Всем романтикам и туристам водникам.
Привет, ребята. В прошлом своём посте я рассказал про то, как я из надувной лодки сделал парусный тримаран. А в этом я решил рассказать куда именно я на ней хожу и немного рассказать про саму лодку подробнее. Возможно кто то и сейчас мучается выбором плавсредства. Итак, начнем.
Туризмом я занимаюсь довольно давно. Где то с 98 года. Турслеты или просто с друзьями на природе. В основном это прекрасно сочеталось с алкогольным возлиянием))
Но лет 10 назад я пересмотрел некоторые ценности жизни и с алкоголем завязал совсем. И оказалось что просто доехать до места, поставить палатку и бухать стало мне не интересно. Организм требовал движухи. Сначала я подсел на велик, потом автотуризм. Но все равно не то... Лодка!))) Вот что нужно! Щелкнуло у меня в голове ближе к туристическому сезону. И в марте я купил лодку Налим 300.
Почему именно ее? Ну во первых, цена. 18000. Ближайшие варианты были около 35-40 тыщ. Это Шуя, Вигинг, и Хатанга. У конкурентов другая конструкция. Они считаются каркасно-надувными. За счёт каркаса и ярко выраженного кильсона лучше держат курс. Не требуют постоянного подруливания. Но и весят почти в два раза больше. Около 20 кг. Моя байдарка весит 10 кг. И дальше есть ещё несколько плюсов. Сборка на берегу занимает 15 минут максимум. За счёт открытой палубы вещи можно свободно компоновать.
Грузоподъёмность лодки выше всяких похвал. Все что на фото, я(75 кг), мой сын (60 кг) и друг под 100 кг... И даже не заметил что она просела.
Конструкция лодки простая. Два баллона из ПУ ткани, прочная шкура. Ей реально не страшны ни камни, ни коряги. Я налетал со всей дури на камни и не было даже царапин. На носу и корме большие карманы. Сидухи купил надувные две штуки. Очень удобно. Но можно сидеть и на рюкзаке. Устойчивость лодки колоссальна. Я спокойно стоял на баллонах.
А теперь о минусах... Как же без них)
Управляемость у Налима просто никакая. Вертится как хочет. Норовит всегда встать боком к ветру. Постоянно нужно следить. Вообщем ее плоскодонность играет с ней тут злую шутку. После первого сплава я решил эту проблему кардинально. Поставил руль от байдарки Таймень.
И лодки пошла как влитая. Я просто направлял педалями) просто и гениально)) устройство простое, кому интересно спрашивайте. Вообщем, есть в Налиме и хорошее и плохое. Но самое главное, дёшево и практично. И в дальнейшем я даже поставил на нее парус. И об этом у меня есть пост.
Итак, как я и обещал расскажу немного про сплавы. Традиционно, каждый год в самом начале мая я сплавляюсь по маршруту г. Зубцов- г.Старица. По Волге. Это приблизительно 80 км. Не торопясь я прохожу его за 3 неполных дня и две ночевки. Состав каждый раз новый. Ходил с сыном, с друзьями, с женой, с собакой))
Маршрут очень живописный. Вокруг ни души. Можно грести, а можно просто лежать и плыть по течению. Можно выбрать немного по сложнее маршрут и часть пути пройти по реке Держа, которая потом тоже впадает в Волгу. И все пути приведут вас в старинный город Старица, под стены древнего монастыря. Видео со сплавов, и многое другое у меня на канале
А вот видео
Спасибо за внимание)