Вспоминая старые игры: Gothic II

Вспоминая старые игры: Gothic II Вспоминая старые игры, Gothic 2, Игры, Длиннопост, Моё

Всем привет друзья, знаете, наш мир какой бы не был красивый и уникальный в своем роде, все равно для простых людей серое и невзрачное место, по крайней мере если вам не повезло родиться где нибудь на Гавайях или жить на солнечных пляжах Калифорнии. В детстве да и во многом сейчас мы читаем книги, смотрим кино и играем в игры, все эти вещи погружают нас в свои уникальные миры со своей историей, героями и врагами и часто наверное каждый из нас перекручивает у себя в голове воспоминания этих моментов. Сегодня вспомним игру готика 2. 15 лет над в 2002 году мы погружались в этот мир целиком.

Вспоминая старые игры: Gothic II Вспоминая старые игры, Gothic 2, Игры, Длиннопост, Моё

Создали игру компания Piranha Bytes. Создание игр, как и любого другого искусства это кропотливый труд множества людей, но основной вклад в нее внесли:

Horst Dworczak -главный художник игры, приложил руку к созданию первой Готики, а так же всей ее дальнейшей серии и на данный момент продолжает работать в компании и причастен к игре  недавней игре ELEX.

Nico Bendlin – программист, последней игрой где он принимал участие  была Готика 3.

Björn Pankratz — дизайнер. До сих пор работает в компании  и так же участвовал в создании ELEX.

Mike Hoge — дизайнер. По последним данным находится в студии Deep Silver.

Kai Rosenkranz — Создатель музыкальных композиций для второй и третий части серии, на данный момент пишет музыку, но не для игр. https://soundcloud.com/kairosenkranz

Вспоминая старые игры: Gothic II Вспоминая старые игры, Gothic 2, Игры, Длиннопост, Моё

В 2002 году с игрой меня познакомил мой давний и хороший друг детства, сказав что управление там непривычное,но ели дашь ей время то она тебя удивит. Так и произошло. Игра открывала красивый мир средневековья и магии, с возвышающимися каменными городами, замками и живой природой. Ну а мы начинаем просыпаться в игре в роли безымянного героя первой части. А пробуждает нас никто иной как некромант Ксардас. Из разговора с ним мы узнаем, что Спящий своим предсмертным криком разбудил армии тьмы из царства Белиара, которых возглавили драконы. Для победы над ними нужно добыть древний амулет — Глаз Инноса и мы вооруженные палкой отправляемся в портовый город в котором осели недавно прибывшие паладины. В башне Ксардаса много разнообразных и интересных книг которые нас знакомят с этим миром и дают немного опыта, для многих из нас в реальности история заканчивалась бы не доходя до города, когда на вас из темноты выпрыгивали волки с ярко горящими глазами , но хорошо что это игра и есть сохранения, прибавив в мастерстве мы отправляемся дальше.

Вспоминая старые игры: Gothic II Вспоминая старые игры, Gothic 2, Игры, Длиннопост, Моё

У каждого персонажа что мы встречаем в игре, будь это торговцы или крестьянине обладают  своей историей  и живут активной жизнью, крестьяне занимаются собирательством днем,ходят по своим делам, ну а ночью естественно спят, у каждого из встретившегося нам человека будет похожий распорядок, тем самым мир игры действительно оживает в наших глазах. В начале игры вы никто и для того что бы добиться аудиенции у главы паладинов вам надо выполнять задания, либо устраиваться работать для того что бы получить гражданство, в начале игре есть три фракции к которым можно присоединиться это наемники, маги огня и местная полиция(ополчение), каждая из фракций обладает своими уникальными заданиями и возможностями.

Вспоминая старые игры: Gothic II Вспоминая старые игры, Gothic 2, Игры, Длиннопост, Моё

Удивляла игра  именно персонажами, каждый со своей историей, характером и естественно заданиями, в игре есть так же и гильдия воров которая спрятана от лишних глаз в канализации. После выбора мы можем устроиться на подработку подмастерьем к тому или иному мастеру, либо стать охотником на редких животных вроде пантер и волков. Тем самым мы не только прокачиваем свои навыки, но и знакомимся с миром и людьми которые его населяют, а так же учимся создавать предметы будь это  мечи либо разного рода алхимические зелья. Но мы пришли в этот мир не для работы, а для того что бы убивать орков, драконов и всякое отродье. Но никто вам их сразу не даст, получать опыт по началу мы будем выполняя простенькие задания по сбору урожая,охоты либо поручений от главы ополчения, ну а сражаться мы будем с мини тиранозавракурицами и клопами которые очень забавно кричат и по началу раздражают, так как наваливаются толпой и убивать они умеют.

Вспоминая старые игры: Gothic II Вспоминая старые игры, Gothic 2, Игры, Длиннопост, Моё

Сам мир размером более 25 квадратных километров и обитают в нем самые многообразные существа, начиная от волков, гоблинов и орков, заканчивая разнообразными демонами, драконами и троллями, мы понимаем что мир огромен даже когда попадает в город, который разделен на 3 условные зоны. Портовая часть: в барах которого собираются любители попить пиво и попробовать себя в дуэли на мечах, не далеко от него стоит бардель где можно  не только  посмотреть на представительниц одной из древнейшей профессии, но и проверить их в деле. Следом идет центр города в нем находятся: рынки, кабаки  гостиница, это место где люди уже по лучше одеты и ведут себя доброжелательней и конечно же верх города где собрана одна элита и в которую просто так не пройти даже имея гражданство, ведь для охраны вы все равно будете грязью из под их ногтей. В городе вы можете найдя костер или котел готовить еду, изготавливать оружие, курить болотную травку,  выполнять те или иные задания и знакомиться с миром посредством изучения разных книг, и общения с людьми.

Вспоминая старые игры: Gothic II Вспоминая старые игры, Gothic 2, Игры, Длиннопост, Моё

Самое потрясающее в готике это живое окружение, которое заставляет верить во все что происходит, околдовывая погружая нас в историю, которую мы можем творить сами. Игру не смотря на основную сюжетную линию хочется проходить заново открывая для себя каждый раз что то новое. Спустя год вышло дополнение Ночь ворона которая давала нам еще больше свободы действий. Готика 3 не так полюбилась фанатами и была ужасно забагована, ну а потом шла серия Risen и вот буквально недавно вышла игра ELEX в которую разработчики вложили все самое хорошее из серии Готика хоть и выполнена в другом сеттинге. Спасибо всем за просмотр.

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, когда уже пираньи выпустят новую готику, права на серию ведь вернули. И нужна именно готика, а не всякие ризаны и элексы. А вообще, в идеале, очень хочется переиздание третьей части. Ибо для меня последняя канонична только в плане идеи сюжета но не реализацией. Игра получилась ужасно недоделанной. Все эти фигово проработанные городишки(которые даже до уровня лагеря бандитов из дополнения ко второй части не дотягивают), замок Робара. Который вообще позор, король живет хуже зека Гомеза. Я конечно понимаю, война все дела, орки за порогом всё разгромили, но такое ощущение, что вся эта разруха была ещё до их прихода. Где роскошные королевские палаты, подвалы-лабиринты с сокровищами и ловушками, где голые служанки моющиеся в комнатах, где концерты рок групп? Где куча других интересных и проработанных мест по всему миру, как это было в прошлых частях, где всё это??

Ух у меня бомбануло)

раскрыть ветку (33)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно с успехом ELEX они займутся продолжением Готики, по крайней мере это было бы логично, но скорей всего сделают ELEX 2 и только потом подумают о Готике)

раскрыть ветку (32)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз пять часов назад поставил ночь ворона. И тут в горячем пост про нее. Обожаю такие моменты.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Неделю играю в Г2НВ, уже раза 3 начинал заново, потому что вспоминал какие-то мелочи, которые пропустил. К примеру, если забраться в город тайком и, не с кем не разговаривая, пойти сразу к Ларесу в порту (точно иия нн помню), то получишь 500 эксп,что весьма жирно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я через южные ворота заходил постоянно. Т.к. во время первого прохождения через северные меня тупо не пускали.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если райзен ещё более менее то елекс какая неведомая херня.

раскрыть ветку (19)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Они слишком зациклились на готике, что не игра то аналог готики. и если с в райзене еще можно понять  разругались с издателем и ушли делать "изначальную готику" и вышло на хорошем уровне. То в ELEX они наступают на те же грабли прошло уже 15 лет с момента 2 готики, а они делают одну и туже игру. Готика была шедевром своего времени, но нельзя топтаться на месте делая одно и тоже и не внося ничего нового в гейплей. Есть уже поколения  которые и не знают что такое готика.

Да и взять тот же пример если раньше было полно тем Morrowind vs. Gothic, то сейчас если сравнить ELEX и Skyrim то ответ очевиден хотя свитки были выпущены 6 лет назад).

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас играю в Elex, невольно сравниваю с второй Готикой. Да, что бы не делали пираньи - они сделают готику :) Но по сравнению Elex, готика 2 была куда более сбалансированной и при этом компактной, ничего лишнего.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому что  при игре в элекс есть стойкое ощущение что ты играешь в готики, разве что скины другие.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В этом то и проблема с первых же минут игры Elex нам показывает "Я новая готика". И на это можно было бы закрыть глаза если они подавали бы это как намеки и пасхалки. Но нет в каждом моменте геймплея они подражают готике. И главная проблема как раз в том что 2 готика была намного лучше. Вот этим они и ведут себя к банкротству.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В Elex даже дежавю наступает, насколько на готику похоже. Например получение рекомендаций у берсерков подражает получению рекомендаций у наемников в Г2. Но пасхалка в Elex была, диалог в городе клириков, (приблизительно):

- Стой!

- Хочешь сказать, что мне нельзя в верхний квартал?

- Нет, всего лишь хочу (бла-бла-бла...)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ага а начало, падаешь со скалы, и оказываешься нищим, где я это уже видел)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не просто нищим, а при этом полным хиляком. Но в Г2 герой с начала игры мог убить один-на-один несильного бандита или слабую живность. А в Elex, где-то до 5..7 уровня главное умение - быстро смотаться. Ясно, по сюжету герой перестал принимать элекс и типа ослабел. Но не за пять минут же, да и был он командор, а не хрен собачий как бы. В общем, с логикой опять не очень, как было в третьей Готике, герой опять хилый, так как "ослаб от длительного путешествия на корабле!" Шта!?

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот ничего подобного. В основном статы поднимались где то до 100 очков, как и мастерство владения тем или иным оружием.
Так вот, в 3 готике у персонажа как раз всё по 100. Просто то ты герой среди бомжей на острове. А на материке посоны уже посерьёзнее.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и волки прокачаны, не говоря уж про кабанов )

1
Автор поста оценил этот комментарий

За начальную точку отсчета можно взять хоть 100, хоть 500, смысл от этого не поменяется. Напомнило как в сетевом маркетинге иногда начальная должность "директор"; это ничего не значит, главное насколько статы соотносятся со средними по игре. Если у героя 100, но меньше сотни ни у кого и нет - герой дохляк.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут надо понимать один нюанс, компания разработчик серии "старые самокрутки") Bethesda Game Studios которая довольно таки богатая студия и выпускает в довесок к этому еще дум,фаллаут, вульфинштейн , и ей в противовес идет  Piranha Bytes которая даже выпускает игры с помощью  THQ Nordic и делает 1 игру раз в три года. Были бы средства то может и позарились бы на лавры столь крупной компании и игр)

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
"старые самокрутки"
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

НУ даже если смотреть в плане свитков Bethesda хорошо ли это или плохо, но отслеживает изменения рынка и пытается под него подстроиться после скайрима сделали онлайн игру, а недавно добавили карточную. Хотя нужно ли так радикально конечно вопрос, но как минимум это расширит количество аудитории и какая то часть заинтересуется вселенной.

У пираний был большой опыт после готики и райзена, но вместо того чтобы использовать предыдущий свой опыт и успехи и наработки других компаний в жанре рпг, они опять штампуют такую же игру только немного видоизменяя.

Просто на одних истинных  фанатах готики на рынке не выжить, и если они так продолжат то их судьба будет довольно печальной.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я это прекрасно понимаю, но вот недавно я писал про Parkan и спросил у разработчиков почему они не хотят выпустить большую игру вместо того что бы заниматься играми для мобильных платформ, они ответили что для них это риск потерять вложенные деньги. Может и тут такая же беда, они не хотят рисковать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну от них никто не ждет кардинальных изменений нужно просто было найти или придумать новую вселенную и развивать ее и наконец отойти от основных штаммов готики. Не думаю что это было бы хуже чем постоянный "ремейк готики" причем не самый удачный.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, но в большинстве своем людям вроде понравилось, а так тема заезжена конечно, хочется чего то нового.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Скайрим?! Вы что шутите так?! Боёвка скучнейшая, магия урезана и занерфлена в ноль, квесты понравятся только тупорылым имбицилам, автолевеллинг ебаный, даже на легендарном уровне сложности щелбаном можно завалить любого. Немного лучше графика, но все движения деревянные, и баги, вагон багов. И элекс тоже в топку, имхо, лучшеб сделали что-нибудь попроще но с продуманным геймплеем хотябы.

Автор поста оценил этот комментарий

Глупость. ELEX - не шедевр потому, что коряв. Качество - как у второсортной игрухи. Возможно, если бы у ELEX был бюджет 85 млн. долларов как у Скайрима, то игра была бы превосходной.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Та же дичь, побегал наверное где-то часа 4 в ELEX этот и стал задаватся вопросом "а хер ли я в это играю?" Скучно, неатмосферно, да и сделано скорее с упором в богомерзкую готику 3, чем в 2.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как вообще игра то? Нормальная, или даже качать не стоит?
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что, если Элекс это очень глубокий приквел вселенной Готики? Остатки цивилизации вместе с клирами будут уничтожены грядущим ппцом 2.0, Берсерки или что от них останется завершат терраформинг и уничтожение оставшихся технологий, а трансформированный в ману Elex станет магической рудой.

Проходя Elex, всю дорогу примерял эту гипотезу к миру игры, и вроде фатальных противоречий не встретил.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши разработчикам, идея в принципе интересная, только вот надо раскрыть ее

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Разработчики всей толпой думают об игре годами и 24/7 и общаются на кухне/в курилке, так что, любые подобные фанатские идеи (тем более не отдельные штучки, а глобальное развитие ЛОРа) они наверняка уже обсуждали со всех сторон, и она давно или выброшена, или в работе. Планы по ЛОРу точно строились еще до начала работы над Элексом. Так что письмом со стороны ничего не изменишь, даже если оно дойдёт до нужного человека.

Нам остаётся наблюдать. (осторожно спойлер по ELEX). Посмотрим, что за угроза к нам прилетит в Elex-2. Если людоящеры или некая сила, балующаяся скрещиванием людей с ящерами, то БИНГО! Ещё как вариант, если прилетит не абсолютно враждебная сущность, а некие три ветви силы - вражеская, нейтральная и потенциально дружественная людям (то, что потом, в легендах станет Белиаром, Аданосом и Инносом).

1
Автор поста оценил этот комментарий
А вы наверное слышали, что поляки делают свой каноничный приквел на готику 1-2, на движке второй части с современными эффектами. Там даже озвучивать позвали некоторых прежних актеров
Автор поста оценил этот комментарий

Теория интересная, но пара проблем: обычно изначально придумывают вселенную и ее общую историю а потом просто берут временной промежуток.

Этот период не был описан ни в одной книге готики, и если драконов и орков и прочую живность можно объяснить мутацией нового мира, то  отсутствие остатков прошлой цивилизации и технологий (даже у берсерков есть приверженцы использовать прошлые технологии и подобных руин тех же бункеров  в готике не было) и каких либо записей или сказаний о таком громадном катаклизме нет.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И кстати, кузов автомобиля в "Готика 2: Ночь Ворона" считается?
https://www.youtube.com/watch?v=WCIymUsO55A

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно что во времена оригинальной Готики так далеко загадывали. Лор при желании правится, и это легко сделать, если нет больших противоречий. В "классике" были древние подземелья, в том числе подземные города людоящеров. Нарисуй такое же в новой игре, но добавь пару ржавых арматурин и труб в стены и вопроса с бункерами уже нет.
Я же говорю про очень ранний приквел. Доисторический в прямом смысле слова - времена, о которых в Готике не сохранилось исторических записей, в лучшем случае сильно видоизменённое религиозное мифотворчество.
Автор поста оценил этот комментарий

Суля по ELEX, ничего хорошего от новой Готики ждать не придется...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку