48

Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note.

Разница между Минском и Сан-Хосе, куда в момент этого интервью едет Максим, — десять часовых поясов. Парень движется в сторону Кремниевой долины на Honda Odyssey вместе с новым другом — Алексеем из Украины. Но почти полгода назад, в конце февраля, когда Максим только приехал в Америку, у него не было ничего, кроме складного велосипеда и $800 в кармане. Как он выживал в самой автомобилизированной стране мира пешком, заработал на мотоцикл и даже устроился таксистом — в этом материале.


Максим родом из Мурманска, сознательную жизнь провел в Могилеве. Он уже давно задумал кругосветное путешествие. Один из отрезков трипа проходит по США — это 44-я страна в списке парня. Если конкретнее, молодой человек хотел преодолеть континент насквозь — от Майами до Калифорнии. В конце февраля он прилетел в юго-восточный штат США с минимальной суммой денег и складным маунтинбайком в багажном отделении: думал, что сможет передвигаться по самой автомобилизированной стране планеты на велосипеде. Через три дня пребывания за океаном он понял, что без машины с ДВС жить тут нормально просто невозможно. Транспортная биография последнего полугодия жизни Максима — в монологе путешественника.

Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Этап 1. На велосипеде
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Первые два-три дня я напитывался атмосферой, ходил к океану. В США $800 хватает примерно на полторы недели. Слегка отдохнув, я сразу начал искать подработку. Моим первым местом работы стала автомойка. Почти вся Америка — одно-двухэтажная, потому расстояния от объекта до объекта огромные. В моем случае от дома до мойки было 20 миль в одну сторону, то есть приходилось крутить педали по часу-полтора. Я пару раз проехал на велосипеде и понял, что не выдержу: слишком уставал. Да и времени на себя не оставалось.
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Проезд в общественном транспорте дорогой. Туда-обратно съездил — потерял $2,5. При этом ходит он редко, порой приходится ждать по 30—40 минут. В принципе, сфера общественного транспорта в США в какой-то период современной истории перестала развиваться. Говорят, автобусы были задушены корпорациями, занятыми в продаже автомобилей, и нефтеперерабатывающими компаниями. Если анализировать нынешнее состояние и работу местного городского транспорта, эта теория заговора кажется не столь уж фантастичной.
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Правда, в сравнении с Могилевом могу отметить один большой плюс: на автобусах спереди или сзади предусмотрены крепления для перевозки велосипедов. Еще есть мини-басы на базе пикапов (наподобие наших маршруток), но в них тоже недешево. Междугородние автобусы (даже с учетом бесплатного Wi-Fi в салоне) потеряли актуальность на фоне местных авиалиний. Поезда также непопулярны по сравнению с самолетами.
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Этап 2. На мотоцикле

Чтобы понимать, почему в Майами трата $2,5 на общественный транспорт — это много, нужно иметь в виду, что на эти деньги можно купить галлон бензина (около 4 литров). То есть три-четыре поездки на автобусе примерно равны сотне километров пробега на личной машине. К тому же вся инфраструктура рассчитана на автомобили: двух-трехполосные трассы, АЗС через каждые 30 миль.

Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
На первом месте работы — той самой автомойке — я зарабатывал $8 в час. Конечно, устраивался нелегально: по туристической визе законно не устроишься. Тут так работает примерно треть населения. Среди мигрантов ходит поговорка: если получаешь за день меньше $100 — надо уходить. Я попробовал себя рабочим в русскоязычном магазине, а потом вернулся к мойке машин, только в другой фирме. Замечу, эмигрантам приходится рассчитывать только на физический труд по десять часов в сутки — по крайней мере первые пару лет.
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Я понял, что здесь можно заработать, если есть руки, и вскоре накопил на мотоцикл Honda Magna — это такой чоппер. Раньше я занимался мотокроссом, руководил мотошколой. Оказалось, в США спортбайки довольно редки и не пользуются уважением среди участников движения. Мотоцикл обошелся мне в $2000. Заработал я на него за два месяца. Обслуживание чопперов проводят по страховке, они не подпадают под категорию опасного транспорта. Страховка на те же «спорты» самая дорогая. В принципе, я вообще не покупал страховку — ездил на свой страх и риск. Пока что 10 тыс. миль откатал без инцидентов. Если едешь без нарушений и не паркуешься в неположенных местах, полиция не имеет права остановить просто так, для проверки документов. Так что главное — двигаться адекватно и безопасно.
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Уточню, почему я много работал, а не тратил все время исключительно на путешествия: на самом деле я просто копил деньги перед тем, как отправиться в Южную Америку — там с однодневной прибылью сложнее. К слову, мотоцикл позволил мне покататься по национальным паркам США, а они были моей основной целью на континенте.
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Появился мотоцикл — значит, нужны и права американского образца. Сдать на них оказалось довольно просто (даже для человека, приехавшего по турвизе), я справился за один день. Замечу, тесты по теории я сдавал на русском языке. Из 50 вопросов можно допустить 10 ошибок. Практика — два поворота и пару упражнений на площадке, в город не выезжали. И все — права в кармане! Этот документ открыл для меня возможность зарабатывать еще и водителем. К слову, тем, у кого нет прав международного образца (не получали или лишены), достаточно пройти четырехчасовой онлайн-курс, после которого следует описанный выше экзамен. Вначале выдают временные права, а через два месяца по почте приходит полноценное удостоверение. Я веду влог, и сдаче на права был посвящен один выпуск.
Этап 3. На автомобиле


Упрощенная система выдачи прав, безусловно, сильно влияет на удобство вождения в черте города. Многих водителей в Майами можно назвать невнимательными, потому они ведут себя слишком боязливо, чересчур аккуратно. У нас бы их обозвали «тормозами», однако тут не столь требовательны к автомобилистам. Человек сел за руль — это его право. Упрекать его в медленной езде или неумении предвидеть ситуацию — все равно что ущемлять его в правах. Думаю, все понимают, как трепетно в США относятся к слову «ущемлять». Водители ездят в той манере, в какой им хочется (в рамках правил), а не в той, что диктует трафик. Подрезаний, учительства нет: «жертвы» сразу сообщают в полицию, на месте никто не разбирается. Действительно, зачем выполнять функцию «наказателя», если есть люди, которым за это платят? Дальше работает принцип неотвратимости наказания. Минус — не всегда пропускают, когда включаешь поворотник.

Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост

Я арендовал машину — это был Nissan Note. В нем работал, в нем же иногда жил. Оформление не вызвало проблем: достаточно одного любого документа. Для устройства на более нормальную работу нужен счет в банке — как фактор, подтверждающий, что тебе можно доверять. Все свои накопления я положил на счет, и для меня открылись перспективы подработать на доставке еды (начал еще на мотоцикле) и в Uber, а также его аналоге Lyft — и то, и другое трудоустройство основано на приложениях в смартфоне.

Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост

Возможно, в другой стране этот приработок не был бы столь прибыльным, но в США люди особого склада. Они так привыкли к мобильности, что почти не гуляют по улицам просто так (исключение — туробъекты, набережные, парки и так далее), а пешком пройти километр до ближайшего кафе — это тем более не про них. Местные предпочитают доставку еды или поездку в это самое кафе. И тем, и другим я как раз и был занят. Доходило до абсурда: люди готовы платить за доставку суши $4—5, лишь бы не идти пешком десять минут. А сколько было поездок длиной в километр из дома в ночной клуб, просто не счесть.

Водительское удостоверение дало возможность работать и на грузовых авто, в мувинг-компании. Тут часто переезжают из одного дома в другой вместе со всем нажитым, а потому услуга грузоперевозок очень востребована и хорошо оплачивается.
В общем, как видим, Максим проникся идеей, что без автомобиля в Америке никак не прожить — то есть совсем никак. Правда, скоро ему придется расстаться и с Nissan, и с чоппером: 22 июля заканчивается его виза. Нарушать закон молодой человек не намерен — за пару дней до указанной даты он собирается отправиться в Мексику, чтобы продолжить кругосветное путешествие в Латинской Америке. Благо теперь есть на что.
Всего за полгода в США: как парень из Беларуси «сэволюционировал» от складного велика до Nissan Note. Америка, США, Республика Беларусь, Реальная история из жизни, Путешествия, Приключения, История, Работа, Видео, Длиннопост

Канал Максим на ютубе.
Автор: Андрей Гомыляев
Ссылка на источник.

Найдены возможные дубликаты

+12
Блядь! Это же мой сосед! Ну точнее на данный момент сын соседки моей мамы :)
+4

А как он открыл счет в банке, ведь для этого требуют номер социального обеспечения? Как это он смог работать в компаниях по перевозкам, ведь для этого требуются коммерческие водительские права (CDL) ?
Парень много чего не договаривает, подозрительно.

раскрыть ветку 5
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0
Возможно на адрес приятеля/знакомого, в этом не вижу проблемы.
0
Вроде можно прикрепиться к чужому счёту?
И с дебетовыми счетами, говорили, всё сильно проще.
Сужу по постам пикабу
0
Да, вообще какой то треш в принципе - ехать и работать по туристической визе. Неудивлюсь, если он половину подобных вопросов решал коррупционным путём ;)
раскрыть ветку 1
0
Да нет, вроде все норм: и права и счет в банке и без социалки можно кучу всего. Меня смутила страховка на байк, которая в принципе не обязательна. Хотя, пожалуй, от штата к штату может и есть различия
0
Фуф, просмотрел всё.
Машина не его, хотя он накопил столько, что легко снял бы её, как делали хозяева той машины. Один месяц он её и снимал полностью.
В целом интересно и познавательно, много всего он посетил и много с кем поговорил.
Спасибо за ссылку.
-2
На слове трип я прекратил чтение.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: