его голове приставили пистолет так что выбирая умереть или уйти от погони он выбрал второе и как многие из нас знают, всю свою историю он рассказывал будучи в кафе, делясь всей информацией с детективом Норманом. Но начиная игру и уходя от погни мы моментально переносимся в атмосферу 30 годов, которая была воссоздано идеально как и антуражем города, прекрасной музыкой и конечно же машинами того времени, к сожалению данную практику мало кто использует, но в игре был музей всех существующих машин того времени, можно было приблизить посмотреть характеристику и оценить красоту,многообразия машин того времени.
Вовзращаясь немного к сюжету Том стал заложником ситуации и ему пришлось спасаться от разгневанных людей Морелло, тут не побоюсь этого слово идеальная сцена того как надо делать отдельно взятую и вроде по началу не примечательную миссию, это побег от людей Морелло к бару Сальери, каждый закоулок которого нам приходилось обежать, был максимально заполнен людьми, которые занимались своими делами, кто то пытался вскрыть замок, а вот тут мафиози пришел за долгами, хм а тут мужик просто исправляет нужду, в другом сквере муж просит прощение у жены и все это сопровождалось превосходной песней Latcho Drom - La Verdine, каждый элемент в этой миссии был идеально подобран, с момента выхода игры прошло 15 лет и нигде я не видел такую же идеально подобранную сцену где подмечаешь самые мельчайшие детали.
И вот наш герой встал на путь преступлений разборок и убийств, по началу нам давали легкие миссии, что то вроде разбить тачки, у которых бились стекла, оставались отверстия от пуль и можно было битой спокойно сделать себе новый кузов, постепенно у Тома росло влияние и авторитет в семье и ему давали миссии посложней, для того что бы бить машины особо ума не надо, а вот для убийства людей надо попотеть, игра было сложной, в каждой миссии прибавлялся градус давления на игрока, так же была интересна обдумана система воровства автомобилей, вас этому учил механих у Сальери, оружие так же поставляли в баре. По городу мы могли передвигаться как на машине так и на трамвае с поездами что сейчас в игре очень большая редкость. Постепенно в игре мы даже начинали сочувствовать другим мафиози Поли и Сэмми с которыми несмотря на первую встречу стали дружить
Но какой же город без полиции, впервые я встретился с тем что меня могут остановить за превышение или езду на красный свет, ведь в гта полиции на это глубоко пофигу. Но в игре с этим строго и если после предупреждения остановишься то тебе выпишут штраф, при условии что не увидят при вас оружие, а уж если хотите устроить погоню то вам придется попотеть, ведь полиция в целом стреляет метко. Каждая миссия в игре обладала харизмой и выполнять ее было очень интересно, я выделю пару которые я до сих пор люблю и помню.
Убийство на корабле где мы впервые в игре переодеваемся и как хитман пробираемся на корабль, в баре которого можем опустошить десяток бокалов после чего Томас опьянеет и изображение начнет плыть.
Вторая миссия это гонки, о да эту миссию помнят все, много дней и часов мы убивали что бы прийти первыми и знали трассу наверняка ведь каждый камешек или неправильный угол поворота пускал машину в разворот где нас обгоняли. Когда я прошел эту миссию мой друг попросил сохранения и я его принес на дискете, но как оказалось не то сохранение в итоге друг на меня обиделся на долгое время, но миссия заполнилась еще тем что при доставке машины мы проезжали мост на котором человек пытался выброситься и около которого стояло много машин полицейских и скорой, именно такими деталями к мелочам радовала мафия.
Пройдя всю игру нам открывался режим большая прогулка, где мы могли спокойно ездить по городу зарабатывая таксистом либо убийством мафиози, а так же выполнять задания в виде убийства быстрого Гонзалеса который носился быстрей машин, преследование НЛО и других интересных заданий за которые открываются секретные машины, которые просто так не найдешь в игре. В целом играя в мафию мы погружались в мир 30-х годов где мафия это стильные и опасные ребята в плащах, шляпами и с ружьями наперевес, где каждое задание прекрасно срежиссировано и так же стильно озвучено, где действительно сопереживаешь герою, но в итоге все мы знаем из мафии выход только один и как бы не был трагичен конец нашего героя, он был очевиден потому что мафия не прощает.
Особую озабоченность серии выражена в недавней мафии 3, лично для меня не достойна нести это имя, если в первых двух частях был сюжет история и люди которым мы сопереживали или испытывали злость, а так же великолепная атмосфера тех годов, то мафия 3 это подделка в которой нет ничего, возможно это не плохой шутер, но никакого интересного сюжета, персонажи все болванчики которым даже если захочешь не будешь сопереживать и все сопутствующие минусы. В целом обидно за серию этой игры, но есть одна хорошая новость, игру скоро добавят в магазин Gog и вы сможете опять окунуться в мир мафии и джаза. Спасибо всем за просмотр.
Лига Геймеров
44.1K постов88.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач