Вскрыта капсула времени с посланием будущим поколениям студентов

Вскрыта капсула времени с посланием будущим поколениям студентов Библиотека, МФТИ, Послание, Уравнения, Длиннопост, Фотография, Прошлое, Учебник
Вскрыта капсула времени с посланием будущим поколениям студентов Библиотека, МФТИ, Послание, Уравнения, Длиннопост, Фотография, Прошлое, Учебник
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
952
Автор поста оценил этот комментарий

Этому студенту сейчас где-то 55 лет. Интересно узнать его судьбу. Пригодились ли ему в жизни дифференциальные уравнения?

раскрыть ветку (299)
1848
Автор поста оценил этот комментарий

Это скорее всего не студент, а преподаватель. Чтобы предупреждать других о хреновом изложении надо уже хорошо знать предмет. Когда ты знаешь и читаешь новый учебник, а там всё объяснено через одно место, это вызывает лютый баттхёрт. А когда ты студент, ты в ухо не ебёшь сам ли ты тупой, тема сложная или изложение пидорское.

раскрыть ветку (216)
679
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно все сразу да ещё и с самой школы
раскрыть ветку (1)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Прав, старик, ибо тотуда и не понимают откуда тупят)))
331
Автор поста оценил этот комментарий
Это скорее всего не преподаватель, а автор учебника
раскрыть ветку (3)
52
Автор поста оценил этот комментарий

(прим. ред)

55
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
12
Автор поста оценил этот комментарий

Принц-полукровка подписал

236
Автор поста оценил этот комментарий

Студенты разные бывают, многие некоторые щё до начала прохождения какой-либо темы уже относительно неплохо в ней понимают, тем более диффиренциаллные уровнения, которые некоторые в школе изучают.

раскрыть ветку (39)
180
Автор поста оценил этот комментарий

А некоторые еще до начала прохождения темы уже считают, что это учебник хуево написан, а не они тупые.

ещё комментарии
ещё комментарии
92
Автор поста оценил этот комментарий

Я на курсе физиологии запросто замечал ошибки в основном учебнике, просто готовясь к занятиям по нескольким сразу.

Когда указывал на это преподавателю, ошибки признавали и говорили, что «больно умный».

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Мы когда учились в физмат лицее, наш преподаватель выпустил новый учебник. Нам было предложено за пятерки искать опечатки и ошибки.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Здравый подход.

А кто найдет фактическую ошибку, зачёт автоматом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

...Калашникова

54
Автор поста оценил этот комментарий
Больно умный, даже сдесь решил слово своё вставить.
раскрыть ветку (9)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь :з

раскрыть ветку (8)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Больно умный что-ли?
раскрыть ветку (4)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Что ли :D

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я скозал, больно умный что ли?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сказал

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
:-)з
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это яйца под подбородком?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это подбородок над яйцами
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Врач или биолог? Нам с напрягом удавалось Шмидта прочитать целиком перед занятием. Ещё и биохимию успеть прочесть и запомнить. А ещё в третьем семестре гистология и анатомия, как раз нервная система.

Но и это не так сложно в сравнении с 3 курсом - вот уж где натурально стресс-тест. Как будто цель не научить, а проверить на прочность студентов.

Тем абсурднее это выглядит, что четвёртый курс и далее - несравнимы по сложности. Будто пудовые гири с тебя сняли.

Не говоря о том, что студентам в это время по 17-19 лет и мысли совсем о другом.

Писал и подумал, ведь как-то сдавали; да только это в немалой степени за счёт преподавателей - с одной стороны им жалко детей, с другой показатели успеваемости нужны. Был бы реальный отбор, даже не знаю, какие результаты он бы дал - и по проценту отчисленных и по количеству краснодипломников.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Учусь на врача, перешёл на 3 курс.

Анатомия, гистология и физиология легко дались, биохимия сложнее всего, да и её без проблем сдал.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Она у нас шла 3 семестра, началась на 1 курсе.

На 1 курсе у меня ещё не было вкуса учебы и самые сложные темы я пропустил, а вот на 2 уже начал нагонять. Анат и листу получилось нагнать, а вот бх не особо получилось. Вот теперь трясусь насчёт патана и фармы на 3 курсе.

163
Автор поста оценил этот комментарий

Едва ли какой препод будет студентов мужиками называть. Да и зачем преподу записки будущим поколениям писать? Мои преподы, если им что-то не нравилось, прямо говорили: "Такой-то учебник не читать, он говно!"

раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно преподаватель это говорил не студентам, а коллегам)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Едва ли какой препод будет студентов мужиками называть

У нас препод совсем молодой был, который так и говорил - "Мужики, ну еб вашу мать, хватит тупить")

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

При дамах?!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Специальность инженерная, он вёл практику в подгруппе, где одни парни были, если память не изменяет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя бы потому, что он там не единственный препод по этой теме
204
Автор поста оценил этот комментарий

...В ухо не ебёшь...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (44)
98
Автор поста оценил этот комментарий

Да что вы понимаете в БДСМ...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (29)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Боже, это уже слишком

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это третяя часть курса xD

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько их всего?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто его знает, например газодинамики, деталей машин, теор мех, мат моделирования и неорганической химии)

Автор поста оценил этот комментарий

В смысле третья часть? В ландафшице 10 томов, они все на пикче.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я бы купил такую коллекцию. Читать я ее, конечно не буду...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Почти всех покемонов собрал. У меня не хватает только гидродинамики, теории упругости и статистической физики(обе). Может есть у кого в Сп-б? Купил бы. На Авито либо нет, либо сильно юзанные. Хотя, давно не смотрел.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Студенты, запомните: 60% - это почти всё.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Нашёл, спасибо большое, но зная нашу почту, рисковать не хочется. Мне как-то толстенный Танненбаум пришёл чуть ли не пополам сломанный. Даже не представляю, что с ним сделали. Буду дальше неспешно искать в Питере, а вам ещё раз спасибо за участие.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и проблема, что это русская рулетка. Иногда отлично отрабатывают, а иногда... КАК? НУ КАААК можно было сломать почти пополам "Распределённые системы" Таненбаума на 880 страниц? Ну КАК? Коробка была в соответствующем виде. Сразу предупредил, что не приму, но попросил вскрыть, дабы осмотреть.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал, что по всем предметам теор.минимум сдал.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Хм,интересно,есть то же самое для медиков? Гистология,физиология и биохимия как три всадника...

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Еще вирусология. Подруга, простите на слове, уже который год с ней еб%тся. Хотя и гистология - не два пальца обосать.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Гистология изи же, физиология тоже, а вот с БХ согласен, вместе с ней Микра и Патфизиология.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Многие мучаются с рисунками.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, с эти не поспоришь, как я на биологии и патанатомии рисовал, это сказка, препод по ПА говорила:"ну тебе же уже больше 18 лет, а рисуешь как детсадовцев, нестыдно?" В шутку конечно, но рисую я и правда очень плохо.

Автор поста оценил этот комментарий

Там бывает ещё такой момент - преподаватель реально увлечён своим предметом или хочет, чтобы студент ещё лучше всё делал. Поэтому рисунки сдаются по 5-10 раз каждый, это отнимает очень много времени и 2-3 вечера в неделю проводишь на кафедре. А ещё могут подписать тот же рисунок, который до этого развернули. А ещё у богатых тогда стали появляться цветные лазерные принтеры, правда можно было спалиться, так как ластик его не стирал (но это на уровне слухов и умозаключений).

Автор поста оценил этот комментарий

Давно закончил, пусть студенты или недавние выпускники отпишутся. Но сейчас подумал, пожалуй, физиология должна была быть самой трудной в плане понимания (не запоминания). Гиста, патан, патфиз (хотя, по уму патфиз  - к физиологии и сложнее её, просто запомнились только бесконечные цитокины и прочие молекулы воспаления, сигнальные молекулы, аллергия, апоптоз, а вот каждую систему органов проходили чуть ли не за одно-два занятия), не говоря уже про биохимию и анатомию - просто огромный набор фактических данных без видимой логический связи. Мнение субъективно, но даже от реально умных наших отличников я слышал, что они чувствуют себя поглупевшими в сравнении со школой (хотя и там субъективно - медициной люди, мягко говоря, не болели, а точнее - хотели уйти или перевестись на стомат, например).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Эх,  ностальгия...

1
Автор поста оценил этот комментарий

О за статистическую физику плюс, я так и не понял что это было.

ещё комментарий
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да расскажите наконец- то,кто этот мужик и что он пишет?????
раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Владимир Епифанцев, передача "Полиглот"

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ты перепутал. Дмитрий Петров, передача "Зелёный слоник"
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Блять,да что же мне гуглить?определитесь
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

... братишка ...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я сестричка
Автор поста оценил этот комментарий
Дмитрий Петров английский за 16 часов, телеверсия
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тьфу на вас
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Уже должен заканчивать первый том Войны и мира

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
красивым почерком записать
2
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать кота в хуй...
43
Автор поста оценил этот комментарий

Это мудак с ФАКИ. Федорюк - и преп и математик был хороший. И книжка нормальная.  Я в 1984г поступил - это видели

раскрыть ветку (37)
82
Автор поста оценил этот комментарий
Федорюк, перелогинься
раскрыть ветку (13)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Федорюк трагически погиб в октябре 1990. Как и многие - неудачно прошёл через перед поездом на Новодачной.

раскрыть ветку (12)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно извиняюсь, но как так можно-то было? От Марка до Долгопрудной перегон считай прямой, на Новодачной поезд видно и слышно минут за 5 точно, перейти ее — секунд ну пусть 10. Даже если споткнулся и упал, успеешь подняться и уйти. Как?

раскрыть ветку (7)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Задумался. О новом учебнике.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да, если один поезд понятно успеешь среагировать. Если два, то есть случаи когда можешь не услышать.

Допустим, приехал с марка на новодачную. Выходишь и идешь в с сторону физтеха. Надо перейти жд, поэтому пропускаешь только что прибывшую электричку. И сразу же переходишь жд, а с встречки тоже может ехать электричка, так она и может сбить. Его легко не услышать, так как рядом еще одна электричка.

Автор поста оценил этот комментарий

Много народа так полегло

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

РЖД убивает

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Напрочь. Прикол был спрыгнуть  с платформы перед поездом. И через пути переребежать. Машинист уставал ждать

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно чтобы минздрав обязал писать это на каждом вагоне, как на сигаретах
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

"Через перед поездом" - это сквозь поезд? Неудивительно, что не прошел.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

многие проходили.

12
Автор поста оценил этот комментарий

О, не знал, что Федорюка сейчас выдают. В задавальниках только Филиппов, да Романко (но в 83 задачника Романко может еще и не было) был в последнее время (ну может на каком факультете отдельная программа). Курс диффуров сейчас знатно деградировал --- осталвляют только алгоритмические задачи. Можно сдать экзамен не шаря, что происходит. А также  с теормехом рассказывается одно и тоже в четвертом семестре, но на чуть разном языке. Было ли так в 80х?

раскрыть ветку (21)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Тире из 3 чёрточек, да вы батенька похоже латехом заболели.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

"батенька" надо выделять запятыми,  ибо обращение...

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

господин...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
"Масса".
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать он старый.

Автор поста оценил этот комментарий

И похоже

Автор поста оценил этот комментарий

Таки постоянно техаю.  И Холмс уже не может обойтись без трубки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ватсон же

1
Автор поста оценил этот комментарий

Диффуры по федорюку учили. Решали по Филиппову. Все равно приходилось читать и петровского (МГУ), и потом пришёл Ибрагимов, который предложил искать группы на каждое уравнение. Если есть решения - есть непрерывная группа ли. Это сократило труды.

Термех - год . Задачник Пятницкого. Книжка - из головы вылетело, дядя в очках. Но читали все: петкевич, Ландау, арнольд, гантмахер и тд. В то время был жив Раушенбах. Кафедра была очень сильной.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно у меня завышенные требования, но сейчас многие вещи  сдулись. Говорить со студентами на втором курсе о группах Ли категорически нельзя :((

(Ну только на ФОПФе запилили клевую программу по математике -- надо ждать и смотреть, что получится). На том же теоремехе охрененный учебник академика Журавлева В.Ф. не прижился (кстати, он там и использовал групповой подход). Будучи студентами, бегали к Журавлеву, чтобы сдавать, ибо абсолютное большинство других препов ставило двойки за ответ по Журавлеву. Ну и соответственно приходилось ботать по "старому" и по Журавлеву, так как на втором курсе было сложно переводить  с одного мат языка на другой. Как я понимаю, из-за этих скандалов он и ушел с физтеха.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Про группы первый раз раньше говорили в конце курса линейной алгебры. Без них можно обойтись при изучении диффуров. Но кто их учит то. Вронскиан что такое не знают. Дочь заканчивала 4й курс фопфа, говорила так: учусь только я.  У неё все хорошо. В целом - печально

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, я сам фопф в 2012 заканчивал. Очень много ботали. Из группы (22) почти все уехали по заграницам, правда. Может Вашей дочке с группой не повезло. Спец программа на фопфе только появилась, вполне возможно, что Ваша дочь чуть старше. Сейчас работаю в Швейцарии и тут наших аспирантов очень любят ( они действительно в среднем на голову выше местных), это все таки некий показатель качества. Так что если ботает, то все у нее будет замечательно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Повезло ей. Повезло. Ботает. Она тоже в аспирантуре в Цюрихе в ETH. После 4курса взяли в магистратуру и поехала. И я  ФОПФ.

Автор поста оценил этот комментарий

Как обычно, конфликт личного и общественного. ОЧЕНЬ многие сферы из-за него развиваются гораздо медленнее, чем могли бы.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Может, он говорил про какое-то конкретное неудачное издание

66
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Преподователю насрать что вынесут в жизнь его слушатели, он следует утвержденной программе. Неравнодушных - единицы. Это именно студент, или выпускник отработавший несколько лет.

Я сам вот вчера думал, не написать ли на старости лет письмо на свой факультет в МГУ о том, какой должна быть общая программа (1-2й курсы).

Высшая математика, дифуры, вот это все - только Фихтенгольц, для тех кому попроще - Ильин/Позняк.

Общая физика - никакой не сраный Савельев (как мучали нас) а разумеется Фейнман.

Атомная физика - Шпольский

Термодинамика - только Кричевский

Биохимия - вовсе не чучельщик-Збарский а Лениджер

А потом подумал-подумал...а ну и хер с ним, все равно никому эти пожелания не нужны. Потому что преподавателю да и учкомиссии - насрать.

раскрыть ветку (24)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Многим не насрать (и даже возрастным). По моему опыту на физтехе, обычно проблема в преподавателях, которые лет так от тридцати хреначили одно  и тоже, ну и всем остальным, которые получили теплую позицию и перестают развиваться. У обеих групп достаточно быстро теряется квалификация  -- преподавание сводится к пересказу стандартных задач (учитывая, что в нормальных вузах есть свои учебники с полным разбором типовых задач, получается, что такие семинары теряют смысл). Но зато, если предлагать какие-то новые методы изложения или, обожекакэтогреховно, новый материал, то сразу поднимается вой. К примеру,  видел (и даже чуть поучаствовал) адский спор лектора по урматам с семинаристом (который уже больше 40 лет был на урматах). Лектору деканат заказал конкретные задачи и методы (для физиков теоретиков), но семинарист разосрался, что так делать нельзя (хорошо, что у него не было права голоса) и успокоить было нельзя. А программа по многим предметам очень сильно отстала от современных запросов, плюс многие вещи научились объяснять проще и быстрее (грубо говоря, есть теоремы, которые в начале 20 века только доказывались и даже в универах не рассказывалист еще, а сейчас их умеют рассказывать школьникам).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо рядиться сколько это "многим". Я утверждаю - подавляющему большинству. В принципе препод может излагать свой собственный курс, но вот учебник для курса и вопросы экзамена он поменять не может, это не его право. Я говорю об общих курсах, а не спецкурсах, разумеется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На физтехе добрая часть лекторов читает по своим же учебникам. А учебник для курса и вопросы для экзамена утверждаются советом кафедры каждый год.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий

ну дисциплины-то у всех разные, я биолог.

Хочу лишь сказать, что нас трахали интегралами и дифурами до обалдения. И в жизни они не пригодились. Нужно - численные методы, вот это надо было преподавать с утра до вечера. Экспериментаторам не нужна теоретическая математика, все эти теоремы, но обязательно нужны численные методы, мне например сильно не хватало понимания тензоров, сплайны пришлось учить самостоятельно когда приспичило, да и линейная алгебра нам давалась на уровне теории, а нужно твердое знание практического применения.

Моё личное открытие - учебник Кричевского "Основы термодинамики", моя б воля я бы ему госпремию дал. Нет ничего более абстрактного, чем термодинамика и тем поразительнее как доходчиво и глубоко он изложил.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсану - нашему курсу геофизиков как воздух нужен матстат, а нам вместо этого полоскали мозги теорвером, который ну просто нахер не сдался. В итоге пришлось тоже самому сидеть разбираться и постоянно чувствуешь какое-то недопонимание.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Нет ничего более абстрактного, чем термодинамика" — В цитатник. Кроме шуток.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

это попытка сарказмировать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Фраза понравилась. Меткая.

Автор поста оценил этот комментарий
Экспериментаторам не нужна теоретическая математика, все эти теоремы, но обязательно нужны численные методы

А как это давать следует, на уровне рецептов? Разве чтобы понять, не нужна теория?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

численные методы хороши именно тем, что теория почти не нужна, разве что для постановки задачи. Посмотрите толковую книгу по программированию для ученых, серьезные алгоритмы даны с кратким описанием и затем простой листинг на васике.

В этом и сила хорошего преподавания. Да, нужно знать базовые понятия, а вот мучать студентов бесчисленными доказательствами теорем и лем - да не надо мне доказывать, я знаю что д`Аламбер чёткий пацан, я ему и так верю.


Из моей жизни - З.М.Кишкина, земля пухом, нас натаскивала брать неопределенные интегралы 2 семестра. Таблицы производных и интегралов у всех от зубов отскакивали. У биологов. Как говорится, "наше дело жучков ловить и бабочек щупать". Вопрос. НАХУА???

Она же, показала мнк на одном-единственном семинаре. И это все о численных методах что нам дали за 6 семестров высшей математики.

А надо было - НАОБОРОТ.

Автор поста оценил этот комментарий

Теория систем автоматического управления -- Бесекерский.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Попов - самое первое издание.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если быть точным, то -- Бесекерский, Попов :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если быть совсем точным, то именно Попов Е. П. "Автоматическое регулирование и управление", 1962.

3
Автор поста оценил этот комментарий

напиши! двинь по-ломоносовски российскую науку!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да хер с ней, я не в России. И альма матерь была неласковой.  А "Письма тётеньке" уже написаны, умри, лучше не скажешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, в НГУ вся физика это Ландау+ лекции+изредка что то дополнительное

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это который ландавшиц?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Фейнмановские лекции прекрасны, но как дополнение. Только по ним учить нельзя. В этом они напоминают книги Арнольда.


Фихтенгольц -- мягко говоря, спорная тема. Особенно когда есть прекрасный Зорич. Если речь о мехмате, то Фихтенгольца в топку, однозначно.

Автор поста оценил этот комментарий
Ха, я бы написала о русском языке Ладыженской с 5 по 9 класс. Вот где поебень то
Автор поста оценил этот комментарий

Например на мехмате проходят матан по довольно паршивому учебнику некоего Садовничего, учебнику довольно малоизвестному за пределами университета, который внезапно является каким-то там родственником уже того самого Садовничего. Хотя есть прекрасные учебники даже своих же сотрудников, Зорич там и другие. Я подозреваю, что причина в доминировании других плохих учебников похожая, и в конкурсе "по какому учебнику учиться будем?" побеждают далеко не на основании хорошего изложения материала.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да что уж там подозревать, ежу понятно.

Автор поста оценил этот комментарий

епаный в рот бля! Эксцессы ебаные!

25
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это от твоего ЧСВ зависит. Если ЧСВ размером со звезду смерти, то даже видя учебник в первый раз, ты будешь думать, что это автор учебника плохо излагает, а не что ты даун тупой. Даже если это учебник арифметики для дошколят "Считаем я и мама".

раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Если тупому дауну непонятно, то учебник и правда плохой. Они же для этого и созданы, что бы объяснять.

Пойду в звездные войны переиграю, а то звезда смерти, звезда смерти.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
KOtOR рулит. Дисней идёт в пень. Ещё можно в Republic Commando зарубиться.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, что рыцари республики такие короткие. А командо я раз 5 уже перепрошел лет 10 назад.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Для рыцарей республики (вторых) есть мод, добавляющий вырезанный контент, попробуй поиграть с ним. Ещё Empire at war есть очень годная.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Диффуры редко норм объясняют. Мой воспаленный варпом мозг смог понять матан на трояк только благодаря Фихтенгольцу, все остальные книги от дьявола.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому беру несколько учебников всегда. Читаю параллельно по темам все, иначе вообще мешанина получается
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

вы знаете, и все равно мешанина может получиться. Мой пример - я очень любил биохимию, проштудировал всего Лениджера от корки до корки, даже начал чисто интуитивно понимать пути метаболизма любого почти соединения, всякие циклы Креббса и глюкозо-фосфатный шунт с закрытыми глазами ночью мог нарисовать...а на экзамене мне досталось "роль витаминов в сельском хозяйстве" из дерьмовейшего учебника Збарского - это тот, кто чучело набивал.

Чувствовал себя обманутым на все свои деньги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Специальность?

Посмотрел - его труд выпустило издательство "Пилот". Они вышли из "Бинома"? В медицине для меня лично Бином, по крайней мере раньше, сам по себе знаком качества был (переводные книги).

9
Автор поста оценил этот комментарий
Эта теорема верна только при условии, что учитель интересуется своим предметом. За свою жизнь видел огромное количество преподавателей, ученики/студенты которых реально лучше знали предмет
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если учитель в теме последние лет 30, то может быть. У нас дядька был на лсс, ему около 80, в теме рубит лучше, чем многие. Постоянно обновляет свои знания, постоянно в командировках на разные лекции и съезды.

Попросил меня как-то конденсатор замкнуть, самый лучший фейерверк из всех.

И лабораторные крутые были, а практика одна из лучших, если не лучшая.

В пример у нас был молодой учитель (1 год), так он вообще никак лекции не объяснял, тупо писали и все. На лабах вместо знаний говорил "в инете поищите", сказал, что я не шарю в специальности, когда другой препод мне по ней же 5 за экзамен поставил. Забил на его предмет, руководитель диплома мне просто так его поставил в итоге.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это поначалу так только. Со временем читаешь тему, начинаешь в ней разбираться и вот тогда-то и приходит понимание, где объяснено нормально, а где нет. Но для этого да, нужно не один учебник прочитать

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Порой не до аналитики. Порой знания нужны здесь , сейчас, немедленно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А порой до аналитики. Читаешь по нескольким учебникам, разбираешься в тебе и понимаешь, где объясняют лучше, а где хуже

Автор поста оценил этот комментарий

Привет, я почти каждый день захожу на Пикабу, расслабиться и почитать что-то интересное. Как и многие, нравится заходить в комменты и гореть или ржать с них. И очень часто я вижу твои комментарии во многих постах. Я даже просматривал волну с загадками Циника. Откуда у тебя столько времени, чтобы писать такое количество комментариев и отвечать на какую-то часть из них? Я не осуждаю, не завидую, просто хочу у тебя спросить, как ты так распоряжаешься временем, что ты успеваешь так много писать и всем отвечать. Ведь помимо сайта есть реальная жизнь, где надо много чего успеть. Моего времени хватило на пару постов(довольно таки невзрачных), остальное лайки и дизлайки.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Когда ты знаешь

А может, как раз его знания были ошибочными, а в новом учебнике всё исправлено?

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это ж дифференциальные уравнения. Они ж с каждым годом устаревают.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю, что устаревают. Может быть, что старый учебник наоборот написан хуже нового. А тот, кто обучался на старом учебнике как раз думает, что новый хуже.

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда пора выпускать модный глянцевый журнал о дифференциальных уравнений с самыми новыми веяниями в теме
раскрыть ветку (7)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Скандалы, интегрирования, расчленения... Читайте в новом выпуске "Аргументы и факториалы".

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Очередная пара звёздных рядов сошлась из-за Даламбера

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пугалкины развелись на первом ряду Фурье.
Автор поста оценил этот комментарий

Я, блин, из-за него сыр "Ламбер" есть нормально не могу

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне Дамблдор виделся.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше комиксы, там точно все будет понятно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там в другой ветке уже кидали мангу про диффуры

Автор поста оценил этот комментарий
Шедеврально описалт
Автор поста оценил этот комментарий

Причём, преподаватель русского языка

Автор поста оценил этот комментарий

Учился в школе когда, умная по информатике, в 2002 году был учебник Угриновича. Благо мы в этом вижуал бейсике шарили. Короче с другом только и занимались там правками и обучением учителя информатики азам программирования

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Угринович у всех был, похоже.

Автор поста оценил этот комментарий
изложение пидорское

- это когда

всё объяснено через одно место
Автор поста оценил этот комментарий

Вот если ты тупой, то и учебник непонятный - грех не предупредить.

Автор поста оценил этот комментарий

Даже Лев Толстой так бы не сказал!!!!

Автор поста оценил этот комментарий
Комент в топ! :)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, так и есть. По-крайней мере, когда я изучал вышку, у нас какие угодно фамилии в учебниках были, но не Федорюк.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда хорошо знаешь предмет, то тоже фиг определишь, хороший учебник или нет, ведь как его не читай тебе всегда всё понятно и логично.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот ни разу не так. Особенно если какие-то темы надо освежить в памяти, а они через жопу коленом написаны, важное упущено, в остальном каша из рандомных фактов. Или когда практиканты приходят, говоришь им тему подготовить, а они потом приходят как те дуболомы "а в учебнике только это написано".
Автор поста оценил этот комментарий

нет

61
Автор поста оценил этот комментарий
Учебник принца полукровки
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Что там написано?

раскрыть ветку (13)
38
Автор поста оценил этот комментарий

"Учебник принца полукровки"

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А ниже?

раскрыть ветку (8)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Что там написано?

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то на эльфийском, не разобрать.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Молви друг и войди.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В кого?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В друга.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Друг просит видео про друга
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так намного лучше, но я не знаю английский. Можно с переводом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я рукописные английские буквы не очень читать умею.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Учебник Т*ма Ред*ла

Иллюстрация к комментарию
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это написал библиотекарь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У-ук

190
Автор поста оценил этот комментарий

Да какже же вы уже надоели с этим ограниченным школьным мышлением. Математика мозг развивает в первую очередь, если не хочется разививаться -- ну есть же проф.училища, там научат работе за станком, стой себе работай потом. Возвели высшее образование в культ, наплодили "университетов", мучаются все из года в год, протирают штаны на лекциях. А что, зачем, кому это надо, что такое настоящее университетское образование -- никто и не понимает. Зато на каждом углу бакалавры и магистры кофе продают, больше половины выпускников работают не по специальности... Большая то часть и не учит и не знает эти дифуры, но как поныть, что не пригодилось -- то в числе первых.

раскрыть ветку (61)
85
Автор поста оценил этот комментарий
Математика мозг развивает в первую очередь

вот это действительно многие не понимают. В математике же главное это по сильнее напрячь мозги, а то что эти знания скорее всего не пригодятся это уже вторично. Напрягая мозг ты его качаешь почти как мышцы

раскрыть ветку (60)
23
Автор поста оценил этот комментарий
В повести Лема гг из всех предложенных ему книг, которые он смог бы взять с собой в полёт, с учётом ограничения по весу, предпочел теорию по высшей математике, дабы не деградировать на беллитристике за годы путешествия
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Можно узнать в какой именно повести?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Возвращение со звезд.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я всегда на это тоже упор делаю, но сегодня немного сместил акценты. Цитаты Ломоносова и Суворова про математику висели в каждом классе у всех еще в школе, но как-то мимо восприятия прошли

раскрыть ветку (31)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я сам это понял только в институте на втором или третьем курсе.

раскрыть ветку (30)
9
Автор поста оценил этот комментарий
У меня неполное среднее, понял лет в семнадцать, что наука рулит. Изучал ту же, например, физику только между делом, понял, что без нормальной математики дальше никуда только в 19. И пошло-поехало. Проблема в том, что большинству людей всё это не интересно от слова совсем, упомянешь в диалоге что-то простейшее и сразу - "Я в этом не понимаю, не грузи меня". Каждому своё.
раскрыть ветку (29)
10
Автор поста оценил этот комментарий

"Я в этом не понимаю, не грузи меня" - если судить по людям, которые мне попадались с такими отговорками, то им не неинтересно, они просто осилить не могут, поэтому приобретают привычку лишний раз вообще ни во что не вникать + лень.

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий
им не неинтересно, они просто осилить не могут,

не всегда то что интересно,можешь осилить..

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это от особенностей мозга зависит, просто генетическая лотерея. Кому-то, способному в точных науках, тяжело даётся понимать людей, а это тоже большая умственная работа, просто мозг не предрасположен улавливать социальные сигналы, тогда такому "одареному" технарю придется изрядно попотеть, чтобы выстроить в голове конструкцию, помогающую ему аналитически понимать других.
раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как призер генетической лотереи выскажусь. В 95ом пошел в школу, в 98ом выиграл первую школьную олимпиаду по математике, дальше больше. По гуманитарным предметам всегда тройки. Уроков не учил. К концу школы набрали математический класс отличников, в котором как оказалось математику понимают от силы два человека кроме меня, остальные просто умели решать задачки по шаблонам, хотя все отличники. Не переоценивайте кол-во "одаренных". Их всегда было мало, просто "старались" учиться тогда гораздо больше детей, чем сейчас.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, насчёт понимания, физический смысл дифиренциала и интеграла? )
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Диференциал первого порядка или как это называется, я забыл - скорость изменения чего-то, второго порядка - скорость изменения скорости, то есть ускорение. Интеграл - обратная операция. Еще интеграл фактически площадь.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ускорение вроде (но это не точно)

Автор поста оценил этот комментарий
Поздравляю) так я и не переоцениваю количество, не спорю, что, возможно, раньше старались больше, но почему? Мозги-то все теже, эволюция работает на длинных дистанциях, поэтому, очевидно, поменялась среда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Приятно общаться с думающим человеком. Конечно поменялась среда. Когда в начале 00-ых все умные учителя и преподаватели кричали во всё горло о крахе системы образования. Все смотрели на них как на "всепропальщиков" - сейчас это так называется и махали рукой. Эта тема обширная, но суть Вы уловили правильно.

4
Автор поста оценил этот комментарий
просто мозг не предрасположен улавливать социальные сигналы

Это вроде аутизмом называется,или похожими расстройствами.

Люди конечно не одинаковые,но и строгого разделения на гуманитариев/технарей (Врачей,геологов куда то обычно все выкидывают и не учитывают :c ) нет. Если есть доказательства обратного - ссылки на исследования в студию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.sciencedirect.com/search?qs=affective%20and%20cognitive%20empathy&show=25&sortBy=relevance это по поводу "понимания" других людей. По поводу лириков и физиков ещё Иван Петрович Павлов неплохо написал https://books.google.ru/books?id=FCpNDwAAQBAJ&pg=PP261&dq=%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C+%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE+%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwif0KeVqevcAhUKKpoKHVSmDW0QuwUIJzAA#v=onepage&q=%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%20%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9&f=false

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тогда наверное джек-пот в лотереи сорвал, да? Просто любые сферы, любые знания мне давались. И нет, так же приходилось потеть и вникать. Просто с детства было понимание, что нет не нужной информации, что все знания и умения когда-нибудь да пригодятся.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоит путать зубреж и "легко дается".

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально зубрёж, при котором происходит рост нейронных связей, накопление информации и приобретения практического опыта, а вот потом уже легко даётся.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему джек-пот? Может вы получили нобеля? Книгу написали? Построили большой бизнес? Безусловно, хороший приз, но джек-пот.. будьте скромнее
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это сарказм был. Я наоборот этим хотел сказать, что выдающего тут ничего нет, это нормально.

Автор поста оценил этот комментарий
Так и я о том же.
1
Автор поста оценил этот комментарий
что большинству людей всё это не интересно от слова совсем

так в этом и прикол когда ты перебарываешь себя и изучаешь материал когда он тебе не интересен и еще и сложен. В этот момент мозг качается лучше всего.

Автор поста оценил этот комментарий
Тебе еще и граматика обломилась)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ГраММатика, ага
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку